Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что туристская индустрия – постоянно и динамично развивающаяся сфера, которой присуще такое свойство, как «быстрое устаревание». Поэтому любой туркомпании важно постоянно создавать что - то новое, необычное и интересное, то, что способно привлечь потенциального клиента и удовлетворить его потребности. В этом состоит залог успеха. А, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения турпродукта значительно возрастает. Целью курсовой работы является создание собственного привлекательного туристского продукта, используя ранее накопленные знания по данному вопросу.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и структура туристского продукта 4
1.1. Понятие туристского продукта 4
1.2. Структура туристского продукта 7
Глава II. Разработка и продажа туристского продукта 9
2.1.Стадии (этапы) разработки туристского продукта 9
2.2. Виды и техники продаж 12
2.3. Технология продажи туристского продукта 14
III Глава. Разработка собственного туристского продукта 18
3.1. Предисловие. 18
3.2. Актуальность маршрута 18
3.3.Общая информация о Лешуконском районе 19
3.4. Каталог ресурсов 20
3.5. Технологическая карта туристского путешествия 22
3.6. Смета расходов и стоимости 30
3.7. Информационный лист 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

НОУ СПО

«Северодвинский колледж управления

и информационных технологий»

 

 


 

 

Курсовая работа

 

 

По дисциплине Организация  турагентской деятельности _________________________________________________________________

на тему «Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи»

 


                                                         Специальность Туризм

 

    Группа 

Т612

 

    Студент Мальцева  А. И.

 

    Преподаватель  Курбан Н. Н.     

 
     
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

г. Северодвинск

 

2013г.

 

Содержание

 

Введение

3

Глава I. Понятие и структура туристского продукта

4

1.1. Понятие туристского продукта

4

1.2. Структура туристского продукта

7

Глава II. Разработка и продажа туристского продукта

9

2.1.Стадии (этапы) разработки туристского продукта

9

2.2. Виды и техники продаж

12

2.3. Технология продажи туристского продукта

14

III Глава. Разработка собственного туристского продукта

18

3.1. Предисловие.

18

3.2. Актуальность маршрута

18

3.3.Общая информация  о Лешуконском районе

19

3.4. Каталог ресурсов

20

3.5. Технологическая карта  туристского путешествия

22

3.6. Смета расходов  и стоимости

30

3.7. Информационный лист

32

Заключение

 

Список используемой литературы

 

Приложение 1

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Устойчивый экономический рост стран, увеличение благосостояния, наличие большего количества свободного времени населения позволили существенно расширить географию путешествий, рынок туристских услуг и увеличить объем туристского обмена между странами.

Успех фирмы на рынке туризма  определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому для любой туристской организации очень важно уметь создавать и продвигать на рынок интересный и актуальный туристский продукт, который сможет в полной мере удовлетворить желания клиента.

Туристский продукт представляет собой совокупность весьма сложных и разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – результат деятельности и усилий нескольких предприятий.

Для того, чтобы разработать успешный туристский продукт, туристская компания должна решить для себя ряд важных задач:

  • Для какого сегмента рынка создается данный продукт;
  • Какие позиции она хочет занять на этих сегментах;
  • Разработать концепцию продукта и провести ее проверку;
  • Разработать эффективную маркетинговую концепцию;
  • Внедрить продукт на рынок для определения конкурентоспособности.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что туристская индустрия – постоянно и динамично развивающаяся сфера, которой присуще такое свойство, как «быстрое устаревание». Поэтому любой туркомпании важно постоянно создавать что - то новое, необычное и интересное, то, что способно привлечь потенциального клиента и удовлетворить его потребности. В этом состоит залог успеха. А, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения турпродукта значительно возрастает.

Целью курсовой работы является создание собственного привлекательного туристского продукта, используя ранее накопленные знания по данному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Глава. Понятие и структура туристического продукта.

1.1 Понятие  туристского продукта.

Успех компании на рынке  туристских услуг определяется привлекательным  турпродуктом, поэтому главное задачей  любой компании является создание актуального и привлекательного продукта.

В соответствие с ФЗ от 24.11.1996N 132 – ФЗ (ред. От 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012) «Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включенной в общую цену стоимости  экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».

Согласно одному из подходов, под турпродуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене туристскую услугу, в состав которой входят такие услуги, как:

  1. перевозка
  2. размещение
  3. иная услуга, не связанная с первыми двумя.

