Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:45, реферат

Краткое описание

Основная цель данной работы заключается в определении роли событийного туризма, как важнейшего фактора развития туристского центра.
В виду многоплановости темы, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности событийного туризма;
- выявить возможные факторы, оказывающие влияние на развитие туристского центра;
- провести анализ современного состояния туризма в Ярославле;

Вложенные файлы: 1 файл

Событийный туризм.docx

— 54.39 Кб (Скачать файл)

Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности.

Внутренние факторы, воздействующие на туризм, -- это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.

К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка:

- Процессы спроса, предложения  и распространения

-Возрастание роли сегментации  рынка (появление новых внутрирегиональных  туристских сегментов, увеличение  расстояний путешествий, разнообразие  форм проведения каникул, рост  краткосрочного пребывания, возрастание  диверсификации туристского развития  в устоявшемся туристском пространстве  и т.д.)

-Возрастание роли координации  деятельности в туризме и процессов  монополизации (усиление горизонтальной  интеграции, т.е. рост партнерских  отношений крупных фирм со  средним и малым бизнесом, вертикальной  интеграции через создание стратегических  туристских союзов и т.д.).

-Возрастание роли средств массовой  информации и связей с общественностью  в продвижении, рекламе и реализации  разрабатываемых турпродуктов.

-Возрастание роли кадров в  туризме (увеличение численности  работников, развитие профессионально-квалификационной  структуры, повышение значения профессиональной  подготовки, улучшение организации  труда и т.д.).

- Возрастание роли частного  туристского бизнеса (создание условий, при которых на рынке действует  ограниченное число больших транснациональных  операторов и значительное количество  малых предприятий, осуществляется  эффективная реализация турпродукта  на основе профессионального  маркетинга, что порождает потребность  в повышении квалификации персонала).

Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая специфическая проблема.

Таким образом, по первому разделу можно сделать выводы о том, что развитие событийного туризма играет важную роль в развитие всей туристской индустрии региона. Это объясняется следующим:

- определенные события в жизни  и истории региона вполне могут  являться первостепенным мотивом  для осуществления путешествий

- развитие событийного туризма  в регионе является достаточно  выгодным для всего региона. Преимущества  его развития с экономической  точки зрения заключаются в  следующем:

- увеличение денежного потока

- развитие индустрии и инфраструктуры  туризма

- рост валового национального  продукта

- создание новых рабочих мест  в регионе

-реформирование структуры отдыха  и развлечений, которая может  быть использована как туристами, так и местным населением

- увеличение налоговых сборов  принимающего региона;

С социальной точки зрения:

- туризм - наилучший способ знакомства  с культурой стран и народов

-основой событийного туризма  является историко-культурный потенциал  страны, включающий всю социокультурную  среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной  деятельности.

- событийный туризм является  важным средством создания культурных  связей и международного сотрудничества.

Кроме того, главной особенностью событийного туризма можно считать возможность его постоянного развития, ведь он неисчерпаем, ежегодно пополняется новыми событийными турами, из событий эти туры переходят в разряд постоянных.

 

Глава 2. Анализ влияния юбилейных мероприятий, приуроченных к празднованию 1000-летия Ярославля, на развитие туризма в регионе

Целью данной главы является анализ воздействия событийного туризма на развитие туристского центра. Для достижения этой цели ниже рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ современного состояния  туризма в регионе.

2. Анализ программы мероприятий  по подготовке к празднованию  юбилея города.

3. Анализ возможностей развития  туров, приуроченных к празднованию 1000-летия Ярославля.

2.1 Анализ современного состояния  туризма в регионе

Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Ярославская область по туристскому потенциалу занимает высокое 17-е место в России Материалы сайта http://www.raexpert.ru. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создаёт условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.

Туризм является одной из важнейших межотраслевых сфер деятельности современной экономики, нацеленной на повышение уровня и качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению ресурсов. Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей сферой деятельности экономики. Поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать и развивать совместно в рамках туристской индустрии.

Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений развития региона.

Основной проблемой, которую необходимо решать, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта области.

Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 6 лет, начиная с 2002 года, более чем в 2,1 раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объём туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по официальным данным, занимает в Центральном федеральном округе 4 место по числу посетителей после г. Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2007 году область приняла 1015 тыс. туристов и экскурсантов, в т.ч. более 234 тыс. иностранных граждан Материалы сайта http://www.raexpert.ru.

По данным статистики, в 2009 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму более 929 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 1,8 млрд. рублей Материалы сайта http://www.census.ru.

Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Эффективность функционирования туристской индустрии существенно сдерживается отсутствием в системе государственной статистики определения конечных финансовых, социально-экономических и других результатов деятельности отрасли; недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма; отсутствием раздела «Туризм» в бюджетной классификации; отсутствием преференций для инвестиций в туристскую инфраструктуру. Отсутствие понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счёте приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию чёткого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.

В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии.

Сегодня область стоит перед серьёзной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы.

Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объёму туристского потока не только опережает Владимирская область за счёт большого приёма гостей в городах Владимир и Суздаль, но и догоняют Тверская область, которая использует свой потенциал расположения между Москвой и Санкт-Петербургом, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц Материалы сайта http://www.raexpert.ru.

Таким образом, обеспечение туристской привлекательности области в значительной степени зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует крупных вложений, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов. Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием невозможность достижения одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - развития туристской индустрии, отставание по сравнению с темпами её развития в соседних регионах. В конечном счёте это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области. Ввиду вышеизложенного, можно сделать выводы, что для развития туризма в регионе необходимо максимально использовать весь имеющийся туристский потенциал, а учитывая грядущее 1000-летие города, этот вопрос как никогда может быть актуальным.

2.2 Анализ программы мероприятий  по подготовке к празднованию  юбилея города

В связи с предстоящим празднованием 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля, а также в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. № 1259-р администрацией области был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля на 2006-2010 годы http://www.city-yar.ru. Перечень мероприятий далее представлен в таблице, с целью выявления проводимых мероприятий на развитие туристского центра, определено влияние того или иного мероприятия на туристскую отрасль, полученные результаты более конкретно отражены в диаграмме.

Таблица. Влияние мероприятий, приуроченых к юбилею города на развитие туризма в регионе

 
 

Влияние на развитие туризма

 

Наименование мероприятия

Развитие материально-технической базы

Развитие инфраструктуры туризма

Создание положительного имиджа региона и продвижение туристского центра

Развитие туристских ресурсов

 

Международный фестиваль театрального искусства «Волкову, Волкову, Волкову всем мы обязаны!», вручение премии Российской Федерации им. Ф.Г.Волкова

 

+

+

+

 

Областная научно-исследовательская краеведческая конференция школьников «Отечество», посвящённая 1000-летнему юбилею основания г.Ярославля

 

+

+

+

 

Международный симпозиум по горячим эмалям, посвященный 1000-летию г. Ярославля

 

+

+

   

Музейно-выставочные мегапроекты «Ярослав Мудрый и его время»,«Золотой век Ярославля»

   

+

+

 

Большое музыкальное посвящение г. Ярославлю «Музыка тысячелетия»

 

+

+

+

 

Включение 1000-летнего юбилея г. Ярославля в Список памятных дат ЮНЕСКО и проведение юбилейных презентаций в штаб-квартире организации в Париже

   

+

+

 

Участие в организации и проведении межрегиональной выставки-ярмарки «Ярославль гостеприимный»

 

+

+

   

Ярмарка «Ярославская масленица - лучшая масленица страны»

 

+

+

   

Всероссийский фестиваль национальной культуры (Академия российской культуры)

 

+

+

   
           
           

Выставка-ярмарка «Товаропроизводители Ярославской области - детям»

 

+

+

   

Конкурс «Лучшее предприятие торговли - к 1000-летию основания г.Ярославля»

 

+

+

   

Конкурс «Лучшее предприятие индустрии сервиса - к 1000-летию основания г.Ярославля»

+

+

+

   

Смотр - конкурс продукции с символами города и иной продукции о г.Ярославле

 

+

+

   

Реставрация объектов культового зодчества XVII-XIX веков

     

+

 

Реставрация музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации

     

+

 

Участие в организации и проведении всероссийских соревнований по авиамодельному спорту

 

+

+

+

 

Организация и проведение международного студенческого фестиваля «СТАТУС», посвященного празднованию 1000-летнего юбилея основания г.Ярославля

 

+

+

   

Губернаторский молодежный бал, посвященный празднованию 1000-летнего юбилея основания г.Ярославля

 

+

+

   

Интеллектуальная игра на кубок Губернатора области, посвященная празднованию 1000-летнего юбилея основания г.Ярославля

 

+

+

   

Участие в организации и проведении международного фестиваля народного спорта

 

+

+

   

Участие в организации и проведении межрегионального туристского фестиваля «Ярославль - жемчужина Золотого кольца»

 

+

+

+

 

Участие в организации и проведении межрегиональной конференции «Ярославль - крупный центр развития событийного туризма»

 

+

+

+

 

Организация и проведение международного фестиваля «Ярославль. Архитектура Верхневолжья. Взгляд сквозь тысячелетие»

 

+

+

+

 

Презентация и продвижение туристских возможностей г.Ярославля и других городов области на международных туристских выставках

 

+

+

+

 

Разработка и изготовление многоцелевого выставочного оборудования

+

+

     

Публикация книг из серии «Ярославский архив»

 

+

+

+

 

Создание и выпуск компактного диска «Экономический потенциал города Ярославля и Ярославской области» (на русском и английском языках)

 

+

+

   

Освещение в средствах массовой информации мероприятий, проводимых Администрацией области в связи с подготовкой и проведением празднования 1000-летнего юбилея основания г.Ярославля

   

+

+

 

Открытие в сети Интернет юбилейного сайта «1000-летие г.Ярославля»

+

+

+

   

Организация пресс-туров в Ярославскую область для представителей федеральных, иностранных и региональных средств массовой информации

 

+

+

   

Реконструкция перехода между зданиями № 1и № 2 ГОУ ЯО ЦДЮ (пр.Дзержинского, д.21)

+

+

+

   

Реконструкция здания ГА ЯО с пристройкой специализированного архивного хранилища (ул.Советская, д.68)

+

+

+

   

Строительство и оснащение учебного центра подготовки специалистов индустрии сервиса

+

+

+

   

Приобретение реабилитационного и технологического оборудования для стационарных учреждений социального обслуживания населения области

 

+

+

   

Оснащение лаборатории обеспечения сохранности документов ГА ЯО новым оборудованием

+

+

     
           

Данная диаграмма отражает, насколько влияют мероприятия, приуроченные к 1000-летию Ярославля на развитие туризма в регионе. Наибольшее влияние запланированные мероприятия могут оказать на создание положительного имиджа региона и продвижение туристского центра, также они способствуют развитию инфраструктуры туризма, однако следует отметить, что в программе не предусмотрено коренное развитие материально-технической базы туризма, что могло бы отразиться в развитии гостиничной индустрии и индустрии развлечений.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что мероприятия, посвященные юбилейным датам и событиям, при условии грамотной организации, подтверждают их высокую эффективность в продвижении региона на рынке туристских услуг, повышают инвестиционную привлекательность и имидж региона, формируют новые туристские потоки, способствуют увеличению спроса.

 

2.3 Анализ возможностей развития  туров, приуроченных к празднованию 1000-летия Ярославля

С целью выявления перспектив развития событийных туров, рассмотрены сильные и слабые стороны в их продвижении, рассмотрены возможности и надвигающиеся угрозы в их реализации на туристском рынке, выводы получены в результате SWOT-анализа.

Сильными сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:

1. Выгодное экономико-географическое  положение (близость к Москве, наличие  всех видов транспортных магистралей, расположение на Волге)

2. Богатейшее историко-культурное  наследие, высокая концентрация  туристских объектов показа

3. Принадлежность к туристскому  маршруту «Золотое кольцо России»

4. Устойчивое развитие гостиничной  инфраструктуры

5. Богатые традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании  туристов

6. Наличие установившегося календаря  туристских событий

Слабыми сторонами развития событийного туризма в Ярославле могут являться:

1. Недостаточная известность региона  в России и слабая известность  за рубежом

2. Отсутствие системы качественного  информирования туристов на территории  области

3. Слабая ориентация на достижение  конечного результата при осуществлении  регионального маркетингового планирования  по продвижению туристских возможностей  области

4. Слабое использование значительного  туристско-рекреационного потенциала  области

5.Недостаток событийных проектов, способных привлечь различные  категории туристов

6. Отсутствие сильных туристских  брендов

Благоприятные возможности развития событийных туров в Ярославле:

Информация о работе Событийный туризм