Психология продаж турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследования психологических предпосылок продаж туристского продукта менеджерами туристической фирмы. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить технологию обслуживания клиентов менеджерами туристических фирм.
Проанализировать психологические методы, используемые в работе с клиентом.
Определить группы клиентов туристической фирмы и особенности их обслуживания.
Разработать программу повышения психологически-профессиональной культуры сотрудниками турфирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........
ГЛАВА 1. Технология обслуживания клиентов туристической фирмы……………………………………………………
1.1.Профессиональные требования, предъявляемые менеджеру по туризму
1.1.1. Создание благоприятного психологического климата менеджерами турагентств…………………………………...
1.2. Факторы, влияющие на формирование имиджа менеджера туристической фирмы…………………………………………………………….
1.2.1. Умение слушать и говорить - необходимость турменеджера ………..
Глава 2. Исследование психологии продаж турпродукта менеджерами туристической фирмы ………………………
2.1. Процесс личной продажи…………………………………………….
2.2. Психология продажи турпродукта………………………………………
2.3. Психологический контакт…………………………………………….......
Глава 3. Программа повышения квалификации сотрудников туристской фирмы …………………………………
3.1. Содержание программы подготовки менеджеров по туризму……….
3.2. Осуществление психологически-личностного подхода к клиенту…..
3.3. Культура общения с клиентом по телефону и в личных беседах…….
Заключение ……………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 71.92 Кб (Скачать файл)

Предвзятое  слушание: это заранее знать, что хочет сказать человек. При этом мы уже заблаговременно определяем отношение к сказанному.

Избирательное слушание: это слышать только то, что хотим услышать. То есть мы слышим клиентов через определенные фильтры.

Отвлеченное слушание: это думать о чем-то другом. Неумение слушать является основной причиной неэффективного обслуживания туристов в офисе, поскольку приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.

Простым способом сохранения заинтересованности и внимания в процессе устного общения является метод нерефлексивное слушания. Нерефлексивное слушание представляет собой по существу простейший прием и состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника твоими замечаниями. Подчас этот метод - единственная возможность, поскольку клиент туристской фирмы может быть эмоциональным, возбужденным или испытывать трудности в формулировании своих мыслей. Иногда можно прибегнуть к минимизации ответов. Нейтральные и малозначащие ответы («Да!», «Это как?», «Понимаю Вас...») Позволяют содержательно продолжить беседу.

 

2.2. Психология продажи турпродукта

Первая стадия процесса продажи  связана с приемом клиента и установлением контакта с ним. От расположенности  и открытости клиента, с одной стороны, и способности продавца привлечь его внимание и (или) сохранение взаимоотношений. Поэтому в своих профессиональных действиях персонал фирмы должен руководствоваться чувством нравственности и воодушевления (энтузиазма). Это те первостепенные качества, которые им совершенно необходимы.

Энтузиазм, энергичность, динамизм представляют собой те составляющие, без которых необходимо создать  атмосферу, наиболее благоприятствующую установлению отношений с клиентами. Продажа чаще всего осуществляется с «открытым сердцем», поэтому  продавцу необходима вера в успех и уверенность в себе. Он должен быть конгруэнтным и сопричастным. Быть конгруэнтным означает следующее: различные чувства, которые сотрудник испытывает в отношение себя самого, фирмы, своей профессии, должны согласоваться таким образом, чтобы он предстал перед другими людьми цельной и непротиворечивой личностью. Достижения эти во многом зависят от руководителя предприятия, его работы с персоналом. Для успеха личной продажи большое значение имеет физический аспект встречи. Вполне очевидно, что сотрудник, занят сбытом, должен иметь соответствующий внешний вид, быть чисто и опрятно одетым. Об этом не следует забывать, так как все мы чрезвычайно чувствительны к внешне незначительным  мелочам: небрежно завязанному галстуку, сомнительному маникюру и т.п.

Известно несколько методов, которые способствуют установлению контакта с клиентом.

 

 

Первый состоит в том, чтобы сразу же приступить  к проблемам, который всецело поглощен потенциальный потребитель.

Второй  метод основан на том, чтобы сразу же поразить воображение клиента одной потрясающей фразой или одним ярким образом.

Третий метод заключается в том, чтобы понять и принять клиента как личность: каждый человек нуждается в признании. Существует прежде всего первичное признание, т.е.  признание клиента как совершенно самостоятельного участника личной продажи. Но есть такие признания психологического плана, которое носит личный характер. Признание и высокая оценка клиента  позволяет создать созидательную и доброжелательную атмосферу и обязывают продавца рассматривать продажу не как нечто, сосредоточенное на нем и для него, а как то, что сосредоточенное на клиенте. 

