Совершенствования технологии работы службы питания в отеле «Хендэ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 08:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение особенностей технологии работы предприятий общественного питания в гостинице, разработка рекомендаций по совершенствованию работы предприятий. В соответствии с целью работы были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и характеристику предприятий общественного питания в гостиницах;
2. Изучить технологию обслуживания в предприятиях общественного питания;
3. Проанализировать рынок гостиничных услуг Владивостока;
4. Рассмотреть работу службы питания на примере отдельной гостиницы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоритические основы организации питания в гостиничных комплексах..6
1.1Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…..6
1.2Технология обслуживания туристов питанием в гостиницах……..14
2 Исследование рынка………………………………………………………….20
2.1 Анализ предприятий питания в отелях Владивостока…………….20
2.2 Анализ хозяйственной деятельности отеля «Хендэ»………………23
2.3 Маркетинговое исследование……………………………………….25
3 Рекомендации по совершенствованию технологии работы службы питания в отеле «Хендэ»………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемых источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Папенков Б1310.docx

— 81.75 Кб (Скачать файл)

Зал "Джоконда" отличается неповторимой атмосферой и является идеальным местом для проведения торжеств, свадеб и юбилеев. Вместимость зала 150 мест.

Зал имеет отдельный от отеля вход и площадку для парковки возле него. Оборудован свето-и звукоаппаратурой, имеет танцпол, во время весеннее-летнего сезона открывается балкон, который служит прекрасной площадкой для бесед в перерывах на торжественных мероприятиях.

Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, банкетному и фуршетному меню.

Зал "Доми да Винчи" идеально подходит для проведения бизнес-мероприятий: тренингов, семинаров, конференций.

Зал просторный и светлый, имеет отдельный вход, гардероб, систему кондиционирования. В зале можно проводить торжественные мероприятия до 60 человек: корпоративные вечера, свадьбы и юбилеи.

"Романтик-холл" – идеальное  место для проведения как торжественных, так и мероприятий бизнес - формата.

Романтическая обстановка небольшого зала, выполненная в неповторимом стиле, где можно слышать шум водопада, находиться под куполообразным сводом звездного неба, вдоль зала – аквариумы с экзотическими рыбками – придает каждому событию торжественность.

Романтик-холл, оборудованный как конференц-зал, очень комфортен и функционален: необходимое оборудование и конфигурация зала позволяет наилучшим образом провести любой семинар или иное мероприятие, а также организовать паузы в виде кофе-брейков.

Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, меню "А ля карт", также представлена широкая винная карта.[15]

 

2.2 Анализ хозяйственной деятельности отеля «Хендэ»

 

          Услуги, предоставляемые в гостиницах подразделяются на основные и дополнительные. К основным услугам относятся услуги размещения и услуги питания. К дополнительным услугам относятся: экскурсионное обслуживание, заказ услуг гидов-переводчиков, продажа сувениров, цветов, подарков, ремонт обуви и одежды, аренда конференц-залов, химчистка и др.

В отеле "Хендэ" оказывают следующие дополнительные услуги:

  • услуги бизнес-центра;
  • услуги прачечной;
  • услуги аренды сейфа;
  • комната для хранения багажа;
  • пользование бассейном, сауной;
  • фитнес-центр, тренажерный зал;
  • услуги парикмахерской;
  • услуги массажа;
  • услуги солярия;
  • аренда конференц-залов для проведения мероприятий.

В отеле осуществляется круглосуточное обслуживание в номерах. Обслуживание в номерах производится по порционному меню, т.е. ассортимент закусок, блюд, напитков такой же, как и на предприятиях питания отеля.

Клиенты отеля делают заказы по телефону. При принятии заказа уточняется следующая информация: номер комнаты, количество обслуживаемых гостей, подробное наименование и количество заказанных блюд и напитков, время подачи заказа.

Предприятия общественного питания отеля "Хёндэ" предлагают разнообразный выбор блюд.

В ресторане "Хэкымган" можно не только ощутить настоящий вкус корейских блюд, но и прикоснуться к корейской культуре.

Бар "Пасифик" предлагает большой выбор изысканных вин и широкий ассортимент блюд европейской кухни.

Кафе "Рандеву" нередко называют идеальным местом для завтрака, где гости могут насладиться непревзойденным вкусом свежесваренного кофе и широким ассортиментом пирожных собственного производства.

Вместимость зала ресторана "Хэкымган" 60 мест, бара "Пасифик" 80 мест, в том числе VIP зал на 15 мест, кафе "Рандеву" 120 мест.

Для проведения общественных и деловых мероприятий города предоставляется банкетный зал "Даймонд". Залы "Эмеральд", "Рубин" и "Опал" удобны для проведения небольших семинаров, банкетов и семейных торжеств.

При обслуживании общественных и деловых мероприятий, по заказу может осуществляться услуга питания участников и гостей мероприятия по талонам. Например: при проведении в зале "Даймонд" форума Федерации Профсоюзов (ФФПК) питание гостей и участников форума осуществлялось на предприятиях питания отеля по типу шведского стола. Для этого при регистрации участникам и гостям вручались талоны с указанием ресторана, кафе или бара и времени начала обеда.[12]

 2.3 Маркетинговое исследование

 
          Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.

Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам как:

  • персонал – знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг;
  • процесс – этапы производства продукции и обслуживания потребителя;
  • окружающая среда – место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование. [8]

          Для совершенствования работы и выявления недостатков в работе предприятий общественного питания гостиницы «Хендэ», гостям ресторана "Хэкымган", кафе "Рандеву", бара "Пасифик" было предложено пройти анкетирование. Анкета представлена в Приложении 1.

Для анализа работы предприятий были выделены следующие факторы:

  • посещаемость;
  • скорость обслуживания;
  • качество предоставляемых блюд;
  • внешний вид первсонала;
  • приветливость сотрудников;
  • атмосфера и дизайн;
  • гастрономические предпочтения.

Таким образом анализируя результаты анкетирования можно сказать следующее, в опросе приняли участие 55 человек как российские так и заграничные туристы. Анализ данных показывает что большинство гостей полностью удовлетворены уровнем и качеством сервиса в предприятиях общественного питания отеля «Хендэ», около 90% респондентов оценили персонал ,скорость обслуживания и качество блюд «хорошо» и «отлично», результаты анкетирования представлены на Рисунке 2.1.

Рисунок 2.1- Результаты анкетирования

 

Дизайн предприятий питания получил больше всего отрицательных отзывов из всех вышеуказанных пунктов, по результатам анкетирования около 38% респондентов отозвались «плохо» и «удовлетворительно» именно о дизайне и атмосфере заведений отеля «Хендэ».

Анкетирование не дало необходимых результатов для исследования гастрономических предпочтений респондентов из-за сильной дифференциации предпочтений.

 

 

 

3 Рекомендации  по совершенствованию технологии  работы службы питания в отеле  «Хендэ»

На основе международных принципов организации предприятий питания в гостиницах, а также проведенного маркетингового исследования были разработаны некоторые предложения по совершенствованию технологии организации питания в отеле.

По данным проведенных исследований  главными направлениями в работе над улучшением организации предприятий является разработка дифференцированного меню и пересмотр дизайна и интерьера предприятий.

Для улучшения работы ресторанов гостиницы необходимо провести пересмотр дизайна и концепции заведений.

При составлении меню завтраков, обедов и ужинов организаторы должны уделять особое внимание гастрономическим особенностям питания разных народов.

