Теоретические основы организации продаж в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Применение контрольно-кассовых аппаратов в гостиничном бизнесе.
Проблема исследования:.
Объект исследования: ООО «Екатеринбург- Центр» (гостиница «NOVOTEL»).
Предмет исследования: Контрольно-кассовые аппараты.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа литературы разработать ключевые понятия по теме «Применение контрольно-кассовых аппаратов в гостиничном бизнесе»;
2. Выявить особенности и недостатки в применении контрольно-кассовых аппаратов в отеле «Novotel»;
3. Разработать рекомендации для улучшения работы персонала;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
5
1.1. Сущность и особенности маркетинговой деятельности средств размещения

1.2. Каналы сбыта гостиничных услуг

1.3. Формы оплаты за гостиничные услуги

1.4. Выводы по теоретической части

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ АППАРАТОВ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «NOVOTEL» Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия «Novotel» г. Екатеринбурга

2.2. Анализ и технология использования контрольно-кассовых аппаратов в гостиничном предприятии «Novotel» г. Екатеринбурга

2.3. Рекомендации
2.4 Выводы по аналитической части

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_2.docx

— 306.48 Кб (Скачать файл)
  • государственный номер лицензии турфирмы на право осуществления туристской деятельности (для отечественных туристских организаций);
  • адрес турфирмы и остальные ее максимально полные реквизиты;
  • номер ваучера и дата выдачи;
  • наименование той организации, для которой предназначен ваучер (гостиница, пансионат, дом отдыха, другая турфирма и т. д.);
  • фамилия клиента или клиентов;
  • количество клиентов;
  • подробный перечень оплаченных услуг, которые необходимо предоставить данному клиенту в конкретные сроки;
  • телефоны и адреса партнеров турфирмы.  
     
    Ночная смена службы приема:

        Отель подводит баланс по своим операциям в конце каждого рабочего дня. Целесообразно это делать в позднее вечернее и раннее утреннее время (с 24 до 3 часов), поскольку к этому времени завершают свою работу службы дополнительных и сопутствующих услуг и поэтому поступление от них счетов в кассу Reception приостанавливается. Для правильного функционирования автоматизированной системы управления отелем предусмотрена плановая остановка компьютерных машин на некоторое время для проведения системных работ, копирования и сброса информации в текущий и долгосрочные архивы (архивация или «Ночные системные работы»). Эту работу необходимо делать в ночное время, поскольку днем невозможно приостановить текущую работу на компьютере (прием оплаты за проживание и дополнительные платные услуги, перевод из одного номера в другой, регистрация, выписка клиента и др.). 
  

 

 
    

 

                                    1.4. Выводы

????? 
 
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ АППАРАТОВ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «NOVOTEL»

2.1. Общая характеристика ООО «Екатеринбург-Центр» (гостиница «NOVOTEL»), г. Екатеринбург

Полное наименование предприятия: ООО «Екатеринбург-Центр — управляющая компания гостиницей «NOVOTEL».

     Юридический Адрес гостиницы: Россия, 620075, Свердловская область, г.Екатеринбург, улица Ф. Энгельса, д 7.

Фактический адрес гостиницы: : Россия, 620075, Свердловская область, г.Екатеринбург, улица Ф. Энгельса, д 7.

Директор: Митрофанов А.А.

Телефон: 8(343)2535383

Факс: 8(343)2535384

Сайт отеля: H6152@accor.com

Количество номеров\этажей: 168\10.

Год постройки: 2009.

 ООО «Екатеринбург- Центр» (гостиница «NOVOTEL»)  - первый на Урале отель, который принадлежит французской гостиничной цепи Accor. Был открыт в 2009 году [15;32].

Отель расположен в историческом центре города. Рядом с отелем расположено много крупных бизнес-центров, консульств, торгово-развлекательных комплексов и основных достопримечательностей. К услугам  гостей представлены 168 современных номеров, в т.ч. категории Люкс. В каждом номере система индивидуального климат-контроля, телевидение со спутниковыми каналами, высокоскоростной интернет, минибар. Для деловых и торжественных мероприятий в отеле предусмотрены 5 залов площадью от 30 до 170 кв. м. В каждом зале индивидуальный климат-контроль, естественное освещение, регулируемое светонепроницаемыми шторами, беспроводной интернет и современная демонстрационная техника.

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал составляет 1 000 000 миллион рублей. Предприятие имеет счет в банке и печать. Прибыль распределяется равномерно между учредителями предприятия [4;29].

Основные виды экономической деятельности предприятия:

- предоставление услуг  средств временного проживания;

- предоставление услуг  предприятий общественного питания;

- туристко- экскурсионное обслуживание;

- транспортное обслуживание;

- предоставление условий для проведения конференций [24;30].

Общая цель деятельности организации, то есть миссия отеля «NOVOTEL» звучит следующим образом: «отдыхайте вместе с нами».

Назначение гостиницы «NOVOTEL» : Отель предназначен для приема деловых туристов. В отеле располагаются как русские так и иностранные туристы.

Инфраструктура отеля.

Гостиница «NOVOTEL» - это  современное 10- этажное здание [см. приложение 1]. На первом этаже отеля размещены службы приема и размещения, служба бронирования, холл, ресторан «Olive Brasserie & Lounge», гардероб, компьютерная зона со свободным пользованием и выходом в интернет, прачечная. На втором этаже находятся служебные и административные помещения. Далее, на последующих этажах размещены номера различных категорий.

 Номерной фонд представлен 168 номерами, из них 68 стандартных номеров[см. приложение 2], 44 больших номеров и 56 номера класса люкс.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» [6;29]. Так же в отеле «NOVOTEL» существует множество дополнительных услуг представленных ниже в таблице 1.

Таблица 1

Основные и дополнительные услуги в гостинице «NOVOTEL» [21;30]

Основные услуги

Дополнительные услуги

Доступ в интернет

Экскурсионное обслуживание

Бар / Ресторан

Заказ услуг гидов-переводчиков

Конференц-зал

Организация продажи билетов на все виды транспортов

Трансфер

Организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.

Кондиционер

Заказ автотранспорта по заявке гостей

Сейф

Вызов такси

Фен

Прокат автомобилей

Прачечная или Химчистка

Заказ мест в ресторанах города

Фитнес-центр / Тренажерный зал

Покупка и доставка цветов

Бассейн

Продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции

Сауна / SPA

Ремонт обуви

Бильярдная / Боулинг

Ремонт и глажение одежды

Автостоянка / Парковка

Стирка и химчистка одежды

Wi-FI

Пользование сауной

-

Услуги парикмахерской

-

Услуги буфетов, баров и ресторанов

-

Аренда конференц-зала, залов переговоров

-

Услуги бизнес-центра


 

Из данных, представленных в таблице 1 можно сделать вывод, что в отеле «NOVOTEL» большое разнообразие основных и дополнительных услуг, которые создают дополнительные удобства клиентам. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому в гостинице «NOVOTEL» проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, либо оставить отзыв в гостевой книге на официальном сайте. 

2.2. Анализ и технология использования контрольно-кассовых аппаратов в гостиничном предприятии «Novotel»  г. Екатеринбурга

Современное торговое предприятие должно позаботиться о том, чтобы места распространения продукции были оснащены соответствующим оборудованием. Что оно собой представляет? Прежде всего, нужно иметь в виду, что контрольно кассовые аппараты (здесь и далее "ККМ") включают в себя несколько составляющих — специальное устройство для печати чека, устройство для ввода информации и экран, отображающий суть произведённых операций. Любая касса предназначена, в первую очередь, для контроля над всеми финансовыми операциями фирмы со стороны государственных учреждений. Для этой цели аппарат использует свою фискальную память — наиболее важную его часть. Данные обо всех когда-либо совершённых операциях и действиях фиксируются и навсегда остаются в фискальной памяти.

 Кассовый аппарат может допускать сбои в работе при слишком низких её показателях. При большом количестве покупателей (как в супермаркетах) лучше приобрести автоматизированный фискальный регистратор, нежели обычную ККМ. Маленькое помещение тоже может наложить своё ограничение на использование машин в торговле. Дело в том, что большинство из них имеют значительные габариты и вес. Соответственно не всегда представляется возможным разместить кассу в пределах не большой площади торгового помещения.

Активная КММ

        В качестве активной системы ККМ чаще всего рассматривают кассовый аппарат, относящийся к POS-системе (встроенная фискальная память). Это наиболее распространённый на сегодня вид ККМ. Имеет полный набор функций, состоящих из возможности ввода информации, вывода информации, её хранения, обработки и конечного отображения на мониторе ККМ. Устройство возможно настроить на работу, как в автономном, так и в пассивномрежиме. 
 Автономная КММ  
Автономная ККМ обладает, пожалуй, самыми маленькими габаритными размерами по сравнению с другими видами касс. Чаще всего, подобная зависимая техника нуждается в дополнительном устройстве, которое способно осуществлять ввод и вывод информации. Такая машина управляется за счёт специализированной программы, присутствующей в ККМ. Кассовое оборудование автономного типа обладает одним важным преимуществом перед другими видами – это работа без необходимости постоянного подключения к электросети. Хорошим примером таких портативных аппаратов являются ККМ Штрих "ЭЛВЕС-МК", которые обычно используются водителем в общественном транспорте. 
 
        Пассивная КММ 
       Пассивный кассовый аппарат отличается от других невозможностью управления системой через компьютер. Но при этом касса подобного типа вполне может использоваться в тандеме с ним, быть частью его системы. Фактически будет доступна только отображающая функция ККМ. Возможно использование пассивной ККМ и без подключения компьютера. В этом случае приобретается большая степень автономности работы, как в случае описанном выше. Касса имеет два режима работы: Онлайн и Оффлайн. В первом из них достигается наиболее оптимальный вариант. В программной памяти хранится полностью достоверная информация обо всех осуществлённых операциях через ККМ. Учётная запись формируется напрямую, без промежуточных программных операций. Оффлайн работа осуществляется посредством создания специального загрузочного файла встроенной товаро-учётной программой (Например, ШТРИХ-М: Магазин). Когда рабочий день подходит к концу, продавец имеет возможность выгрузки данных для проведения их анализа. Чаще всего, кассовый аппарат такого типа используется в сфере услуг. 
    Фискальный регистратор: 
      К типу контрольно кассовых машин относят также устройства, именуемые фискальным регистратором. Главное преимущество такой техники – это возможность работы в высокоскоростном режиме. Идеальный вариант для крупных торговых сетей с постоянно большим потоком покупателей. Устройство работает только вместе с компьютерной POS системой или POS терминалом. Программная часть, обеспечивающая работу регистратора, устанавливается именно туда. Контрольно кассовые аппараты такого типа обладают высокими техническими характеристиками, что, несомненно, упрощает работу в самых разных сферах торговли. Начиная от гостиничного бизнеса и заканчивая торговлей нефтепродуктами. 
 
Кассовое оборудование для отеля: 
       В гостиничном бизнесе предпочитают использовать кассы с активной системой. Приобрести способную работать в таком режиме аппаратуру не составляет проблемы. Именно активная система используется не только в отелях, но и других торговых точках, где количество посетителей постоянно колеблется в зависимости от сезонного фактора. Продажа ККМ этого вида сейчас имеет наиболее высокие показатели в указанной сфере. Главное преимущество активной ККМ для гостиниц в том, что она может работать и как пассивная, и как автономная. Подобный нюанс очень важен, когда весьма условно можно предвидеть, сколько людей завтра совершат покупку или воспользуются услугой. Кроме того, на оборудовании такого типа часто печатают большие чеки, что всегда удобно для клиента. 
 
 
Когда в 1879 году американец Джеймс Ритти сконструировал первый кассовый аппарат, он преследовал единственную цель - обеспечить защиту от сокрытия денег со стороны работавших на него продавцов. По мере расширения применения кассовой техники функции контрольно-кассовых машин (ККМ) расширились до трех основных направлений: защита прав покупателя (клиента), защита пользователя ККМ и обеспечение контроля за доходами.  
      Для чего нужна кассовая техника известно всем. Кассовый аппарат – это важный элемент учета и отчетности в современной розничной торговле. Современная POS-система – не только машина для выдачи клиенту чека о покупке, но и возможность полностью контролировать процесс торговли в комплексе, включая движение денежных средств, реализацию товаров, возвраты, скидки, оплату посредством платежных карт, изменение отпускных и закупочных цен и другие важные данные. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 
 
                                                  2.3 Рекомендации

!!!!!!!! 
2.4 Выводы 
!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ФЗ «О защите  прав потребителей» от 07.02.92 N 2300-1  
2.ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.ФЗ от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об основах государственного  регулирования торговой деятельности  в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

4.ФЗ «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» : федер. закон от 24.11.96 г. № 132-ФЗ (ред. от 22.08.04 г.) // Рос. газ. – 1996. – 3 дек 2.Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания: ГОСТ 28681-90.

5.ФЗ «Об утверждении  положения о государственной  системе классификации гостиниц  и других средств размещения» от 21 июня 2003 г N 197 
6.«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

7.Постановление правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036 (с изменениями от 21 мая 2001г.) «Правила оказания услуг общественного питания».

8.Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 №490 «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» (с изм. и доп. от 15.09.2001 №693).

9. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2007.- 318 с.

10.Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

11.Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.- 237 с.

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 608 с.

13.Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом №7, 2008.- 590 с.

14.Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебник / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: ИНФРА-М. 2008.- 170 с.

15.Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация  и функционирование. – Ростов  н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.- 608 с.

16.Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование  рисковых ситуаций. – М: Дашков  и Кє, 2007. – 880 с.

17.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.

18.Доскова Л.С. Управление персоналом. Шпаргалка / Под ред. Л.С Досковой: Эксмо, 2008.- 270 с.

19.Иванова Т.Ю., Приходько В.И., Теория организации. – М.: КНОРУС,2007. – 384 с.

20.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд./ Под ред. А.П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.- 680 с.

Информация о работе Теоретические основы организации продаж в гостинице