Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:59, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии технологии обслуживания клиентов туристской фирмы. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- проанализировать классы обслуживания и особенности отношений менеджеров к клиентам;
- представить программу обслуживания;
- выделить основные принципы обслуживания;
- раскрыть классификацию групп клиентов турфирм и особенности их обслуживания;
Введение 3
Глава 1. Технология обслуживания клиента в турфирме 5
Классы обслуживания клиентов турфирмы 5
Туры и работа с ними 6
Организация приема и обслуживания посетителей 10
Глава 2 . Организация обслуживания клиентов 22
2.1 Содержание процесса обслуживания и продажи туристского
продукта. 24
2.2 Методы продаж 31
2.3 Технология продвижения и стимуляция продаж
Заключение 36
Список использованной литературы 37
4. информация о компании-перевозчике
5. информация об условиях размещения и категории отелей.
6. информация об инфраструктуре отеля
Предоставляется также:
-информация о комфортности условий проживания
Количество кроватей в номере и их виды, наличие ванной комнаты,
наличие кондиционера, балконов и т.д
-информация о сервисе отеля:
Прокат,Парковка,Прачечная, химчистка и тд
- Организация экскурсии
-информация о трансфере
-информация об экскурсионной программе и условиях ее организации
Маршрут экскурсий
с перечислением предлагаемых к
осмотру
Стоимость экскурсий (если экскурсии не входят в стоимость турпакета)
Гид (русскоговорящий или под перевод).
Вид экскурсии (транспортная, пешеходная).
-Предоставляется информация об организации питания
В разных отелях существуют различные системы организации питания. В большинстве отелей завтрак входит в стоимость проживания.
Организация питания и ассортимент блюд зависят от страны пребывания и от категории отеля
Бронирование тура
1. Подготовьте всю необходимую информацию:8
Место назначения
IT-номер тура (если указан в брошюре)
Фамилию(и) туриста(ов)
Желаемые даты отправления и возвращения
2. Свяжитесь с
представителем тур-оператора
3. Сообщите агенту
туроператора всю указанную
4. Если тур не
включает переезд - сообщите агенту
номер и дату рейса
5. Получите от
агента и запишите номер
6. Не забудьте уточнить размер и порядок получения Вами комиссионных.
7. Обменяйтесь любезностями и повесьте трубку.
Получив от агента туроператора подтверждение заказа, возьмите с клиента деньги
Инструктаж клиентов перед поездкой
На собрании группы каждому клиенту (семье) выдается конверт с пакетом документов, который необходимо взять в путешествие. На конверте должен быть логотип фирмы, координаты фирмы изложены в приложении к договору и подписываются клиентами после собрания.9
1. Ф.И.О. клиентов.
2. Страна следования.
3. Дата и время вылета в страну следования, время прибытия клиента ваэропорт.
4. Дата и время вылета из страны следования, время прибытия самолета ваэропорт (Россия).
5. Время подачи трансфера до отеля.
6. Время отъезда из отеля в аэропорт.
7. Название принимающей фирмы с ее координатами.
8. Название отеля с его координатами (если отелей более 2 - информация о них изложена в программе тура).
9. Название таблички для встречи туристов в аэропорту страны следования (для встречи групп на табличке пишется название принимающей или отправляющей фирмы, для индивидуальных клиентов - их фамилии).
1. ОЗП с открытой визой.
2. Путевка (клиент подписывает путевку и отрывной талон, который остается в фирме для передачи в финансово-экономический отдел).
3. Копия приглашения от принимающей стороны.
4. Билет (авиа, ж/д, автобус, паром, теплоход).
5. Ваучер - письменное подтверждение заказанных услуг от принимающей стороны.
6. Страховой полис (оригинал), правила страхования с указанием телефонов сервисной службы страховой компании, и контактные телефоны менеджеров, ответственных за данное направление.
1. Таможенные декларации (2 шт. - на 1 человека) и образец их заполнения.
2. Карта города (по возможности).
3. Информационный листок
Участие в туре
В целях соблюдения интересов всех участников поездки туроператор оставляет за собой право не допустить к поездке или исключить из состава группы в процессе поездки лиц, чье поведение несовместимо с интересами остальных участников группы.
Участники тура, не достигшие 18 лет на день вылета, допускаются к участию в поездке только в сопровождении взрослого.
Глава 2 Организация обслуживания клиентов.
2.1
Содержание процесса
Процесс продажи туристского продукта включает:
1) прием клиента и установление контакта с ним;
2) установление мотивации выбора туристского продукта;
3) предложение туров;
4) оформление правоотношений и расчет с клиентом;
5) информационное обеспечение покупателя.
На уровень
обслуживания клиентов при
Впервые в отечественной
научно-технической практике
Согласно этому
документу, персонал, включая руководящий
состав, должен иметь профессиональную
подготовку и квалификацию, в
том числе теоретические
Персонал должен знать:
1. законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;
2. формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;
3. иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).
Персонал должен:
1. уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;
2. владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать;
3. повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;
Рис. 1.1. Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов
Этика поведения с посетителями:
1. персонал должен быть приветливым и доброжелательным:
2. начинать диалог с приветствия;
3. приветливо улыбаться;
4. быть терпеливым и вежливым;
5. проявлять уважение к посетителю;
6. обслуживание посетителя должно быть первоочередным по сравнению с другими служебными обязанностями;
7. иметь располагающий внешний вид;
8. в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и/или напитки;
9. уметь слушать (проявлять интерес к тому, что говорит посетитель);
10. сводить к минимуму ожидание посетителей, способствовать тому, чтобы время ожидания не было утомительным (оно не должно превышать 6 минут).
Функции, обязанности, ответственность и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством туристской организации. Персонал обязан знать должностные инструкции.
2.2 Методы продаж.
В процессе продажи любого товара, в том числе туристского продукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям. За рубежом применяют синоним этого термина - "шкала продажи".11
Выбор метода продажи предопределяет
уровень и структуру
Методы продаж туристского продукта можно классифицировать по различным признакам, например:
1. Место встречи продавца и покупателя: офис турфирмы, выставки, ярмарки и т.д.
2. Характер контакта: личный контакт, косвенный.
3. Дистанция, отделяющая продавца от покупателя.
4. Степень участия электронных средств и т.д.
Место встречи продавца и покупателя
Традиционным местом продаж туристского продукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
Особое место среди
методов продаж туристских продуктов
принадлежит выставкам и ярмарк
Практика показывает, что
до половины туристских путевок крупными
операторскими фирмами
Основными туристскими центрами, организующими известные во всем мире ярмарки и выставки, являются Берлин, Брюссель, Мадрид, Милан, Париж, Люксембург, Лондон.
В России важнейшими выставочными мероприятиями по туризму являются "MITT" и "ОТДЫХ". В Н.Новгороде становятся постоянными две выставки - на Нижегородской ярмарке и в Торгово-промышленной палате.
Характер контакта
Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями.
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио, телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам. Списки адресатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров.
Контакт через агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.12
Метод электронных продаж
Большую популярность в странах Западной Европы и США получили продажи услуг, в том числе туристских, с помощью Интернет.
Создав WWW представительство в Интернет, фактически турфирма получает новый офис, только электронный. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ:
1) неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию туристской фирмы о ее проектах, иллюстрированных фото или другими наглядными материалами, которые могут видеть как потенциальные клиенты, так и партнеры по бизнесу; все это можно сопроводить прайс-листом, содержащим неограниченное число позиций;
2) широта охвата аудитории - информация будет доступна всем структурам и лицам, имеющим выход в Интернет в России и за рубежом;
Информация о работе Технология обслуживания клиентов турфирмы