Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 11:03, реферат

Краткое описание

Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов ( странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.

Вложенные файлы: 1 файл

pr в рест сервисе .docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

Введение

    

    Согласно В.В.  Бородиной, ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает  клиентам питание с целью удовлетворения  гастрономических потребностей. Экономической  целью данного вида деятельности  является получение прибыли, независимо  от того, имеем ли мы дело  с чисто ресторанным бизнесом ( отдельно взятые рестораны в  специально отведенных местах), или  с ресторанами, составляющими  часть другого учреждения ( например, ресторана в университете) (1).

  

    Ресторанный бизнес  связан с историей цивилизации  так же, как туризм связан с  географическими открытиями. Однако  первое письменное упоминание  о ресторанном бизнесе появилось  лишь в 14 веке – в «Кентерберийских  рассказах» английского писателя  Д. Чосера Так, в «Кентерберийских  рассказах» Чосер описывает харчевню  «Табард-Инн», хозяин которой в  целях привлечения клиентов ( странствующих  паломников) предлагал бесплатную  еду тому, кто расскажет самую  интересную историю.

    До середины 18 в.  в европейской и британской  литературе практически не упоминалось,  каким образом питались персонажи.  В шекспировском театре «Глобус»  можно было купить поштучно  апельсины из корзины предприимчивого  Нелла Гуиннза. Для представителей  среднего класса в крупных  городах Великобритании и континентальной  Европы открывались клубы и  кофейни.

    Богатые в то  время предпочитали питаться  дома, составляя собственное меню. Даже в римских виллах, расположенных  в глубине континента, можно было  получить на обед устриц, доставленных  с побережья в экипажах с  частой сменой лошадей. Однако  не было ни одного заведения,  в котором можно было бы  за несколько монет зайти переодеться,  заказать редкое блюдо и просто  отдохнуть.

    К концу 18 века  в ходе промышленной революции  переезды людей с места на  место стали более частыми,  и сформировался средний класс,  существование которого необходимо  для каждого успешно действующего  ресторатора. Постепенно равновесие  спроса и предложения привело  к формированию современного  ресторанного бизнеса. ( 2 )

   Сейчас во всем  мире функционируют миллионы  крупных, средних и мелких ресторанов, из которых только в Париже  насчитывается более 14 тыс., в  Нью-Йорке - более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии  рестораторов (МГР), сейчас около  2,4 тыс. ресторанов, что в три-четыре  раза меньше, чем в Будапеште  и Праге, и в восемь-девять  раз - чем в Париже, при сравнимых  доходах и численности среднего  класса (3)

    Итак, что же  представляют собой современные  рестораны. Современные рестораны  могут быть классифицированы  в соответствии с их месторасположением, сегментной аудиторией, классом  и типом пищи и сервиса. Основными  типами ресторанов являются:

    v     городские  рестораны ( они располагаются  в городах, предлагают разнообразный  набор блюд; специализируются в  предоставлении обедов или ужинов; работают в определенные часы  и имеют многочисленную клиентуру)

    v     рестораны  самообслуживания ( этот вид ресторанов  связан с быстрым обслуживанием  у стойки и относительно низкими  ценами за счет того, что в  них не предусмотрено обслуживание  официантом за столиком. Обычно  они расположены в деловых,  центральных районах и их посетители - люди, у которых мало времени  для принятия пищи Такие рестораны  отличаются особой планировкой,  мебелью, они по особому декорированы  и окрашены)

    v     вокзальные  рестораны ( расположены на железнодорожных,  автобусных вокзалах, аэропортах  и, как правило, работают круглосуточно.  У них не очень разнообразное  меню и довольно быстрое обслуживание).

    v     вегетарианские  рестораны ( основные продукты- овощи.  Мясо или рыба отсутствуют.  Данный тип ресторана возник  в результате сегментации рынка  по мере изменения потребностей  населения)

    v     закупочные  рестораны ( их можно причислить  к тем ресторанам, в которых  приготовление блюд не занимает  длительного времени. Посетителям  могут подаваться и напитки.  Обычно, имеется как минимум одно  дежурное блюдо)

    v     выездные  рестораны . ( Это не классический  тип ресторана; обслуживаются  особые мероприятия- приемы и  вечера, когда бывает трудно в  домашних условиях приготовить  большое количество еды)

    v     этнические  рестораны (Развитие индустрии  этнических ресторанов неразрывно  связано с туризмом, эмиграцией  и широким освещением в культурной  и публицистической прессе различных  кухонь народов мира, привлекающих  как своей самобытностью и  разнообразием, так и приверженностью  к натуральным и экологически  чистым продуктам. Большинство  национальных кухонь привлекают  современных людей благодаря  тому, что пища, веками употребляемая  народами разных стран, является  здоровой, содержащей большое количество  клетчатки, с низким содержанием  сахаров и искусственных компонентов.  Как правило, этнические рестораны  специализируются на том или  ином виде национальной кухни-  китайской, тайской, аргентинской  и т.д.)

