Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 22:18, курсовая работа
Объектом моего исследования является туристический продукт
Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.
Целью определены задачи исследования, а именно:
1) определить, как формируется сбытовая сеть;
2) определить особенности продвижения туристического продукта;
3) рассмотреть особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора г. Челябинска «Русб-Тревел».
3. Пропаганда туристского продукта.
Наряду
с мерами стимулирования сбыта для
активации продажи туристских поездок
может и должна использоваться туристская
пропаганда. Общая цель туристской
пропаганды – установление двухстороннего
общения для выявления общих
представлений или общих
Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:
1. Анализ,
исследование и постановка
2. Разработка
программы и бюджета
3. Осуществление программы.
4. Анализ и оценка результатов (Дурович А.П., Маркетинг в туризме: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003.).
Для организации
пропагандистской деятельности туристская
фирма может создать
1.3.
Особенности рекламы
при продвижении
туристического продукта
Современный туризм невозможно представить без рекламы.
Реклама
– самый действенный инструмент
в попытках туристского предприятия
донести информацию до своих клиентов,
модифицировать их поведение, привлечь
внимание к предлагаемым услугам, создать
положительный имидж самого предприятия,
показать его общественную значимость.
Как свидетельствует мировая
практика, сфера туризма является
одним из крупнейших рекламодателей.
Практически все фирмы
Реклама – это форма непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностямиотрасли и ее товара – туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:
- туристская
реклама несет большую
- услуги,
которые, в отличие от
- специфика
туристских услуг предполагает
необходимость использования
- реклама
является постоянным спутником
туризма и обслуживает людей
не только до, но и во время,
и после путешествия, что
Цель
рекламы – привлечь внимание, возбудить
интерес, передать информацию потребителю,
заставить действовать его
Типичными целями рекламы в туризме являются:
1. Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.
2. Следующая цель – убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.
3. И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа (Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.).
При этом рекламная деятельность должна быть корректной строго соответствовать законодательным требованиям. Существует нормативная основа деятельности туроператора, которую составляют Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе», Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама», Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 36, Закон РФ от10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4.
Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристского агентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится все более сложной, многоструктурной. Существует один из вариантов классификации рекламы, который я приведу ниже.
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы – товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы – создание среди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.
По направленности
различают рекламу возможностей
туристской фирмы и рекламу ее
потребностей. Реклама возможностей
это реклама, информирующая целевые
аудитории, о возможностях туристского
предприятия в области
В зависимости
от характера и особенностей рекламного
обращения различают
Кроме того, реклама делится по способу воздействия на целевую аудиторию, здесь различают рациональную и эмоциональную рекламу; по признаку сконцентрированности на определенный сегмент различают избирательную и массовую; в зависимости от средств распространения различают: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, телереклама и другая.
Сложность
рекламы туристского продукта заключается
в том, что она должна одновременно
отразить ряд моментов: разнообразие
предложения по рыночным сегментам
спроса, различие мест путешествий
и поездок, различные виды туризма.
Важной задачей является выбор наиболее
эффективных и экономичных
Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы. Одним из важных видов рекламирования туристского продукта является выставка.
Важным
направлением в продвижении туристского
продукта туроператора является участие
на туристических биржах, выставках,
ярмарках, предназначенных для поиска
партнеров по сбыту. С помощью
выставочных мероприятий
Наиболее
эффективно участие в выставках,
предназначенных для
В настоящее
время в мире проводится огромное
количество различных выставок, ярмарок,
бирж, в рамках которых проводятся
семинары, презентации и другие мероприятия,
дающие широкие возможности
Участие
в специализированных выставках
является одним из видов продвижения
туристского продукта. Основная цель
выставочной деятельности – с
одной стороны, помочь потребителю
и фирме, - продавцам услуг
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
ПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ
ТУРОПЕРАТОРА «РУСЬ-ТРЕВЕЛ» (Г.
ЧЕЛЯБИНСК)
Туристическая компания «Русь-Тревел» получила статус туроператора в 2007 году, после проведения тщательного анализа рынка туристических услуг. До этого с 2003 года компания работала на рынке Челябинска как туристическая фирма.
Челябинск
– это промышленный мегаполис
с населением более 1 миллиона человек.
Соответственно, существует большая
категория людей, которые имеют
стабильный ежемесячный заработок.
Если люди зарабатывают, из этого следует,
что они хотят и могут
Для реализации своих туристических продуктов «Русь-Тревел» применяет комбинированную форму сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор «Русь-Тревел»» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой – предлагает его для реализации турагентским фирмам России с взиманием за свои услуги фиксированного процента.
Компания занимается как турами за рубеж, так и турами по России, включая Урал. Целевой сегмент компании составляют молодые неженатые люди или молодые семейные пары с детьми в возрасте от 6 до 14 лет.
Маркетинговый план фирмы на 2010 год нацелен на рост количества клиентов по сравнению с уровнем 2009 года. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании. По проведенным подсчетам бюджет маркетинговых мероприятий должен составить 7 тысяч долларов США. В случае успешного проведения рекламной компании и значительного увеличения числа клиентов компания сможет претендовать на новый уровень скидок со стороны авиаперевозчиков, отелей и компаний, организующих развлекательные программы для туристов.
Январь. Заказ щитов в рекламном агентстве и размещение их на въезде в город. Разработка системы скидок тем, кто уже покупал туры у фирмы, тем, кто приведет друзей для покупки тура, скидок на групповые туры. Выпуск рекламного модуля с объявлением о новых скидках. Ответственный – менеджер по рекламе. Планируемые затраты – 1200$.
Февраль. Проведение Дня встречи выпускников в клубе «Огонек» с розыгрышем карты на 50% скидку для покупки туристической путевки на двоих. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 500$.
Информация о работе Разработка и продвижение туристического продукта