Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение особенностей разработки эколого познавательных туров. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
- описание структуры туристского продукта и основных характеристик эколого-познавательных туров ;
-изучение этапов разработки эколого познавательных туров;
- описание технологической документации эколого-познавательных туров.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров………..5
1.1. Структура туристского продукта.................................................................5
1.2. Основные характеристики и концепция экологических туров в России..11
Глава 2. Технология разработки эколого-познавательных туров…..….…13
2.1. Этапы разработки эколого-познавательных туров …………….……..13
2.2. Обоснование технологической документации экологического тура.…..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………22
Приложение 1……………………………………………………………………23
Приложение 2……………………………………………………………………26
Приложение 3
ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная
академия культуры и искусств»
институт ????????
кафедра ????????????????
Технология разработки
эколого-познавательных туров
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнила: студент 5 курса 559 гр.
Заочного отделения
Специальность ??????7
Шилина Светлана Николаевна
Научный руководитель:
Протопопова Ирина Витальевна
Работа сдана на рецензию «__»_____2012 г.
Допущена к защите «__»_____2012 г.
Защищена с оценкой «________________»
Улан-Удэ
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров………..5
1.1. Структура туристского
продукта......................
1.2. Основные характеристики и концепция экологических туров в России..11
Глава 2. Технология разработки эколого-познавательных туров…..….…13
2.1. Этапы разработки эколого-познавательных туров …………….……..13
2.2. Обоснование технологической документации экологического тура.…..16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………22
Приложение 1……………………………………………………………………23
Приложение 2……………………………………………………………………26
Приложение 3
Введение
Сегодня туризм возглавляет список
важнейших социально-
Туризм в Республике Бурятия
в настоящее время претерпевает
активный процесс становления. В
этом направлении работают как государственные
структуры, так и малый бизнес.
Республика Бурятия обладает серьезными
конкурентными преимуществами по сравнению
с другими российскими
Приоритетными видами туризма в республике являются культурно-познавательный, экологический, горнолыжный, спортивный, приключенческий, SPA-туризм.
В данной работе основной упор будет сделан на технологию разработки эколого-познавательных туров, поскольку именно это направление является одним из наиболее актуальных для создания эффективных, приносящих доход, туров, туристскими компаниями России. Ведь каждая туроператорская фирма заинтересована в том, чтобы предоставить на туристский рынок конкурентоспособный продукт. Для чего и необходимо сотрудникам турфирмы совершенствовать свои познания в технологии разработки туров.
Целью данного курсового проекта является изучение особенностей разработки эколого познавательных туров. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
- описание структуры туристского продукта и основных характеристик эколого-познавательных туров ;
-изучение этапов разработки эколого познавательных туров;
- описание технологической
документации эколого-
Объектом исследования курсового проекта являются эколого-познавательные туры, предметом – технология разработки эколого-познавательных туров.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Во введении описана цель и актуальность данного проекта.
В первой главе курсовой
работы дается определение эколого-
Вторая глава посвящена этапам разработки эколого-познавательного тура и обоснованию технологической документации.
В заключении описаны достигнутые цели в результате написания проекта и соответствующие выводы.
В список литературы включены источники, использованные для написания проекта.
Глава
1. Особенности организации
1.1 Структура туристского продукта
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
Туристский продукт состоит
из трех элементов: тур, дополнительные
туристско-экскурсионные
Туристский продукт отличается от туристского пакета, тем, что туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки2.
Различают две основные формы туров: с сопровождением и без сопровождения.
Тур без сопровождения (его иногда также называют независимым туром) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и, как правило, включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:
Перелет в оба конца из города проживания туриста и обратно Трансферы из аэропорта в гостинцу и обратно
Соответствующие налоги и чаевые могут быть включены или не включены.
Независимый тур предоставляет клиенту максимальную гибкость в выборе сроков и продолжительности поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.
Для оператора формирование независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск и бронирование всех билетов, мест и т.п. должен производится напрямую в авиакомпаниях, гостиницах, компаниях по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию.
Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и питания и осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором - компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением в особенности рекомендованы для следующих категорий туристов:
Обычно при туре с сопровождением,
туристов встречает в аэропорту
представитель туроператора, помогающий
поселиться в гостинице и провожающий
туристов обратно на пути назад. К
этому представителю также
Преимущества тура с сопровождением очевидны - полная организация всех бытовых вопросов, сопровождение опытного гида, минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время, в рамках такого тура свобода действий туриста достаточно скованна жесткой программой, расписанием и т.д. В случае, если он добровольно пропустит какие-либо экскурсии, поездки или мероприятия, деньги за них не возвращаются.
Туры как правило существуют в виде включенных туров, подразумевающих предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых услуг: перелетов, переездов, переноски багажа, проживания, питания и др.
Соответственно, туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента или с выездом за границу.
Туроператорами, как правило, предлагаются и проводятся готовые пакетные туры. Туроператоры организуют техническую сторону тура – бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов.
В США достаточна распространена практика, при которой большие многопрофильные тур агентства частично выступают и в роли тур-операторов. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе, например, Восточной Европе или Ближнем Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры - особенно специальные (например, для любителей отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков - чего угодно) - в страны этих регионов.
Одновременно с этим, они
могут выполнять чисто
Имеет место и обратная
ситуация. Так, например, American Express имеет
большое подразделение –
Дополнительные туристско-
При составлении туристского продукта, также, необходимо учитывать страхование. Так как страхование является, практически, неотъемлемой частью туристского продукта.
Во многих странах широко
распространена практика приобретения
туристами комплексных
В случае, если страхователь
вынужден отказаться от участия в
поездке по причине болезни, травмы
или смерти, самого страхователя, или
близкого члена семьи – ему (а
в случае смерти страхователя - его
наследникам) будут возмещены суммы
штрафов за отказ от поездки, налагаемых
туроператором или
В случае досрочного прекращения
участия в туре в связи с
болезнью, травмой или смертью
страхователя, или близкого члена
семьи, страхователю или его наследникам
будет возмещена стоимость
В случае опоздания страхователя к началу тура в связи с нарушением работы авиационного или другого транспорта, вызванным погодными условиями, поломками или забастовками, страхователю будут возмещены дополнительные расходы на транспорт для присоединения к туру. В случае опоздания на последующий рейс, запланированное время стыковки между рейсами должно быть не менее 90 минут. Разница между временем прилета в первый город тура и началом тура на земле должна быть не менее 4 часов.
В случае досрочного прекращения
страхователем участия в туре
в связи с болезнью или травмой
страхователя, ему возмещаются дополнительные
расходы на питание и проживание
в месте вынужденной остановки.
Действие полиса начинается спустя 12 часов
с момента отъезда
Страховая сумма уплачивается, если смерть страхователя наступила в результате несчастного случая во время поездки или в течение 365 дней с момента получения увечья.
Информация о работе Технология разработки эколого-познавательных туров