Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:21, дипломная работа
Целью работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «ТФ «Столица», г. Москва.
Задачи, необходимые для достижения данной цели, представлены ни-же:
- Рассмотреть основные понятия, сущность и особенности рекламы в индустрии туризма
- Охарактеризовать рекламные средства, используемые туристскими предприятиями для продвижения своих услуг в Интернете
- Выделить основные этапы совершенствования рекламной деятельности на туристских предприятиях
- Дать общую характеристику ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать организационную структуру управления предприятием
- Проанализировать основные бизнес-процессы предприятия
- Проанализировать основные организационно-технологические показатели деятельности ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать рекламную деятельность ООО «ТФ «Столица»
- Провести SWOT-анализ деятельности предприятия
- Проанализировать потребителей ООО «ТФ «Столица»
- Проанализировать конкурентов ООО «ТФ «Столица»
- Сделать выводы по аналитической части работы
Введение.........................................................................................................2
I. Теоретическая часть...................................................................................4
1.1. Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы....................................................................................................................4
1.2. Характеристика средств рекламы, используемых туристскими предприятиями для продвижения услуг в Интернете.........................................16
1.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туристских предприятий................................................................................34
II. Аналитическая часть..............................................................................43
2.1. Анализ внутренней среды предприятия.............................................43
2.1.1. Общая характеристика ООО «ТФ «Столица»................................43
2.1.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТФ «Сто-лица».......................................................................................................................45
2.1.3. Анализ основных организационно-технологических показателей деятельности ООО «ТФ «Столица».....................................................................47
2.1.4. SWOT-анализ деятельности предприятия……..………................49
2.1.5. Анализ рекламной деятельности ООО «ТФ «Столица»…………51
2.2. Анализ внешней среды........................................................................53
2.2.1. Анализ конкурентов ООО «ТФ «Столица»....................................53
2.2.2. Анализ потребителей ООО «ТФ «Столица»..................................54
2.3. Выводы по аналитической части........................................................56
Библиография……………………………………………………………58
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой "Столица" деятельность имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.
Полученные в результате анализа данные имеют разное значение для предприятия. Исходя из возможностей турфирмы "Столица" можно предложить следующие мероприятия:
1. Увеличение финансирования рекламных мероприятий поможет повлиять на сдерживание конкурентов.
2. Создание новых тур-продуктов позволят увеличить количество потребителей.
В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.
Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия. Они также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.
Используя данные таблицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент; предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
2.1.5. Анализ рекламной деятельности «ТФ «Столица»
Туристическая фирма «Столица» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, печатная реклама, Интернет-реклама.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в здание, где расположена турфирма, билборды; к Интернет-рекламе– реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; бегущие строки и ролики на телевидении, радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Основными средствами рекламы турфирмы «Столица» являются:
1. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы
2. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
4. Реклама в средствах массовой информации. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.
5. Уличная реклама имеет определенное месторасположение, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
ООО «ТФ «Столица» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 4% при последующих 5%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.).
Проведено изучение эффективности рекламной политики турфирмы в целом. Изучена степень осведомленности о фирме и ее услугах (рис. 2.2.)
Рис. 2.2. Распределение ответов клиентов турфирмы «Столица» на вопрос «Из каких источников информации Вы узнали о нашей компании?».
Данные опроса показали, что наиболее эффективным источником оказывается реклама в газетах и журналах, на которую откликнулись 34% опрошенных, вторым по эффективности источником являются рекомендации знакомых, уже воспользовавшихся услугами фирмы, примерно одинаковое количество ответов приходится на щитовую рекламу (16%) и рекламные проспекты (15%). Наименьшей эффективностью обладает реклама в Интернет, на которую пришлось только 5% ответов.
Как отрицательный момент в рекламной политике фирмы следует отметить неэффективное использование Интернет-ресурсов. Отсутствие сайта фирмы носит резко отрицательный характер. Т.к. большинство потенциальных клиентов ищут нужные им туристические услуги через интернет. Поэтому, в первую очередь, для совершенствования рекламной деятельности турфирмы «ТФ «Столица» необходимо создать конкурентоспособный сайт.
2.2. Анализ внешней среды
2.2.1. Анализ конкурентов ООО «ТФ «Столица»
Анализ конкурентов необходим для того, чтобы оценить позицию фирмы на рынке и определить выбор правильной конкурентной стратегии.
В качестве конкурентов турфирмы ООО «ТФ «Столица» были выбраны две туристические компании - "Фланг" и "Злато-тревл".
Таблица 2.4.
Сравнительный анализ конкурентов
№ п/п |
Показатели |
«ТФ Столица» |
Конкуренты | |
ООО"Фланг" |
ООО"Злато-тревл" | |||
1 |
Репутация предприятия |
5 |
4 |
5 |
2 |
Квалификация менеджеров |
5 |
4 |
5 |
3 |
Месторасположение предприятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
Качество обслуживания |
5 |
4 |
5 |
5 |
Качество услуг |
5 |
3 |
5 |
Продолжение таблицы 2.4. | ||||
№ п/п |
Показатели |
«ТФ Столица» |
Конкуренты | |
ООО"Фланг" |
ООО"Злато-тревл" | |||
6 |
Средние затраты времени на обслуживание клиентов, мин |
5 |
5 |
5 |
7 |
Период работы на рынке |
3 |
5 |
3 |
8 |
Мотивация персонала |
5 |
3 |
5 |
9 |
Сайт |
2 |
3 |
5 |
Итого: |
39 |
35 |
42 |
* 2 - "неудовлетворительно", 3 - "удовлетворительно", 4 - "хорошо", 5 - "отлично".
Таким образом, самый сильным конкурентом является ООО"Злато-тревл".
2.2.2. Анализ потребителей ООО «ТФ «Столица»
Проанализируем потребителей услуг «ТФ «Столица» по следующим характеристикам: пол, возраст, уровень образования, род деятельности.
Представим данные в виде диаграмм (рис. 2.3.-2.6.).
Рис. 2.3. Структура потребителей ООО «ТФ «Столица» по полу
Рис. 2.4. Структура «ТФ «Столица» по возрасту
Рис. 2.5. Структура потребителей «ТФ «Столица» по уровню образования
Рис. 2.6. Структура потребителей «ТФ «Столица» по роду деятельности
Таким образом, основной сегмент потребителей «ТФ «Столица» – это работающие люди среднего возраста, со средним или высшим образованием.
2.3. Выводы по аналитической части
Проанализировав представленные практические аспекты деятельности фирмы, можно сделать вывод о том, что общее состояние достаточно стабильное, но маркетинговые инструменты используется пока недостаточно.
Для анализа конкурентоспособности ООО «ТФ «Столица» были выбраны две туристские компании – ООО «Фланг» и ООО «Злато-тревел», которые активно работают с тем же сегментом рынка, что и ООО «ТФ «Столица». Проведенные исследования выявили ряд слабых сторон компании: отсутствие сайта, неэффективная организация рекламы через интернет. Проведенный всесторонний анализ обозначил основные направления, которым следует уделить особое внимание в будущей деятельности предприятия, прежде всего в области совершенствования рекламной деятельности. Недостатки, выявленные в результате анализа деятельности ООО «ТФ «Столица», представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.5.
Недостатки в организации
№п/п |
Направление анализа |
Недостатки |
Варианты решения |
1 |
Организационная структура |
- отсутствие специалиста, |
- совершенствование оргструктуры |
2 |
Рекламная деятельность |
- недостаточное использование сети Интернет для продвижения услуг |
- увеличение расходов на статью рекламного бюджета «Интернет-реклама», анализ наиболее перспективных и эффективных рекламных средств в Интернете |
3 |
Сайт |
- нет |
- разработка |
4 |
Потребители |
- недостаточное количество |
- использование социальных сетей для создания тематических сообществ - совершенствование дисконтной политики |
5 |
Конкуренты |
- отсутствие маркетинговой - неэффективная организация - только прямые продажи |
- разработка маркетинговой стратегии - проведение маркетинговых исследований - совершенствование рекламной и сбытовой деятельности |
Библиография
Информация о работе Реклама в индустрии туризма: основные понятия, виды и средства рекламы