Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристической отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристические сети, среди наиболее заметных (с числом точек продаж около 100) можно назвать лишь «Куда.ру» и «Магазин горящих путевок». Именно в туризме наблюдается большая ставка в работе на личные знакомства, а также на собственный опыт или мнение экспертов. По большому счету, полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.
ВВЕДЕНИЕ
Российский туристический бизнес в какой-то степени явление уникальное. Туристический продукт на российском рынке – сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: неосязаемость (покупается некая мечта или ожидание клиента), достаточно высокая стоимость (недельный отдых минимально обходится клиенту в месячный заработок, не считая дополнительных расходов на месте), ограниченность использования (намеченную поездку нельзя перенести или отказаться от нее, полностью вернув себе деньги), кредитование со стороны клиента (оплата турпоездки в визовые страны происходит за несколько недель и даже месяцев). Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы – и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики.
К особенностям российского туристического рынка можно также отнести следующее:
В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристической отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристические сети, среди наиболее заметных (с числом точек продаж около 100) можно назвать лишь «Куда.ру» и «Магазин горящих путевок». Именно в туризме наблюдается большая ставка в работе на личные знакомства, а также на собственный опыт или мнение экспертов. По большому счету, полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ТУРПРЕДПРИЯТИЙ.
Огромное пространство нашей страны,
множество малозаселенных районов,
многообразные ландшафты и
Туристам интересно прошлое России их привлекает богатое культурное наследие нашей страны. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга большую популярность получили небольшие города, которые славятся интересной историей и своей архитектурой. К ним можно отнести города “Золотого кольца”. Золотое Кольцо России – является самым популярным туристическим маршрутом, в котором объедины древние города Центральной России: Сергиев Посад, Иваново Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кострома, Владимир, Суздаль и Ярославль. Все эти города, соединяясь дорогами, делают символический круг, и каждый город имеет свою богатую историю и памятники древности. Туры по Золотому Кольцу можно совершить в любое время года.
Туризм на юге России – приобретает все большие масштабы, с развитием экономике, отдых на море в России стал доступнее и комфортабельней. Отдых на море даст Вам множество отличных эмоций, Вы увидите красивые пейзажи и получите незабываемые впечатления. Отдых на море, необходим каждому человеку, теплая, полезная морская вода снимает стресс накопившийся за год, а теплое, ласковое солнце наполнит Вас энергией на долго. Курорты Краснодарского края славятся своим гостеприимством и всегда рады своим гостям. Сдесь можно отлично провести отдых в кругу семьи. С хорошей стороны зарекомендовали себя пляжи Азовского моря и Балтийского.
Зимний туризм в России имеет также свои прелести, красота зимней природы в России не оставит равнодушным ни кого. Удивительно красивые пейзажи и чистый, кристальный воздух все это привлекает множество туристов. В России широко распространен лыжный туризм, он является одним из наиболее массовых видов туризма. Сегодня лыжные туры, организуемые турфирмами, проходят с максимальным комфортом. Одно лишь место “Красная поляна ” в Сочи , впечатляет своей красотой и функциональностью даже бывалых туристов. Наша “Швейцария” пользуется огромной популярностью у иностранных туристов. Кавказские и Уральские горы любителям горнолыжного отдыха и экстремалам , подарят массу положительных эмоций . Любителям экзотики можно отправится на Камчатку. А озеро Байкал, этот нетронутый уголок нашей природы , просто рай для туристов. В Карелии и средней полосе России также имеется множество мест, где можно провести незабываемый отдых.
Постепенное улучшение финансового благосостояния России и приведение автомагистралей и дорог в хорошее состояние дает возможность для развития автотуризма. Автомобильный туризм в России в последние годы становится очень востребованным, многие предпочитают проводить отпуска за рулем своих автомобилей. Большое распространение получил джиппинг- езда по бездорожью по заранее проложенному маршруту. Если Вы любите путешествовать и посещать новые и новые места, если Вы за небольшой промежуток времени хотите увидеть и познать как можно больше, то автобусные туры это именно то, что Вам нужно. В последней время автобусные экскурсии в России предлагаются многими туристическими фирмами. Большие комфортабельные, уютные автобусы могут довести Вас в любой уголок России.
Лечебно оздоровительный туризм в России также является популярным направлением. Этот вид туризма появился еще в древней Греции. Сегодня лечебный туризм в России охватывает множество регионов нашей страны и предлагает различные формы лечения, в основном основанные на климатических условиях местности и бальнеологических возможностях курортов. Санатории и курорты России предлагают профессиональное, эффективное лечение. Новейшее оборудование и квалифицированные врачи поправят и укрепят Ваше здоровье. Главной здравницей России с минеральными водами, лечебными грязями, является Кавказ и санатории Краснодарского края. Много лечебных санаториев находится и в средней полосе России, в частности в Подмосковье.
1.2. Определение понятия «туристский маршрут» и виды туристских маршрутов.
Туристский маршрут - путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях.
Туристский маршрут
По способу передвижения различают: пешие, велосипедные, автомобильные, водные.
По времени действия: круглогодичные, сезонные, разовые.
По форме организации: групповые и индивидуальные.
Туристские маршруты подразделяют так же на плановые (по путевкам турорганизаций) и самодельные. Плановые туристские маршруты проходят по специально-подготовленным и оборудованным трассам, на которых туристы обеспечиваются экскурсионными и иными услугами.
По типам маршруты бывают:
По продолжительности маршруты бывают:
По построению трассы маршруты бывают:
Маршруты можно подразделить по содержанию:
1.3. Общая характеристика компании «Гранд Байкал».
«Гранд Байкал» - лидер в сфере въездного и внутреннего туризма Байкальского региона. Компания предоставляет услуги, отвечающие международным стандартам качества и экологическим нормам, и создает новые туристические продукты в соответствии с потребностями клиентов. Одновременно компания работает в сфере выездного туризма, укрепляя партнерские отношения с крупными туроператорами Иркутска, Сибири и России.
Шесть лет подряд компания входит в число 50 крупнейших туроператоров России (составители: "Коммерсантъ", ИА "Туринфо" - 2004-07 гг., ИА "Туринфо" - 2008-09 гг.).
В 2007 году "Гранд Байкал" стал лауреатом Национальной туристской премии имени Юрия Сенкевича, учрежденной Федеральным агентством по туризму РФ, в номинации "За развитие детского и юношеского туризма".
Компания включена в Единый федеральный реестр туроператоров (реестровый номер МТЗ 000427), является членом Российского союза туриндустрии (РСТ).
РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРАНД БАЙКАЛ».
2.1. Процесс разработки туристского маршрута.
В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля над осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.
Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.
Разработка конкретного туристского маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.
Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:
Информация о работе Технология организации и обслуживания клиентов