Создание турпродукта «Путешествие по Чуйскому тракту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса, что обуславливает актуальность выбранной темы. Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты туристического продукта…………………………...5
1.1. Понятие туристского продукта……………………………………….5
1.2. Структура турпродукта………………………………………………..7
1.3. Особенности туристского продукта………………………………...15
2. Анализ создания турпродукта на рынке Красноярского края……………..21
2.1. Индустрия туризма Красноярского края……………………………21
2.2. Проблема развития въездного туризма в крае……………………..23
2.3. Анализ рынка туристических услуг по Красноярскому краю…….31
3. Создание турпродукта «Путешествие по Чуйскому тракту»……………...36
3.1. Общая характеристика тура………………………………………...36
3.2. Программа тура………………………………………………………39
3.3. Калькуляция…………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Создание туристского продукта по Красноярскому краю для российских туристов (Автосохраненный).docx

— 134.06 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Проблема развития внутреннего и въездного туризма в крае

 

Очевидным является и то, что, несмотря на разнообразие направлений в области туризма, туристический потенциал Красноярского края используется далеко не в полной мере. В среднем за год край посещают около полумиллиона человек. Учитывая существующий природно-рекреационный потенциал, это довольно низкий показатель. Причиной тому служит ряд факторов, препятствующих полноценному развитию туристической отрасли на региональном уровне, а также отсутствие оперативной системы ее управления как единого комплекса. Причины, сдерживающие развитие туризма в Красноярском крае можно разделить на две группы (рис. 1).

Рис. 1. Причины, сдерживающие развитие туристической индустрии в Красноярском крае

