Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть различные аспекты, повлиявшие на развития туризма ХХ века.
Задачи исследования
Рассмотреть Классификацию туризма.
Выделить основные виды международной туристической деятельности ХХ века.
Выявить причины, повлиявшие на развитие туризма данного периода.
Рассмотреть характерные особенности развития туризма в ХХ веке.
Подводя итог выявить этапы развития туризма в ХХ веке.
Изучить особенности туризма в России ХХ веке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА………………...…………………5
II РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА РОССИИ В ХХ ВЕКЕ……………………….……7
2.1 Этапы развития туризма в России………………………………………….7
2.2 Послереволюционный период развития туризма в СССР……………….9
2.3 Туристские общества в России в ХХ веке……….…….………………..10
2.4 Развитие советского туризма 30 – начала 90 годов…….………………..11
III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ…………………………………………………………………………….15
3.1 Развитие туризма в Китае…………………………………………………..15
3.2 Развитие туризма в Германии……………………………………………..19
3.3 Развитие туризма в Англии…………………………………………….….23
3.4 Развитие туризма в США………………….………………………………26
3.5 Развитие туризма во Франции……………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Историей туризма называется наука.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

            Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25млн. человек. В ХХ веке эффективно развивается туризм в зарубежных странах: в Китае, Англии, США, Германии.

3.5 Развитие туризма  во Франции

              Французский внутренний рынок  туризма отличен от внутреннего  рынка туризма остальной Западной  Европы. Во-первых, очень небольшое  количество французов проводят  свой отпуск за рубежом (примерно 18% в году). Во-вторых, здесь существуют  выраженные пики отпускных периодов: школьные каникулы в июле и  августе, короткие рождественские  каникулы, каникулы в феврале  и во время пасхи. В-третьих,  французы предпочитают путешествовать  на автомобилях (81% всех внутренних  туристов). В-четвертых, большинство  путешественников - это городские  жители. Французы во время своего  отпуска предпочитают останавливаться  не в гостиницах, а в других  местах размещения. Например, в 1990 г. в стране было 2,8 млн "вторичных"  домов. Отели пользуются относительно  небольшой популярностью у отдыхающих  зимой . Около 50% французов проводят  отпуск летом на побережье, 25% - в сельской местности, 17% предпочитают  горные курорты. Зимой картина  меняется, и на побережье отдыхают  лишь 17% французов, 28% - в сельской  местности и 40% уезжают в горы. Что касается выездного туризма,  то только 5% французов путешествуют  по покедж-турам и 6% - авиатранспортом. В летний период особой популярностью пользуются соседние Испания и Италия (вместе 40% летних путешествий). В 1991 г. Испания приняла 8 млн туристов из Франции, а Италия - 7,29 млн туристов. В последнее время французы выбирают путешествия в такие отдаленные регионы, как СТА, Азия, Французские острова Карибского бассейна и Французская Полинезия. Наибольшее число деловых путешествий приходится на Германию и Великобританию. Количество иностранных туристов во Франции за 1980 - 1991 гг. значительно возросло, с 29 до 55 млн человек. Одним из основных генерирующих рынков для Франции является Германия, откуда прибывает около 25% гостей, а их количество за то же десятилетие увеличилось с 8,4 до 13,4 млн человек. За ней следуют Великобритания, Бельгия, Италия, Швейцария, Ни-дерлады, Испания и др. Туристы, прибывающие во Францию, предпочитают отдыхать на Французской Ривьере: 35 млн турдней в отелях и туристских лагерях в год. Далее идут Париж (15,5 млн турдней в отелях), Альпы, Аквитания и Лангедок-Руссильон (каждый по 6 млн турдней в отелях и туристских лагерях). Французская экономика, активно применяющая государственное регулирование с целью развития региональных экономик, систематически развивала сельскую местность для приема гостей, например, в Аквитании, части Центрального массива и в Лангедок-Руссильон. Однако эти проекты должны были служить, в первую очередь, развитию внутреннего туризма, а не въездного. В 1967 г. правительством Франции был принят план совместного развития сельской местности и туризма в Аквитании. Финансирование плана осуществлялось частным сектором, а координация развития возлагалась на правительственную комиссию. По этому плану прибрежный район разделялся на 16 секторов, из которых девять должны были развиваться для туризма, т. е. оборудовались пляжи, зоны отдыха на озерах и места размещения для водных видов спорта. В остальных семи секторах, так называемых зеленых зонах, предполагалось сохранить ландшафт и дикую природу. По этому плану предусматривались: сохранение уже существующих курортов, таких как Аркашон и Биариц, обновление и расширение существующих поселений, например, Лакано, и, наконец, построение новых курортов, например Молиец. Планировка и строительство новых средств размещения производились с целью удовлетворения потребностей внутреннего туризма страны. До 1982 г. 28% мест для ночевок находилось в лагерях отдыха, а доля гостиниц и гостевых домов составляла всего 13%, в то время как 46% составляли "вторичные" дома. С началом реализации проекта туризм начал значительно развиваться, даже в годы экономического спада в 80-х годах. Берег Лангедок-Руссильон до 60-х годов нашего столетия не был развит для туризма и отдыха. Песчаные дюны берега отделены от основных земель болотами и мелководными лагунами, богатыми москитами. В 1964 г. французское правительство с целью поощрения развития туристского сектора региона разработало программу развития региона. Согласно этой программе предусматривалось строительство пяти туристских поселений, соединенных скоростными дорогами и автомобильными трассами. Северная группа курортов занимает морской песчаный берег протяженностью 20 км южнее и западнее исторического города Ажуа-Морте.

