Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть различные аспекты, повлиявшие на развития туризма ХХ века.
Задачи исследования
Рассмотреть Классификацию туризма.
Выделить основные виды международной туристической деятельности ХХ века.
Выявить причины, повлиявшие на развитие туризма данного периода.
Рассмотреть характерные особенности развития туризма в ХХ веке.
Подводя итог выявить этапы развития туризма в ХХ веке.
Изучить особенности туризма в России ХХ веке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА………………...…………………5
II РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА РОССИИ В ХХ ВЕКЕ……………………….……7
2.1 Этапы развития туризма в России………………………………………….7
2.2 Послереволюционный период развития туризма в СССР……………….9
2.3 Туристские общества в России в ХХ веке……….…….………………..10
2.4 Развитие советского туризма 30 – начала 90 годов…….………………..11
III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ…………………………………………………………………………….15
3.1 Развитие туризма в Китае…………………………………………………..15
3.2 Развитие туризма в Германии……………………………………………..19
3.3 Развитие туризма в Англии…………………………………………….….23
3.4 Развитие туризма в США………………….………………………………26
3.5 Развитие туризма во Франции……………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Историей туризма называется наука.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

ВЫВОД

                В ХХ веке в России в области туризма образуются туристские общества: «Общество пролетарского туризма РСФСР», «Всесоюзное добровольное Общество пролетарского туризма и экскурсий», «Российское общество туристов» и другие. Открываются различные экскурсионные станции и институты: лекционно-экскурсионное бюро, Научно-исследовательский экскурсионный институт. Создаются своего рода досуговых объединений – «Тифлисский альпинистский клуб», «Крымский горный клуб», «Общество велосипедистов-туристов», «Российское общество туристов» и т.д., значительно развивших туристический бизнес в России. Выпущен в Петербурге в 1779 г. путеводитель «Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его, с 1703 по 1751 год». 
 
 
 
 
 
 
 

III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ

3.1 Развитие туризма  в Китае

                  Современный туризм в Китае  восходит к началу 50-х гг. Уже  в 1954 году в стране было открыто  международное бюро путешествий  с 14 филиалами в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других городах.  В 1964 году в Пекине было создано  Государственное управление по  делам туризма КНР. После 1978 года благодаря проводимой в  Китае политике реформ и открытости, туризм вышел на стадию активного  развития. К концу 1998 года число  принятых Китаем туристов уже  достигло 63,48 млн. . человек, из них  число иностранных туристов составило  7,11 млн. . человека. Доходы от международного  туризма достигали 12,6 млрд. долларов  США. Сейчас Китай является  ведущим туристическим центром  Азии, по числу принимаемых иностранных  туристов Китай вышел на 6-е  место в мире. Вместе с тем  в Китае получил бурное развитие  и внутренний туризм. В 1998 году  число внутренних туристов достигло  более 695 млн. человек. Древняя история оставила Пекину большое количество памятников старины и богатое культурное наследие. Туристы обязательно посещают Великую Китайскую Стену, Запретный город (Цзыцзиньчэн), совершают прогулку по парку Ихэюань, парку Бэйхай, поднимаются в горы Сяншань, ездят к храму Неба и др. Прекрасная природа и удивительная архитектура, знакомство с древней культурой Китая, посещение музей - квартиры известных исторических деятелей, посещение пекинской оперы приводит в полный восторг. Здесь можно познакомиться с состоянием развития Китая в политическом, экономическом, научно-техническом, военном и других отношениях, посетите многочисленные музеи - их в Пекине более ста. Можно насладиться природой, поезжайте в пригороды Пекина и насладитесь атмосферой прекрасного ландшафта. Ныне в Пекине находятся четыре государственных туристических объекта первостепенной важности: храм Неба, Могилы 13 императоров Минской династии, парк Ихэюань, Пекинский океанариум, Великая Китайская стена, парк Бэйхай, парк Цзиншань, парк национальностей, Выставка научно-технических достижений Китая, Пекинский зоопарк, Пекинский ботанический сад и другие. Среди шести больших древних столиц Китая (Сиань, Лоян, Нанкин, Кэйфэн, Ханчжоу, Пекин) Сиань является самой ранней и самой продолжительной по времени столицей для многих династий. Это самая известная столица в истории и культуре Китая. Являясь одной из четырех древнейших столиц, а мире, Сиань - известный туристический центр. "Восьмое чудо света" - фигуры всадников и воинов из гробницы императора Цинь Шихуана находится в районе Линьтун города Сиань. Обнаруженные здесь более шести тысяч терракотовых фигур считаются самым великим открытием 20 века. Кроме этого, в Сиане также находятся Большая пагода "Дикие гуси", горячие источники Хуацинчи, гора Хуашань и другие. Ныне Китай вступает в ряды развитых туристических стран, совершенствует формы и содержание туризма, улучшает качество сервиса. Китай является ведущей туристской страной на Тихоокеанском побережье. Однако до недавнего времени большинство туристов - 25,6 из 27,46 млн. человек составляли этнические китайцы, приезжающие из Гонконга, Макао и Тайваня.5

