Технология метода опроса и эффектвиность его применения для решения проблем инндустрии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Совершенно очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом последний пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. В повседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке. Методология науки – это дисциплина, изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Метод опроса……………………………………………………………...5 - 10
Краткая характеристика метода……………………….....................5
Этапы и процедуры опроса…………………………………………7
Логические критерии построения вопросов……………………….8
Социально-психологические критерии…………………………….9
Качества, знания, умения интервьюера……………………………9
Типичные ошибки и трудности в проведении опроса…………...10
Виды опросных методов………………………………………………..12 - 24
Анкетирование……………………………………………………...15
Интервьюирование…………………………………………………18
Прессовый опрос…………………………………………………...20
Почтовый опрос…………………………………………………….21
Телефонный опрос…………………………………………………22
Факсовый (телетайпный, телеграфный)…………………………..24
Телевизионный экспресс-опрос…………………………………...24
Применение метода опроса в туризме……………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………...27
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Технология метода опроса и эффектвиность его применения для решения проблем инндустрии туризма.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

В отличии от интервью, который требует непосредственного контакта общения интервьюера с респондентом, существует метод не требующий обязательного присутствия респондента. Это метод телефонного опроса. Таким образом телефонный опрос является одним из самых недорогих и оперативных опросных методов, который позволяет узнать мнения людей по любым вопросам. Также хорошо использовать его, когда респондент и интервьюер находятся на большом расстоянии друг от друга. А теперь рассмотрим опрос, проводимый высококвалифицированными специалистам. Отличительная особенность экспертного метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.

Таким образом, методы опроса являются самыми эффективными – надежными, простыми, доступными и распространенными – способами получения достоверной информации для проведения социологических исследований.

        В туризме метод опроса применяется широко. С его помощью возможно выявить предпочтения туристов в тех или иных услугах, видах отдыха, интересах и т.д. Многие туристические агентства регулярно проводят социологические опросы своих клиентов. Главной целью таких исследований является определение и анализ туристического потока, посещающего курорты или выбирающего определенный турмаршрут. В рамках исследования, которым стараются охватить большую часть туристов, выявляются возрастные, социальные и др. группы туристов. В результате исследования турагенства создают полноценную картину конъюнктуры туристического рынка. Поведение такого исследования становится важным шагом на пути создания концепции развития турфирмы. Предприятие туриндустрии с помощью этих опросов понимает, какую нишу на туристическом рынке оно занимаем сегодня, и в каком направлении может двигаться завтра.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Курбатов В.И. Социология. – М.: Март, 2000.
  2. Радугин А.А., К.А.Радугин. Социология. – М.: Центр, 2001. 
  3. Растов Ю.Е., С. И. Григорьев. Начала современной социологии: Учебное пособие. – М., 1999.
  4. Социологический словарь. – Минск: Университетское, 1991.
  5. Ядов В.А. Социология в России. – М.: Ин-т социолог. РАН,1998.
  6. Рабочая книга социолога. – М., 1983.
  7. Жабский М.И. Возможности, границы и техника опроса // Социологические исследования. – 1984. – № 3.
  8. Ноэль Э. Массовые опросы / Пер. с нем. – М., 1978.
  9. Маслова О.М. Анкетирование – метод сбора социологической информации // Политическое самообразование. – 1981. – № 2.
  10. Форма опроса и целевая установка исследования. – 1983. – №3.
  11. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М., 1972.
  12. Словарь прикладной социологии. – Минск, 1984.
  13. http://www.mosgid.ru/site.html?f=argoflot
  14. http://www.tourvest.ru/articles/article0003
  15. http://wciom.ru.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология метода опроса и эффектвиность его применения для решения проблем инндустрии туризма