Технология и организация рекламных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТУР- КАК ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА, ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ
1.1 Тур- основной продукт деятельности туроператора
1.2 Технология проектирования тура
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ ТУРОВ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Оценка особенностей организации рекламных туров
2.2 Формирование рекламного тура по Ростовской области для специалистов по туризму из других регионов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Рекламники.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма «Сократ»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

по ПМ 03 Предоставление туроператорских услуг

 

МДК 03 01 Технология и организация туроператорской деятельности

 

 

на тему «Технология и организация рекламных туров»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: обучающаяся

3 курса, учебной группы №32Т8

ОПОП СПО 100401 Туризм

Очной формы обучения

Григораш Виктория Михайловна

Проверила: преподаватель

Чапкая Оксана Евгеньевна

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

г. Ростов-на-Дону

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                  С.

                                                                                                                  

ВВЕДЕНИЕ

3

1.ТУР- КАК ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТСКОГО  ПРОДУКТА, ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ И  ФОРМИРОВАНИЕ

    1. Тур- основной продукт деятельности туроператора

 

6

1.2 Технология проектирования тура

10

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ  ТУРОВ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

2.1 Оценка особенностей  организации рекламных туров

 

14

 

2.2 Формирование рекламного  тура по Ростовской области для специалистов по туризму из других регионов

 

16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

21

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

23

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе необходимо хорошее знание  международных правовых норм  и правил, практики туристского  менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Актуальность данной работы заключается в следующем. Туризм в наше время является неотъемлимой частью каждого человека. Любой нуждается в отдыхе. А данный вид тура, такой как рекламный тур, является научным и даёт множество знаний о стране, месте проживания и условиях для работников сферы туризма. Менеджеры получают много знаний и делятся ими с клиентами и партнерами.

Цель курсовой работы: Изучить особенности формирования рекламных туров.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть сущность содержания  тура, как основного продукта  туроператорской деятельности;

- рассмотреть технологию проектирования тура в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- провести оценку особенностей организации рекламных туров

- разработать проект рекламного  тура по Ростовской области  для специалистов по туризму  из других регионов.

В работе были использованы общенаучные методы и приемы исследования, такие как: анализ, метод конкретно – исторического анализа, систематизация и классификация.

Накопленный опыт практических наблюдений и теоретических знаний позволил закончить данное исследование и предоставить его в виде курсовой работы на тему: «Технология и организация рекламных туров»

Предмет курсовой работы: деятельность туроператора по формированию туров.

Объект курсовой работы: туроператорская деятельность как составляющая туристской деятельности.

 Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.

 

1 ТУР- КАК ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА, ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1.1 Тур- основной продукт деятельности туроператора

 

Тур  – Индивидуальное или групповое путешествие, состоящее из комплекса услуг (перевозка, проживание в гостинице, экскурсии, трансфер, питание).

 Результат деятельности туристских  предприятий в виде услуг или  их комплекса, предназначенный для  продажи на рынке, обычно называют  туристским продуктом.

Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.[2]

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт несет в себе основные потребительские свойства как:

обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);

надежность   – (достоверность информации);

эффективность – достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;

целостность  – удовлетворение туристских потребностей;

ясность –  потребление продукта  –   понятно, как туристу, так и обслуживающему персоналу;

простота в эксплуатации.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:

1) качественная информация как  местных, так и региональных рынков  о возможностях отдыха, познания  и развлечений о том, что туристов  ждут и готовятся к встречи  с ними;

2) создание положительного образа  туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

3) нескрываемое стремление обслуживающего  персонала к оказанию туристам  знаков внимания (политика обслуживания по принципу "Все для клиента");

4) внимательное отношение тех, кто  представляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем  еще для вас сделать?")

5) забота об облегчении ориентации  туристов в получении услуг (информация об объектах в путеводителях и буклетов на понятном туристу языке и др.);

6) благожелательное отношение к  туристам, которое должно быть  возведено в принцип обслуживания.[4]

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.

В первом случае туристу предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха:

транспортные услуги;

размещение – разные по уровню, типу и месторасположению гостиницы;

питание – полный, полупансион или совсем без питания;

экскурсии, досугово- развлекательные услуги на выбор;

спортивные и курортные услуги – пользование различными программами на выбор;

визовые услуги, а также услуги страхования;

дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида – переводчика и т.д.).[3]

пэкидж – тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пекидж  – тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

Большую часть стоимости пэкидж – туров составляет оплата транспорта и размещения, меньшую –   питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего их развития:

в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;

больше возможности показать привлекательность своего продукта.[1]

Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.

Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные.

Услуги транспортировки – делится на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура.

Услуги проживания – это основной вид туристических услуг, подлежащих обязательному представлению в рамках любого организованного туристического путешествия.[6]

Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак – одноразовое питание, полупансион – двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.[7]

Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно, но дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура.

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называется туроперейтингом.

 

 

1.2 Технология проектирования тура

 

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители – основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.

Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.[9]

Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно – способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия – как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Информация о работе Технология и организация рекламных туров