Ресторанный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 11:03, реферат

Краткое описание

Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов ( странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.

Вложенные файлы: 1 файл

pr в рест сервисе .docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

    В целях данной  работы нам удалось проинтервьюировать  менеджеров московских ресторанов  «Кумир», « Ноев ковчег», «Ростикс». 

    Ресторан «Кумир»  относится к категории «фешенебельных»  ресторанов. У ресторанов этой  категории можно выделить очень  много схожих черт. Это касается, в основном, имиджа. Фешенебельные  рестораны, как правило, создают  ореол изысканной элегантности, подчеркивая аристократичность  сервиса, респектабельность, роскошь  и уделяют огромное значение  гастрономическим изыскам. По  замечанию журналиста «Эксперта»( ) «в таких ресторанах не обедают,  а воспаряют на гастрономическое  седьмое небо. Зачастую такие  рестораны оказывают влияние  на культуру, менталитет и сознание  людей и становятся визитными  карточками городов, в которых  они находятся.

  Кумир»- московский ресторан  известной французской династии  кулинаров Труагро, открылся в  феврале 2000 года и стал первым  элитным рестораном, работающим  по системе франчайзинга. Имя  его повара-идеолога Мишеля Труагро,  по оценкам ресторанного путеводителя  «Мишлен», вошло в двадцатку имен  самых знаменитых французских  шеф-поваров в мире. Меню "Кумира" - точная копия меню трехзвездочного  ресторана Труагро во французском  городе Роане .

  Знаменитый эскалоп  из лосося под щавелевым соусом, впервые появившийся в меню  Труагро в 1960 году, стал настоящим  открытием кулинарии и визитной  карточкой, как самого ресторана,  так и города. Здание вокзала  в Роане перекрашено в розовый  и тёмно-зелёный тона – цвет  лосося и щавеля (8)

   В ресторане «Кумир»  PR деятельность осуществляется менеджером  по PR. Важная функция при связях  с общественностью (с клиентами)  принадлежит метрдотелю, которого  в ресторане называют директором  зала. Это должен быть человек  приятной, неагрессивной внешности,  умеющий носить дорогой костюм, умеющий улыбаться, у которого  абсолютно в порядке руки, который  говорит на одном или двух  иностранных языках, имеет манеры  и образование. Он, как правило,  встречает гостя, подает ему  руку, провожает его на место,  рассказывает гостю о ресторане.  В его обязанности также входит  пошутить с клиентами, если  это знакомые гости. В общем,  он должен создать достаточно  непринуждённую атмосферу. В то  же время, он обслуживающий  персонал. Официант в ресторане  «Кумир» - «одушевлённый предмет,  находящийся в зале, работающий  на клиента». « Понравился он  клиенту - клиент его поблагодарил, сказал ему спасибо, но официант  не должен запоминаться».

   Благодаря одиозной  фигуре известнейшего французского  шеф-повара Мишеля Труарго, ресторан  «Кумир» имеет свой неповторимый, сложившийся имидж, постоянную  элитную клиентуру и поэтому  не нуждается в дополнительных  рекламных и PR акциях. Самое яркое  PR событие ресторана «Кумир»-  ежегодная дегустация лучших  сортов элитных французских вин.  Также здесь проводится праздник  молодого вина «Ново` Бужоле».

    Ресторан "Ноев  Ковчег" принадлежит к числу  ресторанов для среднего класса. В 2000 году Московская гильдия  рестораторов признала его лучшим  столичным рестораном армянской  кухни. Среди особенностей, выгодно  выделяющих "Ноев Ковчег", - интерьер, возрождающий традиции древней  армянской архитектуры, и оригинальная  живая музыка, в том числе, национальный  инструмент дудук. С 1999 года "Ноев  Ковчег" посетило более 50 тысяч  гостей, а в его залах прошло  более 600 корпоративных праздников, официальных приемов и частных  торжеств.

    У ресторана  «Ноев Ковчег» нет специального PR отдела и при проведении PR акций  ресторан пользуется услугами  профессиональных PR агентств. Мы хотели  бы привести пример PR кампании  открытия, проведенной для «Ноева  Ковчега» PR агентством «Имиджленд»

    Цели проведения PR-кампании 

    Позиционирование  ресторана "Ноев Ковчег":

лидер на московском рынке  ресторанного бизнеса;

заведение, формирующее культуру посетителя;

место проведения культурных мероприятий.

Создание новостийных  поводов с целью привлечения  внимания к ресторану целевых  СМИ.

Увеличение количества упоминаний о ресторане в специализированных рубриках целевых СМИ.

 

Стратегия

  

Проведение маркетингового исследования "Предпочтения клиентов ресторана "Ноев Ковчег" при выборе СМИ". Анализ результатов исследования.

Разработка сетки специальных  мероприятий для СМИ с участием ньюсмейкеров. Организация и проведение данных мероприятий. Основной акцент был  сделан на усиление имиджа ресторана  как центра культурной жизни столицы.

Подготовка и регулярная рассылка пресс-релизов в специализированные рубрики целевых СМИ.

Промоушн-акции:

 

-         участие в Первом открытом  конкурсе профессионалов фармацевтической  отрасли "Платиновая Унция";

- участие в организации  концерта Дживана Гаспаряна в  Москве;

  

Конкурсы и викторины  в центральных московских изданиях.

 

Результат

  

Около 400 представителей российского  культурного сообщества стали посетителями ресторана.

Освещение в СМИ:

 

- более 50 публикаций в  центральных и специализированных  изданиях;

- 5 радиосюжетов;

- 1 телесюжет;

- ресторан посетили 27 ресторанных  критиков и журналистов.

  

Установление профессиональных контактов с рядом организаций  с целью возможного сотрудничества:

 

- с организаторами концертов  известных музыкантов ("РосИнтерФест", "ДОМ", "Русская академия  развлечений");

- с организаторами специализированных  выставок ("Record", "Ресторанный  ренессанс", "Гурман", "Свадебный  вальс", "Автосалон");

- с ведущими московскими  издательствами.

    Ресторан «Ростикс»  является одной из концепций  сетей ресторанов «фаст фуд»  компании « РосИнтер Ресторантс».  По оценкам журнала «Коммерсант-Деньги»,  компания «Росинтер» - лидер среднего  бизнеса в России, имеющая самый  высокий потенциал для инвестиций  и франчайзинговых проектов.(.9.) «Ростикс»  позиционирует себя как ресторан  для всей семьи, где можно  весело провести время, и имеет  широкую сегментную аудиторию.  В отличие от первых двух  вышеупомянутых категорий ресторанов, рестораны «фаст фуд» в большей  степени заинтересованы в проведении  различных PR-акций, которыми занимается  целый PR-отдел.

    Сегментная аудитория  «Ростикс» довольно широка: прежде  всего, это семьи ( родители  и дети) и молодежь. «Ростикс»  проводит очень много PR-акций,  среди которых значительное внимание  уделяется организации и проведению  различных детских праздников  и карнавалов. Так, для многих  детей г.Москвы стало доброй  традицией посещение бесплатных  новогодних утренников ресторанах  «Ростикс», где малышей ждут  розыгрыши, встречи со сказочными  героями, веселые конкурсы, игры, фокусы, поздравление Деда Мороза  и Снегурочки, а также подарки

    Специально для  юных гостей в меню "Ростик'c" включен детский обед "Расти  Большой" с игрушкой , проводится  увлекательная программа "День  Рождения в Ростик'c", открыта  первая в Москве детская игровая  площадка. Таким образом, «Ростикс»  создает себе положительный образ  ресторана, который заботится  о том, чтобы сделать досуг  детей и всей семьи более  насыщенным и веселым.. В качестве  партнеров по СМИ «Ростикс»  выбирает «семейные» журналы:  «Домашний очаг», «Семейный совет»  и т.д.

Кроме того, в настоящий  момент сеть ресторанов «Ростикс» проводит PR –акцию для детей до 16 лет «Семья – детский взгляд». Это конкурс  на лучшую детскую фотоработу, где  главным призом является поездка  всей семьей в «Диснейленд», а также  бесплатный обед в «Ростикс» для  всей семьи.

    Компания «РосИнтер  Ресторантс»» уделяет огромное  внимание работе с клиентами.  В частности, PR отделом компании  была разработана специальная  программа поощрения постоянных  посетителей ресторанов сети  – программа «Почетный гость»

    В этой Программе  все создано для того, чтобы  клиенты могли не только наслаждаться  едой, дружелюбной атмосферой и  комфортом интерьеров при посещении  ресторанов сети "РосИнтер Ресторантс", но и пользоваться специальными  привилегиями.

Участники Программы "Почетный Гость" , или Почетные Гости, получив  персональные пластиковые Карточки Почетного Гостя, имеют возможность  накапливать ценные очки, составляющие 10% от потраченной суммы в ресторанах «Ростикс», а также в других сети "РосИнтер Ресторантс". Ценные очки могут быть также накоплены при  приобретении товаров или услуг  в фирмах - Партнерах Программы. Накопленные  очки используютсяв качестве оплаты счетов при посещении ресторанов сети "Росинтер Ресторантс".

Почетные Гости пользуются многими другими привилегиями, среди  которых: льготные или бесплатные билеты на концерты, шоу-программы и выставки, специальные предложения от ресторанов.

  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Итак, в нашей  работе мы рассмотрели теоретический  и практический аспекты PR деятельности  в ресторанном деле, а именно: каким образом осуществляется  распространение информации о  ресторане, какова специфика внутреннего  и внешнего PR (специфика работы  с сотрудниками ресторана, работы  с прессой и СМИ, работы с  клиентами). Кроме этого, мы попытались  определить специфику PR акций  в ресторанном деле и проиллюстрировать  это на примере трех московских  ресторанов, которые мы выбрали  исходя из условного разделения  ресторанов на «фешенебельные»,  рестораны среднего уровня и  рестораны «фаст фуд». Мы пришли  к выводу, что специфика осуществления  PR деятельности ресторана напрямую  зависит от того, к какой категории  он себя относит. Так, фешенебельные  рестораны и рестораны среднего  класса, как правило, не имеют  специального PR отдела в своей  структуре и их PR мероприятия  не столь разнообразны, как PR мероприятия  ресторанов сети «фаст фуд», предлагающие  недорогую еду и вследствие  этого заинтересованные в постоянном  поддержании положительного образа  и в привлечении новых клиентов.

    При исследовании  данной проблемы мы столкнулись  с фактическим отсутствием литературы  не только в области PR в ресторанном  деле, но и в области ресторанного  бизнеса в целом. Существует  дефицит специализированных журналов. Пожалуй, можно выделить лишь  журналы «Ресторанный Бизнес»  и «Ресторанный Мир», издательства  «Витрина», а также «Гостиница  и ресторан. Бизнес и управление»,  где основное внимание, однако, уделяется  ресторанам при гостиницах.

    Практическая значимость  данной работы состоит прежде  всего в том, что здесь показаны  реальные примеры проведения PR акций  в московских ресторанах, а также  описана специфика ресторанного  бизнеса г. Москвы, что может  быть полезно как начинающим  рестораторам, так и всем интересующимся PR и ресторанным бизнесом.

    

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

    

    (1)       Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный  бизнес. Маркетинг и менеджмент. (Стр.82-84). \ Москва 2001, Книжный мир\

    (2)       Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный  бизнес. Как открыть и успешно  управлять рестораном. ( стр.14-18) \Москва 2001, РосКонсульт\

    (3)       Московская Гильдия Рестораторов. Статистика.

     (4)       Чумиков А.Н. Связи с общественностью.( стр.11) \ Москва. 2000, Дело)

    (5)       Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика  маркетинга в гостинично-ресторанном  бизнесе (стр.179-190) \ Москва,2000\

    (6)       Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный  бизнес. Как открыть и успешно  управлять рестораном ( стр.195-199)\ Москва 2001, РосКонсульт\

    (7)       Бюро Ресторанной Информации 

    Раздел: Аналитика.

    Обин В. «Интернет  и ресторанный бизнес»

    Миропольский Я.  «Роли, или ресторан изнутри»

    (8)       Журнал «Эксперт», №3, 2001г. ( Вещь.Застолье: Мишель Труагро: кухня-это лаборатория  алхимика)

    (9) Журнал «Коммерсантъ-Деньги».15.03.01 ( «Ресторанный бизнес столицы-  чем рискованее, тем интереснее)


Информация о работе Ресторанный бизнес