Рекомендации по развитию малых гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обуславливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере обслуживания. Рассмотрение факторов, влияющих на качество гостиничных услуг, направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений формирует появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
1. Малые гостиницы: специфика и предпосылки развития _____________ 7
1.1 Малые гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий_______________________________________________ 7
1.2 Малые гостиницы: обзор основных факторов развития _______ 17
2. Организация малых гостиниц: особенности и основные проблемы ___ 23
2.1 Зарубежный опыт развития гостиничной индустрии. Управление гостиничным комплексом в странах Западной Европы __________ 23
2.2 Проблемы становления малых гостиниц Российской Федерации в городе-мегаполисе ________________________________________ 35
3. Рекомендации по развитию малых гостиниц ______________________ 40
3.1 Практические рекомендации по созданию системы регулирования деятельности малых _______________________________________ 40
3.2 Методические рекомендации по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва _______________ 42
Заключение ___________________________________________________ 47
Список используемых источников ________________________________ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Referat.docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

Необходимость службы маркетинга обусловлена тем, что приспособление малых гостиниц к постоянно ужесточающимся условиям конкуренции с отечественными и зарубежными гостиницами требует совершенствования форм и методов изучения рынка, рекламы продукции. Развитие функции маркетинга адекватно новым задачам, стоящим перед гостиницами. Многолетний опыт работы зарубежных фирм и зарождающийся отечественный опыт свидетельствуют, что степень риска для тех гостиниц, где используются современные методы управления, имеются службы стратегического развития и маркетинга, существенно снижается. Подлинное внедрение маркетинга не должно сводиться к созданию нового отдела заводоуправления с модным ныне названием, это должен быть настоящий переворот в управленческой деятельности предприятия.

Таким образом, отмечая необходимость комплексного подхода, выделим основные этапы при разработке проекта совершенствования организационной структуры управления малыми гостиницами:

1. Разработка концепции развития  системы организационного управления  малыми гостиницами.

2. Анализ существующей структуры  или организационных структур  аналогичных гостиниц.

3. Формирование первоначального  варианта структуры целей и  функций системы управления.

4. Формирование перечня изменений функций существующей системы управления.

5. Моделирование процессов выполнения основных функций системы управления и определение характеристик организационной структуры.

6. Выбор и обоснование варианта  совершенствования существующей  организационной структуры.

7. Разработка программы внедрения  проекта.

8. Регулирование, уточнение проекта.

Разработка программы внедрения проекта включает разработку программы по переводу системы из существующего состояния в проектное, внедрение программы.

Регулирование, уточнение проекта включает контрольную проверку соответствия состояния системы проектному, а также регулирование, затем - вновь анализ существующего состояния системы и проектирования решения по ее дальнейшему совершенствованию.

Опираясь на вышесказанное, можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по созданию механизма функционирования малых гостиниц в г. Москва:

А. Сформировать организационно-методические предпосылки разработки и внедрения изменении.

Поставить цель.

Пронести стратегический диагноз организационного потенциала малых гостиниц.

Выработать собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.

Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.

Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.

Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.

Уточнить с проектировщиками предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.

Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.

Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.

Б. Планировать внедрение проекта.

Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.

Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.

Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства малых гостиниц.

Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых условиях.

Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.

Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок.

Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.

Организовать систему гибкого управления и контроля.

Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.

Качественное выполнение данных этапов способствует получению расчетного эффекта от внедрения разработанных нововведений в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.

Рассмотренные мероприятия носят стратегический характер, требуют значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе.

Заключение

В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемы и перспективы малых гостиниц на примере г. Москвы, предложены рекомендации по совершенствованию системы регулирования и механизма функционирования деятельности малых гостиниц.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена динамически развивающимся в Москве туристического, а следовательно и ресторанно-гостиничного бизнеса. А также сильным влиянием данной отрасли на экономику страны в целом.

В процессе написания реферата было сделано следующее:

Раскрыто понятие малых гостиниц среди различных видов гостиничных предприятий, даны практические предложения по совершенствованию системы регулирования и механизма функционирования деятельности малых гостиниц;

· дана комплексная оценка малых гостиниц г. Москвы, позволяющая сделать вывод о значительном потенциале их развития в Москве;

· рассмотрен зарубежный опыт развития гостиничной индустрии, а также в России, в частности в городе-мегаполисе;

· разработаны Методические рекомендации, включающие комплекс расчетных подходов и практических предложений в сфере развития и совершенствования малых гостиниц на современном рынке.

Ряд положений данной работы выполнены в форме рекомендаций для использования в федеральных структурах управления туризмом, в том числе предложения по включению в пакет проектов национальных приоритетов - программ развития индустрии туризма и социального туризма в России.

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Закон РФ  «Об основах туристской деятельности  в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

3. Козырев В.М. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

4. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

5. Горбылёва З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2005.

6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2005.

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

8. Зорина Г. Основы  туристской деятельности - М: «Советский  спорт», 2006.

9. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

10. Родионова В.М. Финансы. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

11. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

12. Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса., 2005.

13. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006 г.

15. Козырев В.М. Туристская рента. - М.: «Финансы и статистика», 2006.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: 2006.

 

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по развитию малых гостиниц