Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:35, курсовая работа
Цель работы - провести всесторонний и обстоятельный анализ развития современного гостиничного хозяйства Европы.
Актуальность темы курсовой работы «История развития гостиничной инфраструктуры в Европейском макрорегионе» в том, что заключается в том, что в связи с высокой конкуренцией на рынке европейского гостиничного бизнеса, гостиницам необходимо повысить конкурентоспособность за счет разработки новых услуг для клиента.
Задачи:
- рассмотреть историю развитие индустрии гостеприимства в Европе;
Провести анализ
- дать классификацию и характеристику гостиничного бизнеса в Европе;
- охарактеризовать рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Становление и развитие рынка гостиничных услуг стран Европы 5
1.1 История развитие индустрии гостеприимства в Европе…………….5
1.2 Классификация и характеристика гостиничного бизнеса в Европе 11
ГЛАВА 2. характеристика европейской гостиничной
цепи ……………………………………………………………………………9
2.1 Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства отдельных стран Европы 19
2.2 Рынок гостиничных услуг в Европе как вид предпринимательской деятельности 24
ГЛАВА 3. Перспективы развития гостиничного бизнеса в европейском макрорегионе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Обслуживанием туристов занимается группа отраслей сферы услуг, объединяющая туристический сервис. Для нее характерна значительная доля в экономике стран Европы. Больше всего экономически активного населения, занятого в туристической отрасли насчитывалось в Великобритании, Германии, Испании и Италии. Относительная доля занятых в туристическом сервисе в странах ЕС неодинакова. Наивысшие значения этого показателя (более 5%), характерны для стран специализирующихся на международном туризме – средиземноморской Испании и альпийской Австрии, а также Великобритании и Ирландии.
Выше средней по ЕС доля занятых в турсервисе отмечается также в приморских Португалии и Италии. Однако количество, как известно, в экономики далеко не всегда переходит в качество. Так и в рассматриваемой отрасли производительность труда неодинакова по странам ЕС. При изучении относительного показателя оборота денежных средств в отрасли на одного занятого выявились большие различия данных сумм между членами союза. Максимальные значения характерны для Финляндии, Швеции, Франции. Для наименее развитых странах Восточной Европы характерны минимальные размеры оборота в отрасли на одного занятого.
Таким образом из курсовой работы сделаем следующие выводы:
- в современное время складываются следующие тенденции развития предприятий индустрии гостеприимства Европы: как углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения, образование международных гостиничных и ресторанных цепей развитие сети малых предприятий, внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий;
- в мире существуют разные классификации гостиниц, но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств - 5 звезд;
- гостиничные цепи - это объединения отдельных отелей, которые гарантируют высокий уровень комфорта и сервиса. Гостиничные цепочки (брэнды), в свою очередь, объединяются в компании (группы);
- наиболее крупные гостиничные цепи, действующие в зарубежной Европе: Six Continents, Accors, Sol Melia, TUI Group, Rica Hotels, Danubius Hotel and Spa, McDonold Hotels, Corinthia Hotels Int, Paestana (GP), Austria Trend и др. Самой крупной группой европейской цепи является французская группа «Ассог»;
- рынок гостиничных услуг стран Европы можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции;
- для привлечения клиентов отели проявляют незаурядную изобретательность и в разного рода мелочах сервиса;
- на современном этапе в европейском гостиничном бизнесе вводятся различные инновации как в архитектурном строении (в виде капсул, тюрем, на воде и т.д.), в предоставлении дополнительных услуг (швейцар на этаже, полотенца с различными ароматами, введение аниматорские шоу в гостинице и т.д.).
1. Правила предоставления
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учебное пособие/ Браймер Р.А.- М.: Аспект Пресс, 1995. 564 с.
3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика/ Гайдаенко Т.А. - М.: Эксмо, 2009. 151 с.
4.Голубков Е.П. О некоторых понятиях
и терминологии маркетинга//
5.Дымший М.Н. Международный туризм/ М.Н. Дымший. - М.: Омега-Л, 2009. 234 с.
7. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. - Минск: Новое знание, 2007. 307 с.
8. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие/ Кусков А.С. - М.: Наука, 2008. 328 с.
9. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с.
11. Ковалев Ю.П. Туристско-рекреационный потенциал и развитие туристской сферы региона. // Туризм, экология и устойчивое развитие регионов: Материалы международной научно-практической конференции. – Тверь, ТвГУ, 2003. - с.211-219.
12. Матюнин, В.М. Управление развитием рынка туристических услуг//Вестник Самар. гос. экон. ун-та. - 2011. - №4 (22).- С.88-102.
13. Медлик С.Л. Гостиничный бизнес/ Медлик С.Л. – М.: ЮНИТИ, 2010. 109 с.
14. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М.:МГУ, 2001. – 208с.
15. Отнюкова М.С. Методы разработки и анализа гостиничных услуг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №1. - С. 50-54.
16. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг/ Песоцкая Е. В. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. 293 с.
17.Панкова С.В., Кубаткина Г.А. Понятие и классификация гостиничных услуг/ Панкова С.В., Кубаткина Г.А.- М.: Эксмо, 2010. 121с.
18. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства_учебное пособие/ Панкова С.В., Кубаткина Г.А. - М.: Изд_во РДЛ, 2007. 328 с.
Информация о работе Современное состояние гостиничной индустрии в Европе