Создание имиджа в турагентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проанализировать имидж туристского агентства и внести предложения по усовершенствованию имиджа.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты имиджа турагентства;
- дать организационную характеристику предприятия;
- дать оценку финансового состояния турагентства;
- определить существующее положение имиджа организации;
- определить мероприятия по совершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая имидж 2 милькова.docx

— 294.33 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент концентрации собственного капитала. Показывает, какая доля в  общем объеме хозяйственных средств приходится на собственный капитал. Норматив - больше 0,5.

Коэффициент финансовой зависимости. Рассчитывается  как отношение  всего объема хозяйственных средств к величине собственного капитала. Легко заметить, что численно он равен обратной величине предыдущего показателя. Коэффициент финансовой зависимости показывает, сколько рублей стоимостной оценки всего имущества предприятия приходится на один рубль собственного капитала. Чем больше значение этого показателя, тем выше зависимость предприятия от привлеченных финансовых средств. Когда его значение начинает превышать 1,82, то это означает, что объем заимствования дополнительных финансовых средств достиг критической величины. Норматив - меньше  1,7.

Коэффициент маневренности собственного капитала. Данный коэффициент показывает, каков удельный вес собственных  оборотных средств  в объеме собственного капитала. Норматив - больше 0,5.

Из рассчитанных показателей можно  сделать следующие выводы.  Коэффициент  финансовой зависимости в 2011 г. превысил норматив. Это означает что предприятие стает больше зависимым от привлеченных финансовых средств, но до критической точки 1,82 оно пока не дошло.

2.4. Оценка  эффективности деятельности турагентства  «Спутник»

 

Цель  любой коммерческой организации  состоит в получении в результате своей деятельности максимальной прибыли.

Таким образом, эффективность текущей  деятельности туристского предприятия  может быть измерена показателями рентабельности, увязывающими объем получаемой в  отчетном периоде прибыли с величиной  требующихся для этого затрат.8

Таблица 3

Коэффициенты рентабельности турагентства «Спутник» за 2009-2011 гг.

 

Показатель

Период

2009

2010

2011

Общая рентабельность

4,3

4,5

5,2

Рентабельность продукции

5,1

5,2

5,7

Рентабельность продаж

16,1

13,5

12,8


 

Коэффициент общая рентабельность имеет положительную тенденцию. В 2010 г. относительно 2009 г.  он вырос  на 0,2, а в 2011 г. возрос еще на 0,7. Коэффициент  рентабельность продукции имеет  положительную тенденцию. В 2010 г. он вырос на 0,1 относительно 2009 г., а  в 2011 г. относительно 2010 г. вырос еще  на 0,5. Коэффициент рентабельность продаж имеет отрицательную тенденции.

Из рассчитанных показателей можно  сделать следующие экономические  выводы. Предприятие рентабельно.

 

 

3. Анализ  и мероприятия по совершенствованию  имиджа турагентства «Спутник»

3.1. Анализ  имиджа турагентства «Спутник»

 

Для того чтобы провести анализ имиджа турфирмы, необходимо определить перечень критериев по которым будет рассматривать  наш объект оценки. Как уже отмечалось в первой теоретической главе  курсовой работы в понятие имидж  предприятия входит: фирменный стиль  организации, обстановка офиса, качество обслуживания.  Основываясь на этих составляющих и будет проводить анализ имиджа турфирмы.

Таблица 4

Перечень критериев анализа  имиджа турфирмы «Спутник»

Критерий

+ или -

Фирменный стиль:

 

1. Товарный знак

-

2. логотип

-

3. Фирменный лозунг

-

Фирменные стандарты:

 

4. Безукоризненная вежливость персонала

+

5. Чистота в офисе

+

6. Качество обслуживания

+

7. Фирменные бланки

+

8. Фирменные конверты

+

9. Фирменные записные книжки

-

10.Фирменные настольные ежедневники

-

Печатная реклама:

 

11.листовки

+

12. буклеты

-

13.Информационные письма

-

Наружная реклама:

 

14.указатели

-

15.вывески

-

16.Фирменная одежда сотрудников

-

17.Визитные карточки

+

18.Пригласительные билеты

-

Обстановка в офисе:

 

19.Расположение рабочих столов

-

20.Экология офиса

+

21.Оформление витрины

-

22. Мебель в офисе

+


 

Из таблицы 4 можно сделать следующие  выводы. Из 22 критериев анализ имиджа турфирмы только 9 критериев, а это 40% получили положительный результат  «+». Остальные 13 критериев не реализованы  предприятием. У турфирмы «Спутник»  отсутствует товарный знак, также  отсутствует логотип предприятия, нет фирменного лозунга.

 

3.2. Совершенствование  имиджа турфирмы «Спутник»

 

Турфирма «Спутник» стремится создать и поддержать имидж турагентства.

Для совершенствования имиджа турфирмы предлагается ряд направлений:

- придумать девиз: «Отдых - наша профессия».

- тщательно продумать название и создание товарного знака турфирмы.

-создать более продуманный фирменный стиль компании, пересмотреть оформление офиса;

- изготовить фирменную сувенирную продукцию.

-тщательно подбирать персонал, с целью достижения им высокого уровня профессионализма и, как следствие, установление положительной эмоциональной связи с клиентом.

-массированная реклама на телевидении,  в прессе и участие в крупных  выставках, посвященных туристической  деятельности;

Для более успешного поддержания положительного образа следует обратить внимание, на ряд аспектов построения имиджа турфирмы.

