Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:57, автореферат
Актуальность исследования Формирование новой социально-экономической среды, развитие сервисной экономики существенно корректирует роль и задачи организаций сферы услуг в национальном хозяйстве и жизни общества, вносит принципиальные изменения в систему внешнего и внутрифирменного регулирования их функций, ставит целый ряд новых сложных задач по уточнению стратегии клиентоориентированного развития.
Сфера услуг становится все более крупным фактором социально-экономического развития. Мировая практика последних десятилетий показала, что эффективное клиентоориентированное управление организациями сферы услуг является одним из базисных условий динамичного развития общества.
а) относительный удельный вес системы клиентоориентированных услуг по сравнению с классическими факторами предложения, определяющими долю финансовой организации на рынке (характеристики инвестиционных фондов, уровень цен, каналы дистрибуции и т.д.);
б) оценка отдельных элементов системы — надежности, доступности и т.д., с целью выявления основных элементов, которые могут способствовать повышению общей ее ценности;
в) стоимостная оценка выявленных элементов, чтобы определить общий денежный эквивалент деятельности финансовой организации, ее имиджа и торговой марки.
Автором разработана концепция формирования системы клиентоориентированных услуг в сфере инвестиционных фондов. Процесс внедрения и развития системы требует аналитической подготовки, цель которой определить целесообразность данного процесса, а также степень готовности компании. Для этого предлагается рассмотреть четыре группы факторов, оказывающих влияние на формирования системы, таблица 3.
Таблица 3
Концепция формирования системы клиентоориентированных услуг
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ УСЛУГ | ||
Макроуровень |
Мезоуровень |
Микроуровень |
Экономическая обстановка Социально и культурные факторы Технологическое развитие Уровень глобализации сферы инвестиционных фондов |
Емкость рынка инвестиционных фондов и конкуренция Финансовая грамотность населения Характер спроса потребителей Смежные финансовые отрасли |
Ресурсы и компетенции Исследования и разработки Продуктовая линейка Внутриорганизационная координация |
Клиентоориентированная услуга (компонентность, активность, жизненный цикл) | ||
СИСТЕМА КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ УСЛУГ |
Клиентоориентированная услуга – это услуга, требующая определенной социально-психологической готовности потребителя: потребности в индивидуализированных продуктах возникают в тех условиях, когда потребители обладают определенными знаниями, что оказывает значительное влияние на уровень и состав ресурсов финансовых организаций, стремящихся оказывать данный вид услуг.
5. Предложена инновационная модель информационно-информативного обеспечения системы клиентоориентированных услуг, являющейся перспективным направлением деятельности финансовых организаций на современном этапе развития.
В случае, когда потребительские ожидания характеризуются высокой степенью индивидуальности, это является одним из показателей перспективности создания системы клиентоориентированных услуг. Наличие необходимых ресурсов позволяет оценивать возможность разработки и выпуска персонализированных услуг: ресурсы компании находятся в установленных рамках и оптимизированы, исходя из продуктовой линейки. Однако число компаний, способных в краткосрочном периоде изменить свою организацию с учетом клиентоориентированного подхода, незначительно. Это обусловлено рядом причин:
В контексте внедрения подхода по клиентоориентированности услуги необходимо рассмотреть пять видов организационных ресурсов для того, чтобы оценить возможности компании по реализации данного решения, таблица 4.
Набор персональных финансовых инструментов, обеспечивающих грамотную инвестиционную политику, является главным фактором обеспечения доходности финансовой компании и эффективного инвестирования частного инвестора.
Таблица 4.
Основные ресурсы финансовой организации, использующей клиентоориентированный подход
№ |
Вид ресурса |
Составляющие ресурсов |
1 |
Человеческие ресурсы |
Персонал, задействованный в управлении ПИФов Менеджмент организации и бухгалтерия Специалисты по маркетингу и продажам Специалисты аналитического управления Специалисты по технологическим инновациям |
2 |
Материальные ресурсы |
Здания и сооружения Оборудование и техническая база |
3 |
Финансовые ресурсы |
Объем привлеченных средств Кредитные системы Инвестиционные соглашения |
4 |
Технологические ресурсы |
Лицензии Технологии Разработки и «ноу-хау» Система коммуникаций |
5 |
Информационные ресурсы |
Информационные базы данных и отчеты Первичная информация
о состоянии мировой Первичная информация о состоянии экономики страны Внутренние и внешние коммуникации |
Применительно к ситуации по развитию клиентоориентированных услуг автор предлагает использовать универсальный пятиступенчатый процесс разработки услуги.
