Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:21, дипломная работа
Целью работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ТФ «Столица», г. Москва.
Задачи, необходимые для достижения данной цели, представлены ни-же:
- Рассмотреть основные понятия, сущность и особенности рекламы в индустрии туризма
- Охарактеризовать рекламные средства, используемые туристскими предприятиями для продвижения своих услуг в Интернете
- Выделить основные этапы совершенствования рекламной деятельности на туристских предприятиях
- Дать общую характеристику ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать организационную структуру управления предприятием
- Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия
- Проанализировать основные организационно-технологические показатели деятельности ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать рекламную деятельность ООО «ТФ «Столица»
- Провести SWOT-анализ деятельности предприятия
- Проанализировать потребителей ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать конкурентов ООО «ТФ «Столица»
- Сделать выводы по аналитической части работы
Введение.........................................................................................................2
I. Теоретическая часть...................................................................................4
1.1. Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы....................................................................................................................4
1.2. Характеристика средств рекламы, используемых туристскими предприятиями для продвижения услуг в Интернете.........................................16
1.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туристских предприятий................................................................................34
II. Аналитическая часть..............................................................................43
2.1. Анализ внутренней среды предприятия.............................................43
2.1.1. Общая характеристика ООО «ТФ «Столица»................................43
2.1.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТФ «Сто-лица».......................................................................................................................45
2.1.3. Анализ основных организационно-технологических показателей деятельности ООО «ТФ «Столица».....................................................................47
2.1.4. SWOT-анализ деятельности предприятия……..………................49
2.1.5. Анализ рекламной деятельности ООО «ТФ «Столица»…………51
2.2. Анализ внешней среды........................................................................53
2.2.1. Анализ конкурентов ООО «ТФ «Столица»....................................53
2.2.2. Анализ потребителей ООО «ТФ «Столица»..................................54
2.3. Выводы по аналитической части........................................................56
Библиография……………………………………………………………58
При осуществлении рекламной деятельности очень часто необходимо проводить так называемые качественные исследования, позволяющие получить ответ на вопрос: «Почему?» Например, почему в данном случае следует воздействовать на, эмоции, а не на разум потребителя? Почему в радиорекламе стоит использовать классическую, а не поп-музыку (или наоборот)? Перечень подобных вопросов можно продолжить. Ответы на них знать необходимо, но количественной интерпретации они не имеют.
На конечную эффективность рекламной деятельности влияют как внутренние факторы (эффективность рекламной стратегии, совершенство рекламных материалов и т.д.), зависящие от самого рекламодателя или его рекламного агентства, так и внешние, не зависящие от действий ни рекламодателя, ни агентства (конъюнктура рынка, поведение конкурентов, изменения в поведении потребителей, влияние государства на рынок и т.д.). Кроме того, рыночная ситуация динамична и изобилует различного рода случайными событиями, которые могут определить успех или неудачу туристского продукта.
Таким образом, в теоретической части работы были рассмотрены основные виды рекламы и рекламные средства, охарактеризованы их преимущества и недостатки. Подробно представлены этапы совершенствования рекламной деятельности, мониторинг которых необходимо осуществлять каждой туристской компании.
II. Аналитическая часть
2.1. Анализ внутренней среды предприятия
2.1.1. Общая характеристика предприятия
Турфирма ООО «ТФ «Столица» образована 02 августа 2010 года. Компания занимается обслуживанием съездов, конгрессов, семинаров, конференций, учебно-тренировочных сборов, а так же индивидуальных туристов, прибывающих в Москву. В обслуживание входит: организация питания, проживания, предоставление конференц-залов, транспорта для проведения экскурсий.
Генеральный директор ООО «ТФ «Столица» – Кувшинова Валентина Александровна.
Вид деятельности: турфирма.
Организационно-правовая форма предприятия:
ООО «ТФ «Столица» является обществом с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе ГК РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Оно зарегистрировано Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, государственная регистрация серия 77 № 013731662.
Реквизиты предприятия:
Главный офис фирмы расположен по адресу: Измайловское шоссе, д.71, кор.3В, оф.425, тел/факс 8(495)737-79-27, 8(499)166-57-63, тел. 8(495)956-06-73, e-mail: vegatur@bk.ru
Предприятие занесено в Единый Государственный реестр юридических лиц 10 августа 2010 года за № 1107746631508.
Web-сайт в компании
График работы:
пн-пт с 9:00 - 18:00; сб, вс - выходной.
Согласно Уставу Основными целями Общества являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и граждан в продукции, работах, услугах, производимых Обществом.
Видами деятельности турфирмы ООО «ТФ «Столица» являются:
Работа ведется по предварительным заявкам и письмам согласно существующей технологии обслуживания.
Особенное место в туристском предложении компании занимает деловой туризм.
Турфирма ООО «ТФ «Столица» работает по четкой отлаженной схеме. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания.
Турфирма ООО «ТФ «Столица» рекламу почти не даёт, так как благодаря положительным отзывам клиентов популярность фирмы возрастает.
Сведения об общей структуре компании:
Нет необходимости в создании отделов, так как компания ООО «ТФ «Столица» занимается узкой специализацией и имеет небольшой состав сотрудников. В компании работают профессионалы с большим стажем работы в туризме.
Клиентами турфирмы являются: иностранные граждане и граждане РФ.
2.1.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТФ «Столица»
Организационная структура управления ООО «ТФ «Столица» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления предприятием
Анализ структуры управления в ООО «ТФ «Столица» показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры, которую можно определить как линейная. Планирование работ и контроль за их выполнением осуществляется по вертикали от руководителя к исполнителям. Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно, когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.
Преимущество линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Рассмотрим подробнее основные бизнес-процессы ООО «ТФ «Столица». Их характеристика представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Бизнес-процессы ООО «ТФ «Столица»
Функции |
Процессы |
Ответственные лица |
Производство услуги |
- изучение и анализ туристского рынка; - разработка идеи тура; - подбор и комплектование элементов тура; - калькуляция тура и определение себестоимости. |
Генеральный директор, зам. ген.директора, менеджер |
Реализация туров |
- калькуляция услуги и расчет прибыли; - контроль предоставления услуги; - послепродажная работа. |
Менеджер |
Транспортное обслуживание |
- выбор транспортной компании; - бронирование транспортного - калькуляция |
Менеджер |
Организация питания |
- выбор предприятия питания; |
Менеджер |
Продолжение таблицы 2.1. | ||
Организация питания |
- бронирование заведения. |
Менеджер |
Размещение |
- выбор средства размещения; - бронирование. |
Менеджер |
Предоставление дополнительных услуг |
- заказ конференц-зала, банкетного зала и др. |
Менеджер |
Исходя из таблицы 2.1. видно, что большую часть процессов осуществляют менеджеры.
Но эти процессы достаточно систематизированы. В случае увольнения одного из менеджеров фирма достаточно быстро сможет найти замену, что бесспорно является преимуществом и важно для бесперебойного обеспечения бизнес-процессов. Необходимо развивать взаимозаменяемость сотрудников как высшего, так и среднего звена, тем самым высвобождая время руководителей и повышая уровень знаний и навыков менеджеров.
2.1.3. Анализ основных организационно-технологических показателей туристского предприятия
Главная роль в решении повышении
эффективности производства принадлежит
анализу хозяйственной
Анализ основных организационно-
Таблица 2.2.
Анализ основных организационно-
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г |
Отклонение | |
Абсолютн +, – |
Темп роста, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем реализации туристских услуг |
тыс. руб. |
3 500 |
4 000 |
5000 |
114 |
2. |
Численность работающих |
чел. |
5 |
5 |
- |
100 |
3. |
Производительность труда 1-го работающего |
тыс. руб. |
700 |
800 |
100 |
114 |
4. |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
1 800 |
1 950 |
150 |
108 |
5. |
Среднегодовая зарплата – 1-го работающего |
тыс. руб. |
360 |
390 |
30 |
108 |
6. |
Себестоимость услуг и продукции |
тыс. руб. |
2 120 |
2 380 |
260 |
112 |
7. |
Прибыль от реализации услуг и продукции |
тыс. руб. |
1 380 |
1620 |
240 |
117 |
8. |
Средняя цена тура |
тыс. руб. |
20 |
20 |
0 |
100 |
9. |
Доля постоянных клиентов |
% |
55 |
56 |
1 |
- |
Источник: внутренние данные предприятия
В соответствии с таблицей 2.2., можно сделать вывод, что за 2011 год объем реализации услуг увеличился на 500 тыс. руб., темп роста составил 114 %, темп прироста – 14 %. Это говорит о том, что предприятие имеет возможность увеличить объемы оказываемых услуг.
Численность работающих на 2011 год не изменилась. Однако, несмотря на то, что численность сотрудников осталась на прежнем уровне, производительность труда увеличилась на 114 %.
Исходя из таблицы 2.2. видно, что темп роста заработной платы увеличился на 108 %. За 2011 года заработанная плата увеличилась на 150 тыс.руб., в связи с экономической ситуацией в стране.
Себестоимость увеличилась на 112%, за счет увеличения объема реализации туристских услуг.
Прибыль от реализации возросла на 117%. Цены на туры и услуги остались неизменными. Доля постоянных клиентов увеличилась на 1%.
По результатам проведенного
анализа основных организационно-
2.1.4. SWOT-анализ деятельности предприятия
Прежде чем проанализировать конкурентов турфирмы "Столица", надо провести ее SWOT-анализ. Это делается для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности в будущем и угрозы внешней среды.
SWOT-анализ ООО «ТФ «Столица»
Таблица 2.3.
Strenght (Силы) 1.Высокое качество услуг 2.Высокий профессионализм сотрудников. 3. Большой опыт 4. Персональный подход к клиентам 5.Удачное месторасположение в гостинице "Измайлово" 6. Хорошая репутация |
Opportunities (Возможности) 1. Расширение спектра услуг, открытие новых направлений; 2. Выход на новые рынки.
|
Weaknesses (Слабости) 1. Узкий спектр предоставляемых услуг |
Threats (Угрозы) 1. Появление новых конкурентов; |
Продолжение таблицы 2.3. | |
Weaknesses (Слабости) 2. Отсутствие четкой стратегии 3. Отсутствие сайта 4. Небольшой период работы на рынке 5. Низкая эффективность перехода на новые туры. 6. Неактивная рекламная политика |
Threats (Угрозы) 2. Снижение платежеспособности населения; 3. Неблагоприятные изменения в курсах валют; 4. Неблагоприятная 5.Сокращение числа клиентов в связи с низким уровнем доходов населения 6. Появление различных скидок и спецпредложений у конкурентов |
Информация о работе Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы