Специальные формы организации обслуживания. Тематические вечера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть все виды специальных форм обслуживания и тематических вечеров.
Задачи курсовой работы: рассмотреть специальные формы организации обслуживания, рассмотреть, как организуются обслуживание тематических вечеров.
В связи с этим, можно отметить актуальность выбранной темы. Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предприятия общественного питания. Виды, методы и формы обслуживания 5
1.1. Классификация предприятий общественного питания. 5
1.2. Форма и методы обслуживания и организации услуг на предприятиях общественного питания. 8
1.3. Виды специальных форм обслуживания. 11
Глава 2. Тематические мероприятия 14
2.1. Обслуживание новогоднего вечера. 14
2.2. Обслуживание свадеб. 16
2.3. Обслуживание банкета День Рождения. 20
2.4. Банкеты по случаю чествования юбиляра, встречи друзей. 21
Заключение 23
Список литературы и источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

специальные формы организации обслуживания. тематические вечера.docx

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство по образованию и науке РФ

Российская Международная Академия Туризма

Волжско-Камский филиал

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Гостиничное и ресторанное обслуживание»

На тему: «Специальные формы организации обслуживания. Тематические вечера»

 

 

 

 

 

 Выполнил:

студент гр.31 Акмалова Э. И.

Проверил:

  ст. преп. Гаджиева А. А.

 

 

г. Набережные Челны – 2013

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Гостиничный и ресторанный комплекс являются важнейшим элементом социальной сферы. Помимо этого, гостиничный и ресторанный комплекс  играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, а значит и в росте жизненного уровня населения.

 [стр.3 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование)]

Среди предприятий общественного питания  наиболее важное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют большую роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только с целью перекусить или поесть, а также для того, чтобы отметить важное событие в жизни человека: провести банкеты, деловые встречи, различные торжества, юбилеи, или же просто отдохнуть в кругу близких людей.

Персонал предприятий общественного питания, обслуживая гостей, должен радушно встретить, продемонстрировать высокую культуру обслуживания, показать свой профессионализм и обеспечить хорошее настроение, создав тем самым все условия для полноценного отдыха. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех гостей.

Культура обслуживания – это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Культуру обслуживания следует рассматривать как определенный уровень развития процесса обслуживания, получающиеся выражения в психологических, этических, эстетических, организационно - технических и других аспектах. На предприятиях питания все эти аспекты взаимосвязаны и взаимозависимы.

Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.

Уровень обслуживания в предприятиях общественного питания зависит и от профессионального мастерства работников, которые призваны создавать обстановку радушия и гостеприимства.

Цель работы – рассмотреть все виды специальных форм обслуживания и тематических вечеров.

Задачи курсовой работы: рассмотреть специальные формы организации обслуживания, рассмотреть, как организуются обслуживание тематических вечеров.

В связи с этим, можно отметить актуальность выбранной темы. Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.

Объект курсовой работы: формы обслуживания.

Предмет: предприятия питания.

Метод исследования: анализ.

Основным источником информации являлись такие книги как

Курсовая работа состоит из

 

Глава 1. Предприятия общественного питания. Виды, методы и формы обслуживания

    1. Классификация предприятий общественного питания.

 

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. [http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/53/53394/index.php#i45556]

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

Тип предприятия общественного питания - это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

  • ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
  • бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
  • кафе - предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
  • столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
  • закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. [http://tehnorma.ru/normativbase/9/9713/index.htm#i41224]

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:

  • диетическая столовая;
  • столовая - раздаточная;
  • буфет.

Классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

  • ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;
  • техническая оснащенность предприятия общественного питания;
  • квалификация персонала;
  • качество и методы обслуживания;
  • виды предоставляемых услуг.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

  • класс люкс;
  • высший класс;
  • первый класс. [стр.53 учебник Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование).]

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар.

 

 

    1. Форма и методы обслуживания и организации услуг на предприятиях общественного питания.

 

На предприятиях общественного питания применяются следующие формы обслуживания: самообслуживание, обслуживание персоналом и комбинированный метод. [стр.9 Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Страниц: 544 Издательство: Деловая литература Год: 2002]

Наиболее эффективным методом массового обслуживания является самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточных прилавков холодные блюда и закуски, сладкие блюда и напитки, мучные кондитерские изделия, хлеб и столовые приборы. Горячие блюда повара порционируют непосредственно перед отпуском. Двигаясь вдоль раздаточной линии, потребители устанавливают отобранные блюда на поднос, а после расчета с кассиром переносят их к обеденным столам. Эта форма обслуживания позволяет на 20-30% увеличить пропускную способность залов, почти вдвое сократить время на получение пищи и на 20% повысить производительность труда работников. В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживание.

При полном самообслуживании потребители выполняют самостоятельно все операции, связанные с получением блюд и напитков, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды. При частичном самообслуживании большую часть операций выполняет обслуживающий персонал. Примером частичного самообслуживания является предварительное накрытие столов в столовых на производственных предприятиях и в учебных заведениях, где установлен единый обеденный перерыв. При этом потребители лишь разливают в тарелки первые блюда из супниц, заранее выставленных на столы, и убирают использованную посуду на конвейер. По способу расчета с потребителями различают самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приема пищи и саморасчетом. При самообслуживании с предварительным расчетом потребители, ознакомившись с ассортиментом блюд в меню, приобретают чеки или талоны в кассе, а затем по этим чекам или талонам получают выбранные блюда на раздаче. Недостатком этой формы обслуживания является низкая пропускная способность раздачи в связи с тем, что повара, осуществляющие порционирование блюд, должны просматривать и сортировать чеки или талоны на блюда. 3начительное ускорение при применении этой формы обслуживания достигается за счет отпуска комплексных обедов по заранее приобретенным абонементам или чекам.

Самообслуживание с последующим расчетом может быть с расчетом в конце раздаточной линии. При этом потребители выбирают блюда на раздаче, в конце которой оплачивают их стоимость. Преимуществами этой формы обслуживания являются возможность выбора блюд потребителями, освобождение поваров, осуществляющих порционирование блюд, от разбора чеков, благодаря чему основное внимание они уделяют отпуску блюд, а также ускорению обслуживания потребителей.

Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем осуществляются одним работником. Чаще всего эта форма обслуживания применяется в закусочных.

При самообслуживании с оплатой после приема пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает в конце раздаточной линии чек у кассира, который оплачивает после приема пищи при выходе из зала. Применение этой формы обслуживания способствует усилению контроля за ведением расчетных операций, так как первый кассир подсчитывает стоимость продукции и выбивает чек, а второй осуществляет расчет с потребителем. При этом пропускная способность зала увеличивается в 1,5-1,6 раза по сравнению с самообслуживанием с предварительной оплатой. Обслуживание персоналом применяется на предприятиях, где комфорт играет, как правило, более важную роль, чем фактор времени обслуживания. В ресторане устанавливается норма обслуживания потребителей официантами, которая характеризует его класс.

При комбинированном методe предусматривается сочетание двух указанных методов обслуживания. Например, при обслуживании участников совещаний, конференций, симпозиумов гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки и другие изделия на раздаточных прилавках или фуршетных столах, а первые и вторые блюда подают официанты. Расчет за питание производится после приема пищи при выходе из зала.

При организации завтраков, обедов и ужинов используются следующие методы обслуживания:

  • а ля карт (a la carte) – гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится, после чего заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. Официант активно помогает гостям выбирать блюда и напитки;
  • а парт (a part) – гости делают заказ предварительно, обслуживание осуществляется в строго установленный промежуток времени;
  • табльдот (table d’hote) – отличается от предыдущего метода тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному  тому же меню;
  • «шведский стол » - гости сами выбирают из большого ассортимента блюд понравившиеся;
  • буфетное обслуживание – основано на использовании принципа самообслуживания. Ассортимент блюд и закусок пополняется официантом или буфетчиком, который также выполняет ряд других функций: открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. [стр.64-65 Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2001. — 216с. — (Экономическое образование). ]

 

 

    1. Виды специальных форм обслуживания.

 

Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью - ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т. д. К специальным формам организации обслуживания относятся такие, как:

Информация о работе Специальные формы организации обслуживания. Тематические вечера