Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 22:17, курсовая работа
Объект исследования – формирование потребительского поведения под влиянием СМИ (рекламы).
Предмет исследования – методы влияния СМИ (рекламы) на потенциального потребителя.
Цель – изучение СМИ в качестве одного из факторов, влияющих на формирование потребительских взглядов, предпочтений, определенных отношений к товарам и услугам.
Введение 3
1. Коммуникационные (информационные) процессы в формировании потребительского поведения 5
Средства массовой информации 5
Понятие СМИ 5
Характеристика СМИ 6
Классификация СМИ 7
Место СМИ в процессе принятия решения о покупке потребителем 9
Поведение потребителя в свете теории когнитивного диссонанса 10
Обучение и развитие привычек у покупателей 12
Реклама как инструмент воздействия на потребителя 15
Задача рекламы 15
Мысли потребителя 18
Психографическая типология российских потребителей 20
2. Эффект от рекламы и других форм массовой коммуникации 23
Телевидение 24
ТВ-реклама 24
Физиологические ограничения восприятия 27
Данные по длине роликов 29
Радио 32
Пресса и другие печатные носители 33
Наружная реклама 33
3. Заключение 36
4. Список используемой литературы 38
Рисунок 2.3.
Результативность радиорекламы различной длительности
Необходимость более длительного по сравнению с ТВ-рекламой рекламного сообщение на радио обусловлена тем, что реакция на слуховые раздражители в целом медленнее, чем на комбинированные (зрительные и слуховые, как на ТВ). К тому же, радио чаще является «фоновым» СМИ, т.е. его слушают, занимаясь в это время другими делами. Мы не обсуждаем даже творческие требования к самим рекламным материалам на радио, эта тема заслуживает отдельного подробного рассмотрения.
Пресса и другие печатные носители.
Объемный минимум для рамочной рекламы в прессе составляет площадь 10×15 (1/4 формата А4), меньшие форматы продвигают товарную категорию, но не бренд. Полный эффект «замещения имени товара брендом» имеет место только с формата S (для А4), для меньших форматов происходит продвижение и бренда, и товарной категории. Для листовок существуют аналогичные площадные ограничения.
При рекламе в прессе параметр объема вообще-то наименее понятен среднему рекламодателю, особенно в trade-изданиях (типа «ЭКСТРА-М»): звонки же идут даже со строчной рекламы. Или приводится аргумент: «если человек что-то покупает, он обзванивает всех и ищет лучшую цену». При этом игнорируется, что в случае сравнительно большего объема рекламного объявления количество звонков растет не пропорционально площади, а гораздо быстрее. Во-вторых, человек начинает обзванивать чаще с больших объявлений и дальше уже задача оператора убедить его в наибольшей привлекательности именно этого предложения. В-третьих, выделяясь на общем фоне, рекламодатель будет стимулировать повторные, пусть и ошибочные, звонки, но такой покупатель этого обычно не замечает и в итоге покупает в том месте, которое занимало больше площади на газетном листе.
Конечно, все эти факты не применимы к строчной рекламе, получающей все большее распространение. Для определенного вида услуг необходимо просто присутствовать в этом столбце.
Наружная реклама.
Основной «объемной проблемой» в наружной рекламе служит размер текста, используемого в надписях. Учитывая, что принятие решения об изображении на щите происходит с листа А4 на расстоянии 30-40 см, возникает проблема. С такого расстояния легко читается размер и в 8-16 пунктов (около 2,5-5 мм высота буквы, общая высота шрифтов 3-6 мм). При увеличении в 20 раз высота букв получится в 50-100 мм, что недостаточно для прочтения с щита. Для прочтения неподвижным читателем с неподвижного щита 3×6 высота букв должна составлять не менее 30 см, что обеспечит прочтение с расстояния в 12-15 (нормальная острота зрения составляет один угловой градус).
Чаще всего рассчитывают на воздействие наружной рекламы на водителей, тогда возникает проблема скорости движения. При скорости в 60км/ч формально высота букв может составить 52 см и в строке можно расположить 10 моноширных знаков. Собственно говоря, это предел объема прочтения за те 2-3 секунды, что щит находится в поле зрения. В целом, возможность их прочтения довольно сомнительна (у водителя в это время несколько другие заботы), но логотип может в этих условиях распознаваться как единое целое (гештальт), т.е. обеспечивается рекламный контакт.
Отдельной проблемой является очень низкая контрастность большинства изображений наружной рекламы, что приводит к их восприятию как цветового пятна, без различения деталей, но это уже проблема образования дизайнеров.
Выводы.
Итак, мы рассмотрели основные
качественные и количественные характеристики
рекламного продукта в СМИ, от которых
зависит степень
Еще раз хочу акцентировать внимание на основных положениях.
На телевидении минимальная
длительность эффективного
Заключение.
На основании вышеизложенного материала, я могу сделать следующие выводы.
В понятие СМИ входит не только донесение информационного потока до аудитории. Средства массовой информации также являются коммуникационными средствами (общения), позволяя взаимодействовать производителю с потребителем и наоборот.
СМИ для современного российского потребителя играют очень важную роль, так как являются основным (но не единственным) источником, благодаря которому человек ориентируется на рынке товаров и услуг. Если говорить аллегорично, то СМИ – это некий фонарик, а товары производителей – огромный темный подвал. Если вам что-нибудь захочется достать из этого подвала, то результат ваших действий будет напрямую зависеть от качеств фонарика (большой он или маленький, ярко светит или тускло, на долго ли его хватит), а не от качеств подвала.
Продолжая метафору, можно
сказать, что качественными
Если говорить о четвертой
задаче исследования, то эффективность
информационного (коммуникационного)
воздействия на покупателя была рассмотрена
в практической части, которая показала,
что самое эффективное
Исходя из сделанных выводов, я с уверенностью могу подтвердить гипотезу, выдвинутую в самом начале исследования, что информация, полученная потенциальным потребителем вне места и времени покупки, способна изменить предпочтения потребителя при покупке в пользу рекламируемого бренда. И это факт.
Список используемой литературы:
1 Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем. М.: Омега-Пресс, 2004. – 194 с.
2 Поведение потребителя. Практикум: Пособие./Авт.-сост.: Т. Н. Байбардина, Л. М. Титкова, Г. Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 5с.
3 Там же, где 1
4 Там же, где 2
5 Там же, где 2
6 Там же, где 1. – 55 с.
7 Н. Винер. Кибернетика или управление и связь в животном. 2-е изд. М.: Советское радио, 1968. – 245с.
8 Женнон К. Э. Работы по теории информации и кибернетики/ под ред. Р. Л. Добрушина, О. Б. Луканова. М.: Изд-во «Иностранная литература», 1963. – 829 с.
9 Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. Система средств массовой информации. М.: Аспект – пресс, 2003. – 259 с.
10 Воскресенский. «Понятие СМИ»//ИГ «Юрист»/.2005. - №6, с. 36-37
11 Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – М.: Ювента, 2000. – 320 с.
12 Подробнее об это можно прочитать у Левешко «Анализ эффективности рекламы»
13 Krugman H. E., 1971
Информация о работе Роль СМИ в формировании общественного поведения