Для гостей из Юго-Восточной Азии рекомендуются:

  • холодные закуски – рыба отварная или жареная с салатом, рыба под маринадом, рыба заливная, ветчина или язык с гарниром, салат из креветок, куры отварные или жареные с гарниром;
  • первые блюда – прозрачные супы с различными гарнирами (пирожки, рис, лапша, пельмени, яйцо, омлет); супы-пюре из морепродуктов, овощей, заправочные супы (щи с рыбой, борщи, рассольник ленинградский с рисом, суп рисовый, суп картофельный, уха);
  • вторые блюда – рыба отварная, жареная с гарниром из овощей или рисом, рыба запеченная, шашлык из рыбы, рыбные котлеты, куры отварные и жареные, утка и гусь жареные, гуляш, азу, рагу, пловы, фаршированные помидоры, перец, кабачки, баклажаны, голубцы;
  • сладкие блюда – свежие фрукты, арбуз, дыня, компоты, фруктовые салаты, желе, муссы, мороженое, пудинги.

Для гостей из США рекомендуются:

  • холодные закуски – рыбная и мясная гастрономия, рыбные, мясные, овощные салаты, рыба заливная под майонезом и в маринаде, куры жареные, яйцо под майонезом;
  • первые блюда – прозрачные супы с гарниром (острые гренки, пирожки, яйцо, овощной гарнир, рис), супы-пюре, заправочные супы (борщи, рассольники, солянки, супы картофельные, питии, суп-лапша с курицей);
  • вторые блюда – рыба в отварном, жареном и запеченном виде, блюда мясные натуральные, утка, индейка жареные, котлеты из кур, омлеты;
  • сладкие блюда – свежие фрукты и ягоды, фруктовые салаты, взбитые сливки, кремы, желе, муссы, компоты, пудинги, мороженое.

Для гостей из стран Латинской Америки рекомендуются:

  • холодные блюда – сыры, копченые колбасы, овощные салаты, перец фаршированный, лобио, куры и индейки отварные или жареные, ростбиф, сациви;
  • первые блюда – прозрачные супы с гарниром, супы-пюре, заправочные (борщи, рассольники, харчо);
  • вторые блюда – рыба жареная в тесте, ростбиф, бифштекс натуральный, шашлык, люля-кебаб, купаты, чахохбили, пловы, котлеты;
  • сладкие блюда – свежие фрукты и ягоды, компоты, желе, муссы, кремы, пудинги.

Для гостей из Японии рекомендуются:

  • холодные блюда – салаты овощные, заправленные салатной заправкой или майонезом, салаты рыбные, мясные, с птицей, рыба под маринадом, жареная или отварная с овощами, куры отварные или жареные, ростбиф с овощами, язык с горошком;
  • первые блюда – прозрачные супы с гарнирами, супы-пюре из овощей, кур, крабов, заправочные (щи, суп-лапша);
  • вторые блюда – рыба жареная или отварная с гарниром из свежих овощей, натуральные блюда из говядины, баранина и свинина жареная или тушеная, блюда из птицы, овощное рагу, капуста цветная с маслом, зеленый горошек с маслом;
  • сладкие блюда – свежие фрукты, компоты, мороженое.

На основании предложенных рекомендаций питания разных народов, следует разработать рациональное меню, позволяющее удовлетворять потребности в питании в зависимости с их гастрономическими пристрастиями.

При порционировании и оформлении блюд неотъемлемой составляющей должно служить использование современных инновационных методов в подаче и оформлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большинство отечественных средств размещения, в частности, и многие гостиницы, не отвечают международным стандартам. Правда, в последние годы рынок гостиничных услуг развивается достаточно активно. Об этом свидетельствует несколько взаимозависимых тенденций: увеличение объёма капитальных инвестиций, рост количества предприятий гостиничного хозяйства, создание национальной гостиничной сети.

Организация питания в гостиницах – очень важный фактор обслуживания посетителей гостиницы, который влияет на количество посетителей и загрузку гостиницы. Предприятия ресторанного хозяйства в гостиницах способствуют привлечению дополнительных доходов гостиницы. Очень важно правильно организовать деятельность ресторана в гостинице, чтобы посетителям было уютно и комфортно, и им снова и снова хотелось прийти и отдохнуть именно в этом ресторане.

Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.

В гостинице, которая имеет свое предприятие питания, должна быть четкая организация производства питания, соответствующая установленным стандартам.

Информация о работе Совершенствования технологии работы службы питания в отеле «Хендэ»