Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть различные аспекты, повлиявшие на развития туризма ХХ века.
Задачи исследования
Рассмотреть Классификацию туризма.
Выделить основные виды международной туристической деятельности ХХ века.
Выявить причины, повлиявшие на развитие туризма данного периода.
Рассмотреть характерные особенности развития туризма в ХХ веке.
Подводя итог выявить этапы развития туризма в ХХ веке.
Изучить особенности туризма в России ХХ веке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА………………...…………………5
II РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА РОССИИ В ХХ ВЕКЕ……………………….……7
2.1 Этапы развития туризма в России………………………………………….7
2.2 Послереволюционный период развития туризма в СССР……………….9
2.3 Туристские общества в России в ХХ веке……….…….………………..10
2.4 Развитие советского туризма 30 – начала 90 годов…….………………..11
III РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В ХХ ВЕКЕ…………………………………………………………………………….15
3.1 Развитие туризма в Китае…………………………………………………..15
3.2 Развитие туризма в Германии……………………………………………..19
3.3 Развитие туризма в Англии…………………………………………….….23
3.4 Развитие туризма в США………………….………………………………26
3.5 Развитие туризма во Франции……………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Историей туризма называется наука.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

3.3 Развитие туризма в Англии

                 Значительно увеличивались темпы  въездного туризма. В начале 60-х  годов прошлого века в Великобританию  ежегодно приезжали около двух  миллионов иностранных туристов. В 90-х годах их стало в  десять раз больше - порядка 20 миллионов человек в год.

                 Неудивительно, что Соединенное  Королевство и сегодня занимает  лидирующие позиции на мировом  туристском рынке. Согласно статистике  ВТО, Великобритании принадлежит  5 место в мировом рейтинге  приема зарубежных туристов, и  этот показатель остается стабильным  на протяжении последнего десятилетия.  Объем въездного туризма в  страну составляет 4,1 % мирового туристского  рынка. Устойчивы и доходы в  туротрасли, составляющие более  21 миллиарда долларов ежегодно.  Начало XX века связано с возникновением  и развитием принципиально нового  вида транспорта - автомобильного. Число  автомобилей с каждым годом  увеличивалось. Так в 1904г в  Англии было всего 8465 автомашин,  а в 1914г их число достигло 132315. Количество автобусов также  возросло, они постоянно совершенствовались. Тем не менее до первой мировой войны большая часть туристов и путешественников пользовалась железнодорожным или морским сообщением. Морской транспорт так же совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность. В 1907г на воду были спущены трансатлантические лайнеры Сириус, Луизитания Мавритания водоизмещением по 30тыс.т. и скоростью 26 узлов в час; в 1912г – Титаник – 52тыс. т; в 1941г – Император и Фатерланд – 50тыс. т, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы Куин Мери, водоизмещение которой равнялось 80тыс. т, а скорость составляла 30 узлов в час. Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. – около 200тыс., а в 1914 - 280тыс. Первая мировая война 1914-1918гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристических связей. Можно с уверенностью сказать, что в этот период туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться и авиация. Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов.

               С 1926 по 1938г число личных автомобилей в Англии возросло с 638тыс. почти до 2милд, а число автобусов – с 40 до 53тыс. В конце 30-х годов ежегодно около 10 тыс. английских туристов совершали по европейскому континенту автобусные путешествия.

                В 1924г в Англии из четырех  небольших авиационных компаний  образуется Импириэл эйрвейз,  которая спустя два года перевезла  16тыс. пассажиров, в 1932 г. –  48,2 тыс., в 1935г. – 200тыс, в  1938г. – 222тыс.

            Рост туристской индустрии Великобритании за все время ее развития зависел от изменения структуры населения и его привычек проведения отдыха, а не от его численности (население Великобритании составляет 57,2 млн человек). Британцы активно начали путешествовать после второй мировой войны.

                Нефтяной кризис, разразившийся  в середине 70-х годов, а также  экономический спад в 80-х годах  существенно замедлили рост путешествий,  и только с середины 80-х годов  общее количество путешествий  значительно превысило их уровень в начале 70-х годов. За этот период сильно изменился и баланс между внутренним туризмом и зарубежными путешествиями британцев. Величина внутреннего рынка в целом достигла своего докри-зисного уровня в 1987 г. Однако за этот период одновременно на 14% сократилось количество традиционных двухнедельных отпусков британцев на британские приморские курорты, а также более предпочтительным стал отдых в частном секторе самообслуживания. Только деловой туризм демонстрировал значительный рост - с 17 млн человек в 1978 г. до 20 млн человек в 1980 г., даже тогда, когда внутренний туризм переживал не самые лучшие времена. Конечно, эти изменения в структуре рынка не могли не повлиять на распределение средств в индустрии туризма страны. Например, сокращение спроса на отели в курортных зонах вынудили владельцев использовать гостиницы для бизнес-туризма в будние дни недели или как дома для престарелых и др.

                 Начиная с 70-х годов и до настоящего времени количество поездок британцев за рубеж превосходит количество иностранцев, приезжающих в Великобританию, так как британцы по-прежнему предпочитают проводить свой отпуск на лучших курортах Испании, Франции, Греции, Кипра, Португалии, Туниса и Турции. Другим важным фактором является сильная национальная валюта, которая делает страну дорогой для иностранных гостей. В конце 80-х годов война "Буря в пустыне" и нестабильная национальная валюта стали причиной сокращения выездного туризма Великобритании с 31,03 млн человек в 1989 г. до 30,5 млн человек в 1990 г. Однако в 90-х выездной туризм вновь начал расти.            

              Значительное место в выездном туризме Великобритании занимают поездки в Северную Америку (43%), которые зависят от колебания соотношения курсов доллара и фунта стерлингов. Для британцев в летний период наиболее популярен американский курорт Майами. В остальное же время этот рынок остается большим из-за поездок для встречи с родственниками и друзьями. Британцы совершают также дальние перелеты по инклюзив-турам в экзотические страны - Таиланд, Гамбию и страны Карибского бассейна. Количество иностранных туристов, прибывавших в Великобританию, в 70-е годы неуклонно возрастало, несмотря на нефтяной кризис, и достигло своего пика в 1977 - 1979 гг. - около 12,5 млн человек. Однако в начале 80-х годов количество прибытий зарубежных гостей сократилось и в 1981 г. достигло 11,4 млн человек. После этого показатель увеличился и в 1992 г. составил 18,1 млн человек. В этот период с колебаниями росли и поступления от туризма с 2797 фунтов стерлингов в 1979 г. до 7630 фунтов стерлингов в 1992 г., хотя средняя продолжительность пребывания зарубежных гостей сократилась.

               Цели, с которыми туристы прибывают  в Великобританию, самые разные: лидирует проведение отпуска  (43%), далее деловые путешествия  (21%) и посещение родственников  и друзей (21%). Около 50% иностранных  гостей приезжают из стран  Европейского Союза, из них  40% составляют отпускники и 26% бизнес-туристы. Другим важным  генерирующим рынком является  Северная Америка. Основную часть  иностранных гостей Великобритании  составляют бизнес-путешественники  в крупные города, где таже  сконцентрирован культурный туризм, например, в Лондоне (49% всех прибытий  в страну и 63% поступлений).

 3.4 Развитие туризма в США

                 Железные дороги сыграли важную  роль в развитии туризма Соединенных  Штатов, Англии и других стран.  “Дух первопроходцев” только  тогда смог по-настоящему преодолеть  сопротивление дикой природы  американского Запада, когда на  смену кибиткам пришли поезда. По сравнению с ними поезд  был куда более эффективным  видом транспорта: и быстрее и  удобнее, и дешевле. Железные  дороги подтолкнули развитие  туризма: курортные места северной  Америки и Европы оказались  благодаря им доступными для значительной части населения. Они принесли так же изменения в гостиничном деле: постоялые дворы на развилках дорог уступили место привокзальным гостиницам. Строительство первой в США железнодорожной дороги было начато в 1830г., но к концу этого года было положено только 23 мили путей. Но к 1860г. железнодорожные пути протянулись уже на 30626 миль, а в 1869г. стало возможным пересечь страну с востока на запад всего за шесть дней. Для сравнения: путешествие на Западное побережье в кибитке или морем занимало несколько месяцев. Для удобства пассажиров железнодорожные вагоны были снабжены спальными полками и в одном из вагонов был размещен ресторан. Строительство железных дорог продолжалось в Америке вплоть до Великой депрессии и Второй мировой войны. Эти события привели к спаду в пассажирских перевозках по железной дороге. Автомобиль придал этому спаду ещё большее ускорение - свобода передвижения по дороге давала ему значительное преимущество в конкуренции с железнодорожным поездом, идущим по расписанию. Для того чтобы спасти пассажирский железнодорожный транспорт от полного коллапса, правительство США создало в 1970г. учреждение под названием AMTRAK. Это полугосударственная компания: восемь из 15 членов ее правления назначаются Президентом США, трое – железными дорогами и ещё четверо - держателями акций. AMTRAK субсидируется из госбюджета в пределах от 0 млн. до 0 млн. в год. Эти субсидии составляют 35-50% той суммы, которая поступает в бюджет страны в виде налогов, получаемых от этой компании. AMTRAK ликвидировала многие убыточные железнодорожные линии и повысила эффективность, и качество тех, что продолжают эксплуатироваться. Примерно половина поездов этой компании обслуживает густонаселенные северо-восточные районы США.

Несмотря  на все эти усилия, железнодорожный  транспорт продолжал оставаться непопулярным в США.

             Многие пассажиры ценят своё  время и предпочитают пользоваться  воздушным транспортом. Чтобы  противостоять этой тенденции  хоть в какой-то мере, AMTRAK снижает  тарифы на межрегиональные и  транспортные перевозки. Широко  распространена система тур-пакетов,  которой часто пользуются пенсионеры, предпочитающие спокойное созерцание  природы через вагонное окно, довольно утомительной сосредоточенности  водителя автомобиля. Многие американцы, прибывая в Европу, покупают так  называемый ”Европасс”. Его можно  приобрести в любом европейском  транспортом агентстве. Он позволяет  путешествовать на поезде по  всей Европе, за исключением Великобритании, делая остановки в сотнях городов,  чтобы полюбоваться местными  достопримечательностями. Братья  Райт, увлекавшие планеризмом, решили  приделать мотор к одному из  своих планеров с подвижным  стабилизатором и управляемым  хвостовым оперением. Найдя двигатель  тяжеловатым, они разработали  собственную конструкцию. Двигатель  мощностью 13 лошадиных сил поднял  машину, с его помощью она продержалась  в воздухе 12 секунд и преодолела  расстояние около 36 метров.

               Первая в США авиалиния, соединившая  Сан-Диего с Лос-Анджелесом, была  открыта в 1915г. Позднее, в  1930г. калифорнийская компания  “Дуглас” выпустила четырнадцати  местный DC-2, летающий со скоростью  213 миль в час. Еще более знаменитый DC- 3 был принят на эксплуатацию  в 1936г., и до сих пор более  двух тысяч этих самолетов  бороздят воздушный океан. 

                В 1944г в Чикаго состоялась  Международная конференция по  учреждению и обслуживанию международных  маршрутов. Между американскими  и европейскими делегатами возникли  разногласия по вопросу ограничения  конкуренции: американцы были  категорически настроены, против  каких-либо ограничений её. Так  или иначе, семнадцать из сорока  стран ратифицировали важное  соглашение по вопросу транспортных  тарифов и основали Международную  ассоциацию воздушного транспорта. Это крупнейшая торговая ассоциация на авиалиниях мира. Международные соглашения по финансовым, правовым, техническим и торговым вопросам сделали возможным создание всемирной системы воздушных перевозок. В 1954 г. был принят на эксплуатацию первый “Бойнг-707”. К 1958 г. Пан-Американские авиалинии открыли трансатлантические рейсы из Нью-Йорка в Париж. “Бойнг-707” мог доставлять 111 пассажиров на расстояние 6000миль с крейсерской скоростью 600миль в час. в том же 1958 г. компания “Мак-Доннел-Дуглас” выпустила DC – 8, имеющий не менее впечатляющие возможности. Для полетов на средние и ближние расстояние вводились другие самолеты. В 1964 г. “Боинг-727” становиться рабочей лошадкой внутреннего рынка США, перевозя по 145 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль в час. Его модификация, “Боинг-737”, выпущенный в 1968г., сразу же заявляет о себе как о конкуренте дугласовскому DC-9 в перелетах на ближние расстояния. В 1970г. появляется и “Боинг-747” – первый по-настоящему вместительный самолет. Он мог перевозить от 400 до 500 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль на расстояние до 7000 миль. Воздушный транспорт значительно уменьшил стоимость, в которую обходиться пассажиру одна миля пути, и это позволило миллионам людей стать туристами. Скорость воздушного транспорта позволяет отпускникам с легкостью перемещаться с континента на континент.

                Европа и Азия находятся всего  в нескольких часах пути от  всех городов Северной и Южной  Америки. Развивался очень интенсивно  и автомобильный транспорт. Автомобили  появились в результате некоторых  изменений, произведенных в паровом  двигателе. Первый завод по  производству двигателей внутреннего  сгорания был построен в 1886г.  Карлом Бенцем и Готтлибом  Даймлером. Теперь это компания  “Мерседес-Бенц”. В 1891г. автомобили  начали производиться в больших  количествах: Генри Форд создал  свою первую модель и изобрел  способ производства автомобилей  на конвейере. К 1914г. с заводского  конвейера каждые двадцать четыре  секунды сходило по одному автомобилю. Автомобили производятся на подобных конвейерах и по сей день, только к этой работе теперь подключились и роботы. В 1929 году каждый пятый житель США имел автомобиль. Сейчас в США зарегистрировано около 150млн. автомобилей. Пленительный зов открытой дороги и увеличившиеся финансовые возможности американской семьи, позволяющие покупать автомобили, привели к стремительному росту автомобильного туризма. Вдоль шоссейных дорог во множестве строились мотели и дорожные рестораны. Все больше интересных мест становятся доступны все большему и большему количеству людей. С 1838г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход Грейт вестерн совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840г оно составляло около 8тыс. человек, то уже в 1860г равнялось 26тыс. С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США.

             1865г. Английский предприниматель Томас Кук предпринял поездку в США, целью которой был договор о туристическом обмене между Англией и Северной Америкой и он же в том же 1865г организовал турпоездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866г первые группы английских туристов посетили США. Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. – около 200тыс., а в 1914 - 280тыс. Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов. В 1913г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г – 308471, а в 1930г. их число достигает 477260 человек. Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде.

Информация о работе Развитие туризма в зарубежных странах в 20 веке