               По оценкам Национальной администрации Китая, в 1990 г. количество приезжавших с Тайваня гостей составило 1 млн. человек. Только 1,7 млн. туристов приезжают в основном из Японии, США, Великобритании, стран СНГ и др. Сложившаяся модель туризма Китая обусловлена политической и в особенности культурной историей страны, а также её взаимоотношениями с перечисленными выше странами. Китай является одной из древнейших цивилизаций мира, однако его новейшая история начинается с 1840 г. после войны с Британией и другими европейскими странами. Последствием этой войны стал переход на долгое время острова Гонконг (ныне Сянган) к Британии, который развивался как торговая база и финансовый центр. В 1978 г. Китай после долгой изоляции начал проводить политику “открытых дверей”. С началом модернизации китайской экономики в страну хлынул поток зарубежных гостей. Большинство туристов интересовалось древней культурой страны. Так в 1983 - 1989 гг. от туризма в стране поступила иностранная валюта. Вместе с экономическими реформами в 1978 - 1988 гг. в Китае и в его взаимоотношениях с соседями происходили значительные политические изменения. В 1984 г. КНР и Великобритания пришли к соглашению, что с 1 июля 1997 г. по окончании срока аренды Гонконга к КНР перейдут не только арендованные земли, но и вся колония. (Гонконг помимо одноименного острова состоит из 235 островов, части материковой земли под названием п-ов Колун и “Новых территорий”) По мере интеграции КНР в мировую политическую и экономическую систему международная поддержка Тайваня сокращалась, однако его взаимоотношения с Китаем значительно улучшились. Если взаимные путешествия до 1987 г. практически были невозможны, то теперь Тайвань разрешил своим гражданам навешать родственников в КНР. Однако прямого сообщения между ними по-прежнему нет, и все эти поездки совершаются через Гонконг. Поэтому общее количество гостей, пересекших границу этого города с КНР, в 1990 г. составило 20 млн. человек при том, что население Гонконга в том же году насчитывало всего 5,8 млн. человек. В середине 80-х годов в КНР наблюдалась вторая волна быстрого роста туризма. Это обстоятельство дало толчок строительству новых гостиниц и отелей среднего и высшего классов с участием зарубежного капитала. Однако многие отели, особенно в Пекине и Шанхае, уже в начале 90-х годов начали испытывать финансовые трудности из-за неправильного выбранной территории расположения, недочетов в ценовой политике, т.е. китайцы не смогли в полной мере использовать возможности нарастающего туристского рынка. Главным рынком для Китая в 1979 - 1988 гг. была Япония, за ней следовали США, Великобритания и Австралия. В 1989 г. благодаря политике “перестройки” и соглашению между СССР и КНР об открытии границ для торговли и коммерческой деятельности СССР опередил Австралию и поделил третье и четвертое место с Великобританией.

Политические  и экономические реформы, проводимые в КНР, начали положительно влиять на внутреннее развитие туристского рынка, и уже в 1987 г. в стране насчитывалось 290 млн. внутренних туристов. Причины, по которым Китай стал крупным генератором  для международного туризма и  крупным туристским центром в  мире, кроются в его политической эволюции. Благодаря проведенным  реформам, количество туристских зон, доступных для иностранцев, увеличилось  с 122 городов в 1982 г. до 274 городов  в 1986 г. Богатые туристские ресурсы  находятся в северо-восточной  и центральной провинциях Китая, где начала свою историю его древняя  цивилизация. А южные и прибрежные провинции, расположенные в живописных местностях, где много красивых городов  и самое большое население  в мире, позволили радикально изменить модель туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе в  целом. В течение предыдущих ста  лет, Гонконг, развиваясь как крупный  торговый порт и крупный туристский центр, вошел в состав новых индустриальных стран Тихоокеанского региона. Туризм для него является третьим крупным  генератором иностранной валюты. В Гонконге туризм основан на широкой  торговле, яркой и насыщенной ночной жизни (большое количество кафе - и  караоке-баров, ночных клубов), посещении  достопримечательностей китайской  культуры (опера, музеи, театры), спорте (конный спорт) и ежегодно проводящихся фестивалях.

             Туризм Гонконга больше относится к развлекательному, чем к другим видам туризма. В Гонконге доминирует туризм въездного характера. Он знаменит также как крупный центр конференций и ярмарок, так, в 1990 г.18 - 29% западных гостей прибыли в страну именно с этими целями. В 80-е годы Гонконг был крупным генератором для других азиатских стран (от 1 млн. человек в 1981 г. до 2,04 млн человек в 1990 г). Основные поездки совершались в соседние страны и были краткосрочными. Жители Гонконга в основном проводят отпуск в Таиланде (90% всех отпусков), а бизнес-путешествия совершают на Филиппины, в Индонезию, Сингапур или Японию.

