Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение особенностей разработки эколого познавательных туров. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
- описание структуры туристского продукта и основных характеристик эколого-познавательных туров ;
-изучение этапов разработки эколого познавательных туров;
- описание технологической документации эколого-познавательных туров.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров………..5
1.1. Структура туристского продукта.................................................................5
1.2. Основные характеристики и концепция экологических туров в России..11
Глава 2. Технология разработки эколого-познавательных туров…..….…13
2.1. Этапы разработки эколого-познавательных туров …………….……..13
2.2. Обоснование технологической документации экологического тура.…..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………22
Приложение 1……………………………………………………………………23
Приложение 2……………………………………………………………………26
Приложение 3
В исходном пункте маршрута руководитель должен пересчитать туристов, проверить их снаряжение и обувь. На лесном маршруте следует предложить туристам двигаться цепочкой друг за другом, по дорогам — произвольно. Помимо этого руководитель контролирует темп движения туристской группы, который зависит от характера пути и состава группы.
Во время похода руководитель должен продемонстрировать умение ходить красиво, долго и быстро, объясняя методику ходьбы. Важно обучить туристов правильно дышать при ходьбе.
В первой половине дня темп движения должен быть выше, останавливаться на продолжительный обеденный привал следует после прохождения 2/3 дневной протяженности маршрута. При этом привал необходимо устраивать в наиболее жаркое время дня. Через равные промежутки времени следует останавливаться для отдыха на малые привалы — обычно через каждые 50 мин. на 10 мин. При этом лучше не сидеть, а лежать, подняв ноги на рюкзак или поваленное дерево. Руководитель в это время может рассказать о предстоящем пути, об интересных местах и объектах на маршруте.
В любом походе руководитель должен заранее ознакомить всю группу с сигнализацией во время движения. Так, по определенному сигналу группа останавливается на отдых, этим же сигналом подзывают отставших или ушедших по неправильному пути.
Методика проведения туристского похода предполагает приобретение туристами полезных навыков (разжигание костра, умение приготовить пищу и т.д.), соблюдение ими режима питания, питья. отдыха, ночлега, правил личной гигиены, организацию спортивных, развлекательных, оздоровительных мероприятий, обеспечение охраны природы, выполнение туристских нормативов участниками похода и т.д.
Буреломы,
заросли кустарников и лиан делают
тайгу настолько
передвижения без троп по тайге может снижаться до 1-2 км/ч по карте. За полный ходовой день в этих условиях удается пройти не более 10 км. Населенные пункты сконцентрированы вдоль естественных и искусственных транспортный путей по побережью, вдоль крупных рек, шоссейных и железных дорог. В стороне от дорог природа практически нетронутая. На большинстве рек даже крупных, имеются пороги и участки сплошных заломов, нагромождений плавника, непроходимые для моторных лодок.
При разработке
экологических туров очень
Привычные для русских туристов походы неприемлемы для иностранцев, которые считают их экстремальными. Взгляды иностранцев на условия путешествий, распорядок дня, технику бивуака, питание, взаимоотношения походе не совпадают с взглядами российских туристов. Попавшие в тайгу на 7-10 дней иностранцы даже не могут себе представить, что на всем маршруте они не встретят ни одного человека, что на маршруте нет стоянок с дровами, туалетами, душевыми и прочими благами цивилизации.
Иностранные туристы как правило, готовят пищу не на всю группу, а на 3-5 человек или вообще каждый для себя. Русские туристы едят три, а иногда 2 раза в день принимая большое количество пищи за раз, тогда как иностранные едят не плотно, но по 4-5 раз.
Для пешеходных маршрутов необходимо тщательно формировать группу или выбирать маршруты с хорошими тропами и лесными дорогами и планировать походы длиной не более 15 км в день.
Следует учитывать, что иностранные туристы, как правило, не носят рюкзаки тяжелее 10-15 кг. Кроме того, обычно небольшим по вместимости рюкзакам иностранные туристы привязывают спальные мешки, обувь и др., от которых после путешествия по тайге остаются одни лоскуты. Кроме того, зацепившись одним из многочисленных ремешков за дерево, турист может упасть.
Исходя из этого при подготовке совместимости походов необходимо очень четко оговаривать все мелочи, которые на маршруте могут привести к недоразумениям и обидам.
2.2 Обоснование технологической
документации экологического
Созданный туроператором туристский
продукт (тур) подразумевает его
обязательное методическое обеспечение
в фирме. Методическое обеспечение
воплощается в виде подготовки специальной
технологической документации, которая
призвана полностью описать сам
тур, процессы его производства и
услуги, предоставляемые туристам.
Это необходимо для четкой, оперативной
и гибкой работы сотрудников фирмы,
а также для возможности
Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристской продукции.
Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:
- карта (схема) туристского
маршрута с указанием пунктов
остановок, ночевок, средств
- технологическая карта туристского путешествия (см. приложение А);
- информационный листок к туристской путевке (см. приложение Б);
- листок с дополнительной информацией;
- перечень основных работников
(количественный состав на
- стандарты работы персонала.
Содержание информационного
листка к туристской путевке должно
соответствовать требованиям ГО
• информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
• сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
• информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
• информация о потребительских
свойствах туристского
• дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
•порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
•права, обязанности и ответственность сторон;
• розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
• минимальное количество туристов в группе;
•срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине не добора группы.
•условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
• порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии). Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Описание маршрута составляется в свободной форме для удобства работы менеджеров или супервайзеров по маршруту (или направлению), гидов, а также для приложения к договору с турагентом для включения в текст информационного листка к путевке.
График движения по маршруту составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута.
Карта-схема маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования.
Описание технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т. п. Для удобства работы изготавливаются специальные бланки заявок на перечисленные услуги. Все это необходимо для оперативной работы персонала, контролирующего проведение данного тура.
Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных - по снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т. д.) или в случае направления туристов в эндемические страны. Каждому туристу, выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии), необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах «Шереметьево», «Внуково»
Справочные материалы по маршруту- это различные справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура.
Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям (систематизированная рекламная информация по направлениям поездок с соответствующими реквизитами).
Прайс-листы. Для каждой туроператорской компании прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов. От того, насколько лаконично и грамотно изложена в нем информация, во многом зависит успех сотрудничества с турагентами. Прайс-листы могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутые ценовые предложения). В любом случае - это информация о ценах на различные туристские услуги.
В листовках информация излагается сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой срок. В отдельных случаях - это специальные предложения турфирм на один или на несколько вылетов.
Развернутые ценовые предложения представляют собой объемные издания (каталоги, буклеты) и включают не только полный перечень сезонных расценок предлагаемых туров, но и дополнительную информацию рекомендательного и разъяснительного характера: перечни необходимых документов для оформления тура, правила оформления визы и бронирования (с приложением листа бронирования), расписание авиа перелетов, информацию о расценках, условиях аренды автомобилей и особенностях отелей.
Все технологические документы
комплектуются в «папку тура»
или в «папку маршрута» для
обеспечения бесперебойной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на бурное развитие туризма в России, наблюдающееся в последнее десятилетие, многие тенденции мирового туризма по-прежнему остаются незамеченными в нашей стране. Это в значительной степени относится и к такому направлению, как экологический туризм, получившему большое признание за рубежом несколько десятилетий назад. Тем не менее, экотуризм, при грамотной организации, способен принести существенный доход в государственный бюджет, а при условии успешного развития он может сыграть свою роль и в разрешении современного социально-экологического кризиса. Для нашей слабой экономики несколько миллиардов долларов, которые принесет экотуризм в государственную казну, большие деньги и Россия не вправе игнорировать такой источник денежных поступлений.
. Таким образом, во
всех регионах России имеются
туристские ресурсы, имеющие
Список использованной литературы
1) Борейко, Т. Россия гостеприимная: Обзор рынка въездного туризма [Текст] / Т. Борейко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. – N 7
2) Богданова, С. Законопроект о туризме - "за" и "против" [Текст] / С. Богданова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2003. - № 7.
3) Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки: учеб. пособие [Текст] / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда. – 400 с.
4) Европейский гостиничный маркетинг, пер. с англ.: учеб. пособие [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2002. – 224 с.
5) Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учеб. пособие [Текст] / Д.К. Исмаев. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005. – 158 с.
6) Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: учебник [Текст] / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.
Информация о работе Технология разработки эколого-познавательных туров