Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 08:30, курсовая работа
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для развития инфраструктуры всех отраслей экономики, происходит улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.
Введение
1. Суть и основные принципы инноваций в туризме. Инновационная деятельность и понятие инновационной инфраструктуры
2. Объекты инновационной инфраструктуры. Бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы
3. Возможности инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
6. Различные формы
обучения предпринимательству
Таким образом, ииновационная инфрастуктура представляет собой систему различных элементов, взаимосвязанных и взаимодополняемых, объеденяющих весь спектр функциональных институтов экономики в целом, которые предоставляют оперативную информацию и поддержку субъекту хозяйствования. Только хорошо поставленная работа всех элементов, их скоординированные действия позволят расчитывать на положительный эффект от создания того или иного объекта инновационной инфраструктуры.
2. Объекты инновационной
Инновационная инфраструктура
предполагает, в первую очередь, наличие
в ней специфических рыночно-
В зависимости от
ориентации технопарки, технополисы, инновационные
центры и т.п. являются институциональными
субъектами, главное назначение которых
состоит в реализации инновационной
деятельности, коммерциализации результатов
НИОКР и их ускоренном продвижении
в сферу материального
Бизнес-инкубатор
- это структура, специализирующаяся
на создании благоприятных условий
для возникновения и
Главная задача бизнес-инкубаторов - помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и снижение расходов на управленческий аппарат.
Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50 годы в Великобритании. Однако наибольшее распространение особенно после 1983 года инкубаторы бизнеса получили в США. В последние десять лет их число выросло с нескольких десятков до 575, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Можно назвать три причины, которые способствовали их быстрому распространению в США:
- проблема возрождения
приходящих в упадок городских
центров и отдельных регионов.
Инкубаторы, создаваемые в рамках
этой схемы, открывались на
свободных площадях заводов и
фабрик, на месте бывших складов,
школ, в восстановленных зданиях,
в общем, в любых помещениях,
которые можно было
- поощрение инновационной
деятельности и
- инициативы по
открытию инкубаторов,
Примером успешного
развития инкубатора по третьей схеме
может служить бизнес-
Чаще всего инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их "взросления" тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологии.
Бизнес-инкубаторы, которые входят в состав технопарков располагаются, как правило, на базе крупных вузов или научных центров и относятся ко второму типу приведенной нами классификации. Бизнес-инкубаторы, созданные как самостоятельные структуры, чаще всего решают задачи, стоящие перед местными властями по развитию малого бизнеса в регионе и относятся к первому типу.
Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям - это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа. Как правило, бизнес-инкубаторы сдают в аренду своим клиентам помещения, производственные площади и офис. Производственные помещения на каждую фирму составляют площадь примерно 150 кв. м., офис - по меньшей мере 20 кв. м. Помещение для переговоров, кухня и комната отдыха могут быть общими для всех предпринимателей данного бизнес-инкубатора. Если помещения используются не по назначению, то оговаривается возможность досрочного расторжения договора. Не допускается сдача помещений в субаренду.
В принципе концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Договор обычно заключают на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. Однако сроки пребывания начинающей фирмы в инкубаторе могут быть еще меньше. Кроме площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор представляет для предпринимателей:
- современную производственную
инфраструктуру с
- современную коммуникационную
технику, включая подключение
к Интернету (возможно
- помещения для
проведения переговоров и
помещения для отдыха, кухни и т.д.
Одним из главных
в работе бизнес-инкубатора является
вопрос об арендной плате. В первый
год аренды она должна быть максимально
благоприятной для
- предоставление всех коммуникаций, подключение телефона;
- использование совместных помещений (кухни, комнаты для переговоров и т.д.);
- предоставление копировальной техники;
- использование
секретаря и ежедневное
Аренда машин и технического оборудования оплачивается дополнительно в соответствии с установленной платой. Использование электроэнергии, воды и отопления тоже оплачивается дополнительно и, по возможности, в соответствии с индивидуальным потреблением, принимая во внимание занимаемую площадь.
Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей. Оно, как правило, включает следующие моменты:
- подготовку учредительных
документов и регистрацию
- централизованная
бухгалтерия для начинающих
- консультационные услуги, бизнес-планирование;
- помощь в проведении маркетинговых исследований;
- поиск инвесторов
и посредничество в контактах
с потенциальными деловыми
- поддержка при
решении административных и
- приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
- повышение образовательного
уровня в рамках
Чрезвычайно удобным является то, что в бизнес-инкубаторе с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации.
Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям. Претендент должен убедительно доказать, что:
- предприятие имеет реальные шансы на успех ;
- предлагаемые
к производству продукты, товары
или услуги являются
- финансирование
будущего предприятия
Претенденты обычно
предоставляют следующие
- анкету и описание
предыдущей
- предпринимательскую
концепцию, которая
- бизнес-план, экономическое
планирование и организацию
Научный парк или технологический парк (технопарк) - специальная организация, в которой объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь.
Технопарки отличаются
от типичных высокотехнологичных бизнес-
Кроме площадей застройки, эти парки предлагают ряд общих ресурсов, таких как источник бесперебойного питания, телекоммуникационные центры, службу безопасности, рестораны, отделения банков, конференц-зал, парковка, внутренний транспорт, развлечения и спортивные сооружения и т.д. Таким образом, парк предлагает значительные преимущества для размещенных компаний, за счет сокращения накладных расходов с этих объектов.
Органами местного
самоуправления оказывается весомая
поддержка технопаркам, с целью
привлечения новых компаний в
данные регионы (города), а также
с целью расширения их налоговой
базы и возможности для
И хотя технопарки
существенно различаются по форме
и размеру, от городских высоток
до застроек в пригородных или
сельских районах, типичный американский
технопарк находится в
Научные парки являются
источниками