Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что туристская индустрия – постоянно и динамично развивающаяся сфера, которой присуще такое свойство, как «быстрое устаревание». Поэтому любой туркомпании важно постоянно создавать что - то новое, необычное и интересное, то, что способно привлечь потенциального клиента и удовлетворить его потребности. В этом состоит залог успеха. А, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения турпродукта значительно возрастает. Целью курсовой работы является создание собственного привлекательного туристского продукта, используя ранее накопленные знания по данному вопросу.
Введение 3
Глава I. Понятие и структура туристского продукта 4
1.1. Понятие туристского продукта 4
1.2. Структура туристского продукта 7
Глава II. Разработка и продажа туристского продукта 9
2.1.Стадии (этапы) разработки туристского продукта 9
2.2. Виды и техники продаж 12
2.3. Технология продажи туристского продукта 14
III Глава. Разработка собственного туристского продукта 18
3.1. Предисловие. 18
3.2. Актуальность маршрута 18
3.3.Общая информация о Лешуконском районе 19
3.4. Каталог ресурсов 20
3.5. Технологическая карта туристского путешествия 22
3.6. Смета расходов и стоимости 30
3.7. Информационный лист 32
2.1. Стадии (этапы) разработки туристского продукта
В настоящее время, рынок туристских услуг перенасыщен различными организациями, занимающимися реализацией туристских услуг, что ведет к ужесточению конкуренции. При этом большинство туристских предприятий имею ограниченные ресурсы (финансовые, трудовые и иные). Следовательно, это не дает возможности работать на всех клиентов сразу. Поэтому для эффективной и прибыльной деятельности применяется концепция целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка.
После того, как предприятие определяется с выбором перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного турпродукта для выбранного сегмента рынка.
Разработка любого нового турпродукта начинается с поиска идей, который предполагает определение объекта путешествия. В качестве идей могут выступать:
Вторым этапом разработки турпродукта является отбор наиболее привлекательной идеи.
После того, как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея- это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта).
Следующим этапом является разработка маркетинговой стратегии. Для того, чтобы ее разработать, следует провести подробный анализ целевого рынка и той доли, которую будет занимать на нем новый турпродукт, анализ объемы сбыта и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируется по трем основным критериям:
Если анализ по всем пунктам прошел успешно, можно приступать к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входят:
Следующий этап предполагает
разработку бизнес – плана по введению
продукта на рынок. Необходимо провести
технико – экономическое
Новый разработанный
тур не сразу становится продуктом
для продажи. Предварительно необходимо
его экспериментальное внедрени
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также представителей турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Стади – туры или инфо – туры (обучающие туры) – поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств.
Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов) до начала массового сезона продаж. В данном случае. Продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые корректировки, как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.
Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность цены. В случае положительных результатов, туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт.
2.2. Виды и техники продаж
В общей практике выделяют четыре вида продаж, которые кардинально отличаются друг от друга:
Активные продажи – один из самых сложных видов, при этом дающий один из самых лучших результатов. Активные продажи включают в себя поиск клиентов, отработку «холодных продаж» (т.е. тех, кто не заинтересован в заключении сделки), формирование клиентской базы и активную отработку этой базы. Одним из главных отличий активных продаж от остальных является то, что максимум инициативы и действий для совершения сделки исходит от продавца (минимум, 90%) и максимум 10% инициативы и действий исходит от покупателя.
Технология активных продаж
Название |
Описание |
Первый шаг |
Окружайте вниманием осторожно, располагайте к себе, сближайтесь с клиентом. Проявите наблюдательность, терпение и выдержку, дайте время освоиться и оглядеться. Поприветствуйте. Улыбнитесь. |
Это нужно |
Узнайте, чего он хочет. Убедите его в том, что вы знаете, чего он хочет. Предложите ему то, что он хочет. Не предлагайте все подряд. Задавайте наводящие вопросы. |
И себе, и другим |
Направляйте клиента в нужном вам направлении, выслушивая его пожелания и возражения. |
Никаких лишних действий |
Когда человек знает, чего он хочет – он мотивирован, не стоит мотивировать более. Умение вести себя сдержанно в таких ситуациях приносит куда больший результат, чем избыточная активность. |
Это важно |
Выясните, что для вашего клиента важнее всего. Получите ответ на этот вопрос – считайте, что сделка состоялась. |
Это не нужно |
Узнайте, что ему больше
всего не нравится. Чутко реагируйте
на эмоциональные потребности |
Выбор за клиентом |
Если он говорит, что подумает, - соглашайтесь, но с оговоркой. Не стоит уговаривать. Намекните на возможную скидку или бесплатный бонус, если такая возможность есть. |
Эмоциональная привязка - бренд |
Та или иная марка производителя очень серьезная эмоциональная привязка. Об этом очень важно узнать как можно скорее. Не пытайтесь сломить его предпочтения. |
Хотите еще что – нибудь? |
Можно предлагать сопутствующие товары (аксессуары), если это уместно. |
Людям нравится быть важными |
Людям приятно, когда их персоне всецело достается внимание приятного, симпатичного и умного человека. Будьте именно таким: обходительным, внимательным, доброжелательным, не надоедливым. |
Последний шаг к выбору |
Предлагайте варианты с учетом предпочтений и вкусов вашего клиента. Расскажите о плюсах и минусах товара, делая акцент на том, что для клиента важнее всего (качество, цена). |
Несколько конечных вариантов выбора |
Обоснуйте возможность рассмотрения того или иного варианты продукта, обязательно аргументируйте |
Обучение |
Проведите небольшую демонстрацию предлагаемой продукции. Расскажите что – нибудь необычное о продукте, о том, что свойственно только ему. |
Таблица 2
Пассивные продажи – вид продаж, не требующий активных действий от продавцов. Инициатива действий исходит от клиента. Основное отличие от активных продаж заключается в том, что пассивные продажи ориентированы на «горячих» клиентов (т.е. на тех, кто заинтересован в приобретении товара), которые обратились за уточнением интересующих вопросов перед непосредственным процессом покупки.
Прямые продажи –
Непрямые продажи – вид продаж, встречающийся в большинстве крупных компаний. Непрямой продажей может являться продажа товаров и услуг через дилеров, франчайзинг1, реклама и мерчандайзинг2. При непрямом виде продаж не происходи связи с клиентом напрямую.
2.3. Технология продажи туристского продукта.
Сфера туристских услуг имеет свою ярко выраженную специфику. Технология эффективных продаж в туризме отличается от той же товарной торговли, в первую очередь, большим объемом информации, которой обмениваются между собой менеджер и клиент (турист), а также более тонкой и хитрой психологией воздействия. Как известно, ошибок рынок туристских услуг не прощает – отзывы о некачественном обслуживании моментально попадают в Интернет, а репутация турфирмы стремительно падает. Так что, менеджер по туризму – самый яркий профессионал среди всех менеджеров.
В основе технологии продаж в туризме лежит, в первую очередь, умение общаться и обращаться с клиентом. С чего же стоит начать?
Основа успеха – это грамотная речь, построенная таким образом, что описание тура уже вызывает у клиента эйфорию еще до поездки. Кроме того, во время беседы менеджер должен суметь ловко и ненавязчиво вытянуть у клиента информацию о его семейном положении, образовании и благосостоянии. Это позволяет в будущем не только продавать новые путевки для родных и близких клиента, но и помогает понять, насколько этот человек ценен для фирмы и следует ли уделять ему больше внимания, чем другим.
Этапы продажи турпродукта.
Первый контакт должен
проходить максимально
После налаживания первого контакта с клиентом и ознакомления с его потребностями, можно начинать подбирать тур. При подборе тура следует учитывать:
Предлагать стоит не более трех вариантов. Для наглядности можно использовать презентации, брошюры, журналы, чтобы, тем самым, сильнее мотивировать клиента. Не стоит торопить его с выбором, задавать лишние вопросы. Если его что - то заинтересует или возникнет вопрос, он обязательно обратится к вам.
Суть этого этапа – создать в человеческом сознании образы предстоящего путешествия, как бы погрузить его в эту атмосферу.
Очень важно в данной ситуации уметь «красиво говорить». В ходе описания тура, менеджер должен использовать в своей речи эпитеты, метафоры, сравнения, но в меру, чтобы не отпугнуть клиента «громкими» словами. Можно рассказать о положительном опыте поездок предыдущих клиентов, собственных поездках.
После описания поездки следует коснуться темы цены. Предложение о цене следует делать максимально мягко, дабы названная цена не разрушила вызванный у клиента интерес.
В запасе у менеджера должно быть несколько вариантов туров, которые по стоимости будут варьироваться от туров дешевого (эконом) класса до туров дорогого (люкс) класса. Здесь стоит исходить из социального статуса клиента. Людям с высоким достатком можно предлагать дорогие путевки, указывая на минусы более дешевых. Людям среднего и низкого достатка следует предлагать недорогие туры, играя на возможности сэкономить от быстрого приобретения тура.
Удачным окончанием в процессе продажи является заключение договора (сделки). Особенность технологи продаж в туризме – склонить клиента к выбору «здесь и сейчас», тем самым, не давая ему возможности обратиться к другой фирме – конкуренту. Время в туристской технологии продаж – самый главный враг. Поэтому манипуляциям по мгновенному склонению к покупке нужно уделить максимум внимания. Например, невзначай спросите, если ли у вашего клиента с собой документы, начните узнавать о количестве свободных мест в отеле, о местах на самолете и т.д. Скажите о том, что путевки моментально раскупают, они могут подорожать, а это единственное предложение, которого больше не будет. Сыграйте на чувствах и эмоциях клиента.
Информация о работе Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи