Разработка и продвижение туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом моего исследования является туристический продукт
Предмет исследования: технология предреализационных процессов в отношении туристического продукта.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности предреализационного процесса в отношении туристического продукта.
Целью определены задачи исследования, а именно:
1) определить, как формируется сбытовая сеть;
2) определить особенности продвижения туристического продукта;
3) рассмотреть особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора г. Челябинска «Русб-Тревел».

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2011.docx

— 163.51 Кб (Скачать файл)

Март. Подготовка к проведению масленицы. Набор девушек для участия в промоушн-акции во время праздника с раздачей блинов и цветных рекламных проспектов. Руководитель проекта – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 800$.

Май. Подготовка к празднованию Первого мая. Организация работы девушек-промоутеров по раздаче прохладительных напитков и салфеток с эмблемой компании. Подготовка к празднованию Дня Победы, проведение концерта для ветеранов и военных. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 1300$.

Август. Подготовка к празднованию Дня авиации. Проведение промоушн-акции с раздачей бесплатных воздушных шариков с эмблемой фирмы и рекламных проспектов. Ответственных за мероприятие – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.

Октябрь. Участие в организации матча по регби. Проведение промоушн-акции на матче со стендом фирмы и раздачей флажков и шариков с эмблемой монинской команды. Ответственный за проведение – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.

Декабрь. Празднование Нового года в клубе «Театро» с розыгрышем тура в Египет на 7 дней на двоих. Ответственный за акцию – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 400$.

Планируемые прибыли и убытки. Компания планирует получить прибыль в размере 11500 долларов, увеличив при этом рекламный бюджет на 6000 долларов. Планируемый годовой оборот должен составить 529000 долларов. Компания может понести убытки в случае не достижения количества клиентов до 1,5 тысяч человек, которые могут снизить чистую прибыль на 10%.

Контроль. Контроль планируется осуществить с помощью ежемесячной проверки количества покупателей и сопоставления его с уровнем предыдущего года; после каждой промоушн-акции компания будет проводить опрос клиентов новых клиентов на предмет того, повлияла ли эта акция на их решение обратиться в фирму; необходимо составить базу данных по клиентам, совершившим покупку через фирму, с тем, чтобы выявить тех, кто пришел не первый раз, и кому полагается дополнительная скидка. Ответственными за эти мероприятия будут менеджеры по направлениям.   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

Рассмотрев  данную тему и проанализировав некоторые  данные, можно сказать, что Российская туристская индустрия переживает в  настоящее время период своего становления. В условиях быстроразвивающегося рынка  туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется  глубокое изучение маркетинговых мероприятий  и особенностей их использования  российскими туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.

Как мы уже знаем, для осуществления  успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского  предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт – эффективное  средство воздействия на рынок, главная  забота предприятия и источник прибыли. Сбыт и сопутствующие коммуникации основываются уже на особенностях продукта.

Планирование  и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Необходимым условием продвижения  туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать  не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту  туристского продукта.

Кроме этого, важным условием в продвижении  продукта является стимулирование спроса. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Здесь  необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара и рынка, стратегию  привлечения потребителей, степень  готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.

Таким образом, мы определили технология доставки турпродукта потребителю туристских услуг состоит из следующих процессов:

- формирование  сбытовой сети;

- подбор  партнеров по сбыту;

- заключение  агентских соглашений;

- реклама  туристского продукта;

- продвижение  туристского продукта на отраслевых  выставках;

- стимулирование  продажи и пропаганда туристского  продукта.

Мы рассмотрели  особенности технологии некоторых  из перечисленных предреализационных процессов на примере сбытовой и рекламной политики туроператора г. Челябинска «Вест-Тревел». На основании этих данных можно сделать вывод о том, что в настоящее время производители туристических продуктов активно переходят к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные продукты.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 1993.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Агафонова Л.Г., Агафонова О.Е. Гостиничный и ресторанный бизнес: Ценообразование, конкуренция, государственное регулирование. / Научное пособие. – Киев, 2002. – 358 с.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 448 с.
  5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  6. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с.
  7. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003. – 496 с.
  8. Егорова Т. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2004.
  9. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. - М., 2000.
  11. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993.
  12. Сенин В. С. Организация международного туризма – М.: Финансы и статистика , 2003.
  13. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. - 224 с.
  14. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
  15. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  16. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
  17. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  18. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
  19. Сенин Е.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
  20. Сирик Н.В. Особенности договора агентирования в туристской деятельности // Современное право №9. – М.: Издательство «Новый индекс», 2006. – с.12 – 17.
  21. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 144 с.
  22. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 416 с.
  23. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности: Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Советский спорт, 2005. – 360 с.

Информация о работе Разработка и продвижение туристического продукта