Во-первых, это нынешнее состояние законодательной и налоговой базы в сфере туризма, а также отсутствие проработанной туристической стратегии как программного документа на краевом и местном уровнях, которые пока не регулируют ни развитие отрасли в целом, ни отдельные виды туризма. В отличие от Красноярского краевого законодательства, правовое регулирование туристической деятельности активно развивается в других субъектах Российской Федерации. Кроме Федерального Закона от 24.11.1996 г. №132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», в 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма. Наряду с законами в трех субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма (санаторно-курортного, туристического комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма.         Отправной точкой для становления туризма как отрасли в Красноярском крае является концепция его развития на 2004–2010 гг., разработанная Управлением внешних связей еще в 2004 г., включающая такие разделы, как создание нормативно-правовой базы, организацию управления и планирования в туризме, рекламно-информационное и кадровое обеспечение. Также здесь выделены наиболее перспективные города с точки зрения развития туризма и определены основные инвестиционные проекты. А в настоящее время готовится к принятию закон «О туристической деятельности в Красноярском крае».     Во-вторых, это отсутствие опыта у муниципальных образований в продвижении территории на региональный и российский рынок туристических услуг. И действительно, туристический рынок края характеризуется полным отсутствием информации о туристическом потенциале муниципальных образований. Даже на краевом уровне отсутствует разработанный туристический Интернет-портал, предоставляющий полную и необходимую информацию о туристических ресурсах края. Продвижением местных туристических продуктов занимаются только частные туристические компании путем создания сайтов в сети Интернет. Одним из ярких примеров является сайт компании «Саянское кольцо», с помощью которого осуществляется продвижение туристических ресурсов Сибири, как на русском, так и на английском языках.  Также о достопримечательностях многих районов можно услышать лишь редкие отзывы людей, побывавших там в качестве «диких туристов», и посмотреть фотографии, размещенные ими же на Интернет-ресурсах и охватывающие лишь отдельные моменты их отдыха. На основании таких данных ни у кого даже не возникает вопроса о маркетинге территорий как туристско-рекреационных центров. А отсутствие действия есть отсутствие интересов у потенциальных инвесторов. Поэтому главной задачей в формировании благоприятного имиджа территории края как туристического центра является повышение информированности местного населения, потенциальных клиентов, инвесторов, туристических компаний о возможностях как туристического рынка края в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях.        В-третьих, в последнее время теряется координация деятельности субъектов туристической отрасли, выражающаяся в разрозненности усилий по развитию внутреннего туризма, нежелании внедрения механизмов экономической кооперации и управления. Несмотря на то, что туристическая отрасль охватывает в основном частный сектор, государство играет важную роль в стимулировании этой отрасли. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Государственная поддержка необходима всем участникам туристического рынка. Одним из видов поддержки является разработка системы налоговых льгот. Так, по российскому законодательству стоимость предоставления туристических и экскурсионных услуг облагается НДС в общеустановленном порядке по ставке 18%. От налогообложения освобождаются лишь услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций, а также организаций отдыха, в том числе отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории России. Кроме того, данной льготой не имеют возможности воспользоваться туристические компании, так как они непосредственно не участвуют в предоставлении услуг, то есть являются посредниками. Но при соблюдении условий, соответствующим ст. ст. 346.12, 346.13 НК РФ, они могут быть освобождены от ведения бухгалтерского учета в полном объеме, то есть от общей системы налогообложения, переводом на упрощенную систему (УСНО). При этом, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%, согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Во многих регионах туроператорам, предоставляющим услуги в области внутреннего туризма, установлена льготная ставка единого налога при применении УСН. Например, в Вологодской области ставка налога составляет 5% (Закон Вологодской области от 27.02.2009 № 1960-ОЗ), а в Челябинской области — 10% (Закон Челябинской области от 30.04.2009 № 418-ЗО). Закон Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4832 о пониженной ставке единого налога не включает услуги по организации туристической деятельности.            Кроме того, местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу в виде полного или частичного освобождения на определенный срок. Так, например, в Московском округе учреждения туризма освобождаются от уплаты земельного налога независимо от источника финансирования, в Северо-Кавказском округе данную преференцию имеют санаторно-курортные и оздоровительные учреждения отдыха, находящиеся в государственной, муниципальной и профсоюзной собственности. На территории Красноярского края решений об освобождении от уплаты земельного налога объектов туристической деятельности не принималось.  В-четвертых, наблюдается недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма. Известно, что нередко задействованными в сфере туризма оказываются люди, не имеющие специального отраслевого образования, не имеющие навыков и умений. В настоящее время в Красноярском крае основную подготовку специалистов в области туризма широкого профиля осуществляет Восточно-Сибирский институт туризма. К сожалению, свой образовательный процесс институт реализует только в Красноярске, дополнительных филиалов, которые могли бы располагаться в непосредственной близости от сельских поселений, нет, а между тем основной туристический потенциал края находится именно в муниципальных образованиях. Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов в своем докладе «О социально-экономическом развитии региона на 2011 год и ближайшую перспективу» выделил в качестве одного из приоритетных направлений развития образовательной системы дистанционное обучение, с помощью которого можно создать условия для нормального преподавания детям, проживающим в сельской глубинке. Поэтому развитие туристической отрасли должно рассматриваться в качестве одного из направлений стабилизации социально-экономического положения путем снижения уровня безработицы и повышения квалификационного уровня трудоспособного населения.            В-пятых, современное состояние индустрии туризма указывает на недостаточный уровень ее развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Сдерживающими факторами являются слабое развитие, неудовлетворительное состояние или полное отсутствие:  - инженерной инфраструктуры (коммунальных услуг, средств связи, очистных сооружений);          - транспортной инфраструктуры (невысокое качество дорожной сети, низкий уровень обеспеченности территорий края автомобильными дорогами с асфальтобетонным покрытием, низкая комфортность транспортных услуг, малое количество пассажирских автотранспортных средств, отсутствие экскурсионного транспорта, удаленность уникальных объектов туристического показа от основных транспортных узлов);     - существующих средств размещения (износ материальной базы, низкое сервисное обслуживание, несоответствие международным стандартам);            - сети объектов торговли, общественного питания и развлечений;  - объектов туристического показа (памятников истории, культуры, архитектуры).            Таким образом, существующее состояние индустрии туризма не позволяет в полной мере круглогодично использовать рекреационный потенциал территории края. Следует отметить важность комплексного развития туристической инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристического показа и др.). При размещении вновь возводимых туристических комплексов необходимо учитывать как параметры туристического спроса по видам туризма, так и характер туристического предложения — наличие ресурсов, условий для кадрового обеспечения, в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью. Не стоит забывать и о соотношении цены и качества, предлагаемых на краевом рынке туристических услуг. Цены на местный турпродукт достаточно высокие, при этом до европейского сервиса обслуживания, уровня комфорта, предлагаемых на местных базах отдыха еще очень далеко. Эта проблема в первую очередь негативно отражается на желании местных туристов посещать туристические комплексы, расположенные на территории края. Что касается иностранных туристов, то, конечно же, они едут за сибирской экзотикой, но при выходе с маршрута их также начинают интересовать гостиничный сервис и удобства.  Таковы основные проблемы, сдерживающие развитие туризма в Красноярском крае. Комплексное их решение может быть достигнуто путем: — принятия на территории края закона о туристической деятельности и сопутствующих нормативно-правовых актов, охватывающих каждый элемент взаимоотношений всех сторон туристического рынка края, регулирующих отдельные вопросы обеспечения государственной поддержки развития туристского комплекса края, создания благоприятных инвестиционных условий, содействия деятельности предпринимателей в сфере туризма и т.д.;          — создания комплексной стратегии развития туризма Красноярского края, включающей стратегии развития туристической отрасли отдельных МО, наиболее привлекательных для развития туризма;     — разработки концепции маркетинга территории края, как региона, привлекательного для развития внутреннего и въездного туризма, в том числе создание информационного туристического портала в сети Интернет;  — установления на территории края особых преференций как для компаний, непосредственно занимающихся туристической деятельностью, так и для потенциальных инвесторов в виде гарантий на предоставление более коротких сроков для оформления документов на землю и на строительство новой инфраструктуры туризма, а также в виде льгот по налогу на имущество, НДС, единому налогу по УСН, лизинговым сделкам и условиям кредитования;          — обновления существующей и строительства новой инфраструктуры туризма, в том числе и за счет привлечения средств частных инвесторов для осуществления смешанного финансирования приоритетных проектов;   — содействия кадровому обеспечению туристической деятельности, в том числе внедрения системы дистанционного образования для обучения населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных территориях края;             — поддержки и развития научных исследований в сфере туристической индустрии;            — создания условий для совершенствования государственной статистики по вопросам туризма в силу практически полного отсутствия информации об эффективности его развития на территории края;  — выделения в органах местного самоуправления муниципальных образований края, привлекательных для развития туризма, новой должности, отвечающей за анализ развития туристической отрасли на конкретной территории.           По нашему мнению, для достижения синергетического эффекта от всех вышеперечисленных мероприятий необходимо создание сети туристско-рекреационных кластеров на территориях, привлекательных для развития туристической отрасли, объединяющих под единым брендом представителей туристических фирм, банковской системы, Восточно-Сибирского института туризма, страховых компаний, администрации края и иных заинтересованных лиц. Основополагающим звеном в этой цепочке может стать создаваемый кластер, объединяющий собой три региона — Тыву, Красноярский край и Хакасию. Звеньями же станут кластеры, созданные на территориях муниципальных образований края, привлекательных для развития туристической отрасли, и ответственные за разработку и создание конкретного конкурентоспособного туристического продукта на определенной территории. Данные кластеры станут точками роста муниципальных образований региона за счет повышения эффективности работы входящих в него предприятий и организаций и стимулирования развития новых туристических направлений.       Конечно, кластерная сеть — это не панацея от всех проблем, и эффективность использования кластерного подхода напрямую зависит от готовности краевых и районных властей выстраивать плодотворное взаимодействие со всеми участниками и заинтересованными лицами. Если такая готовность отсутствует, то любые разработки и исследования в сфере туризма могут так и остаться на бумаге.      Единственное, чем мы можем быть привлекательны, — это еще сохранившимися дикими местами. Поэтому концепция строительства объектов должна быть такова, чтобы инфраструктура не заслоняла природу, а пряталась в ней.

