Система АМАДЕУС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 09:28, реферат

Краткое описание

АМАДЕУС - система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих
АМАДЕУС, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Южная Америка.

Вложенные файлы: 1 файл

амадеус.docx

— 229.85 Кб (Скачать файл)

применение современных информационных технологий, для привлечения клиентов.

     Организационная  структура  компании  имеет  неразветвленную  линейно-

функциональную  структуру,  которая  в  схематичном  виде  представлена   на

рисунке 4:

 

     На сегодняшний день  работа компании происходит следующим  образом:

     Отдел  маркетинга   определяет   наиболее   популярные   туристические

маршруты, планово-экономический отдел рассчитывает цены с учетом издержек  и

рентабельности.  Далее  данная  информация  поступает  директору  финансово-

экономическим вопросам, возглавляющему коммерческую службу.

     Коммерческая служба  осуществляет расчет, причем, что  интересно, данные

планово-экономического отдела при этом  практически  не  используются,  а  в

основе используется общий рыночный уровень цен, туров данного класса.

     Коммерческий директор  в конечном итоге и является  лицом,  который  на

основании информации планово-экономического  отдела  устанавливает  цены  на

данный тур, повышая или понижая их. Именно он осуществляет  учет  информации

о спросе, поступающей от службы маркетинга. Таким образом, можно говорить  о

том, что специалистами коммерческого отдела практически выполняются  функции

отдела маркетинга.  Однако  принятие  решения  о  ценообразовании  в  данном

случае   носит   в   большей   степени   интуитивный   характер,   поскольку

экономического  анализа  характера  спроса   не   проводится   ни   планово-

экономическим отделом, ни коммерческой службой. Кроме того, нужно  отметить,

что исследования спроса носят периодический, а  не  постоянный  характер,  и

проходят в основном в форме устных опросов.

     Недостаточное внимание  уделяется отысканию потенциальных  возможностей

повышения эффективности предприятия.  Информационные  ограничения  в  данном

процессе   представлены   затрудненным   учетом   фактора    инфляции    при

ценообразовании. К слабым местам большинства российских предприятий  вообще,

а не только сферы туризма на сегодняшний день  можно  отнести  недостаточную

гибкость при использовании информации обратной связи, то  есть  затрудненный

процесс корректировки уже принятого решения.

     Эти факторы, несомненно, являются  резервами  предприятия,  резервами,

реализация которых не требует значительных капитальных вложений, но в то  же

время  способна  реально  улучшить  экономические  показатели   деятельности

компании.

 

1 Необходимость создания информационного  отдела

 

     На мой взгляд,  в  структуру  компании  целесообразно  включить  отдел

информации Web-узла сети ИНТЕРНЕТ, который будет являться  связующим  звеном

предприятия с субъектами экономических. Это обусловлено тем,  что  в  отделе

информации   сосредоточится   работа    по    информационному    обеспечению

деятельности гостиницы и организации  его  контактов  по  системе  ИНТЕРНЕТ.

Основными задачами отдела информации будут являться:

      . Сбор, анализ и  распределение информации, направленной  на обеспечение

        интересов  компании;

      . Организация работы  по созданию банка информационных  данных;

      . Координация и  анализ состояния работы с  потребителями услуг;

      . Подготовка материалов  к различным мероприятиям.

   Анализируя деятельность  различных подразделений, отдел:

      . рекомендует изменения  в работе служб;

      . осуществляет сбор  и обработку информации  по  основным  направлениям

        деятельности  компании;

      . проводит работу  по составлению  банка  информационных  материалов  в

        области экономических  связей, для их  использования  в  деятельности

        различных  подразделений;

      .   осуществляет   анализ   туристических   услуг   по    направлениям

        представляющих  практический интерес в области  туризма и отдыха.

     Отдел  информации   должен   вести   работу   по   составлению   банка

информационных материалов для их практического использования в  деятельности

различных подразделений компании.