Четвертый метод является разновидность первого и отличается своим подходом к проблемам. Так, если в первом случае интересы клиента зондируют и раскрывают импровизированным образом, то в данной ситуации продавец намеренно поднимает проблемы, которые волнуют клиента. Их сотрудник изучает и анализирует.

Пятый метод заключается в том, чтобы сразу же приступить к обсуждению основного вопроса, сформулировать предложение, которое не может не заинтересовать клиента. Выявление потребностей клиента. Выявление потребностей клиента - важная стадия в процессе личной продажи. Дело в том, что путь к продаже  пролегает через внимательное исследование потребностей клиента. При этом следует учитывать чрезвычайное существенное с точки зрения маркетинга обстоятельство: люди покупают пользу, а не свойства продукта. Поэтому основой личной продажи должен являться не продукт  и его характеристики, а выгода для покупателя.

.

                          2.1. Процесс личной продажи.

 

Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо:

Вести переговоры (здесь  требуется прежде всего умение убеждать, аргументировано отвечать на выдвигаемые  возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи);

Установить отношение (для  этого необходимо знать, как принять  клиента, завязать контакт, правильно  подойти к делу, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется);

Удовлетворить потребность (это значит уловить (понять) потребность, или найти побудительные мотивы клиента к покупки туристского  продукта, т.е. найти ключевые аспекты  интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику).

Группировка и колебание  всех перечисленных элементов позволяют  представить  процесс личной продажи  как последовательность ряда классических стадий:

  1. Прием клиента и установление контакта.
  2. Выявление потребностей клиента.
  3. Представление продукта.
  4. Преодоление возможных возражений.
  5. Осуществление продажи.
  6. Последующий контакт с клиентом.

 

1.2.1. Умение слушать и  говорить необходимость турменеджера.

 

Предел совершенства – это умение не только слышать то, что сообщают на словах, но и понимать скрытый  подтекст, уметь читать интонацию, жесты, выражение лица и прочие невербальные сигналы.. Многим мешают слушать собственные  плохие привычки: неумение слушать внимательно. У клиента может создаться впечатление, что он вам неинтересен, а вы заинтересованы лишь его деньгами, а не им самим. 

Есть и другие причины. Покупателей  раздражает, когда продавец слишком  много разговаривает. Большинство  людей и так утомлены рекламой и другими формами давления на покупателя. Кроме того, большинство  людей покупает вовсе просто турпродукт – они покупают то, что эта покупка, или эта поездка, вносит в их жизнь: комфорт, чувство удовлетворенности в себе, беззаботность, престиж, новую возможность сэкономить средства. Но как вы можете догадаться, что им в действительности нужно, если уши ваши закрыты? Половину времени, проводимого с вами, покупатель хотел бы отвести на объяснение своих потребностей, а вместо этого вынужден выслушивать продавца, который внушает ему, что именно нужно купить.

Неумение наладить словесный контакт  с собеседником становится для многих людей препятствием. И не потому, что менеджер не знает нужных слов или его словарный запас слишком  беден. Проблема обычно заключается в том, что он не умеем нужные слова сказать в нужный момент.

Для успешного ведения процесса торговли необходимо соблюдать некоторые правила. Обе стороны, ведущие переговоры, предполагают некоторый торг: компромисс в обмен на согласие, уступка за уступку и др.

Умение задавать правильные вопросы.
Задавать правильные и своевременные вопросы –  очень важное качество и ценное умение, турменеджера и ему следует учиться  постоянно, день за днём совершенствую своё мастерство. Вопрос помогает не только прояснить ситуацию, но и снять напряжение, избежать лобовой атаки, дать дополнительное время подумать, получше узнать точку зрения покупателя. Одни вопросы очень продуктивны и сразу же дают турменеджеру массу дополнительной информации, другие делают это в гораздо меньшей степени – это открытые и закрытые вопросы.

Очень важно уметь задать спокойный, умный и непровокационный вопрос, чтобы снять напряжение и притушить скандал, переключая собеседника не столько на последствия, сколько на причины, вызвавшие такой взрыв. При этом, загасив крупный очаг конфликта, менеджер можете поспособствовать локализации и уничтожению и более мелких очагов, тлеющих в коллективе.

Больше всего люди на бессознательном уровне доверяют самим себе. Но они доверяют также и тому, кто в чем-то на них похож, и не хотят спорить с теми, кто им нравится. Для установления доверия с клиентом на начальных этапах процесса реализации турпродукта полезны следующие рекомендации:

  • используйте доверительные интонации;
  • ваша поза должна излучать уверенность;

   периодически смотрите  в глаза покупателю;

•   говорите с той  же скоростью, что и клиент;

•   не прячьте свои руки.

 

 

 

Менеджер должен спросить себя, доверяет ли он клиенту. Если доверия нет, то следует подумать над возможными причинами его отсутствия. Может быть, клиент напоминает менеджеру какого-то неприятного человека, клиент пришел не вовремя, у самого менеджера плохое настроение и т. д. Если причину установить удалось, то, прежде чем переходить к каким-либо другим действиям, следует попытаться ее устранить, если это возможно.

Важно убедиться, доверяет ли клиент менеджеру. Для этого нужно уметь распознавать невербальные сигналы - мимику, жесты, интонацию и др. Это, в свою очередь, требует внимательности, чуткости и наблюдательности. В случае обнаружения недоверия следует проанализировать его причины и предпринять соответствующие действия. К примеру, менеджер обнаружил, что клиент, слушая информацию о предлагаемом туре, занял оборонительную позицию (сел напротив, скрестил руки, нахмурил брови, откинулся на спинку стула, опустил подбородок, положил ногу на ногу и др.). Выйти из такой ситуации можно, предложив клиенту рекламные проспекты, каталоги (это позволит высвободить руки из оборонительной позиции), можно изменить линию беседы, задать уместный вопрос с целью изменения хода мыслей клиента в нужном направлении.

 

1.2. Факторы,  влияющие  на формирование имиджа менеджера

 

Власть человека над людьми зависит  не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления  и его привлекательности.

Слово "имидж" переводится на русский язык как "образ". Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Это понятие включает в себя не только тщательно продуманный внешний вид, но и "внутренне содержание" человека, его знания и умения.

Для турменеджера очень важна его  внешность, так как это первое, что видит покупатель, встречаясь с ним. Внешний вид делового человека играет такую же роль, как упаковка для товара.

Деловой человек должен заботиться о своей внешности, ведь это – скрытый комплимент окружающим. Большинство людей не разделяет понятий: заботиться о внешности и производить впечатление заботящегося. Разница такова: у одного ухоженность – подарок природы, а у второго видно, что это результат его усилий.

Старомодно одетый деловой человек  может угодить в глазах сотрудников и клиентов в разряд консерваторов: костюмы, покрой которых давно вышел из моды, могут навести на мысль, что и взгляды его также несовременны.

Сочетание цветов в одежде способно вызывать доверие слушателей, привлекать внимание, раздражать человека. Так, например, крикливые галстуки компрометируют мужчину не меньше, чем безвкусные побрякушки в ушах – женщину. Тягостное впечатление производят чересчур массивные браслеты и пряжки на поясах. Рубашка в полоску, надетая под костюм в клеточку, превращает человека в клоуна. Мужчинам надо быть осторожными с подбором галстука. Яркие галстуки способны привлечь внимание ненадолго, если же человек  видит перед собой такое яркое пятно достаточно долго, это способно вызвать у него отрицательные эмоции.

Чёрный галстук также не самое  лучшее решение этой проблемы, ведь он обязателен на похоронах в сочетании  с черным пиджаком, поэтому не стоит  допускать такого сочетания в  повседневной жизни.

Человек в очках воспринимается окружающими как более начитанный, образованный, таким образом очки несколько повышают имидж. Именно поэтому  некоторые деловые люди с отменным зрением носят очки без диоптрий, чтобы обратить себе на пользу этот стереотип восприятия очкариков. В то же время дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения, поэтому могут раздражать собеседника. Это раздражение подсознательно переносится и на человека, прячущего свои глаза.

Положительное или отрицательное  впечатление можно сформировать не только внешним видом, но и словами.

Применение в деловой беседе слов или терминов, непонятных для  собеседника, обычно воспринимается как способ произвести впечатление, добиться психологического преимущества: "смотри, я умнее тебя". Проявления превосходства обычно вызывают сопротивление или уж, по крайней мере, внутренний протест. Наоборот, большее уважение вызывают те, кто умеет очень доходчиво объяснить самые сложные вещи, не прибегая к непонятным терминам. По существу, этим делается скрытый комплимент слушателю: "Ты всё понял, ты – молодец".

Эффекты восприятия.

Информация о работе Психология продаж турпродукта