Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта организации деятельности службы бронирования отеля «Голубая лагуна».
Задачи:
-определение теоретических аспектов внешних и внутренних коммуникаций в отеле;
-разработка проекта отеля с подробной его характеристикой;
-определить объемы и номенклатуру материально-технического обеспечения службы бронирования;
-разработать регламент технологического процесса бронирования
-определить требования к персоналу службы.
-определить исполнителей этих задач и ответственных за их выполнение;
-определить необходимые ресурсы (информационные, финансовые, человеческие, технологические);
-корректировать и смотреть за осуществлением задач.
Цели работников службы бронирования
– обеспечить бесперебойное, быстрое
и качественное предварительное резервирование
номеров в гостинице. Для этого необходимо наладить
систему внутренних коммуникаций ( между
службами гостиницы) и внешних коммуникаций
(между гостиницей и гостями).
Планирование внутренних коммуникаций. Осуществляется
в результате перемещения информации
между службами бронирования, эксплуатации
номерного фонда, питания, дополнительных
услуг.
Служба эксплуатации номерного фонда. В эту службу поступает информация о том какие номера забронированы и к какому сроку их надо подготовить для заселения.
Служба питания. Туда поступают заявки на организацию банкетов, информация о рационе питания гостей ( например: приезжающий гость вегетарианец, следовательно, в меню для этого гостя не будут включать мясные блюда).
Сектор транспорта. Имеет исключительно важное значение, так как предоставляет туристам возможность воспользоваться услугой трансферт, забронировать и приобрести проездные документы на все виды транспорта.
Планирование внешних коммуникаций. Осуществляется путем выстановления информацинных систем с туроператорами предприятия, организациями, рекламными агентствами и законодательными органами, т.е. организовать отлаженную систему внешних коммуникаций.
Важную роль играет взаимные информационные потоки связи с близ расположенными гостиницами.
1.3 Организация внешних и внутренних коммуникаций
Организовать - значит создать некую
структуру. Организация — это процесс
создания структуры предприятия, которая
дает возможность людям эффективно работать
вместе для достижения его целей.
1.Разделение труда;
2.Определение задач и обязанностей;
3.Определение ролей и взаимоотношений;
4.Определение каналов взаимосвязи.
Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всем персоналом.
Организация внутренних коммуникаций. Служба бронирования предусматривает прием заявок (осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте) с помощью компьютерных систем бронирования, обработка заявок, составление необходимой документации (графики заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Для эффективной работы службы бронирования необходимо:
1. Грамотное оснащение рабочего места
качественным оборудованием (телефон,
компьютер, факс и т.д.)
2. Внедрение новых компьютерных программ
бронирования.
Никакая гостиница в современном мире высоких технологий не может существовать без выхода в глобальную компьютерную сеть Интернет. Доступ к сети дает практически неограниченные возможности по поиску деловых партнеров, налаживанию партнерских отношений, рекламе и продвижению услуг, также есть возможность связи с непосредственными гостями, минуя многочисленных посредников, что снижает себестоимость услуги.
ГЛАВА 2. Служба бронирования в отеле
Отель «Голубая лагуна» категории 4 звезды расположен в центре города Сочи на улице Парковая. Из окон отеля открывается прекрасный вид на панораму Сочи: в шаговой доступности самые известные достопримечательности Черноморского курорта такие, как концертный зал «Фестивальный» - самый большой и известный концертный зал Краснодарского Края, Зимний Театр – главный театр города, Художественный музей, Аквапарк, Приморская набережная, Центральная Администрация. Также отель расположен вблизи парка аттракционов Ривьера. Но самая главная достопримечательность города - Черное море – радует глаз гостей почти с каждого номера отеля.
В шаговой доступности от отеля: железнодорожный вокзал и автовокзал; Отель состоит из одного 15-ти этажного здания построенного в стиле модерн. Отличают здание естественные природные линии, использование новых технологий и экологических материалов. Сдержанная цветовая гамма. Форма собственности данного отеля- общество с ограниченной ответственностью; уставный капитал разделен на доли между несколькими юридическими лицами, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Логотип отеля:
В отеле проектом предусмотрены:
(кресла, диваны,
стулья, журнальные столики),магазины и торговые
киоски (продажа сувениров, журналов, парфюмерной
и косметической продукции).
Прилегающие к вестибюлю помещения относятся:
Гардероб, салон красоты, смежная комната отдыха персонала службы приема, фитнес – центр, спа салон, зал –ресторан.
К службе питания относится: два зала ресторана, открытое кафе (работает только в летнее время), бар, отдельное помещение для питания персонала, складские помещения, кухня, холодильные помещения.
К помещением отеля службы дополнительных
услуг относится: открытый
Помещение подсобно - вспомогательного назначения: Прачечная, ателье, бельевые грязного и чистого белья, кладовые, склады.
Структура управления отеля и службы представлена в таблице 1:
ТАБЛИЦА 1
1.Административно- хозяйственная служба.
Отвечает за организацию управления отелем. Решает вопросы кадрового, материально- технического обеспечения. Занимаются созданием и поддержанием необходимых условий труда персонала отеля, обеспечивают охрану труда, противопожарную и экологическую безопасность. Состав службы: старший менеджер, менеджер по кадрам, менеджер хозяйственного обеспечения, менеджер по охране труда и технической безопасности.
2.Служба бронирования.
3.Служба приема размещения и выписки гостей.
Занимается приемом гостей их регистрацией и размещением по номерам, а также их выпиской. Состав службы: менеджер, старший администратор, администратор, кассир.
4.Эксплуатация номерного фонда.
Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг. Состав: менеджер, старшая горничная, горничная, уборщики.
5.Служба питания.
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, барах отеля. Состав службы: менеджер, шеф- повар, повара, работники кухни, администраторы зала, официанты зала.
6.Коммерческий директор.
Занимается финансовыми вопросами, оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
7.Инженерно- техническая служба.
Создает условия для функционирования санитарно- технических устройств, служб ремонта и строительство систем слабых токов, систем кондиционирования и теплоснабжения.
8.Подсобно- вспомогательная служба.
Организует оборот белья в отеле(кладового, чистого и грязного постельного белья), вывозка мусора.
9.Сервисная служба.
Возглавляет службу менеджер в его распоряжении швейцары, подносчики багажа, парковщики, гардеробщики, консьержи, посыльные.
10.Служба дополнительных услуг.
Включает в себя: фитнесс зал, спа салон, теннисный корт, торговые зоны.
Структура и оборудование номерного фонда.
Люкс – 40% (128 номеров) одноместные-32 номера, двухместные-64 номера, многоместные -32 номера
Студия – 40%(128 номеров) двухместные- 80номеров, многоместные- 48 номеров
1-й категории – 20%(64 номера)
Помещение номерного фонда представлены номера, коридоры, лестничные площадки (марши), лифтовые площадки.
Оборудование номерного
фонда.
Аварийное освещение (аккумуляторы,
фонари), стационарный генератор обеспечивающий
основное освещение и работу основного оборудования (в том
числе лифтов) в течение не менее 24 часов;
Водоснабжение: горячее, холодное; горячее от резервной
системы ГВС на время аварии, профилактических
работ; установка по обработке воды с целью
обеспечения ее пригодности для питья;
наличие бутилированной питьевой воды
в номере (бесплатно); кондиционирование
воздуха во всех помещениях круглогодично;
Внутреннее радиовещание с возможностью
радиотрансляции во всех помещениях, включая
лифты (круглосуточная работа);
Телефонная связь из номера: внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров.
Во всех номерах отеля
имеются:
- Мини - бар
- Персональный сейф
- Спутниковое телевидение
- Телефон с голосовой почтой и линиями для подключения модема
- Интернет Wi-Fi
Информация о работе Служба бронирования в отеле «Голубая лагуна»