Современные технологии в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - исследовать современные информационные технологии в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение основных направлений внедрения новых технологий в гостиничном бизнесе;
- изучить развитие и недостатки компьютерных систем бронирования в России;
- разработка рекомендаций по использованию новых технологий для гостиничного комплекса «Кировский»;

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 113.40 Кб (Скачать файл)

 

- информирует отдел приема  и расчетов о готовности номеров  к заселению;

 

- обеспечивает загрузку  мини-баров и своевременно информирует  отдел приема и расчетов об  их использовании;

 

- проявляет бдительность  в вопросах безопасности гостей  и их имущества, а также имущества  гостиницы.

 

Номерной фонд гостиницы.

 

Гостиничный комплекс имеет 15 номеров следующих категорий:

 

- номер люкс 4х местный  - (1): Номер состоит из трех спальных  комнат, большой гостинной, парной и оборудован всем необходимым: душем, санузлом, ванной, телевизором, холодильником, мини-баром, чайником и телефоном. В стоимость номера входит 2 часа пользования парной;

 

- номера «люкс» - (6): двухкомнатные  номера (гостиная, спальня). В гостиной  мягкая мебель, телевизор, столик. В спальне или 2 односпальных кровати, или 1 двуспальная, прикроватные тумбочки. Санузел совместный;

 

- номера «полу-люкс» - (5), одноместные однокомнатные номера. Санузел совместный;

 

- простые номера - (3), два  двухместных и один одноместный.  Одна комната, душ и туалет  в коридоре (общие).

 

Таблица 1 - Номерной фонд гостиничного комплекса «Кировский» по состоянию  на 01.05.2009

 

Номер люкс 4х местный (1 номер), №16 

4 места 

 

Номера «люкс» №1, №4л, №8, №9, №11, №12 

12 мест (+6) 

 

Номера «полу-люкс» №5, №6, №7, №10 

4 места (+4) 

 

Простые номера №2, №3, №4 

7 мест 

 

Общее количество номеров 

15 

 

Общее количество мест 

27 (37) 

 

 

 

Услуги питания

 

Ресторан на 80 посадочных мест предоставляет ежедневно завтраки, бизнес-ланчи, режим работы - круглосуточно. Европейская и русская кухня. Все виды обслуживания. Данс-пол. Современное свето- и звукооборудование. Проведение банкетов, фуршетов.

 

Услуги службы сервиса:

 

- вручение корреспонденции  гостям;

 

- услуги носильщика;

 

- бесплатная камера хранения;

 

- утренняя побудка;

 

- вызов такси;

 

- справочная информация  по городу и региону, бесплатная  распечатка карт городской информационной  службы;

 

- регистрация иностранных  граждан.

 

Оздоровительные услуги:

 

- баня;

 

- сауна;

 

- массаж.

 

Бытовые услуги:

 

- гладильная комната,  режим работы круглосуточный;

 

- услуги прачечной (экспресс-сервис  в течение 3-х часов, обычный  сервис в течение 12 часов);

 

- продажа предметов первой  необходимости.

Загрузка гостиницы на период 2008 года.

 

В течение года сильная  сезонность загрузки гостиницы не наблюдается. В зимний период заполняемость гостиницы хуже, чем в летний. Сильная разгрузка номеров наблюдается в рождественские праздники в период с 25 декабря по 15 января, 23 февраля, 12 июня, 8 марта. Пик загрузки номеров приходится на время проведения выставок на Сибирской ярмарке, проведения «Боев без правил».

 

Повышение уровня загрузки летом связано в основном со спортивными  мероприятиями и с автопробегами.

 

Рисунок 1 - Загрузка гк «Кировский».

 

Еженедельный спад происходит в выходные дни (суббота, воскресенье). В будние дни со вторника по четверг  идет высокая загрузка гостиницы (около 20 - 25 человек в сутки).

Классификация посетителей  гостиницы Кировский.

 

Основными клиентами гостиницы  являются командировочные. В большинстве  случаев это мужчины, работники  заводов ЭЛСИБ и Сибэлектротерм, и других предприятий. Также не малую долю составляют транзитные туристы (авто-мото пробеги) и самодеятельные туристы.

 

Т.к. ГК «Кировский» является спонсором «Боев без правил», спортсмены являются постоянными клиентами  гостиницы.

 

- командировочные от крупных  предприятий, которые приезжают  несколько раз в год и являются  постоянными клиентами гостиницы;

 

- спортивные команды.  Клиенты, приезжающие с целю посещения, проведения спортивных мероприятий. Приезжают в основном в праздничные, выходные дни;

 

- корпоративные клиенты.  Приезжают с целью посещения  корпоративных мероприятий, проведение  корпоративных мероприятий;

 

- участники автопробегов. Проезжают через город транзитом  и останавливаются переночевать. Заселяют всю гостиницу;

 

- клиенты с целью туризма.  Туристические группы и самодеятельные  туристы. Группы приезжают летом,  самодеятельные туристы приезжают  в любое время года;

 

- экипажи. Приезжают в  любое время;

 

- приезжие с других  городов для покупки/продажи автомобиля.

 

Рисунок 3 - клиенты гк «Кировский»

3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.

-

в гостинице установлены 9 персональных компьютера (Pentium IV 2,8 Гц), объединенные в сеть. Один находится в администраторской, второй у бухгалтера.

- 6 принтеров HP Laserjet 2300;

- 2 факса Panasonic KX-FP 148;

- 1 копировальный аппарат  Nashuatec PSm415;

- 24 телефонных аппарата Panasonic KX-TS2365RUW;

- для безопасности гостей  функционирует система видеонаблюдения  на территории и внутри гостиницы;

- в ГК установлена противопожарная  сигнализация «Сигнал-20»;

- гостиница имеет 4 телефонные  линии;

- мини АТС;

- подключена к каналу спутникового вещания.

Используемые программные  продукты:

- бухгалтерия работает  на 1С Бухгалтерия 8.1, данные в проверяющие и

надзорные органы передаются по интернету с помощью программы  Контур-Экстерн;

- правовая справочная  программа, используемая в гостинице  - Система Гарант;

- Windows XP, его приложения;

- Microsoft Office 2003(Word, Excel, Access, Outlook);

- Internet Explorer ;

- почтовые программы: The Bat, Outlook Express;

- ДубльГИС;

- архиваторы Winrar, Winzip;

- электронные словари  и переводчики;

- графические редакторы(Photoshop);

- антивирусная программа  NOD 32.

Обслуживанием техники и  программного обеспечения занимается системный администратор, который  есть в штате организации. Телефонная связь и доступ в Интернет предоставляет  «Сибирьтелеком».

У гостиницы есть свой WEB-сайт www.kirowskiy.ru

Для гостиницы малого класса, которой является ГК «Кировский», уровень  использования информационных технологий вполне приемлем. Но для получения  дополнительной прибыли и минимизации  расходов следует использовать в  работе новые технологии и программное  обеспечение.

3.3 Расчет экономической  эффективности от использования  новых технологий.

После прохождения преддипломной  практики в гостиничном комплексе  «Кировский» и изучении его технической  базы, а также ознакомления с организацией работы, можно сделать определенные выводы.

Поскольку большинство (около 85%) клиентов ГК, приезжие из других городов  и стран, у них возникает потребность  пользоваться междугородней и международной  телефонной связью, затраты на которую  весьма существенны.

Так, «Кировский» пользуется услугами ОАО «Сибирьтелеком». Тарифы на обычную междугороднюю и международную связь довольно высоки. Но современные технологии не стоят на месте и сейчас есть возможность звонить в другой город или даже страну намного дешевле - с помощью технологии «IP-телефония».

IP-телефония.

Успешная деятельность любого предприятия невозможна без постоянного  оперативного обмена информацией с  партнерами, клиентами, собственными филиалами. Международные телефонные переговоры и пересылки факсимильных сообщений  становятся весомой частью расходных  статей бюджета и существенно  отражаются на результатах работы. IP-телефония - это технология передачи голоса и факсимильных сообщений  через сети, использующие протокол IP, в том числе через сеть Интернет. Основное преимущество IP-телефонии - в  несколько раз меньшая стоимость  связи. Чтобы воспользоваться данной услугой, не требуется ни компьютер, ни доступ в сеть Интернет. Все, что  нужно - это телефонный аппарат с  возможностью переключения в режим  тонального набора. Новосибирский филиал ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет услугу IP-телефония. Для ее использования необходимо приобрести карту IP-телефонии номиналом 100, 300 или 500 единиц (одна единица эквивалента 1 рублю), либо заключить договор с ОАО «Сибирьтелеком».

IP-телефония обладает  множеством преимуществ, среди  которых: более низкая цена, лучшее  качество и минимальные вложения  в оборудование [21].

Еженедельно клиенты ГК делают около 20 телефонных звонков (примерно по пять-семь минут) по межгороду и  за границу, используя услуги фирмы  «Сибирьтелеком», стоимость которых составляет от 10 до 30 рублей за минуту и больше. Средняя стоимость за 1 минуту разговора - примерно 18 рублей. В результате получаем, что ежемесячные расходы составляют 2000 рублей. В год - 24000 рублей.

Таблица 2 - Сравнительная  таблица тарифов на услуги международной  и междугородней телефонной связи  и IP-телефонии ОАО «Сибирьтелеком».

 

Направление 

IP-телефония 

Традиционный межгород 

Экономия 

 

Москва 

1,44 

12,00 

10,56 

 

г.Барнаул и Алтайский край, г.Кемерово и Кемеровская область 

1,90 

6,00 

4,10 

 

Армения, Узбекистан 

5,00 

13,00 

8,00 

 

Китай 

2,00 

48,21 

46,21 

 

Молдова; Беларусь; Грузия; Таджикистан; Казахстан;Кыргызстан; Украина 

6,35 

13,10 

6,75 

 

Средняя стоимость 

3,38 

18,46 

15,12 

 

 

Проанализируем стоимость  предоставления телефонной связи через IP-телефонию. По тарифам ОАО «Сибирьтелеком», которые приведены в таблице 2, средняя стоимость 1 минуты разговора составляет примерно 18 рублей. При внедрении технологии «IP-телефония» ГК «Кировский» могла бы тратить на международные телефонные разговоры в месяц - 3,38*5*20=338 рублей, в год - 338*12= 4056 рублей. В итоге - 19944 рублей экономии в год.

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что внедрение технологии «IP-телефония» значительно сокращает расходы ГК на телефонную связь. Если сравнить расходы фирмы на международные и междугородние разговоры по обычной телефонной линии и расходы при использовании IP-телефонии, следует сделать вывод о том, что IP-телефония обойдется почти в 5 раза дешевле. В абсолютном выражении экономия от использования предложенной в работе технологии составит 19944 рублей в год. Это означает, что у ГК появятся высвободившиеся денежные средства, которые могут быть использованы более эффективно.

В связи с изложенным, представляется целесообразным использование IP-телефонии в деятельности гостиничного комплекса, как более эффективного и экономного средства коммуникации.

Доступ в INTERNET

ГК «Кировский» для  выхода в Интернет пользуется услугами провайдера НГТС. В месяц расходы  составляют приблизительно 6000 рублей. Скорость передачи данных очень низкая (64 кбит/сек). Такая низкая скорость весьма затрудняет работу администраторов.

Webstream - это быстрый Интернет по обычному телефону.

- Высокоскоростной доступ  к сети Интернет (до 24 Мбит/с) по  обычному телефону;

- услуга предоставляется  по существующей телефонной линии  (возможно подключение с прокладкой  провод при отсутствии телефона);

- свободная телефонная  линия;

- постоянный доступ к  сети Интернет;

- одновременный доступ  в сеть Интернет с нескольких  компьютеров по одной абонентской  линии;

- главным преимуществом  является возможность оперативно  организовать широкополосный доступ  практически в любую точку  города и области .

Webstream обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа. Скорость доступа в сеть в 50 раз больше обыкновенного модемного доступа [21].

Информация о работе Современные технологии в гостиничном бизнесе