 

    1. Анализ рынка туристических услуг по Красноярскому краю

 

В конце февраля 2012 года, в то еще время, президент РФ Дмитрий Медведев поручил региональным руководителям разработать для своих территорий планы по привлечению туристов. По расчетам главы государства, в ближайшие годы турпоток в Россию должен возрасти в два раза. Чем может привлечь Красноярский край и чего не хватает для развития туризма в регионе?          Федеральные власти всерьез задумали открыть Россию для туристов. Учитывая огромное историко-культурное наследие и богатейшие природные ресурсы. В России есть на что посмотреть — это и архитектурные исторические памятники, и уникальные природные объекты, и многое другое. То есть база для развития туристической отрасли в нашей стране, и в частности, в Красноярском крае — есть. Но чтобы туризм стал одной из приоритетных отраслей экономики, государство должно поставить перед собой такую задачу. Так как в последние годы очень много было заявлений, что вот, неплохо бы, если мы смогли конкурировать на мировом туристическом рынке с Европой. Но для реализации такой задачи нужны действия. Возможно, даже нужно говорить о реализации нового национального проекта в этом направлении.     Туристические компании, заинтересованы в том, чтобы иностранные граждане приезжали в Россию, могли увидеть ее своими глазами и создать о нашей стране собственное впечатление. Ведь сейчас, туристический бизнес в крае, да и во всей стране — это, во многом, бизнес частный, и он неплохо развит. Другое дело, что развивать его дальше без участия государства во многих случаях представляется крайне затруднительным. Здесь выходом могло бы стать государственно-частное партнерство, в том числе в вопросах развития необходимой инфраструктуры.         Даже в Москве сегодня имеется недостаток современных недорогих, но достаточно комфортных гостиниц уровня три-четыре звезды. Зато в избытке пятизвездочных отелей. Но ведь далеко не каждый даже европеец может себе позволить останавливаться в дорогих гостиницах. В Красноярске, по примеру столицы, также сейчас хотят построить пятизвездочный отель, но в этом нет необходимости. Достаточно было бы развивать сегмент доступных и комфортных гостиниц. Еще одной проблемой, является недостаточная развитость отечественных туристических программ, довольно ограниченный набор маршрутов, особенно связанных с регионами.   Привлечь туристов к нам может и грамотная рекламная кампания нашей страны за рубежом (и здесь туристическому бизнесу также не обойтись без поддержки государства). Достаточно посмотреть, как это делают страны-лидеры по привлечению туристов — Греция, Турция, Кипр, например.            — Возможно ли возродить внутренний туризм, сделав его таким же доступным и популярным, как это было во времена СССР? И если да, то как? К примеру, в 1975 число граждан СССР, проводивших отпуск и каникулы за пределами постоянного места жительства, достигало 140-150 миллионов человек, включая поездки в дома отдыха, пансионаты, санатории, пионерские лагеря и др. В настоящее время, согласно статистике, речь идет примерно о 35 миллионах туристов, путешествующих внутри страны.   Возрождать внутренний туризм можно и нужно. Действительно, в советское время внутренний туризм был у нас более популярен, и тому было несколько причин. С одной стороны, как мы помним, выезд советских граждан за границу был ограничен государством. С другой, само государство во многом и стимулировало развитие внутреннего туризма: строило гостиницы и пансионаты, вместе с профсоюзами формировало доступные для граждан туристические программы и так далее. Конечно, виду отсутствия как таковой конкуренции в советские времена уровень сервиса и качества предоставляемых потребителю слуг часто оставлял желать лучшего, но ведь и стоимость была вполне по карману людям.      А если говорить о качестве отдельных видов услуг, например, уровень подготовленности экскурсоводов в том же Ленинграде в советское время был на порядок выше, чем в современном Санкт-Петербурге,  в крае хорошего экскурсовода очень тяжело найти. К тому же еще 20 лет назад наш местный потребитель оставался менее требовательным, чем турист из развитых стран. Но времена поменялись, многие россияне неоднократно побывали за границей, сопоставили стоимость и качество представляемых там туристических услуг и, конечно же, хотят получать более качественные услуги за приемлемые деньги и в собственной стране.     И если говорить о том же Енисейске, который очень интересен как культурная столица края, то там просто негде остановится. Нет разработанных туристических программ, маршрутов. То есть, во многие места, которые интересуют туристов, все желающие должны ехать «дикарями», а это половину людей останавливает. Согласитесь, кому —то покажется романтичным застрять в деревушке среди ночи и искать, где переночевать, если вдруг у вас сломалась машина, а кто-то на это просто не пойдет.          Туристические маршруты наиболее интересными в Красноярском крае – это Восточная Сибирь располагает огромным потенциалом для развития разнообразных форм туризма. Достаточно упомянуть такие уникальные маршруты как археологические экскурсии по Хакасии и Туве, походы по кедровому лесу и на Саянский перевал с хакасской турбазы «Снежный барс», Бобровый лог и историко-этнографический музей-заповедник под открытым небом «Шушенское» в Красноярском крае. Только в Туве более 75 туристических маршрутов. Здесь туристы могут выбирать конные, водные, этнографические, эзотерические, религиозные туры. На берегу озера Тере-Холь на границе с Монголией можно переночевать в юрточном городке, насладиться неповторимой природой и национальной тувинской кухней. В Национальном музее Тувы, в столичном Кызыле, можно увидеть уникальную выставку золотых украшений, ювелирных изделий и оружия из скифских курганов Аржаан-1 и Аржаан-2, возраст которых достигает 2700 лет. В Кызыле расположен и географический Центр Азии. Однако пока данный тур пользуется спросом, в основном, среди исследователей и ученых. Массовым этот интерес не назовешь. В летний период туда приезжают от 100 до 300 туристов. Развитие маршрута осложняется тем, что доставка людей из Красноярска осуществляется только самолетом. Зачастую билетов по этим направлениям не хватает для всех желающих, соответственно, число туристов снижается.         Количество желающих активно отдыхать в родном регионе, а не на пляжах Турции, с каждым годом растет. Но, рост был бы более существенным, если бы компаниям оказывали хоть какую-то поддержку. Ведь, по сути, в Красноярском крае каждый любитель путешествий может найти себе отдых по вкусу. На территории региона есть и горные хребты, и ущелья, и пещеры, и озера. Люди едут отдыхать в Красноярский край из других регионов и стран. И это несмотря на то, что в большинстве наших лагерей нет элементарных бытовых условий, туристы спят в палатках, а пешие маршруты могут занимать по десять часов в день. Поэтому пока наш край остается скорее местом для «дикого» туризма, нежели для человека, желающего отдохнуть.          Рынок туристических услуг Красноярского края в 2010 году вырос до 488 млн рублей. Туристические компании в 2010 году обслужили 141,1 тысячи человек, что в 2 с лишним раза больше, чем в 2009 году (64,3 тысячи человек).            За 2010 год по Красноярскому краю представили данные в Красноярскстат 145 компаний, работающих на рынке внутреннего и выездного туризма (в 2009 год таких было 111 организаций).    По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю за 2012 г. на внутрироссийских маршрутах красноярцы охотнее всего посещали по туристическим путевкам места отдыха Алтайского края – 41,6% от общей численности туристов, отдохнувших в России, Краснодарского края – 27,1%, Красноярского края – 10,7%, Республики Хакасия – 8,2%.

