Системы бронирования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (2).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Существует несколько  вариантов задания информации о  наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного  типа по определенному тарифу может  быть объявлена: свободная продажа (FreeSale),ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (OnRequest) или остановка продажи (StopSale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров).

При работе по запросу  гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи  применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток.

Практика продаж через  КСБ показывает, что наилучших  результатов можно добиться при  свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: «Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?». Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа.

 Помимо стратегии  выделения мест на оперативность  работы тур агента решающее  влияние оказывает так называемый  «тип доступа». Тип доступа - это  понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS. Выделяют два основных типа доступа: «Тип В» и «Тип А». При доступе типа «В» провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа «А» лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд.

При совершении бронирования тур агент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу «А» и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.

Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными  на сегодняшний день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ  постоянно усовершенствуются, все  делается для того, чтобы облегчить  работу с этими системами, а также  ускорить работу в них.5

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СУЩЕСТВУЮЩИХ  СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОГО БРОНИРОВАНИЯ

2.1 Зарубежные системы бронирования

 

Система Galileo - это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых  предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах  агентствах Европы, Америки, Азии и  Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS:

подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый  канал связи) - прямое подключение;

подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи)- телефонное подключение.

Существующая схема подключения  к системе Galileoпо некоммутируемому каналу связи позволяет максимально  повысить надежность этих составляющих. Во-первых, данная схема использует только стандартное оборудование - персональный компьютер и типовой маршрутизатор. Во-вторых, каналы связи и связное оборудование заказываются по заявке у международной организации SITA и обслуживаются ее специалистами.

Оплата услуг системы Galileo осуществляется в два этапа:

  • Единовременный установочный платеж - 900 дол. США;
  • Ежемесячные платежи за использование системы Galileo.

Ежемесячные платежи  за использование системы Galileo зависят  от типа подключения и от числа  забронированных и не аннулированных пассажиров отправленных из одного города в другой или количества забронированных номеров в гостинице (сегментов) в месяц по каждой точке продажи, подключенной к системе Galileo.

Стоимость подключения к Galileo через  Интернет (программа FocalpointNet) - очень  невысока - $200 в год (без учета НДС) за первый терминал и $100 - за последующие6.

AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная  Система, обеспечивающая в режиме  реального времени доступ к  ресурсам провайдеров туристических  услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира. Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний, что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями. Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных  билетов. Все основные гостиницы  и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

Практикуется две основные формы  подключения к системе Amadeus:

  • установку стационарной Windows - версии AmadeusProTempo, работающей по выделенному каналу;
  • установку версии Dial-Up, функционирующей по обыкновенной телефонной линии.

Лидером по популярности является AmadeusProTempo. Использование данной версии фронт-офиса предусматривает  подключение терминалов Amadeus к локальному узлу связи SITA по выделенной линии. Достаточным спросом пользуется и программа AmadeusProTempoConnect, аналогичная по своим функциям стационарной версии, но позволяющая подключаться к системе по обыкновенной телефонной линии. Наибольшее применение, данный вариант фронт-офиса находит в небольших туристических агентствах и фирмах, специализирующихся на организации индивидуальных туров.

К ProClientServer активно подключаются малые  и средние турфирмы, поскольку  работа с интернет-версией не требует  выполнения обязательных сегментных норм. Годовая абонентская плата за использование ProClientServer на одном терминале составляет всего $200.

Еще недавно считалось, что глобальные распределительные  системы - это «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным  агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний.

Традиционно подписчикам GDS также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: NegotiatedFares, LocalTicketing, ProZoom.

Первая программа служит для работы с конфиденциальными  тарифами. Причем, NegotiatedFares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.

LocalTicketing (MLT) - программный  блок автоматической билетопечати  на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование LocalTicketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT/XP. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.

AmadeusFax/E-mail - встроенная  в центральную систему рассылка  факсимильных сообщений и электронной почты.

Утилита ProZoom предназначена  для ведения различных видов  статистики.

MiddleOfficeSolution предназначен  для управления административно-финансовой  деятельностью туристического агентства.

ValuePricer позволяет оптимизировать  поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus.

Продукт предоставляет  конечному пользователю возможность  проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени.

Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в  привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех  альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.

La Res (AmadeusTravellerLink) - новый  программный продукт компании Amadeus, разработанный для туристических  агентств. Данный продукт позволяет  агентствам продавать услуги  своим клиентам через Интернет. Lа Res дает возможность пользователям забронировать в режиме «on-line» авиабилеты, комнату в гостинице, а также зарезервировать машину в компании по прокату автомобилей. Созданные клиентом бронирования автоматически попадают в агентство. Возможно выбрать одну из трех версий lа Res:

Standard. Данная версия  продукта имеет стандартизованную  конфигурацию, но вместе с тем  выполняет все функции, связанные  с бронированием различных видов  услуг.

Plus. Данная версия продукта  предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторые графические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Эта версия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.

Custom. Данная версия  продукта позволяет разработать  web-site c учетом требований, добавить  отдельные модули.

Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании «Ингосстрах» (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно «Ингосстрахом» (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний7.

Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы 500 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире. Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 18000 офисов 52 компаний по прокату автомобилей во всем мире. Amadeus предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой забронирован номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства для более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Мариотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные гостиницы.

На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов. Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать, что AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира. Но главной особенностью системы является возможность самостоятельного распечатывания авиабилетов.

Информация о работе Системы бронирования в туризме