Были выработаны следующие рекомендации для успешной работы турфирмы по совершенствованию  имиджа компании:

-уделять больше внимания послепродажному  обслуживанию: поддерживать связь  с клиентом после его возвращения;

-наряду с участием в крупных выставках спланировать собственные презентации и пресс-конференции;

-расширить бонусную программу предоставления скидок, а именно: увеличить размер скидок в мертвый сезон, предоставлять скидки молодоженам, сделать скидки, носящие временной характер, внедрить групповые скидки;

-trade events – вариант привлечения новых клиентов совместно с фитнес-клубом;

-изменение сувенирной продукции, выдаваемой клиентам – сделать ее более узконаправленной, соответствующей имиджу турфирмы;

-размещение рекламы о турфирме «Спутник» в районе, где она располагается на рекламном щите;

-размещение рекламы в интернете, как развивающийся и менее затратный по сравнению с телерекламой способ привлечения клиентов;

-размещение скрытой рекламы в кино и книгах. Новый эффективный способ поддержания имиджа компании;

-почтовая рассылка – надежный  способ продвижения услуг оказываемых турфирмой «Спутник».

Проанализировав деятельность турфирмы «Спутник» в области поддержания имиджа и его совершенствования, можно сказать, что данное агентство «Спутник» действительно заботится о своих клиентах и делает все, чтобы зарекомендовать себя надежным и стабильным помощником в выборе отдыха.

Персонал турфирмы уделяет большое  внимание работе с клиентом, помогает подобрать подходящий тур, старается  найти индивидуальный подход, но после  того как турист съездил на отдых  по путевке, связь с ним теряется, а ведь удержать клиента значительно  продуктивней и дешевле, чем искать нового, поэтому можно предложить уделять больше внимания послепродажному  обслуживанию.

Обязательный контакт с клиентом в течение 4-6 дней после его возвращения из поездки. Поскольку при осуществлении покупки клиент полагается исключительно на консультацию менеджера и информацию из внешних источников, очень важно связаться с ним в течение нескольких дней после его возвращения, пока его впечатления о поездке еще свежи, и уточнить его личное мнение о выбранном туре, курорте и отеле, работе гидов и т.д. Это не только является знаком внимания по отношению к клиенту, но и позволяет получить более полную информацию о том или ином отеле, о работе того или иного туроператора. Данная информация поможет менеджерам агентства при дальнейшей работе с новыми клиентами по тем же направлениям, так и руководству компании при принятии стратегических решений о работе по тому или иному направлению, о сотрудничестве с тем или иным туроператором.

Для улучшения своей ценовой  и маркетинговой политики можно  предложить ООО турфирме «Спутник» следующие пути совершенствования:

Расширить бонусную программу предоставления скидок:

-Увеличить скидки в «Мертвый сезон»

-Предоставлять отдельные скидки молодоженам.

Несмотря на предпринимаемые турфирмой  усилия, сезонные цены в пиковый  сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что  в годовом цикле реализации имеются  периоды существенных убытков, которые  полностью покрывают успех в  период пикового сезона.

Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения клиентов в турфирме «Спутник» можно использовать скидки не только постоянным клиентам, но и скидки для молодоженов. Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение нового сегмента клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Размер применяемых скидок может варьироваться от 3 до 6% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение коммерческих операций.

Имидж - конечный продукт деятельности туристского предприятия, но в данной главе мы рассмотрим лишь ту его часть, которая видна посетителю, клиенту, деловому партнеру. К важнейшим компонентам этой части имиджа относятся:

-фирменный стиль;

-оформление офиса;

-организация приема посетителей.

Объект  исследования - турагентство «Спутник». Сфера деятельности турагентства «Спутник»: занимается реализацией туров от туроператора. Кадровый состав турагентства: директор; бухгалтер - кассир; 2 менеджера  по туризму.

Турфирма «Спутник» стремится создать и поддержать имидж турагентства.

Для совершенствования имиджа турфирмы предлагается ряд направлений:

- придумать девиз: «Отдых - наша профессия».

- тщательно продумать название и создание товарного знака турфирмы.

-создать более продуманный фирменный стиль компании, пересмотреть оформление офиса;

- изготовить фирменную сувенирную продукцию.

-тщательно подбирать персонал, с целью достижения им высокого уровня профессионализма и, как следствие, установление положительной эмоциональной связи с клиентом.

-массированная реклама на телевидении,  в прессе и участие в крупных  выставках, посвященных туристической  деятельности;

Для более успешного поддержания положительного образа следует обратить внимание, на ряд аспектов построения имиджа турфирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Нормативные документы

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 5 февраля 2007г. № 12-ФЗ, от 28 июня 2009 г. № 123-ФЗ)

2. Закон РФ от 05.02.2007. № 12-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации». ?????

3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 – ФЗ.

 

Учебные пособия

4. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учеб. пособие. – М.: 2002.

5.Антонов А.Н., Морозова А.С.. Основы современной организации производства. – М.: 2004.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. Учеб. пособие. - М.: 2007.

7. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб. пособие. - М.: 2009.

8. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: 2005.

9.Бутко И.И, Ситников В.А, Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – М.: 2009.

10.Виноградова М.В, Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учеб. Пособие. – М.: 2009.

11.Галумов Э.А. Имидж против имиджа. – М.: 2005.

12.Годин А.М. Маркетинг. Учебник. – М.: 2008.

13.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: 2008.

Информация о работе Создание имиджа в турагентстве