Выездной туризм. Среди зарубежных туров в 2010 году клиенты туристических фирм отдавали предпочтение турам в Турцию – 31,8 % от общей численности туристов, отдохнувших за границей, турам в Тайланд – 29,6 %, турам в Египет – 17,3 %, турам в Китай – 10,3 %.     Средняя стоимость путевок по территории России в 2012 году составила 25,2 тысячи рублей, средняя цена тура за рубеж – 58,3 тысячи рублей.

В настоящее время рынок туризма в Красноярском крае развивается крайне неравномерно. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, в крае активно функционирует рынок выездного туризма, внутренний же туризм находится на стадии зарождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОЗДАНИЕ ТУРПРОДУКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧУЙСКОМУ ТРАКТУ»

 

    1. Общая характеристика тура

 

Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается у границы с Монголией. Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются примерно от границы Алтайского края с республикой Алтай и идут, меняясь с невообразимой быстротой, до самой монгольской границы.           Познавательный тур «Путешествие по Чуйскому тракту».    Тур предполагает путешествие по историческим и архитектурным, ландшафтным местам Алтайского края.       Тур ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, а также любителей архитектуры, истории и приключений.    Путешествие по Чуйскому тракту с отдыхом в горах Алтая.  Маршрут:  Бийск – Сростки – Патмос – Чекет-Аман – Учен-Дек – Калбак-Таш – Красные ворота – Озеро Горных духов – Анос – Камлак. Сезонность: с мая по октябрь.      Комбинированный маршрут (автобусный, конный, пеший). Размещение: гостиница, турбазы, палатки.     Продолжительность: 7 дней.       Проезд осуществляется автобусом турфирмы (Автобус HIGER KLQ 6608, микроавтобус).          Количество туристов в группе: 12 человек.    Хорошая экскурсионная программа.      Есть конюшня - всегда гарантированные конные прогулки.  Проживание в гостиницах турбаз.       Питание: полный пансион.        Внутренний туризм.         Общее описание маршрута:        1. Посещение музея Чуйского тракта и Бийского Краеведческого музея Бийск является одним из старейших городов Южной Сибири. Основанный по именному указу царя Петра I в 1709 году как военно-пограничный острог, он проделал большой путь от крепости, купеческого города к городу — Наукограду в начале нынешнего столетия. Вся история города представлена в местном краеведческом музее, в экспозицию которого входит и уникальный по своему значению, единственный в своём роде музей дороги — музей Чуйского тракта.         Выезд из Бийска. Кратковременная остановка в селе Сростки. Сростки — родина писателя, актёра и режиссёра Василия Шукшина.     2. Село Майма. Здесь действует храм Сошествия Святого Духа — это первый каменный храм и первое каменное строение Горного Алтая. От Маймы Чуйский тракт идет дальше по долине Катуни.     3. Поездка по живописному чемальскому тракту до села Чемал. В Чемале располагается первая и старейшая на Алтае ГЭС, построенная ещё в 1931 году. Там же можно полюбоваться живописной картиной слияния реки Чемал с Катунью, посетить Макарьевский скит на скалистом острове Патмос. Эти места связаны с деятельностью преподобного Макария Невского. А название острова, одноимённое с островом, где Иоанн Богослов принял Апокалипсис, косвенно указывает на то, что именно на Алтае будет принято последнее Откровение, и, как предсказывали Беловодские старцы, произойдёт решающая битва сил Света и Тьмы .     3. Села Еланда и Куюс. В переводе с алтайского Еланда означает «змеиная». Перед селом находится пешеходный мост через Катунь. На 1 км выше села находится Еландинский порог. Между селами Еланда и Куюс находится большое количество различных памятников археологии: курганов и могильников, наскальных изображений. Наиболее насыщенные этими объектами окрестности Еланды, устье Бийки, Чеба, окрестности Эдигана и Ороктоя. (Левобережье Катуни), Куюса. Неподалеку от села Эдиган в 1 км ниже устья реки Эдиган, есть ряд красивых порогов. Порог «Тельдеклень-1» представляет собой длинный скальный коридор. Берега — отвесные скалы. Огромная масса воды, сжатая скалами, образует хаотические струи и водовороты.            4. Переезд через Семинский перевал. Здесь расположен мемориал, посвящённый историческому вхождению Горного Алтая в состав России в 1756 году. На перевале увидим гору Сарлык — заснеженная вершина Алтая высотой 2507 м.           После спуска с Семинского перевала посещаем природно-археологический парк Учен-Дек, чтобы поклониться древним курганам Алтая, увидеть подлинное алтайское святилище.    Перевал Чекет-аман. Можно сделать прекрасные снимки живописных долин Алтая с высоты птичьего полёта.        4. Село Акташ. Акташ — это бывший горняцкий поселок, выросший возле месторождения ртути. В поселке расположен пограничный пункт, в котором можно получить разрешение на посещение села Ташанта. Это село является завершающим участком Чуйского тракта и находится на границе с Монголией. Акташ является интересным не только тем, что здесь расположен пограничный отряд, здесь же проходит своеобразный рубеж природных зон.            5. Осмотр наскальных рисунков в районе с.Йодро, на святилище Калбак-Таш. Калбак-Таш — памятник наскальной живописи бронзового века. В районе села Иня, не доезжая до наскальных рисунков, можно полюбоваться величественным слиянием рек Чуи и Катуни с высокого обрыва рядом с трассой. У алтайцев такие места определённо считаются местами Силы и наделяются сакральным смыслом.     Знакомство с историческим памятником Белый Бом.     У села Акташ поднимаемся по дороге в сторону Улагана. Здесь расположены потрясающие по красоте так называемые «Красные ворота» из киновари. Пройдя их, можно выехать к «Мёртвому озеру», описанному в фантастическом романе И. Ефремова «Озеро Горных духов».    6. Поездка в село Элекманар с заездом в село Аскат, где можно посетить буддийский центр Карма-кагью и галереи местных художников. Село Анос – мемориальный дом-музей художника Г.И. Чорос-Гуркина.