Данное определение  фактически отражает восприятие турпродукта производителями, для которых турпродукт – это конкретный вид предоставляемых услуг. Турист же считает, что турпродукт – это комплекс услуг, реализуемый в одном пакете. Поэтому более справедливым будет следующее определение: Туристский продукт – совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форму услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством, реализацией и формирующих цену турпродукта.

Необходимо отличать турпродукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а турпродукт может быть приобретен по месту жительства, но потреблен только в месте производства. Поэтому, приобретая путевку, турист приобретает лишь туристскую услугу, за которую уже заплатил деньги. Взамен оплаты он получает гарантии отдыха.

В отличие от туристской услуги, турпродукт принимает форму  товара и характеризуется такими свойствами, как:

  1. потребительская стоимость, т.е. способность удовлетворить определенные потребности людей. Специалистами выделается несколько видов основных  потребительских свойств, которые представлены в Таблице 1;
  2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости турпродукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные свойства туристского  продукта

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, основанной на потребности клиента

Надежность

Соответствие реального  содержания продукта и рекламе, достоверность  информации

Целостность

Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять  туристскую потребность

Ясность

Потребление турпродукта  и его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу

Простота в эксплуатации

 

Гибкость

Способность продукта и  системы обслуживания приспосабливаться  к другому типу потребителя, быть не восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить  достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности  клиента


Таблица 1.

Главной задачей любого турпродукта является удовлетворение конкретных потребностей клиентов. Сердцевину турпродукта, его существенную сторону представляет идея, т.е его направленность на решение определенной проблемы. Турпродукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать идею.

1.2 Структура  туристского продукта.

Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов:

Рисунок 1

Тур – первичная единица  туристского продукта, реализуемая  клиенту как единое целое, продукт  труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации туры могут быть:

  1. Индивидуальные (заказные) туры – туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии клиента. Выбранные туристом услуги формируются программу тура. Данный вид туров имеет, в большинстве случаев, высокую стоимость, т.к. некоторые услуги (трансфер, услуги гида) турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где цена раскладывается на всех членов группы. Процесс организации таких туров более трудоемок, но и более выгоден, т.к. доход от продажи такого тура будет выше, чем от группового в расчете на одного туриста.
  2. Групповые туры – предполагают продажу заранее спланированного набора услуг, соорентированного на определенный вид отдыха, а так же на социальный статус туристов и их возраст. Особенностью организации таких туров является то, что все участники обязаны подчиняться установленному порядку путешествия и не имеют права вносить в него какие – либо изменения. Поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания имеет название packeg tour (пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны подчиняться определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). IATA выдвигает к таким турам следующие требования:

  1. перелет должен осуществляться на рейсах одной из компаний, входящих в IATA
  2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостинице на протяжении тура
  3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из ниже перечисленных услуг: трансфер, экскурсии или аренда авто.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), также эти туры имeют название inclusive touts. Наличие у тура этого номер дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий.

 Основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых  в путешествии по индивидуальному  или групповому плану, является туристский пакет.

Иногда туристский продукт  ассоциируется с понятием туристский пакет, который включает в себя четыре обязательных элемента:

  • туристский регион (туристский центр);
  • транспортные услуги;
  • размещение;
  • трансфер.

Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от турпродукта, т.к. туристский пакет – лишь часть турпродукта, обязательная часть тура.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые по месту отдыха по мере возникновения потребности. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты и т.д.

В структуру турпродукта  также входят товары (как сопутствующая  услуга).

Товары как элемент  турпродукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, снаряжение, сувениры и т.д., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.

В настоящее время  наблюдается тенденция к переходу от массового (конвейерного) производства турпродукта к продукту дифференцированному. Поэтому для фирм важно учитывать психологию туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе отдыха. Групповые туры на общеизвестные и «перенаселенные» туристами курорты многих уже не удовлетворяют. Так же популярным становится заказ турпродукта с минимальным набором услуг, за счет чего создается эффект «дешевой поездки». Некоторые предприятия формируют турпродукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить  у производителей льготные тарифы на проезд, размещение и трансфер. Остальные необходимее услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Глава. Разработка и продажа туристского продукта.

Информация о работе Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи