Состояние и развитие ресторанного бизнеса в Санкт Петербурге и Ленинградской Области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей исследования в данной дипломной работе является отразить все насущные проблемы, связанные с ресторанным бизнесом и работой ресторана, как отдельной экономической единицы, а также провести анализ деятельности заведений общественного питания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, уровень их развития в сравнении с ресторанами в других странах. Помимо этого стояло целью показать, как развивается ресторанный бизнес в условиях кризисного состояния экономики и какие действия предпринимаются для решения проблем с отсутствием клиентуры в условиях жесткой конкуренции.

Вложенные файлы: 1 файл

478110.rtf

— 4.69 Мб (Скачать файл)

Как правило, ресторан состоит из нескольких помещений. Это могут быть банкетные залы, бары, залы ожидания, торговые залы, буфеты, подсобные помещения, вестибюль, гардероб, туалетная комната, кухня, офис. Чаще всего дизайнеры советуют все помещения оформлять в едином стиле, за исключением основных залов, которые делают более нарядными. Иногда разные помещения ресторана представляют разные стили, но даже они должны перекликаться с общим дизайном.

Аудитория

Ресторанный бизнес создается ради прибыли. Чтобы получить хороший доход необходимо определить целевую аудиторию и создать ресторан, который будет более чем востребован потенциальными клиентами. Для этого существуют маркетинговые исследования. Они выявляют группу потребителей, на которых будет ориентироваться концепция ресторана.

Аудитория ресторанов бывает разной, так как существуют разнотипные заведения общепита. Важно четко определить возрастные и социальные особенности потенциальных клиентов. Необходимо отметить религиозную и расовую принадлежность будущих посетителей. Это самые очевидные характеристики аудитории, которые легко определяются.

Если рассматривать аудиторию глубже, то имеет значение место работы и проживания потенциальных клиентов. Великолепно, когда ресторан находится вблизи их домов или в районе, где они работают. Важно знать, в какое время потенциальным клиентам удобно посетить заведение общепита, и какое качество пищи они ожидают. Исходя из этого, надо установить, какое меню понравилось бы гостям ресторана. Они могут любить многообразие блюд или же кухню узкой направленности.

При создании концепции и описания потенциальных клиентов, стоит уделить внимание цене, которую посетители готовы платить за блюда. Обратите внимание, что у людей свои представления о соответствии цены и качества. Посещая ресторан, они должны быть довольны тем, что получили за свои деньги. По возможности, специалисты стараются узнать, чем интересуется целевая аудитория. Любителям спорта можно предложить бильярд, трансляцию матчей. Модницам - глянцевые журналы, которые можно почитать в ресторане за обедом. Молодым семьям - услугу по надзору за детьми или оборудованную детскую комнату. Определение целевой аудитории весьма полезно для успешности концепции.

Выбор ресторанного сегмента

Рестораны подразделяются на виды. Концепцию к заведению общепита составить проще, если вы знаете, какой тип ресторана хотите создать. Существуют такие типы, как кофейни, чайные ресторанчики, бистро, блинные, пиццерии, интернет-кафе, пабы. Пользуются популярностью литературные кафе, пивные рестораны, кафе-мороженое, фаст-фуды. Вызывают интерес фуд-корты, рестораны и кафе для собак. Распространена концепция free-flow.

Многие из вышеперечисленных видов ресторанов знакомы всем. Однако чтобы воссоздать любой из них, необходимы абсолютные знания о выбранном направлении. Более того, цель будущего ресторатора не только построить очередной паб или чайный ресторан, но и сделать оригинальный проект, отличающийся от всех остальных.

Выбор ресторанного сегмента зависит от потребительского спроса. Нет смысла открывать кафе-мороженое, если оно нерентабельно, и обладает огромной конкуренцией, которую сложно превзойти. Лучше всего отдать предпочтение заведениям, в которых люди нуждаются. Для этого проводятся маркетинговые исследования. В результате их анализа, определяется, какой ресторанный сегмент меньше всего охвачен, в каких районах города уместно то или иное заведение общепита.

Тип ресторана определяется по количеству финансовых возможностей. Шикарный английский паб стоит дорого, так же как и продукция к нему. Если нет возможности открыть британскую пивную, то всегда есть другие типы ресторанов, с приемлемым бюджетом.

Прежде чем выбрать вид ресторана и составить концепцию необходимо собрать полную информацию об интересующем заведении общепита. Желательно провести консультацию с рестораторами, которые расскажут про подводные камни ресторанного бизнеса. Остановить выбор на ресторане нужно только тогда, когда вы знаете обо всем, с чем можете столкнуться в процессе работы.

Имя ресторана

Имя ресторана это «путеводная звезда» для потенциальных клиентов. Согласитесь, что впервые люди знакомятся с заведением общепита, читая его название в рекламных объявлениях или смотря на вывеску над рестораном. Исходя из этого, становится понятно, какая ответственность ложится на название. Оно должно нести смысловое значение и привлекать потенциальных клиентов.

Не всегда имя ресторану придумывают рестораторы. По всему миру работают консалтинговые компании или рекламные агентства, которые занимаются неймингом. Доверить нелегкое дело можно им. Однако это не значит, что ресторатору не дано придумать интересное называние.

Имя ресторана лучше создавать, когда готова концепция. К этому моменту уже известны принципы организации деятельности заведения, его стиль и дизайн интерьера, продумана стилистическая направленность, карта блюд и напитков. Все это позволяет определить тематику названия.

При составлении имени желательно проанализировать названия ресторанов-конкурентов, заведения с какими именами пользуются большей популярностью. Имя может быть на русском или на иностранном языке. Если используются английские слова, то они должны быть общеизвестными.

Иногда рестораны называют модными словами и фразами. Это привлекает временный успех, так как они обязательно станут неактуальными. Название будет слыть устаревшим. Ресторан потеряет спрос и даже может подвергнуться усмешкам. Лучше изначально придумать имя, которое будет актуально и через 10 лет, став брендом.

Пытаясь назвать заведение общепита необходимо использовать фантазию. Порой уместно чувство юмора и грамотная нелепость, если речь идет о молодежном ресторане.

Рекламная стратегия

В рамках концепции ресторана всегда присутствует рекламная стратегия. Широкомасштабная долгосрочная программа предназначается для выбора направления продвижения коммерческой организации, какую представляет собой любой ресторан. При разработке стратегии необходимо учитывать большое количество факторов.

Когда наступает этап подготовки рекламной стратегии, общая концепция должна быть уже готова. К этому времени важно знать целевую аудиторию, стиль, тематику заведения общепита. Если необходимо, следует провести исследование средств массовой информации, чтобы узнать, какое из них больше всего воздействует на потенциальных клиентов. Это позволит выбрать наиболее верные рекламные носители, которые донесут до людей информацию о ресторане.

Занимаясь рекламной стратегией, не лишним будет провести анализ рекламы конкурентов. Обратите внимание, какие информационные носители они используют, в какой форме преподносят свой ресторан и главное, какое из средств продвижения оказывается более эффективным. Так же надо будет выбрать несколько СМИ, которые выполнят ваши стратегические задачи лучшим образом.

Разработка рекламного обращения это неотъемлемая часть рекламной стратегии. Пригласив к сотрудничеству специалистов PR, составьте для своего ресторана лучший слоган и общий посыл, который будет отражаться в постерах, в телевизионных роликах, в баннерах или в газетных сообщениях. Рекламная информация должна быть яркой, доступной для восприятия и запоминающейся. В первой части стратегии требуется больше имиджевой рекламы, а во второй рекламы ресторана и кухни.

Рекламная стратегия разрабатывается не на один месяц, а на год и больше. Со временем вы будете ее корректировать, внедряя новую рекламу или используя иные источники информирования потенциальных клиентов. Однако первоначальная стратегия должна быть максимально продуманной.

Маркетинговая программа

Оформляя концепцию ресторана важно заручиться услугами опытного маркетолога, который сможет составить маркетинговую программу, соответствующую целям и задачам компании. К ним относится:

· достижение спроса на услуги ресторана;

· мониторинг рынка;

· оптимизация ресурсов выделяющихся на развитие бизнеса;

· становление выгодной ценовой политики;

· создание спроса на товар.

В маркетинговой программе отмечаются моменты, которые способствуют достижению и других целей.

Как правило, маркетинговая программа состоит из нескольких частей. Первая часть это планирование продвижения ресторана. Вторая - это описание методов ценообразования. Третья - медиа-план, который подразумевает пресс-посредничество, паблисити, организацию акций и мероприятий, способствующих популяризации ресторана.

Важно не путать паблисити и рекламу. Паблисити - это бесплатный вид размещения рекламы в СМИ. События, на которые руководство ресторана приглашает журналистов, и от которых несут ценность новости. Сюжеты о них размещаются без финансовых вложений. Настоящая же реклама всегда оплачивается.

Маркетинговая программа основывается на результатах исследования рынка, клиентского спроса, ценообразования и других важных составляющих. Цель планирования не просто сделать ресторан популярным, а заставить клиента прийти в заведение общепита и сделать заказ. В частности, этим маркетинг отличается от рекламы.

Для достижения маркетинговых целей применяются разные методы, которые подбираются индивидуально каждому ресторану по анализу исследований.

Концепция ресторанного бизнеса должна включать в себя хорошо подготовленную маркетинговую программу. Заранее надо предусмотреть финансовые средства, которые будут идти на серьезные маркетинговые исследования.

Изготовление полиграфической рекламной продукции

Полиграфическая рекламная продукция это эффективное средство продвижения ресторана. Ее необходимо учитывать, составляя концепцию. Дизайнеры должны тщательно продумывать внешний вид печатной рекламы, оформление слогана и другой информации. От этого зависит, дойдет ли сообщение до потенциальных клиентов и будет ли оно воспринято ими верно.

Для начала важно выбрать, какой вид продукции соответствует достижению поставленных целей. Полиграфическая реклама бывает разных видов. Существуют брошюры, буклеты, листовки, календари, кубарики, флаеры, стикеры. Все они отличаются своими достоинствами и обладают отличительными методами оформления. Так же разнится стоимость каждого продукта и способ распространения. Листовки кладутся в почтовый ящик, брошюры раздают на специализированных выставках, флаеры предназначаются для распространения среди определенной категории людей и при особом случае.

Специалисты, которые занимаются полиграфической продукцией, подскажут, какие виды печатной рекламы будут наиболее востребованы потенциальными клиентами вашего ресторана. Сделать выбор просто необходимо. Ведь от этого зависит не только успех рекламы, но и количество финансовых средств, которые будут выделены на полиграфию и дизайн. Каждое печатное издание должно дойти до потребителя и воздействовать на него должным образом.

Изготовление полиграфической рекламной продукции должно происходить в едином стиле. Слоган, фирменные цвета, рисунок, повторяющиеся на брошюрах, листовках и на других товарах станут ассоциироваться у клиентов с вашим рестораном. Этого не произойдет, если каждый раз дизайн рекламы будет разным. Ассоциативное мышление целевой аудитории не сработает. Оформление печатной продукции должно перекликаться с дизайном меню.

Изучение потребительского сегмента

Успешным ресторанный бизнес будет только в том случае, если он ориентирован на определенный потребительский сегмент рынка.

Нельзя в одном ресторане пытаться собрать потребителей различных уровней. Затея это достаточно провальная. Поэтому, еще до открытия, стоит задуматься над тем, какой контингент посетителей вы будете обслуживать.

В этом значительно поможет проведение анализа различных потребительских сегментов. В ходе такого исследования необходимо выяснить, с какой целью люди ходят в ресторан (поесть, отдохнуть, пообщаться). Какие блюда предпочитает та или иная целевая аудитория (изысканные блюда, домашнюю кухню, еду для быстрого перекуса). Какова платежеспособность выбранной целевой аудитории (т.е. какую сумму посетитель может себе позволить оставить в ресторане за одно посещение).

Используя эту информацию, на начальных этапах разработки стратегии, поможет правильно сориентировать свой ресторан.

Анализируя потребительский сегмент, в первую очередь необходимо ориентироваться на людей по их уровню доходов. Различают людей с высоким, средним и низким уровнями доходов. В зависимости от этого и рестораны открывают - элитные, средней руки и фаст-фуды. Соответственно и кухню ориентируют на того или иного потребителя.

Перед тем, как открыть ресторан необходимо просчитать каким будет средний чек данного заведения. Ведь от этого зависит, будет ли посещать ресторан та целевая аудитория, на которую он ориентирован.

Проанализировав доходы выбранной вами целевой аудитории, можно рассчитать какие цены можно поставить, чтобы привлечь данную публику.

Изучение конкурентной среды

Как и в других сферах услуг, в ресторанном бизнесе тоже существует своя конкуренция. Более высокая в одних сегментах и немногим ниже в других.

Информация о работе Состояние и развитие ресторанного бизнеса в Санкт Петербурге и Ленинградской Области