Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 17:55, курсовая работа
Совершенно очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом последний пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. В повседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке. Методология науки – это дисциплина, изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории
Введение…………………………………………………………………………….3
Метод опроса……………………………………………………………...5 - 10
Краткая характеристика метода……………………….....................5
Этапы и процедуры опроса…………………………………………7
Логические критерии построения вопросов……………………….8
Социально-психологические критерии…………………………….9
Качества, знания, умения интервьюера……………………………9
Типичные ошибки и трудности в проведении опроса…………...10
Виды опросных методов………………………………………………..12 - 24
Анкетирование……………………………………………………...15
Интервьюирование…………………………………………………18
Прессовый опрос…………………………………………………...20
Почтовый опрос…………………………………………………….21
Телефонный опрос…………………………………………………22
Факсовый (телетайпный, телеграфный)…………………………..24
Телевизионный экспресс-опрос…………………………………...24
Применение метода опроса в туризме……………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………...27
Литература…………………………………………………
В отличии от интервью, который требует непосредственного контакта общения интервьюера с респондентом, существует метод не требующий обязательного присутствия респондента. Это метод телефонного опроса. Таким образом телефонный опрос является одним из самых недорогих и оперативных опросных методов, который позволяет узнать мнения людей по любым вопросам. Также хорошо использовать его, когда респондент и интервьюер находятся на большом расстоянии друг от друга. А теперь рассмотрим опрос, проводимый высококвалифицированными специалистам. Отличительная особенность экспертного метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.
Таким образом, методы опроса являются самыми эффективными – надежными, простыми, доступными и распространенными – способами получения достоверной информации для проведения социологических исследований.
В туризме метод опроса применяется широко. С его помощью возможно выявить предпочтения туристов в тех или иных услугах, видах отдыха, интересах и т.д. Многие туристические агентства регулярно проводят социологические опросы своих клиентов. Главной целью таких исследований является определение и анализ туристического потока, посещающего курорты или выбирающего определенный турмаршрут. В рамках исследования, которым стараются охватить большую часть туристов, выявляются возрастные, социальные и др. группы туристов. В результате исследования турагенства создают полноценную картину конъюнктуры туристического рынка. Поведение такого исследования становится важным шагом на пути создания концепции развития турфирмы. Предприятие туриндустрии с помощью этих опросов понимает, какую нишу на туристическом рынке оно занимаем сегодня, и в каком направлении может двигаться завтра.
ЛИТЕРАТУРА