     Специальная информация  запрашивается подразделениями  и  распределяется

по структурным подразделениям предприятия. Информация,  предназначенная  для

широкого использования предлагается клиентам бесплатно либо на  коммерческой

основе.

     В  туристическом  бизнесе  приняты  следующие   формы   информационных

материалов,     например,     общая     информация     о     городе,     его

достопримечательностях, курортно-санаторных учреждениях, рынке  недвижимости

и т.д.

     Структура управления  информационным отделом Web-узла должна  выглядеть

так, как представлено на рисунке 5:

     Информационный отдел  должен будет тесно взаимодействовать  с  планово-

экономическим отделом, отделом маркетинга, и другими службами компании.

 

2 Функции Web-узла

 

     Создаваемый Web-узел  должен явится основой функционирования  компании и

осуществлять  весь   внутренний   документооборот,   принимать   заказы   на

предлагаемые туристические туры, осуществлять электронные платежи, но  также

должен выполнять и информационную функцию для  всех  потенциальных  клиентов

(посетителей).

     Информацию, размещаемую  на Web-узле, условно можно  разделить  на  две

части:  это  общая  рекламная  информация  о   зонах   отдыха,   позволяющая

потенциальным  клиентам  получить  информацию  о   городах   в   целом,   их

расположении, видах  городов,  транспорте,  достоверных  погодных  условиях,

безопасности отдыха, и  специальная  справочная  информация  о  предлагаемых

гостиничных комплексах.

     Общая информация  о зоне отдыха будет включает  в себя:

      . ежедневная сводка  погоды в (температура воздуха,  воды  в  имеющимся

        водоеме);

      . приветствие-обращение  Администрации зоны отдыха к  гостям курорта  (с

        гарантиями  безопасности отдыха);

      . карта зоны отдыха  с нанесенными на нее основными  объектами (вокзалы,

        гостиницы, санатории, рынки);

      . виды городов;

      . музеи, выставочные  и концертные залы;

      . экскурсионные маршруты;

      . культурная программа  на период отдыха;

      . проводимые конференции, симпозиумы, ярмарки;

      . транспорт (расписание  движения поездов, самолетов, автобусов  от  ж/д

        и аэровокзалов).

     Специальная справочная  информация о гостиницах:

      . местонахождение  гостиницы, санатория, дома отдыха;

      . внешний вид объекта  отдыха, его территории и пляжей;

      . перечень услуг, предоставляемых тем или иным  объектом отдыха;

      . внутренний вид  номера (интерьер);

      . стоимость проживания  и лечения;

      . наличие свободных  мест.

     Помимо информационной  составляющей  Web-узел  будет  позволять  любому

посетителю стать клиентом компании, разместив свою заявку  на  понравившийся

тур  или  любую  составляющую  тура.  При   этом   для   турагентств   будет

предоставлена возможность формирования пакетов туров  по  их  желанию.  Т.е.

вся та работа, что раньше проводилась только при личном присутствии  клиента

в офисе компании будет осуществляться через  Web-узел,  включая  электронные

платежи, посредством кредитных карт.

     Вся  информация  на  Web-страницах  будет  оформлена  в  формате  HTML

(гипертекстовый  язык  описания  документов)  и  содержать  как  графическую

(изображения формата GIF с 256 цветами), так и текстовую информацию.

     Все  страницы  будут  иметь  исполненный  со   вкусом,   художественно

привлекательный и в то же время строгий дизайн, что очень важно  для  имиджа

Web-узла.

 

3 Затраты на создание и функционирование Web-узла

 

     На основании исследований, проведенных маркетинговым отделом  компании,

планируется увеличение реализации услуг компании за счет  привлечения  новых

клиентов в  результате  создания  Web-узла.  Планируемое  увеличение  объема

реализации услуг  представлено  в  таблице 2,  при  этом  сделкой  считается

продажа любого элемента предлагаемого тура.

 

                                         Таблица 2. Прогнозируемое изменение

                                                                показателей.

 

|Этап|Сроки            |Показатели                               |

|    |                 |Увеличение   |Увеличение   |Использование|

|    |                 |количества   |объемов,     |потенциала   |

|    |                 |сделок,      |сделок, тыс. |Web-узла, %  |

|    |                 |тыс.         |руб. в  мес.  |             |

|    |                 |элементов    |             |             |

|    |                 |туров в мес. |             |             |

|0   |до 01.03.2002    |11,5         |4 120        |—            |

|I   |с 01.03.02 по    |23           |7 787        |35           |

|    |31.05.02         |             |             |             |

|II  |с 01.06.02 по    |69           |18 540*      |100          |

|    |31.12.02         |             |             |             |

|* дальнейшее увеличение, возможно, путем увеличения спектра      |

|предлагаемых туров.                                              |

 

 

     Финансирование деятельности  отдела  информации  компании  ЗАО «Богемия

Сервис»  будет  осуществляется  на   плановой   основе.   Отдел   информации

организует работы по определению экономических  нормативов  деятельности  по

информационному обеспечению.  Поскольку  данный  отдел  информации  является

структурным подразделением предприятия,  то  все  затраты  связанные  с  его

организацией  и  функционированием  будут  отражаться  в  расходных  статьях

баланса  данной  компании,  а  следовательно  в  перечне  услуг  оказываемых

компанией. В перечне услуг будут включаться  и  услуги  оказываемые  отделом

информации,   следовательно,   произведенные   единовременные   затраты   на

организацию  и  оснащение  отдела  в  течение   некоторого   времени   будут

возмещены,  и  в  дальнейшем  работа  отдела  будет  вносит  общий  вклад  в

достижение максимальной прибыли.

     Однако,    реализация    данного    проекта    требует    определенных

капиталовложений, поэтому для рассмотрения эффективности данного  проекта  в

дальнейшем, сейчас  необходимо  провести  детальный  анализ  затрат  на  его

реализацию.  Для  этого  можно  разделить  все  затраты  на   единовременные

капиталовложения, связанные с предпроектной подготовкой, и текущие  затраты,

обеспечивающие   работу   данного   проекта.   Необходимые    единовременные

инвестиции приведены в таблице 3.

     К единовременным  затратам относится не только  непосредственная покупка

оборудования и программного  обеспечения,  но  и  затраты  на  их  доставку,

монтаж и настройку. Кроме этого необходимо провести  обучение  персонала,  а

также подготовить специалистов, для технического обслуживания.

 

                                        Таблица 3. Единовременные затраты  на

                                                         реализацию проекта.

 

|Показатель                         |Сумма,                      |

|                                   |руб.                        |

|Стоимость оборудования и ПО        |275 000                     |

|Доставка оборудования              |11 000                      |

|Монтаж оборудования                |24 750                      |

|Обучение и набор персонала         |22 000                      |

|Оплата консультационных услуг      |15 350                      |

|Итого:                             |348 100                     |

 

 

     Данные  единовременные   инвестиции,   составляющие   348 100 руб,   и

включающие  оплату  консультационных  услуг,  не   превышают   размера   уже

сформированного фонда развития компании ЗАО «Богемия Сервис», и  могут  быть

реализованы  без  привлечения  дополнительных  источников  финансирования  в

первые два месяца осуществления предпроектной подготовки.

     Т.к.  в  соответствии  с  проведенными  маркетинговыми  исследованиями

создаваемый Web-узел в первые три месяца, после ввода в  эксплуатацию  будет

использоваться только 35%, то другую группу затрат – текущие затраты,  можно

разделить на:

      . постоянные  –  не  зависящие  от  объемов  сделок,  представлены  в

        таблице 4;

      . переменные –  прямо зависящие  от  объемов  сделок,  представлены  в

        таблице 4.

 

                                           Таблица 4. Структура постоянных  и

                                                          переменных затрат.

 

|Показатель                      |Ед.изм.             |Значение   |

|Постоянные затраты:             |                    |           |

Информация о работе Система АМАДЕУС