Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа
Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших (наряду с перевозками) туристских услуг – услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг регистрации, питания и т.д. Тем самым современные гостиничные услуги предстают в форме комплексного пакета обслуживания туристов.
Актуальность темы заключается в том, что развитие той или иной отрасли зависит от огромного ряда факторов, и ресторанно-гостиничный комплекс не является исключением.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых иностранным гостям во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. В гостиницах кроме услуг размещения и питания можно встретить ряд дополнительных услуг: бассейн, сауна, массажный кабинет, ресторан, бар и т.д. Развитие ресторанного бизнеса очень актуально. Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Введение
Глава 1.КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫ…4
1.1. Международная классификация гостиниц………………………………….4
1.2. Российская классификация гостиниц……………………………………….8
2.ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦАХ …………………………………………………………………11
2.1.Организация обслуживания иностранных гостей в гостиницах………….11
2.2.Учет национальных и религиозных особенностей при обслуживании иностранных гостей……………………………………………………………...15
3. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦЕ «ПАРУС» ……………………………………………………….23
3.1.Краткая характеристика гостиницы "Парус"………………………………23
3.2.Специфика сервиса в гостинице "Парус"…………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………………...28
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
В.Гусев
студент группы 735
Технология работы с иностранными гостями в гостинице
Учет национальных и религиозных особенностей при
обслуживании клиентов
Курсовая работа
по дисциплине «Технология и организация гостиничного обслуживания»
Руководитель: доцент каф. СКСиТ Худякова И.Н.
Хабаровск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫ…4
1.1. Международная классификация гостиниц………………………………….4
1.2. Российская классификация гостиниц……………………………………….8
2.ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦАХ …………………………………………………………………11
2.1.Организация обслуживания иностранных гостей в гостиницах………….11
2.2.Учет национальных и
3. СОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ГОСТЕЙ В
3.1.Краткая характеристика гостиницы "Парус"………………………………23
3.2.Специфика сервиса в гостинице "Парус"…………………………………..25
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших (наряду с перевозками) туристских услуг – услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг регистрации, питания и т.д. Тем самым современные гостиничные услуги предстают в форме комплексного пакета обслуживания туристов.
Актуальность темы заключается в том, что развитие той или иной отрасли зависит от огромного ряда факторов, и ресторанно-гостиничный комплекс не является исключением.
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых иностранным гостям во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. В гостиницах кроме услуг размещения и питания можно встретить ряд дополнительных услуг: бассейн, сауна, массажный кабинет, ресторан, бар и т.д. Развитие ресторанного бизнеса очень актуально. Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
Цель данной работы: выявить особенности технологии работы с иностранными клиентами в гостинице.
Для этого необходимо рассмотреть:
Глава 1.Классификация средств размещения иностранных гостей
1.1. Международная классификация гостиниц
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.
Одна из принятых в мире классификаций представляет собой классификацию в зависимости от места расположения:
А) центральная;
Б) курортная;
В) при казино;
Г) аэровокзальная;
Д) автострадная.
Принято различать гостиницы по назначению и в зависимости от этого будут отличаться и формы размещения зданий на участках, планировочные решения озеленения территорий, состав номерного фонда, набор помещений общественного назначения. В связи с этим можно выделить такие основные типы гостиниц:
Общего типа, к которым относятся бизнес-гостиницы. Они в основном рассчитаны на посетителей, прибывающих на короткий срок, поэтому рекомендуется их размещать в центре города и недалеко от транспортных коммуникаций. Чаще всего, такие гостиницы имеют небольшие земельные участки без специального озеленения. В общем, на одно место размещения предполагается от 15 до 55 кв.м. Номерной фонд состоит из одноместных (40-50% от всего фонда) и двухместных номеров, хотя допускается небольшое число трех, четырехместных номеров.
Туристские гостиницы. В свою очередь они подразделяются на а) молодежные, б) для автотуристов, в) для водного туризма, г) для горного туризма.
Для молодежных гостиниц характерны преобладание трех, четырехместных номеров и развитые подразделения культурно-массового обслуживания, то есть планировка направлена на удовлетворение потребностей активной, мобильной молодежи.
Гостиницы для автотуристов располагаются вблизи шоссейных дорог и обязательно предполагают место парковки и технического обслуживания. Гостиницы для водного туризма представляют собой рекреационные образования (иногда вместимостью до 1,5 тысяч мест), включающих предприятия для ночлега, для отдыха, технического обслуживания и хранения плавательных средств. Различают четыре вида данных учреждений: ботель – учреждение круглогодичного использования, расположенное на берегу в начальных или конечных зонах маршрута, состоящее из жилых корпусов с системой культурно-бытового обслуживания, оборудованной гаванью и участков технического обслуживания; ботокемпинг – летний сезонный городок, предназначенный для обслуживания водных туристов в походе; флотель – плавучий мотель, состоящий из плавучих корпусов различного назначения, расположенных на нескольких дебаркадерам, которые рассчитаны и на обслуживания судов (если дебаркадеры имеют автономное снабжение теплом, то в зимнее время их можно использовать как гостиницы в черте города); флотокемпинг – отель из наплавных сооружений. Гостиницы для горного туризма размещаются в горной местности, поэтому есть трудности, связанные с их строительством – необходимость инженерного обеспечения и оборудования транспортных коммуникаций для связи с прилегающими населенными пунктами.
Курортные гостиницы предназначены для продолжительного отдыха на одном месте, как правило, с возможностью профилактического лечения. Они могут быть круглогодичной или сезонной эксплуатации. Номерной фонд чаще всего составляют одно- и двухместные номера, а при проектировании предусматриваются: расширенный состав помещений культурно-массового обслуживания, спортивно-оздоровительных сооружений и помещений лечебно-оздоровительного характера.
Гостиницы для транзитных пассажиров расположены при транспортных узлах и ориентированы на кратковременное размещение пассажиров, а также для отдыха персонала, обслуживающего транспорт. Следует, помимо номеров, проектировать специальные комнаты для размещения пассажиров без занятия номеров.
Гостиницы для конференций (совещаний). При их проектировании предусматривается планирование и размещение помещений общественного назначения – залы для проведения конгрессов, симпозиумов; помещения для предоставления бизнес услуг; помещения для небольших совещаний, торговых операций, переговоров; помещения для организации представительства фирм, выставок товаров.
Спортивные гостиницы размещаются при спортивных комплексах или в местах спортивных сборов. При проектировании предусматриваются спортзалы, медицинские кабинеты, помещение для хранения
спортинвентаря, холлы, каминные залы, библиотеки, залы для проведения совещаний.
Также распространены следующие системы классификации:
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
1.2. Российская классификация
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:
-муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; -акционерные общества;
-совместные
предприятия с участием
- ведомственные гостиницы;
-частные гостиниц;
- гостиницы,
принадлежащие общественным
Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории. Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звездам так:
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.