    v     рестораны  для мототуристов , не желающих  выходить из машины. Это разновидность  американского ресторана. Как  правило, они располагаются возле  шоссе или крупных автостоянок.  В целях экономии времени клиенты  обслуживаются прямо в машине  официантами, которые подкатывают  к ним на роликовых коньках.  Кроме этого, могут быть использованы  транспортеры для подачи еды.

    v     рестораны  при гостиницах

  

    Также можно  выделить другую, более общую  классификацию, а именно по  уровню обслуживания (при советской  власти учет этих показателей  выливался в так называемые  «наценочные категории», зарубежный  аналог подобной классификации  - это количество "звезд", присваиваемых  тому или иному ресторану).  Звездность – это агрегированный  показатель, выводимая на основании  таких факторов, как местоположение, уровень цен, профессионализм  обслуживания, количество официантов  на определенное количество посадочных  мест, наличие дополнительных сервисов - хорошей системы кондиционирования  воздуха, наличия автостоянки  и др. Самый престижный знак  отличия в ресторанном деле- три  звезды. Его присуждают гастрономические эксперты знаменитого путеводителя "Мишлен". Раз в полгода все трехзвездочные заведения подвергаются строжайшим проверкам и теряют свои звезды, если эксперты обнаружат малейшее отклонение от золотого стандарта высокой кухни. Кроме этого, условно принято разделение ресторанов на «фешенебельные» , рестораны «среднего класса» , рестораны системы «фаст фуд».

    

    В нашей работе  мы попытаемся определить, что  представляет собой PR в ресторанном  бизнесе и нужен ли он вообще, построим теоретическую концепцию  PR в этой области; приведем  примеры того, каким образом постулаты  теоретической модели применяются  на практике в ресторанах г.  Москвы. Далее, мы приведем пример  некоторых заслуживающих внимания PR- акций московских ресторанов. Для удобства исследования мы  решили придерживаться разделения  ресторанов на три основные  категории: 1) «фешенебельные» ( стоимость  ужина на 1 чел. превышает 100 у.е  ) 2) рестораны «средней руки» ( стоимость ужина на 1 чел. 30-40 у.е.) 3) рестораны системы «фаст фуд». В целях данной работы в  качестве объектов для рассмотрения  мы взяли три московских ресторана  «Кумир», «Ноев Ковчег», «Ростикс».

    

    1 . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

    

    Что представляет  собой PR в ресторанном бизнесе  и нужен ли он вообще?

    

    С учетом все  усиливающейся конкуренции ресторанный  бизнес заинтересован в проведении  различных рекламных и PR- акций.  Рестораторы пытаются привлечь  клиентов, утверждая, что в ресторане  они могут получить нечто большее,  чем просто тарелку супа. В  то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны  пользуются своей славой и  не прибегают к какому-либо  дополнительному средству «промоушена»- рекламе или PRу. Они, как  правило, рассчитаны на небольшое  число завсегдатаев-любителей, чрезмерно  дороги, но достаточно хорошо  функционируют за счет элитарной  клиентуры, взяв на вооружение  известную пословицу о том,  что «доброе вино различимо  и без лозы», возвращающую нас  к тем временам, когда для доказательства  высокого качества продаваемого  вина виноградари демонстрировали  также и виноградную лозу. Но, с другой стороны, не является  ли и это своеобразным PR-? И  что представляет собой PR в  ресторанном деле?

    Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более  500 определений PR На наш взгляд, PR в ресторанном бизнесе –  это прежде всего создание  «уникальности» образа того или  иного заведения; это организация  позитивного общественного мнения  в целях наиболее успешного  функционирования предприятия и  повышения его репутации, которое  осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция  управления, способствующая установлению  и поддержанию общения, взаимопонимания  и сотрудничества между организацией  и общественностью; определяет  и делает особый упор на  главной задаче руководства- служить  интересам общественности; помогает  руководству быть готовым к  любым переменам и использовать  их наиболее эффективно. (4)

    Теоретическая  модель PR в ресторанном бизнесе

    На наш взгляд, в основе PR стратегий любого ресторана  прежде всего лежит его имидж  или концепция, поэтому PR -средства  варьируются от одного типа  ресторана к другому, однако  общую теоретическую модель можно  представить следующим образом:

   

 

 ТИП РЕСТОРАНА

  

 

 

 Средства установления  связей с общественностью

  

 

 

    ·        передача информации

    ·      работа с прессой и СМИ

    ·      реклама и интернет

    ·      РR -акции

 

 Влияние на общественное  мнение

  

 

 

  убеждение клиентов

    

    • поддержка,  улучшение впечатления (имиджа)

    • укрепление  общественных отношений

    • продвижение  человеческого фактора

  

 

 Внешняя среда

  

 

 

  • управление атмосферой  коммуникаций (отвечающей ожиданиям  клиентов)   

  

 

- Потенциальные клиенты

    - Партнеры по  СМИ (пресса, радио, телевидение)

    - Поставщики

    - Инвесторы

    - Конкуренты

    -Союзы и ассоциации

    Основная цель PR в ресторанном бизнесе, как,  в принципе, и в любой другой  сфере- способствовать повышению  интереса клиента к заведению,  установлению положительного отношения  и доверия клиента, т.е, иными  словами, формирование в глазах  общественности положительного  имиджа, хорошей репутации и уважения  к ресторану. (5)

    Сейчас рассмотрим  поподробнее вышеописанную теоретическую  модель.

    1) распространение  информации о ресторане 

    Профессиональная  работа по РR начинается с  надежной информации. В основу  здесь заложены подробные проработки  таких проблем организации ресторана,  как, например:

    • перечень  ответственных сотрудников (кто  за что отвечает);

    • количество  и тип столиков;

    • перечень  иных особенностей;

    • время работы  ресторана ;

    • наименование, вместимость и технические характеристики  залов;

    средняя стоимость  обеда (ужина)

    • возможности  для проведения досуга клиентов;

    • описание  местоположения ресторана с указанием  маршрута от ближайшей станции  метро и телефон для заказа  столиков;

    • стоянки для  автомобилей;

    • специализация  ресторана (кто является шеф-поваром);

    • фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее  убранство ресторана и т.д.

    Проиллюстрируем  это на примере ресторана «Сударь».

    

    Ресторан. «Сударь»  Кутузовский проспект, 36/2; основан  в 1996 году

  

 

 Телефон\ факс

    249-69-65; 249-65-29

  

Режим работы

    С 12:00 до последнего клиента

    

  

web- страница

    

  

e-mail

    Нет

  

Станция метро

    М.Кутузовская

    

  

ориентир

    Справа от Бородинской панарамы

    

  

кухня

    русская,64 наименования

    

  

Винная карта

    Франция, Италия, Испания, Грузия. 57 наименований+крепкие напитки+пиво+коктейли

    

  

интерьер

    Русская дворянская усадьба 30-х гг.19 в.

    

  

этажность

    2-й этаж, Полуспиральная некрутая лестница

    

  

Особенности обслуживания

    Частичное полное

    

  

Форма персонала

    Дворецкие и служанки 30-х гг. 19в.

  

музыка

    

    Русский ансамбль  по вечерам

    

  

Развлекательная программа

    По дням недели. Большая танцплощадка

    

  

Дополнительные услуги

    Выездное обслуживание

    

  

охрана

    Есть

    

  

автостоянка

    Бесплатная

    

  

сервировка

    мельхиор, хрусталь, белые попотняные салфетки и скатерти

  

Основной тип гостя

    

    служащие, бизнесмены, туристы, работники коммерческих  структур от 25 лет

    

  

 

 

Эта информация постоянно  дополняется, исправляется и наполняется  новым содержанием, говорящим о  событиях, происходящих в ресторане.

    

    3) работа с прессой  и СМИ 

    По мнению А.  Л. Лесника, при работе с  прессой следует придерживаться  следующих правил:

    • исходите  из того, что СМИ интересуют  новости, а не рекламные тексты  о вашем предприятии;

    • познакомьтесь  с редакторами, журналистами и  репортерами тех изданий, читатели  которых входят в вашу целевую  группу.

Информация о работе Ресторанный бизнес