              В 1990 г. на его освоение было выделено 24% всех средств, предназначенных для развития туризма всего региона. Из курортов, построенных раньше, среди туристов популярны Сарнон и Палава, а курорты Камарг и Ла-Гранд-Мот построены относительно недавно. Последний является крупным курортом со своим знаменитым яхт-клубом. Другая группа курортов под общим названием Ту располагается на песчаном берегу длиной 30 км и включает такие относительно старые курорты, как Сет, Мезе и Марсель, и молодой курорт Кап д'Адг. На озере Ту развиты водные виды спорта. Эта группа имеет четверть койко-мест всего региона. Далее идут группы Вальрас-Груссан, Люка-Баркарес (22% койко-мест всего региона и хороший яхт-клуб вблизи города Баркарес), Кане-Аржелес (13% койко-мест всего региона и яхт-клуб вблизи основного центра группы Сен-Сиприен). Улучшение автомобильных дорог, по мнению разработчиков программы, должно было стимулировать рост туризма. Программа постоянно модифицировалась (в 1969 и 1972 гг.) и ее осуществление привело к заметному росту количества проведенных турдней в регионе с 16 млн в 1968 г. до 39 млн в 1979 г., а общее количество прибытий увеличилось с 30 тыс. человек в 1960 г. до 5 млн человек в 1990 г. Правительство Франции, признав приоритетность развития туризма для экономики региона, сделало рискованные капиталовложения в развитие сети автомобильных дорог и экологию. Однако не всегда такая схема дает положительный результат. Например, попытка итальянского правительства в свое время развивать туризм на юге Италии путем улучшения автомобильных дорог завершилась неудачей. 
                Регион Лангедок-Руссильон в целом обслуживает внутренних туристов. Зарубежные гости приезжали, в основном, из Бельгии, Германии и Нидерландов. В 1988 г. 63% всех мест размещения составили "вторичные" дома, а 26% - лагерные городки. Существуют предпосылки, что в ближайшие годы Франция может изменить модель своего внутреннего туризма и увеличить спрос на места размещения в более продолжительный летний период. Открытие тоннеля через пролив Ла-Манш несомненно увеличит поток туристов из Великобритании и изменит существующую модель въездного туризма.
 
 
 
 
 

Заключение

                Подводя итоги данной работы, можно сказать, что мы осветили достаточно обширный материал по теме « Развитие туризма в ХХ веке». Тщательно рассмотрели аспекты данной темы. Данная работа содержит системное изложение определений, проблем и развития  туризма в данный период, необходимое для применения этих знаний  студентами   в дальнейшей практической деятельности. Особое место отведено рассмотрению инфраструктуры индустрии туризма в России в ХХ веке, а также развитию международного туризма. Изучив данную тему, можно сделать вывод, что ХХ век являлся достаточно продуктивным в области туризма. В западноевропейских странах 50-е-60-е г.г. XX век - это период массового строительства гостиниц, мотелей, увеселительных заведений. В 60-70-х годах ООН и ЮНЕСКО рассматривали развитие туризма как "чудодейственный шанс" для решения острейших социально-экономических проблем развивающихся стран (PC). Под патронажем ООН была создана Всемирная Туристская Организация (ВТО) - единственная в мире специализированная организация по иностранному туризму. Появляется первая в США авиалиния, соединившая Сан-Диего с Лос-Анджелесом, которая  была открыта в 1915г. Позднее, в 1930г. калифорнийская компания “Дуглас” выпустила четырнадцати местный DC-2, летающий со скоростью 213 миль в час. правительство США создало в 1970г. учреждение под названием AMTRAK.. AMTRAK ликвидировала многие убыточные железнодорожные линии и повысила эффективность, и качество тех, что продолжают эксплуатироваться. В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. В 1991 г. Испания приняла 8 млн туристов из Франции, а Италия - 7,29 млн туристов обслуживанию международных маршрутов.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесова  Г.А., Воронкова Л.П., Маслов В.И., Фролов  А.И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник. - М.: Аспект Пресс, 2002, 367с.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: ЭКМОС, 2004, 340с.

3. Бардин  К.В. Азбука туризма.- М.: Просвещение, 1981, 302с.

4. Биржаков  М.Б. Введение в туризм (3-е изд.). - М.: Герда, 2002, 320с.

5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма: Учебное пособие. - М.: ГАРДАРИКИ, 2005, 160с.

 6. Власова А.А., Нагорный А.Г. Туризм. Учебно-методическое пособие. - М.: «Высшая школа», 1997, 145с.

7. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004, 430 с.

8. Вуколов В.Н. История и теория международного туризма. – Алматы: Деловой мир, 2002, 320 с.

9. Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж,1996.430с.

10. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма.- М.: Новое знание, 2003, 632 с.

11. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской

Деятельности. - М.: Советский спорт, 2002, 280 с.

12. Квартальнов В.А. Туризм.- М.: Финансы и статистика, 2002, 320 с.

13. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма.- М.: Аспект Пресс, 1986, 340с.

14. Крючков  А.А. История международного и отечественного туризма.- М.: ФАИР-ПРЕСС,1999, 302 с.

15. Уокер  Дж. Р. Введение в гостеприимство, Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика 1999, 250 с.

16. Сапрунова В.Б. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: "Нолидж",1998, 345 с.

17. Соколова М.В. История туризма. Учебное пособие. - М.: Академия, 2004, 350с.

18. Смыкова  М.Р. Туризм. Учебник. - Алматы : Деловой мир 2006, 220с.

19. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учебно – практическое пособие.- Минск: БГЭУ, 2001, 75с.

20. http://www.bestreferat.ru/referat-195588.html 

 
 
 
 


Информация о работе Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке