Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть различные аспекты, повлиявшие на развития туризма ХХ века.
Задачи исследования
Рассмотреть Классификацию туризма.
Выделить основные виды международной туристической деятельности ХХ века.
Выявить причины, повлиявшие на развитие туризма данного периода.
Рассмотреть характерные особенности развития туризма в ХХ веке.
Подводя итог выявить этапы развития туризма в ХХ веке.
Изучить особенности туризма в России ХХ веке.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА………………...…………………5
II РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА РОССИИ В ХХ ВЕКЕ……………………….……7
2.1 Этапы развития туризма в России………………………………………….7
2.2 Послереволюционный период развития туризма в СССР……………….9
2.3 Туристские общества в России в ХХ веке……….…….………………..10
2.4 Развитие советского туризма 30 – начала 90 годов…….………………..11
III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ…………………………………………………………………………….15
3.1 Развитие туризма в Китае…………………………………………………..15
3.2 Развитие туризма в Германии……………………………………………..19
3.3 Развитие туризма в Англии…………………………………………….….23
3.4 Развитие туризма в США………………….………………………………26
3.5 Развитие туризма во Франции……………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
ВЫВОД
В ХХ веке в России в области туризма образуются
туристские общества: «Общество пролетарского
туризма РСФСР», «Всесоюзное добровольное
Общество пролетарского туризма и экскурсий»,
«Российское общество туристов» и другие.
Открываются различные экскурсионные
станции и институты: лекционно-экскурсионное
бюро, Научно-исследовательский экскурсионный
институт. Создаются своего рода досуговых
объединений – «Тифлисский альпинистский
клуб», «Крымский горный клуб», «Общество
велосипедистов-туристов», «Российское
общество туристов» и т.д., значительно
развивших туристический бизнес в России.
Выпущен в Петербурге в 1779 г. путеводитель
«Историческое, географическое и топографическое
описание Санкт-Петербурга от начала заведения
его, с 1703 по 1751 год».
III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ
3.1 Развитие туризма в Китае
Современный туризм в Китае
восходит к началу 50-х гг. Уже
в 1954 году в стране было открыто
международное бюро
По оценкам Национальной администрации Китая, в 1990 г. количество приезжавших с Тайваня гостей составило 1 млн. человек. Только 1,7 млн. туристов приезжают в основном из Японии, США, Великобритании, стран СНГ и др. Сложившаяся модель туризма Китая обусловлена политической и в особенности культурной историей страны, а также её взаимоотношениями с перечисленными выше странами. Китай является одной из древнейших цивилизаций мира, однако его новейшая история начинается с 1840 г. после войны с Британией и другими европейскими странами. Последствием этой войны стал переход на долгое время острова Гонконг (ныне Сянган) к Британии, который развивался как торговая база и финансовый центр. В 1978 г. Китай после долгой изоляции начал проводить политику “открытых дверей”. С началом модернизации китайской экономики в страну хлынул поток зарубежных гостей. Большинство туристов интересовалось древней культурой страны. Так в 1983 - 1989 гг. от туризма в стране поступила иностранная валюта. Вместе с экономическими реформами в 1978 - 1988 гг. в Китае и в его взаимоотношениях с соседями происходили значительные политические изменения. В 1984 г. КНР и Великобритания пришли к соглашению, что с 1 июля 1997 г. по окончании срока аренды Гонконга к КНР перейдут не только арендованные земли, но и вся колония. (Гонконг помимо одноименного острова состоит из 235 островов, части материковой земли под названием п-ов Колун и “Новых территорий”) По мере интеграции КНР в мировую политическую и экономическую систему международная поддержка Тайваня сокращалась, однако его взаимоотношения с Китаем значительно улучшились. Если взаимные путешествия до 1987 г. практически были невозможны, то теперь Тайвань разрешил своим гражданам навешать родственников в КНР. Однако прямого сообщения между ними по-прежнему нет, и все эти поездки совершаются через Гонконг. Поэтому общее количество гостей, пересекших границу этого города с КНР, в 1990 г. составило 20 млн. человек при том, что население Гонконга в том же году насчитывало всего 5,8 млн. человек. В середине 80-х годов в КНР наблюдалась вторая волна быстрого роста туризма. Это обстоятельство дало толчок строительству новых гостиниц и отелей среднего и высшего классов с участием зарубежного капитала. Однако многие отели, особенно в Пекине и Шанхае, уже в начале 90-х годов начали испытывать финансовые трудности из-за неправильного выбранной территории расположения, недочетов в ценовой политике, т.е. китайцы не смогли в полной мере использовать возможности нарастающего туристского рынка. Главным рынком для Китая в 1979 - 1988 гг. была Япония, за ней следовали США, Великобритания и Австралия. В 1989 г. благодаря политике “перестройки” и соглашению между СССР и КНР об открытии границ для торговли и коммерческой деятельности СССР опередил Австралию и поделил третье и четвертое место с Великобританией.
Политические
и экономические реформы, проводимые
в КНР, начали положительно влиять на
внутреннее развитие туристского рынка,
и уже в 1987 г. в стране насчитывалось
290 млн. внутренних туристов. Причины, по
которым Китай стал крупным генератором
для международного туризма и
крупным туристским центром в
мире, кроются в его политической
эволюции. Благодаря проведенным
реформам, количество туристских зон,
доступных для иностранцев, увеличилось
с 122 городов в 1982 г. до 274 городов
в 1986 г. Богатые туристские ресурсы
находятся в северо-восточной
и центральной провинциях Китая,
где начала свою историю его древняя
цивилизация. А южные и прибрежные
провинции, расположенные в живописных
местностях, где много красивых городов
и самое большое население
в мире, позволили радикально изменить
модель туризма в Восточной Азии
и Тихоокеанском регионе в
целом. В течение предыдущих ста
лет, Гонконг, развиваясь как крупный
торговый порт и крупный туристский
центр, вошел в состав новых индустриальных
стран Тихоокеанского региона. Туризм
для него является третьим крупным
генератором иностранной
Туризм Гонконга больше относится к развлекательному, чем к другим видам туризма. В Гонконге доминирует туризм въездного характера. Он знаменит также как крупный центр конференций и ярмарок, так, в 1990 г.18 - 29% западных гостей прибыли в страну именно с этими целями. В 80-е годы Гонконг был крупным генератором для других азиатских стран (от 1 млн. человек в 1981 г. до 2,04 млн человек в 1990 г). Основные поездки совершались в соседние страны и были краткосрочными. Жители Гонконга в основном проводят отпуск в Таиланде (90% всех отпусков), а бизнес-путешествия совершают на Филиппины, в Индонезию, Сингапур или Японию.
Другая китайская территория - Макао
(Аомынь), являвшаяся португальской
колонией, в 1999 г. перешла к
Китайской Народной Республике.
Макао, в ее состав также
входят п-ов Аомынь, о-ва Тайпа,
Колоане и другие, расположен
в дельте Жемчужной реки
3.2 Развитие туризма в Германии
Научно-технический прогресс и социальная борьба трудящихся, а также растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени в пользу свободного: введение гарантированных неоплачиваемых, а впоследствии и оплачиваемых отпусков (В Германии, например, впервые отпуска были установлены законом о государственных служащих 1873г.). Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а так же постепенное сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. Соответственно возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей. На смену скромным пансионам и "комнатам для госте" в домах священнослужителей, в монастырях и религиозных миссиях приходят первые гостиницы. В 1801г. в Германии открывается первоклассная гостиница "Бадише Хоф" в Баден-Бадене. В Германии на рубеже 18-19 веков возникают первые курорты минеральных вод - в Хайлигендаммене, Нордернее, Травемюнде. Начало XX в. связано с возникновением и развитием разных видов транспорта. Создание в 1769 г. немецкими изобретателями Г. Даймлером и К. Бенцем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения.
В Германии первое бюро
Первая мировая война,
В Германии не существует
В последние
сезоны немцы в основном посещают
Испанию, Турцию, Таиланд. Существует интересная
особенность немецкого
Другая важная особенность - это
однодневные поездки, которые
являются главным фактором
Информация о работе Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке