Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время для транспортировки, обслуживания и улучшения комфорта для лиц с ограниченными возможностями.
Задачи курсовой работы:
Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу;
Изучить информацию о том, каким образом туризм для инвалидов может стать доступнее;
Сделать выводы о том, как наиболее выгодно обустраивать предприятии гостиничного хозяйства для проживания в них лиц с особыми потребностями.
ВВЕДЕНИЕ
. Туризм и его значение людейс ограниченными возможностями
.1 Классификация туризма
.2 Функции туризма
. «Безбарьерный» туризм
.1 Определение и статистика
.2 История возникновения
. Туризм и реабилитация
.1 Реабилитация
.2 Рекреация
.3Условия успешной реабилитации людей с ограниченными возможностями
. Психология и этика общения с инвалидами
. Туристский продукт и его разработка с учетом специальных нужд на примере туристического похода
.1 Турпродукт и его составляющие
.2 Подготовка похода
.3 Подготовка туриста
.4 Питание в походе
.5 Трудности и опасности
.Комфорт и удобство для гостя с ограниченными возможностями в отеле
.1 Передвижение при подходе к гостинице
.2 Обустройство номера
. Емкость рынка доступного туризма и перспективы его развития
. Правовая поддержка в туристической сфере для лиц с ограниченными возможностями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Большое значение имеет и
снабжение инвалидов-
.2 Обустройство номера
Для западных гостиниц наличие в фонде номеров для инвалидов - уже давно хороший тон, а то и непременное правило сети. В лучших российских отелях тоже стали открывать специально оборудованные номера.
Елена Савеличева (заместитель директора «Амакс Сафар-отель» г. Казань) и Сергей Зеленин (заместитель директора по медицине санатория «Прикамские нивы» (Усть-Качка)) советуют всем отельерам, которые берутся за обустройство номеров для гостей с ограниченными возможностями, не полагаться исключительно на опыт коллег, а посоветоваться с потенциальными гостями: обратиться, например, в местное отделение Общества инвалидов - именно так сделали в «Сафар-отеле». Ценные рекомендации по оборудованию жилых помещений для гостей с ограниченными возможностями содержит книга инвалида-колясочника Л. Индолева «Тем, кто в коляске и рядом с ними», ее тоже тщательно изучили в гостинице.
Как попасть в номер. Обустройство
территории начинается с парковки.
Важно предусмотреть
Как оборудовать номер. В номере, предназначенном для гостей с ограниченными возможностями, необходимо предусмотреть полное отсутствие порогов. Все дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9 м. Двери снабжают магнитным стопором, позволяющим их фиксировать в открытом состоянии. Площадь номера превышает площадь обычного «стандарта» - 28 кв. м. Дверной глазок и цепочка должны располагаться на уровне 1,2 м. Елена Савеличева при этом делает важную оговорку: люди с ограниченными возможностями, увы, не часто путешествуют. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы номера, предназначенные для них, в их отсутствие не простаивали, чтобы в них было комфортно и уютно всем гостям: например, тот же глазок нужно смонтировать и на стандартном уровне.
Очень важно уделить внимание и сохранности номеров: оборудовать углы комнаты защитными панелями (съемными и заменяющимися), чтобы коляска их не обдирала. Если в номере есть специальное место для хранения уличного кресла и при этом гостю выдают специальную коляску для передвижения по корпусу, как это делают в «Прикамских нивах», легче и гостю, горничным - грязи меньше.
Телевизор лучше установить на вращающейся панели
Письменный стол должен быть изогнутым, чтобы можно было подъехать на коляске. Розетки и выключатели располагаются на высоте 1-1,2 м.
Особым образом необходимо оборудовать шкафы: разместить вешалку для одежды на уровне 1,1-1,2 м, например, откидную. Как вариант - напольная вешалка на колесах для костюма. Дверь шкафа желательно сделать по типу «шкаф-купе».
В номере также должны быть дополнительные подушки и «думки» на диванах и креслах. Дополнительное одеяло должно располагаться на высоте не выше 1,2 м. Идеально, когда номера оснащены специальным оборудованием для перехода с инвалидного кресла на кровать (Приложение 1, рис 1.), к которой спроектированы прикроватные поручни.
Телефон в номере для людей с ограниченными возможностями должен быть переносным.
Чтобы ванная была удобной. Чтобы гость с ограниченными возможностями чувствовал себя комфортно в санузле, нужно, прежде всего, предусмотреть габариты помещения - в нем придется разворачивать коляску (Приложение 1, рис. 2). В ванной комнате должны быть специальные поручни, облегчающие переход в ванну и на сиденье унитаза. Унитаз должен быть выше обычного. Раковина, напротив, проектируется ниже обычной, лучше если она изогнута по центру. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсоры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека.
Крайне важно оборудовать ванную комнату кнопкой вызова горничной.
Терпение!!!! Именно так: терпение
с тремя восклицательными знаками
- по мнению Елены Савеличевой, это
качество в наибольшей степени пригодится
персоналу, работающему с гостем-
В санатории «Прикамские нивы» к услугам гостя - набор приспособлений английской фирмы Rehab&Medical, облегчающих самообслуживание гостя: предметы для письма и специальные столовые приборы (Приложение 1, рис. 3).
Чтобы гость не чувствовал
себя ущемленным. Наличие номеров
для гостей с ограниченными возможностями
- далеко не единственное условие комфортного
пребывания такого гостя в отеле.
Чтобы он не чувствовал себя ущемленным,
необходимо обеспечить возможность
передвижения по наиболее значимым зонам
отеля - ресторанной, деловой, развлекательной
и особенно медицинской. С этой целью
в санатории «Прикамские нивы»
все общественные помещения оборудовали
расширенными дверными проемами, в
здании нет порогов, затрудняющих движение
коляски. В лечебном отделении оборудован
дополнительный санузел для инвалидов-
Если в отеле все же нет возможности обеспечить передвижение гостя на коляске в магазин или бизнес-центр, нужно все равно найти способ оказать ему все необходимые услуги.
. Емкость рынка доступного туризма и перспективы его развития
Только в Европе услуги доступного туризма могут быть востребованы у 127 млн. граждан Евросоюза, что составляет более 27% европейского населения - это и пожилые люди, которые хотят и в состоянии путешествовать и скоро составят 25% европейского населения, и 60 млн. человек с ограниченными возможностями, которые хотят провести отпуск с семьей и друзьями.
Около 70 % из них имеют финансовые и физические возможности путешествовать. Если учесть, что их сопровождают друзья, родственники и опекуны, предполагаемые доходы в этом секторе туризма превышают 80 млрд. евро. (Buhalisetall 2005).
-8% иностранных туристов
мирового туристского рынка
% внутреннего туризма США и Австралии - доступный туризм (Darcy&Dickson, 2008)
% гостей европейских гостиниц в 2009 г. составили люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие (accessibletourism.org)
В основном они выбирают отели от 3 до 5 звезд, поскольку только отели этой категории предлагают адаптированные номера. Отели бюджетного уровня - одна или две звезды, - составляют только 10,62% рынка доступного туризма. По мнению экспертов, увеличение числа бюджетных гостиниц, с наличием номеров, созданных по принципу универсального дизайна, значительно увеличит спрос в этом сегменте туристского рынка.
Анализ размера рынка, проведенный по заказу немецкого Министерства экономики и труда, показал удивительные результаты. Из более 4000 опрошенных немецких инвалидов показали, что около 40% из них, по крайней мере, один раз отказались от отдыха из-за многих барьеров, возникавших уже на этапе планирования; и почти 50% заявили, что будут больше путешествовать, если объекты туриндустрии будут более доступны. Исследователи прогнозируют увеличение оборота в секторе доступного туризма с € 2,5млрд. до 4,8 млрд. и создании 90000 дополнительных рабочих мест, при условии, что туризм станет по настоящему доступен для инвалидов из Германии.
Таким образом, это исследование подчеркивает, что развитие сектора доступного туризма способствует экономическому росту и занятости и может рассматриваться как социальная задача с разных позиций, но, прежде всего с позиции соблюдения прав и свобод человека для путешественников с особыми потребностями.
Преимущества туристских объектов безбарьерной среды:
Финансовые преимущества: увеличение продаж и повышение доходности
Увеличение общего объема продаж
,6 млн. инвалидов в
млн. опекунов,~10% населения
Регулярно путешествуют 2,5 млн.
людей с ограниченными
% людей с ограниченными возможностями хотят отдыхать с семьей
% путешественников с особыми потребностями любят отдыхать в компании
Увеличение объема продаж дополнительных услуг
Дополнительные расходы больше на 20 %
Лояльность клиентов. Высокая доля повторных заказов
Решающие факторы выбора:
«доступность и уровень медицинской помощи»
«прошлый опыт»
«репутация, хороший сервис»
Любят отдыхать в низкий сезон, чтобы избежать:
переполненных мест
высоких цен высоких сезонов
Отдыхают дольше, чем здоровые
Увлечение клиентской базы за счет инвалидов, а также:
Опекунов,
Членов семьи,
Пожилых клиентов,
Семей с детскими колясками.
Конкурентное преимущество: дифференциация от конкурентов (Atkins Ltd, London, 2010)
Долгосрочной целью развития туризма, доступного для всех, является создание туристической среды, в которой могут принять активное участие все туристы, независимо от их индивидуальных потребностей, возраста, ограничения физических возможностей.
Для развития туризма, доступного для всех, должна быть доступной вся цепочка услуг: доступность средств размещения (безбарьерная среда), доступность транспорта, доступность информации. Сайты туристических компаний, средств размещения и иных предприятий, в том числе транспортного сектора должны быть доступны также для слепых и слабовидящих пользователей. Для путешественников с особыми потребностями должны быть доступны общественные учреждения, объекты культуры, архитектурные и исторические памятники, музеи, театры (Dr. Ru?diger Leidner, 2008)
Инклюзивный туризм может
развиваться только в том случае,
если объекты индустрии
В настоящее время туристический рынок Москвы и Санкт-Петербурга предлагает достаточно широкий спектр подходящих средств размещения. Среди московских гостиниц 13 имеют специально оборудованные номера, которые готовы принять гостей с ограниченными возможностями (колясочников). В будущем их число значительно увеличится. Связано это с тем, что сейчас Москомархитектуры разрабатывает единые нормативные требования к проектам строящихся гостиниц. Отели до 50 номеров будут обязаны оборудовать не менее двух комнат для инвалидов, а крупные гостиничные комплексы должны отвести под них не менее 3% от общего количества номеров.
Санкт-Петербург в этом смысле более доступен. Доступы и главные музеи - Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. И вообще этот список достаточно обширен. «Народную» карту безбарьерной России можно посмотреть на сайте www.barierovnet.org. Ее составляют пользователи сами колясочники, география охватывает уже 77 городов и 1500 объектов.
С 2011 г. в России началась реализация программы «Доступная среда для инвалидов». По официальным данным, сегодня в Москве около 70% объектов городской инфраструктуры доступны для инвалидов. По оценке самих экспертов на колясках - значительно меньше. В Сочи к 2013 году будут введены в строй все олимпийские объекты в соответствии стандартам доступности сооружений для спорта и отдыха.
Доступность и уровень
медицинской помощи - один из главных
критериев выбора места для отдыха
в этом сегменте туристского рынка.
Об этом напомнила участникам конференции
Кристина Ионицкая из национального
офиса Каталонии. При реформе
организации медицинской
В 2009 году в европейское движение «Туризм, доступный для всех» включилось Чехия. О доступных объектах чешских городов и курортов рассказала участникам конференции Моника Лингартова, директор туристического офиса Чехии. На сайте www.czechtourism.com <#"justify">1.Ахметшин A.M. Туризм как метод реабилитации и оздоровления инвалидов и пожилых людей. - Уфа, 2000. -172 с.
2.Квартальнов В.А. Туризм:
история и современность: Избр.
произведения: в 4-х т. Т. III. Кн.
пятая: Туризм как сфера
.Всемирная Туристская
Организация (1999). Глобальный этический
кодекс туризма. Резолюция A/
.Всемирная Туристская
Орагнизация (2009). Декларация по
упрощению туристских
.Person swith disabilities) Резолюция A/RES/578(XVIII)/20, принятая Генеральной Ассамблей на ее восемнадцатой сессии 5-8 октября 2009 года Астана, Казахстан [ЮНВТО]
Информация о работе Технология работы с гостями, имеющими ограниченные возможности