На первом этапе выявления возможностей и разработки идей необходимо провести комплексный анализ на предмет целесообразности клиентоориентированности услуги. Для этого рекомендуется использовать многофакторную модель, которая подробно описана в данной работе. Рассматривая три группы факторов: макро-, мезо-, микро- можно составить объективную картину, на основе анализа которой принимать решение о клиентоориентированности продуктового предложения.
Очевидно, что
одним из определяющих факторов будет
соотношение «риск-доходность»
В представленной работе автором предложена модель клиентоориентированности финансовых услуг и рекомендации по их использованию и развитию для инвестиционных компаний. Ключевые моменты инновационной системы представлены в таблице 5.
Формирование и развитие клиентоориентированного подхода, описанные в работе, представляют собой детально проработанную систему внедрения клиентоориентированности в работу финансовой организации, которая в свою очередь базируется на решении ряда ключевых задач.
Одной из основных задач управления клиентоориентированными услугами в финансовой сфере является разработка сбалансированного инвестиционного портфеля, в котором стандартизированные и клиентоориентируемые услуги находились бы в оптимальной пропорции. Делая акцент на разработку клиентоориентированных услуг, компания сталкивается с проблемой количества конфигураций, которые могут быть составлены в зависимости от системы стандартизации и количества модульных компонентов. При этом многие конфигурации трактуются потребителями по-разному и имеют разную потребительскую ценность. Поэтому для достижения эффективности необходимо персонализировать только те атрибуты, которые имеют высокую степень потребительской ценности. Создание клиентоориентированной услуги должно выражаться в оптимальном балансе между потребительскими предпочтениями, а также организационными возможностями.
Таблица 5.
Формирование системы клиентоориентированных услуг
Факторы |
Степень воздействия |
Основные элементы системы |
Социально-психологические факторы |
|
Сегментирование и персонализация клиентов |
Внутренние факторы компании |
|
Новые продукты и услуги |
Экономические факторы |
|
Доходность инвестиций |
Основная задача клиентоориентированности, состоящая в адаптации услуги к индивидуальным особенностям клиента, будет выполнена в том случае, когда компания индивидуализирует именно те атрибуты финансовой услуги, в отношении которой потребители демонстрируют значительную степень различия в восприятии ее ценности.
Заключительной задачей при формировании системы клиентоориентированных услуг является оценка эффективности внедрения данной системы в работу финансовой организации, с этой целью целесообразно использовать существующие методы оценки эффективности в данной сфере.
Показателем эффективности
внедрения клиентоориентированн
П
Кк = ----------------- , где
Зу + Зп
П – прибыль, полученная от полного пакета финансовых услуг, руб.;
Зу – затраты, связанные с предложением универсальных финансовых услуг населению, руб.;
Зп – затраты, связанные с предложением клиентоориентированных финансовых услуг, руб.;
Как видно из формулы, динамика коэффициента клиентоориентированности отражает эффективность процесса - начало этапа сокращения темпов роста данного коэффициента показывает, что достигнуто оптимальное соотношение универсальных и клиентоориентированных услуг в общем портфеле услуг финансовой организации, рисунок 4.
Рисунок 4. Динамика коэффициента клиентоориентированности
в сфере услуг
Анализ рисунка 4 показывает, что в точке 16 достигнуто оптимальное соотношение универсальных и клиентоориентированных услуг в общем портфеле финансовой организации, дальнейшее увеличение доли клиентоориентированного продукта является нецелесообразным.
Данное диссертационное исследование показывает, что внедрение клиентоориентированного подхода в сферу финансовых услуг обеспечивает повышение уровня жизни населения, а также инвестиционного климата российской экономики. Даже, несмотря на минувший экономический кризис, основным и наиболее популярным в мире инструментом инвестиционных фондов в настоящее время являются паевые инвестиционные фонды.
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПУБЛИКОВАНЫ В СЛЕДУЮЩИХ РАБОТАХ:
1. Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России
II. Статьи, опубликованные доклады в прочих изданиях
Информация о работе Развитие клиентоориентированных услуг населению