Рекомендации по развитию малых гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
1. Малые гостиницы: специфика и предпосылки развития _____________ 7
1.1 Малые гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий_______________________________________________ 7
1.2 Малые гостиницы: обзор основных факторов развития _______ 17
2. Организация малых гостиниц: особенности и основные проблемы ___ 23
2.1 Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии. Управление гостиничным комплексом в странах Западной Европы __________ 23
2.2 Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городе-мегаполисе ________________________________________ 35
3. Рекомендации по развитию малых гостиниц ______________________ 40
3.1 Практические рекомендации по созданию системы регулирования деятельности малых _______________________________________ 40
3.2 Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва _______________ 42
Заключение ___________________________________________________ 47
Список используемых источников ________________________________ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Referat.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

Классификация малых гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой в Москве системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшие эксклюзивные отели уровня «4 звезд» и выше для туристов-индивидуалов, так и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.

К отдельным видам малых гостиниц могут быть отнесены мотели и кемпинги, а также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности.

По организационно-структурному признаку создаваемые в Москве малые гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

1.Малые гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и1-РМ будут являться малые гостиницы, создание которых, по результатам проведенного инвестиционного конкурса, возложено на фирму «Международная корпорация гостиниц», управление этими гостиницами будет поручено известной корпорации «Чойс». Необходимая разрешительная документация по данным объектам при наличии соответствующих финансовых гарантий инвестора будет готовиться УКС ГАО «Москва» и передаваться фирме «Международная корпорация гостиниц» с компенсацией последней затрат ГАО «Москва», понесенных из централизованно выделенных Правительством Москвы средств.

Финансирование и обеспечение отселения жильцов и / или арендаторов из реконструируемых под малые гостиницы зданий возлагается на инвестора.

Управляющую данной цепью гостиничную фирму планируется учредить как совместное предприятие с фирмой «Чойс». Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности - устанавливаться, как указывалось выше, на договорной основе.

2. Малые гостиницы, создаваемые  на базе действующих гостиниц  малой вместимости городского  подчинения, таких, как «Эффект»  и др., с проведением их реконструкции  за счет бюджетных средств, ликвидацией  государственных предприятий, передачей  гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой ГАО «Москва» управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента. Принципиально представляется допустимым включение в состав такой цепи на добровольных условиях существующих частных и иных малых гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.

3. Аналогично п. 2 с созданием малых гостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание малых гостиниц на  базе неэффективных ведомственных  гостиниц и общежитий, предусматривая  выделение под малые гостиницы  отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление  их в аренду или лизинг гостиничным  предприятиям по типу п. 2. Спецификой деятельности именно этого типа малых гостиниц может стать активное участие в организации их создания и эксплуатации префектур города, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты.

5. Создание специализированных  малых гостиниц как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.

При создании сети малых гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность для малого бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере.

В частности, уже на начальном этапе реализации проекта по созданию сети малых гостиниц предусматривается:

- разработка системы договоров на управление, обеспечивающих единые стандарты обслуживания, централизованные бронирование, загрузку, материально-техническое снабжение, рекламу, информацию и пр.;

- разработка организационно-экономического механизма создания и поддержки малых гостиничных предприятий в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг., включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базы, комплектов учредительной документации для малых гостиничных предприятий, договоров аренды, лизинга и пр.;

- целевая организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых гостиниц.

Реализация проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса Москвы и обеспечит значительные и постоянные поступления в городской бюджет.

Сегментация малых гостиниц на классы.

Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:

1) Отели «люкс»: с большой численностью  персонала, эти отели обеспечивают  очень высокий уровень сервиса  самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются  в центре крупного города; цены  на размещение и услуги очень  высокие, но и условия проживания - элитные. Цена, как правило соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление - по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.

Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена в историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера - 350$ в сутки, а двухместного номера - 550$.

2) Отели высокого класса: обычно  расположены в пределах крупного  города и имеют широкий набор  услуг, качественно обученный обслуживающий  персонал управляется профессиональной  командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и  оборудование, в отеле - просторное  фойе и ресторан. Обычно в таких  отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные  туристы.

3) Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы - на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.

4) Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30-50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.

Надо сказать, что термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.

Сегодня именно малые гостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы

1. Здание гостиницы должно органически  вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.

2. Конструкция здания должна  учитывать природно-климатические  факторы: температуру и влажность  воздуха, близость моря и других  водоемов, скорость и направление  ветра и другие факторы.

3. Планировка здания гостиницы  должна обеспечивать экономичность  эксплуатации с рациональным  сочетанием текущих и единовременных  затрат.

4. Фасад гостиницы в рекламных  целях должен подчеркивать престижность  и марку гостиницы, а само здание  соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим  нормам.

5. Вместимость и этажность здания  гостиницы должны зависеть от  назначения, режима эксплуатации - круглогодичного  или сезонного.

6. Интерьер гостиницы долен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.

7. Планировка гостиниц должна  учитывать нужды инвалидов, предусматривать  для них специально оборудованные  номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.

8. Службы гостиницы должны быть  оснащены автоматизированными системами  бронирования и резервирования  билетов, компьютерными системами  управления хозяйством.

9. Безопасность клиентов должна  обеспечиваться через различные  системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Малые гостиницы: обзор основных  факторов развития

Современный туризм, а он немыслим без развитого гостиничного хозяйства, является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтедобывающей и перерабатывающими отраслями экономико-хозяйственного комплекса. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Таким образом, ставка на развитие туризма, а вместе с ним и предприятий гостиничной сферы, выгодна любому региону страны.

Гостиница - это предприятие, созданное для предоставления широким слоям населения основных, дополнительных платных и бесплатных услуг в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, гостиничное предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, поставляющий свой продукт рынку услуг на основе свободно складывающегося спроса на эти услуги со стороны их потребителей.

Основная услуга, или услуга размещения, рассматривается в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается гостиничной клиентурой посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.

Каждая гостиница содержит комплекс, систему помещений и служб, которые обеспечивают прием и размещение клиентуры, их питание, организацию досуга и бытовое обслуживание. Поэтому, говоря о гостинице, гостиничном хозяйстве, мы чаще всего имеем в виду, что речь идет о гостиничном комплексе, в состав которого входят жилые и служебные помещения, системы инженерного обеспечения, а также территория, прилегающая к гостиничным зданиям и сооружениям. Все строения гостиничного комплекса организуются таким образом, чтобы легче было обслуживать клиентуру, предоставлять им разнообразные услуги высокого качества. Достичь этого невозможно без обученного и всесторонне подготовленного обслуживающего персонала, подобранного согласно нормативам, разработанным гостиницами.

Согласно действующему гражданскому законодательству гостиничное предприятие признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными присущими ему признаками, без которых оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и заниматься производственной деятельностью, а именно:

- иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;

- отвечать своим имуществом по обязательствам, которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и при неисполнении обязательств перед бюджетом;

- выступать в производственно-хозяйственной деятельности в процессе оказания гостиничных услуг от своего имени, т.е. заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующими партнерами, потребителями гостиничного продукта, поставщиками всех факторов производства, с гражданами и иными юридическими и физическими лицами;

- быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, а также быть ответчиком в суде при невыполнении обязательств в соответствии с действующим законодательством и договорами;

- иметь самостоятельный баланс или смету, правильно вести учет затрат на производство и реализацию услуг, своевременно предоставлять государственным органам отчетность;

- иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ГК РФ с 1 января 1995 года могут создаваться юридические лица как коммерческие организации только в следующих организационно-правовых формах:

- государственные предприятия;

- муниципальные унитарные предприятия;

- индивидуальные частные предприятия;

- производственные кооперативы;

- полные товарищества;

- смешанные товарищества;

- товарищества с ограниченной ответственностью;

- акционерные общества открытого типа.

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана, где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве - это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

Информация о работе Рекомендации по развитию малых гостиниц