Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель: раскрыть сущность рекламы.
Задачи: 1. рассмотреть рекламу в индустрии туризма;
2. проанализировать организацию рекламной деятельности туристических предприятий.
Объект: реклама в туристическом бизнесе.
Предмет: рекламная деятельность в продвижении туристических услуг.
Наряду с традиционными глянцевыми журналами в последнее время активно используются для продвижения туристских услуг специальные туристские издания (журналы «Туризм и отдых», в прошлом — «Вояж» и др.). Они снабжаются (хотя и в недостаточной степени) познавательными материалами, фотографиями и другими средствами привлечения внимания тех, кто пока не имеет специализированную туристскую информацию.
Как и во многих других сферах,
социально положительным
В течение последнего года в русскоязычной части Интернета появился специальный сайт туризма, путешествий и отдыха.
Безусловно, пока использование Интернета отечественными туристскими компаниями остается исключением и скорее способом укрепления престижа, а не получения прибыли, однако позволим себе предсказать все больший рост значимости и эффективности подобных средств продвижения.
При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.
Хотя такое отношение
к месту продвижения в
Существуют сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:
1. персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;
2. дилеров и розничных торговцев (турагентов) через:
- выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);
- торговые выставки;
- презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
- переписку (письма, циркуляры и др.);
- совместные схемы продвижения
(организационная или
- клиентов (непосредственно
или с помощью розничного
- дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);
- предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а «нужным» клиентам - цветов и фруктов;
- переписку;
- финансирование с умеренным процентом;
- предоставление бесплатных ваучеров;
- организацию совместных
мероприятий продвижения с
Эти средства продвижения
в основном предназначены для
создания хорошего отношения клиентов
к фирме и предлагаемому
При продаже продукта розничным
торговцам менеджеры компании по
маркетингу могут применить одно
из двух действий. Первое называется стратегией
подтягивания и нацеливает продвижение
продукта непосредственно к потребителю,
создавая спрос с помощью широкого
ознакомления с торговой маркой компании,
таким образом, заставляя клиента
покупать продукт у розничных
торговцев. В этом случае клиент предварительно
может принимать решение о
покупке, а торговцы должны иметь
столько продуктов, сколько требуется
для удовлетворения спроса. Второе
действие называется стратегией толчка
и предназначено для
Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.
Прежде чем определить
метод воздействия на рынок, компания
должна изучить различные факторы,
которые могут повлиять на принимаемое
решение (например, природу и качество
продукта, этапы его жизненного цикла).
На начальном этапе жизни продукта
должны предприниматься особые усилия
для ознакомления с новым продуктом
(использование рекламы или
Если продвижение туристского продукта проводится одновременно с рекламной кампанией по внедрению хорошо известного продукта (например, элитного автомобиля или популярного напитка), то это только повышает авторитет компании.
В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться с конкурентом или применять другие методы продвижения.
При осуществлении той или иной программы продвижения продукта надо определить точное время начала ее реализации и продолжительность. Если программа непродолжительна, то достигнуть эффективности очень сложно, и, наоборот, если программа рассчитана на чрезмерно продолжительный период времени, то степень воздействия ее будет постепенно уменьшаться, и это может нанести урон имиджу компании.
Как правило, программы продвижения
разрабатываются в контексте
со всем комплексом мер продвижения
и совместно с другими
Если эта кампания проводится
в больших масштабах и на ее
реализацию выделяются значительные средства,
то уместно по мере возможности проверять
ее эффективность. Для определения
эффективности продвижения
Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать и для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут - успешную покупку или информацию о продолжительном путешествии.
Исследования с целью
оценки повышения популярности компании
или изменения ее имиджа обычно проводятся
до и после осуществления
Одним из важных методов
является организация выставок, которые
позволяют продавцам и
Мероприятия открыты только
для туристских компаний и выполняют
больше социальные функции, чем коммерческие.
Немногие из основных компаний не участвуют
в таких выставках, где представлены
все виды туризма (внутренний, въездной
и выездной). На этих выставках агентствам
путешествий предоставляется
Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).
В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять, прежде всего, как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.
Целью маркетинга организаторов
выставок является сокращение издержек
на их проведение. Участники должны
осознавать, что для достижения большего
успеха они должны проводить анализ
посещаемости в предыдущие годы. Организаторы
со своей стороны обязаны
Для работы на стендах фирмы
обычно выбирают персонал, который
хорошо знаком с их продукцией и
хорошо знает приемы продаж. Фирма
приглашает своих постоянных клиентов,
предварительно отправляя им специальные
приглашения с подробным
Другим важным методом
продвижения в индустрии
Если презентация проводится для потенциальных клиентов и нацелена на совершение сделок, а также на создание хорошего впечатления о себе, то для получения определенного успеха от проведения презентаций надо тщательно их планировать. В первую очередь необходимо точно определить дату и место ее проведения.
Хорошее помещение, выбранное
в лучшем отеле или кон-грессном
центре, а также соответствующее
оформление и оборудование могут
в определенной степени повысить
имидж компании. Для большей посещаемости
целесообразно проводить
Телевизионная реклама является одним из лидеров российской рекламы.
Традиционно основная форма
существования телевизионной
Специфической формой телевизионной рекламы стали передачи типа «магазин на диване».
Крупнейшие агентства, занимающиеся медиабаингом на телевидении: Видео Интернешнл, КГ «Максима». До недавних пор существенную часть телевизионного рынка контролировало агентство «Премьер СВ».
Посткризисный период характеризуется большим проникновением на телевидение отечественных компаний, в том числе туристского профиля.