 

3.2. Программа тура

 

7 дней – экскурсия по Чуйскому тракту (на автобусе) от нулевого километра в г. Бийске до высокогорного пос. Ташанта на границе с Монголией с посещением исторических и природных памятников Алтая. Мы посетим:           Старинный город Бийск       Деревню Сростки – родину Василия Шукшина    Макарьевский скит на острове Патмос       Древние курганы Учен-Дек        Села Еланда и Куюс, посещение памятников археологии.  Святилище Калбак-Таш с осмотром наскальных рисунков  «Красные ворота» и «Озеро Горных духов»      Село Анос. Дом-музей алтайского художника Чороса-Гуркина  Село Камлак. Ботанический сад       В путешествии по Чуйскому Тракту нас сопровождает историк-краевед.      

ДЕНЬ

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

1 день

00.00

Встреча в Барнауле.

00.00-11.00

Трансфер Барнаул-Бийск.

Поселение в гостиницу

12.00-14.00

Обед, отдых

14.30-18.00

Посещение усадьбы купца Н.И.Ассанова

Увлекательная и освежающая прогулка по находящемуся поблизости лесопарку, спуститься к реке Бие, омыться священными водами Алтая.

Возвращение в гостиницу.

19.00

Ужин

2

день

 

 

 

 

 

 

 

 

08.00

Завтрак

09.00-11.30

Посещение музея Чуйского тракта

12.00-13.00

Обед

13.00-15.30

 

Выезд из Бийска. Кратковременная остановка в селе Сростки.

Знакомство с мемориалом «Центр Азии».

17.00-18.00

Прибытие в пос. Майма. Размещение на турбазе «Майма».

На территории турбазы есть кафе, баня.

19.00

Ужин

 

3 день

08.00

09.00

12.00-13.00

13.15-14.30

 

 

 

17.00-18.45

19.00

Завтрак

Посещение храм Сошествия Святого Духа.

Обед

Прибытие в поселок село Чепош, в музей русской народной куклы, мастерская женских ремесел «Десятиручка»

Прогулка по берегу Катуни до водоема с теплой водой, знаменитые Семинские ванночки (или Катунские).

Культурно-развлекательная программа

Ужин

Ночёвка на турбазе «Троя»

4 день

08.00-08.30

08.40-09.40

10.00-12.00

 

 

12.15-13.00

13.15-15.15

15.20-16.40

 

17.10

 

 

18.00

 

19.00

Завтрак

Прогулка на лошадях

Поездка по живописному чемальскому тракту до села Чемал. Посещение Чемальского музея и сувенирной лавки.

Обед

Поездка в ботанический сад в с. Камлак.

Заезд в Села Еланда и Куюс, посещение памятников археологии.

Прибытие на турбазу «Зелёный дом».

На территории турбазы есть несколько щитовых домиков, работает бар, баня.

Культурно-развлекательная программа «Вечер бардовской пестни».

Ужин у костра.

5 день

08.00-08.45

09.00-12.00

 

 

 

12.00-13.00

13.10-15.00

 

16.00-17.45

 

19.00

Завтрак

Переезд через Семинский перевал, посещение мемориала.

Посещение природно-археологического парка Учен-Дек.

Обед

Перевал Чике-Таман.

Прибытие в с. Калбакташ. На турбазу Кор-Кечу.

Культурно - развлекательная программа «Спортивный фестиваль»

Ужин.      

 

6 день

 

08.00-08.45

09.00-10.00

10.10-12.00

 

 

12.00-13.00

13.10-15.00

 

15.00-15.20

 

 

 

 

17.30-17.50

18.00-19.00

 

19.15

 

Завтрак.

Крокат на лошадях

Осмотр наскальных рисунков в районе с.Йодро, на святилище Калбак-Таш.

Знакомство с историческим памятником Белый Бом.

Обед

Прибытие в с. Акташ. Посещение «Красных ворот», выезд к «Мертвому озеру».

Поездка в село Элекманар с заездом в село Аскат, где можно посетить буддийский центр Карма-кагью и Этногалерею «Каури» галерея местных художников.

Заселение на турбазе Кор-Кечу.

Культурно-развлекательная программа «Наш путь».

Ужин

 

7 день

 

08.00

12.00

13.00-07.30

 

Завтрак.

Обед

Отъезд с Барнаул, трансфер на ж/д вокзал

Прибытие в Красноярск


 

 

 

 

 

 

3.3.  Калькуляция

Стоимость тура на одного человека

Мероприятие

Стоимость

Кол-во суток

Итого

Питание

500 руб.

7

3500

Экскурсии по городу

800 руб.

6

4800

Музей

200 руб.

4

800

Галерея

150 руб.

1

150

Услуги автобуса

450 руб.

6

2700

Проживание

700 руб.

6

4200

Прокат лошадей

300 руб.

2

600

Итого

   

16750


 

 

Транспортные услуги: 450 руб. ×12 ч-к= 5400 руб.

Питание: стоимость питания с группы

Стоимость питания с человека×на количество суток=3500×12=42000

Прокат лошадей: 600 ×12= 7200 руб.

Цена тура с группы: 16750×12=201000 руб.

Примерное количество туристов за сезон: 24 группы.

201000 ×24=48240000 руб.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рынок туризма в Красноярском крае развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего туризма, о котором мы ежегодно слышим от местных представителей власти, в крае активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике края, ведь туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства.

Что касается туризма в Алтайском крае, в настоящее время динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям.       Республика Алтай - одна из особо привлекаемых для туристов территория, на которой находится пять объектов Всемирного наследия. Природные ландшафты республики, уникальные объекты и памятники культурно-исторического наследия дополняют привлекательность региона.  Как свидетельствуют данные социологических исследований, только 25% взрослого населения страны имеют возможность проводить свой отпуск по путевке в какое-либо учреждение или туризма. Вместе с тем региональные организации и администрации анализируют туристский потенциал своих регионов, уделяя особое внимание развитию познавательного туризма, который в последнее время становится одним из распространенным и приоритетном. Значение туризма как важного фактора экономического и социального развития привлекло к себе внимание не только туристических и транспортных компаний, но и правительственных органов, направленные на развитие прежде всего иностранного туризма. Так для развития познавательного туризма, запланировано строительство девяти экспериментальных центров традиционной культуры в Алтайском крае. Центры будут созданы в рамках программы «Сохранение и развитие традиционной народной культуры Алтайского края» на 2012-2014 годы.            Центры традиционной культуры будут созданы для того, чтобы поддержать народное творчество, народные промыслы и ремесла. «Учреждения, на базе которых будут созданы центры, должны обязательно иметь статус юридического лица. Если это учреждение клубного типа, то в его составе должен быть фольклорный коллектив, а в годовом плане работы – проведение не менее пяти праздников народного календаря и фольклорных фестивалей. Если центр традиционной народной культуры создается на базе музея, то среди необходимых условий – наличие коллекции по традиционной культуре, стационарных выставок, а также программ и проектов, направленных на возрождение традиционной народной культуры. Проводятся различные конференции, разрабатываются программы на развитие познавательного туризма, турфирмы разрабатывают целые программы познавательных туров. История, достопримечательности, местный колорит, традиции и многое другое, что могло бы привлекать и привлекает наших туристов.          В Алтае есть потенциал для развития данного вида туризма, наша задача в будущем, как специалистов в сфере туризма, пусть это громко звучит, использовать этот потенциал для развития познавательного туризма и туризма в целом и привлечения туристов со всего мира. Так же как и сам Алтай, туризм на Алтае может быть очень разным. Появляются новые турбазы, дома отдыха, отели с обслуживанием, претендующим на европейское качество. Развивается сеть автодорог, реконструируются старые и строятся новые мосты через Катунь и ее притоки. Активно развивается лечебно-оздоровительный, познавательный, экологический, фестивальный, сельский туризм. Алтай становится одним из самых перспективных направлений внутреннего и въездного туризма. Остается надеяться, что рост популярности среди туристов и бурное развитие туристической инфраструктуры не нанесет значительного ущерба уникальной природе Алтая и его культурно-историческому наследию.      Разработанный нами тур рассчитан на людей со средней доходностью, помимо основных услуг в тур входит стоимость экскурсий и досуг. Тур обеспечивает фирме доходы и рентабельность, а также является конкурентоспособным.         Данная программа позволит развить и сохранить исторические, культурные, архитектурные памятники Алтайского края.

Информация о работе Создание турпродукта «Путешествие по Чуйскому тракту»