                 Другая китайская территория - Макао  (Аомынь), являвшаяся португальской  колонией, в 1999 г. перешла к  Китайской Народной Республике. Макао, в ее состав также  входят п-ов Аомынь, о-ва Тайпа,  Колоане и другие, расположен  в дельте Жемчужной реки вблизи  Гонконга и занимает территорию  общей площадью 16,92 км2. Большинство  туристов приезжают сюда на  катерах из Гонконга. Например, в  1992 г. количество гостей в целом  составило 7,85 человек, из них  доля гостей из Гонконга - 78,7%. Половина гостей приезжают, чтобы  провести здесь свой отпуск, а  другая половина - для игры в  казино.

3.2 Развитие туризма в Германии

               Научно-технический прогресс и социальная борьба трудящихся, а также растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени в пользу свободного: введение гарантированных неоплачиваемых, а впоследствии и оплачиваемых отпусков (В Германии, например, впервые отпуска были установлены законом о государственных служащих 1873г.). Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а так же постепенное сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. Соответственно возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей. На смену скромным пансионам и "комнатам для госте" в домах священнослужителей, в монастырях и религиозных миссиях приходят первые гостиницы. В 1801г. в Германии открывается первоклассная гостиница "Бадише Хоф" в Баден-Бадене. В Германии на рубеже 18-19 веков возникают первые курорты минеральных вод - в Хайлигендаммене, Нордернее, Травемюнде. Начало XX в. связано с возникновением и развитием разных видов транспорта. Создание в 1769 г. немецкими изобретателями Г. Даймлером и К. Бенцем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения.

               В Германии первое бюро путешествий  - "Райзебюро Штанген" - было  основано в Бреслау в 1863г.  Фирма имела тесные контакты  с пароходными компаниями и  в начале ХХ века активно  рекламировала и продавала морские  круизные увеселительные поездки.  В Германии конца ХIХ - начала  ХХ веков дальние туристические  поездки могли себе позволить  еще немногие. Тем не менее  постепенно путешествия становятся  доступны среднему классу. Среди  чиновников и служащих в этот  период широкое распространение  получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило,  недалеко от города, основным  видом используемого дачниками  транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью  и чинностью. Дачный сезон длился  в обеспеченных семьях с конца  июнь до начала сентября. Для  бюджета семей мелких чиновников  и рабочих дачи стали доступными  лишь в конце 20-х гг. нашего  века.

                 Первая мировая война, экономическая  депрессия 30-х гг., зарождение  и распространение фашизма оказали  отрицательное влияние на развитие  туризма. К концу 30-х гг. фашистские  режимы утвердились в Италии, Германии, Португалии, Испании и  ряде стран Восточной Европы. Перед второй мировой войной  возрастает количество морских  перевозок. В Германии импульс  развитию массового туризма дал,  как ни странно, национал-социализм.  Осуществляя идею "единства нации", руководство страны стимулировало  массовый организованный туризм  с целью отдыха, причем эту  деятельность направляла специальная  организация национал социализма "Сила через радость" (Kraft durch Freude). В 1933г. был основан имперский  комитет по туризму, который  подчинялся министру просвещения и пропаганды. Германское государство оказывало содействие в организации групповых поездок на отдых - круизов, железнодорожных туров, туристических походов. Умеренные цены способствовали первому "туристическому буму" в Германии: число туристических поездок возросло с 2,3 млн. в 1934г. до 5 млн. в 1935г., 9,6 млн. - в 1937г. 10,3 млн. - в 1938г. Бурное развитие туризма в Германии началось после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. На сегодняшний день все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений.

               В Германии не существует отдельного  министерства или департамента  по туризму, поскольку это не  та страна, которая охотно посещается  туристами, как Италия или Испания.  В большей степени здесь развит  транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что она являемся  одной из ведущих стран мира  в области выездного туризма.  Поэтому вся туристическая система  принадлежит министерству экономики.  В Германии существует Федеральный  туристический союз, представители  этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет  по туризму, который входит  в министерство экономики. Таким  образом, существует достаточно  рычагов, чтобы лоббировать интересы  туризма на всех уровнях. Весь  немецкий выездной туризм - это  частная собственность. Но государство  выделяет определенные суммы  для поддержания въездного туризма.

В последние  сезоны немцы в основном посещают Испанию, Турцию, Таиланд. Существует интересная особенность немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии два года подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он выезжает обязательно.

                Другая важная особенность - это  однодневные поездки, которые  являются главным фактором путешествий в Германии. Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов. Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск. Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения. Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Действует правило: работа, доходы и уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека возможность ездить в отпуск. Самыми дешевыми поездками в Германии остаются путешествия внутри страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге - дешевая альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи, чьи доходы особенно ограничены. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным. Вопреки тенденции к рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых случаях на более высокие расходы. Тем не менее, во времена сокращения доходов населения многие граждане стремятся совершать более короткие поездки и тратить меньшее количество денег, что ведет к снижению оборота в гастрономической отрасли и объясняет во многих местах усиление спроса на квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы. 
 

Информация о работе Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке