Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:52, курсовая работа
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТУР- КАК ОСНОВНОЙ ВИД ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА, ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ
1.1 Тур- основной продукт деятельности туроператора
1.2 Технология проектирования тура
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ ТУРОВ НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Оценка особенностей организации рекламных туров
2.2 Формирование рекламного тура по Ростовской области для специалистов по туризму из других регионов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поставщики – производители базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.[8]
К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения, и организации, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.[11]
Технология – это своеобразный процесс, отличающийся последовательностью действий, в ходе которых решается специфическая задача.
Технология проектирования тура предполагает следующие этапы:
-Определение актуальности проекта. Актуальность выявляется посредством маркетингового исследования (исследуются запросы потенциальных потребителей в тех или иных услугах, выявляется туристско-рекреационный потенциал, определяется значимость их для будущих заказчиков).
-Определение целей и задач. Цель необходимо формулировать ясно и четко, в противном случае, ее будет очень тяжело достигнуть. Цель определяется относительно всей деятельности, а также ставятся промежуточные цели, касаемо каждого отдельного этапа. Для того чтобы достигнуть результата более эффективно, следует определить задачи для каждого этапа деятельности.[10]
-Определение целевой аудитории. Нужно составлять проект тура с ориентацией на конкретного потребителя с учетом его возраста, статуса, физиологических возможностей и т.д.
Содержание проекта. На этой стадии вы разрабатываете сам тур, то есть определяете время, место проведение, продолжительность, выбираете форму проведения, просчитываете особенности тура, его материально – техническую составляющую. Необходимым и важным моментом является расчет бюджета туристкой программы. Необходимо помнить, что программа должна соответствовать поставленной цели, то есть если вы организуете свадебный тур, то свадебная тематика должна прослеживаться на всем протяжении действия (гости в красивом одеянии, камин, как символ семейного очага и т.д.).[13]
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
-Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
-Значение характеристик процесса обслуживания туристов;
-Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
-Договорное обеспечение туров.
К технологической документации по туру относятся: технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.[15]
Завершающей стадией проектирования будет стадия анализа проекта, который будет подтверждать следующую информацию:
1. Методы контроля качества должны обеспечивать объективную оценку характеристик процесса обслуживания туристов.
2. Требования к процессам
3. Характеристики проектируемого
тура должны обеспечивать
Анализ проекта направлен на своевременное выявление и устранение несоответствий в разделах проекта. После проведения анализа составляется перечень уточнений и дополнений к каждому разделу технологического проекта туристского предприятия.
После чего туристское предприятие может перейти к следующей позиции – формированию тура.
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМ
2.1 Определение рекламного тура, его организация
Туристический рынок динамичен — появляются новые направления, новые курорты и новые отели. Чтобы успешно продавать товар, нужно знать его во всех деталях. Для поддержания престижа туристической компании на самом высоком уровне необходимо работать с каждым клиентом индивидуально, предлагая то, что ему действительно подойдет. А для этого нужно досконально знать особенности каждой страны, курорта, отеля и для этого туроператоры организовывают для работников турагенств рекламные туры.[12]
Рекламные туры предназначены
для получения сотрудниками
Стоимость рекламных туров значительно ниже туров обыкновенных, а программа отличается насыщенностью и разнообразием. Они предназначаются только для сотрудников туристических организаций.
В зависимости от того, какой туроператор является организатором поездки, а также от особенностей страны, курортов, отелей зависит программа путешествия для сотрудников турагентств, его продолжительность и стоимость. Как правило, информационные туры длятся несколько дней, в каждый из которых проходит экскурсии в 3 – 5 отелей одного или нескольких курортов страны. Чаще всего один инфо тур предлагает ознакомиться с одной страной, ее особенностями, достопримечательностями, инфраструктурой. Но есть и индивидуальные особенности. Стоит заметить, что некоторые туроператоры практикуют организацию для менеджеров и директоров туристических компаний рекламных поездок, охватывающих сразу несколько стран. Такие путешествия называют, как правило, сложные информационные туры. Они длятся больше недели и характеризуются насыщенной экскурсионной программой.[14]
Рекламные туры полезны турагентству. А многие менеджеры их просто любят, ведь в «рекламниках» повышается их профессиональный уровень, а к тому же находится время просто отдохнуть. Главная цель организации любого рекламного тура – обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача – обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.
Рекламные туры проходят в низкий сезон и не приносят никакой прибыли. Их стоимость включает консульский сбор и цену авиабилета по себестоимости. Как правило, принимающая сторона предоставляет бесплатное проживание в гостиницах. В рекламный тур также входят
экскурсии и питание. Туроператоры стараются свести стоимость всей поездки к минимуму. [17]
Иногда туроператоры делают бесплатные рекламные туры для агентств – победителей бонусных программ или для лидеров продаж.
Туроператоры стараются приглашать в поездки работающих менеджеров, которые еще не участвовали в ознакомительных турах по данной стране. Здесь важны именно менеджеры по продажам, а не директоры, бухгалтеры или "билетчики", даже если данное агентство дает большой объем продаж. [15]
Группы участников рекламных туров комплектуются по направлениям. При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки. Например, в Египте и Турции отели просторные, туда можно привозить для осмотра большую группу. А вот в Европе так не везде получится.
Оптимальное число участников в рекламном туре 15 – 20 человек. Очень важно, что в рекламных турах люди контактируют между собой, обмениваются знаниями и информацией. Все они специалисты и работают на одном рынке. Даже если группа будет находиться на яхте в море, участники ознакомительного тура все равно вернутся в разговоре к своей работе. Давно отмечено, что в таких "междусобойчиках" рождается много интересных профессиональных идей и новых проектов. В ознакомительном туре необходимо выделять на отдых хотя бы несколько часов в день, так как это прекрасная возможность корпоративного отдыха. Рекламно – ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер – класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах. [18]
2.2 Формирование рекламного тура по Ростовской области для специалистов по туризму из других регионов
Рекламно-информационные туры можно подразделить на следующие виды:
-Внутренние рекламные туры, объекты которого расположены в
пределах нашей страны;
-Зарубежные рекламные туры, с выездом за пределы страны;
-Смешанные рекламные туры, в состав которых входят сразу несколько государств.
-Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации:
-Туры для новичков турбизнеса;
-Туры для менеджеров по направлению;
Директорские туры.
Рекламные туры для новичков организуются специально для менеджеров туристических агентств, которые уже работают в данном направлении, но сами еще не разу не были в стране. Целью таких туров является знакомство со страной, ее обычаями, климатическими условиями и прочими особенностями, а также знакомство с отельной базой туроператора, инфраструктурой отелей и курортов. Эти туры носят ознакомительно – обучающий характер. Запомнить и воспроизвести все увиденное с первого раза невозможно, слишком много впечатлений и информации получает менеджер. Но именно от этого первого впечатления зависит, насколько менеджеру понравится направление, настолько активно он его и будет продавать. Ведь человеческий фактор никто не отменял, а в туризме он играет наиважнейшую роль. [16]
Туры для менеджеров по направлению готовятся более тщательно с уклоном не на самые популярные курорты и отели, которые уже не нуждаются в массовой рекламе, а на вновь открывшееся. Люди, которые едут в данный тур уже давно работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать смело, а что с осторожностью.
Директорские рекламные туры организовываются специально для руководителей туристических агентств. В таких турах участникам чаще всего показывают отели VIP класса, с целью подтверждения соответствия написанном у в каталогах и реальности. Также в таких турах ведется обсуждение финансовых вопросов, вопросов увеличения или снижения стоимости туров в тот или иной отель или курорт, вопросы увеличения или снижения потоков туристов, вносятся предложения по изменению или совершенствованию инфраструктуры курорта или качества обслуживания и т.д. Очевидно, что менеджеру-новичку такой тур фактически ничего не даст, так как у него совершенно другая задача в работе, нежели у его директора. Поэтому рекламные туры стоит разграничивать и по целям организации, но к сожалению, в нашей стране эта практика работает пока очень слабо и в том или ином рекламном туре можно встретить работников всех звеньев цепочки туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности проведенного рекламного тура.
Ниже приводится пример программы рекламного тура по Ростовской области для менеджеров.
Программа
Рекламный тур «Оздоровительный» от туристкой компании «ООО Глобус».
Маршрут: Ростов – на – Дону – Таганрог – Новочеркасск – Шахты – Каменск – Шахтинский – Вешенская – Ростов – на – Дону.
1 день: Прибытие в г. Таганрог
Завтрак
Посещение оздоровительной базы отдыха «Металлург»
Отдых
Посещение оздоровительной базы отдыха «Ивушка»
Обед
Посещение оздоровительной базы отдыха «Тополь»
Ужин
Размещение в отеле
2 день: Отправление в г. Новочеркасск
Прибытие в г. Новочеркасск
Завтрак
Посещение оздоровительной базы отдыха «Тополек»
Отдых
Обед
Ужин
Размещение в отеле
3 день: Отправление в г. Шахты
Прибытие в г. Шахты
Завтрак
Посещение оздоровительной базы «ЮРГТУ»
Отдых
Обед
Посещение семинара
Ужин
Размещение в отеле
4 день: Отправление в г. Каменск – Шахтинский
Прибытие в г. Каменск – Шахтинский
Завтрак
Посещение оздоровительного пансионата «Каменский»
Отдых
Посещение оздоровительной базы отдыха «Салют»
Отдых
Посещение санатория «Радуга»
Отдых
Посещение санатория «Береза»
Отдых
Обед
Посещение санатория им. И.П. Павлова
Ужин
Размещение в отеле
5 день: Отправление в станицу Вешенская
Прибытие в станицу Вешенская
Завтрак
Пешая прогулка по станице
Отдых
Посещение санатория «Вешенский»
Отдых
Обед
Отправление в г. Ростов – на – Дону
В заключении рекламного тура каждый менеджер получает буклет (Приложение 1) и информационный листок, проект которого представлен ниже.
Информационный лист к рекламному туру «Оздоровительный» от туристской компании « ООО Глобус»
Туристская компания «ООО Глобус» представляет новый рекламный тур по городам Ростовской области под названием «Оздоровительный».Этот тур для работников туристской компании. Наши менеджеры ознакомятся с прекрасными оздоровительными санаториями и базами отдыха.
Основной задачей тура является ознакомление с лечебно-оздоровительными санаториями и базами отдыха Ростовской области.
Маршрут начинается от г. Ростова – на – Дону и следует по городам: Таганрог, Новочеркасск, Шахты, Каменск – Шахтинск и станица Вешенская.
Продолжительность пребывания в каждом городе – 1 день. Размещение в отеле эконом класса. Номер рассчитан на 2–х человек. Питание 3–х разовое в ресторане отеля.
Наше путешествие по прекрасным городам Ростовской области будет производиться с целью познания, выявление информации, а так же ознакомлением с санаториями и базами отдыха, в которых можно как лечиться, так и отдыхать. Рекламный тур предназначен для менеджеров по туризму.
Информация о работе Технология и организация рекламных туров