Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Маршруты ж/д туров разнообразны по географии, форме и содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации экскурсионных мероприятий во время путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Правовые основы железнодорожных перевозок……………….4-5
2. Документы перевозок…………………………………………….6-17
3. Порядок построения пассажирских тарифов в пригородном и дальнем сообщении Российской Федерации………………………18-21
4. Особенности расчета тарифов в межгосударственном и международном сообщениях…………………………………………….22-24
5. Основные виды льгот и скидок, предоставляемых пассажирам, пользующихся железнодорожным транспортом……………..25-27
Заключение………………………………………………………….28-29
Список использованной литературы…………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.92 Кб (Скачать файл)

Если оформляется групповой  билет, то к нему должен прилагаться  список пассажиров, содержащий реквизиты  документов. Удостоверяющих их личности.

На последней, шестой строчке проездного документа отражается его полная стоимость. Включающая стоимость билета и плацкарты. А также величину страхового и комиссионного сборов.

Затем указывается дата и  время прибытия поезда в пункт  назначения. Если перевозка осуществляется в вагоне повышенной комфортности, то после стоимости в этой строчке пишется вид сервисных услуг: У0 – без питания. У1 – с предоставлением комплекта питания, У2 – с предоставлением горячего обеда из вагона –ресторана. Цена этих услуг включается в стоимость проездного документа.[3]

При посадке на поезд проводник обязан был гасить билет, надрывая его определенным образом – так, чтобы не нарушить напечатанную информацию. Однако с 1 июля 2000 г. На Московской железной дороге была введена новая форма бланковых билетов, оформляемых в системе «Экспресс-2». Каждый документ нового образца состоит из купонов. Несущих одинаковую информацию (наподобие копируещегося автоматического авиационного билета). Один купон остается у кассира при продаже, второй отрывается проводником при посадке на поезд. А третий остается у пассажира. В этом случае проводник не гасит проездной документ, а просто изымает у пассажира причитающуюся ему копию. Основное отличие внешнего вида, что имеет голограмму и штрих-код.

Железнодорожный билет дает пассажиру право:

- выехать на поезде, отправляющемся  ранее. Если при этом ему  предоставляется место более  высокой категории, он обязан  доплатить;

- сделать остановку с  продлением срока действия билета  до 10 суток;

- при отказе от поездки  получить стоимость билета (за  исключением платы за спальное  место и комиссионных сборов);

- при опоздании на  поезд до трех суток по причине  болезни или несчастного случая  пассажир может возобновить проездные  документы при условии доплаты  стоимости плацкарты;

- при опоздании на  поезд без уважительной причины  до 3 часов пассажир может уехать до станции назначения другим поездом с доплатой стоимости плацкарты.

Проездные документы для пассажиров, следующих в беспересадочном направлении, действительны на время следования поезда от пункта отправления до пункта назначения. В некоторых случаях срок годности билета может быть продлен начальником станции или вокзала путем отметки, которая ставится на самом проездном документе. К таким случаям относится следующее:

- остановка пассажира  в пути на срок не более  10 суток;

- заболевание пассажиров пути следования ( срок годности продлевается на время болезни по предоставлении справки лечебного поезда);

- не предоставления пассажиру места в поезде (срок годности подливания до отправления следующего поезда, в котором будет предоставлено место в соответствии с проездным документом).

В настоящее время на железных дорогах России начинает внедряться новая автоматизированная система  управления пассажирскими перевозками  «Экспресс-3». Эта система станет не только системой продажи билетов, сколько системой управления всеми  технологическими процессами железнодорожных пассажирских перевозок. Он даст следующие возможности:

- осуществлять автоматизированную  продажу билетов во всех видах сообщений (внутренне, пригородном, международном);

- предоставлять справочно-информационные услуги пассажирам;

- управлять багажными  и грузобагажными перевозками;

- реализовывать сервисное  обслуживание пассажиров в прямом  смешанном сообщении с использованием других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, воздушного);

- вести финансовый учет по пассажирским перевозкам, включая взаиморасчеты между различными инфраструктурам, между инфраструктурами и перевозчиками;

- управлять перевозками  в целом по всей сети и  отдельно по каждой дороге.

Важной отличительной  особенностью системы «Экспресс-3» является то, что продажа билетов по ходу следования поезда в прямом сообщении будет осуществляться с нумерацией мест, поскольку она позволяет в режиме реального времени получать информацию о динамике изменения населенности поездов по маршруту продвижения. Кроме того, новая система позволит управлять пригородными перевозками на основе полного учета пассажиропотоков.

Продажа билетов на поезда дальнего следования в кассах, оборудованных терминалами «Экспресс», осуществляется в срок от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования (или оборота) поезда и от 3 суток до отправления поезда с промежуточных станций. Помимо этого, перевозчики  организуют прием заказов на оформление проездных документов, который может осуществляться как при личном обращении граждан, так и по телефону. При этом билеты могут быть доставлены пассажиру по месту работы, проживания, отдыха или в любое другое место, указанное им.

Следует отметить, что недавно  Московское железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров ввело новую услугу для населения – заказ проездных документов через Интернет на своем сайте. Заказ принимается только при наличии паспортных данных, кроме того, в этом случае установлен срок выкупа билетов.

Как уже отмечалось, пассажир может быть допущен в поезд, только если у него имеется должным образом оформленный проездной документ. Однако в виде исключения начальник поезда имеет право при наличии свободных мест допустить на посадку пассажира, не успевшего приобрести билет в билетной кассе. Это возможно в ситуациях, обусловленных необходимостью экстренного выезда (смерть, болезнь, авария и т.п.) близких или родственников пассажира. При этом последний должен предоставить телеграмму, заверенную ответственным лицом, подтверждающую срочность выезда. В таких случаях посадка производиться в «штабной» вагон. Где в течение определенного времени (1ч – с момента отправления поезда изначального пункта или 30 минут – с промежуточной станции) пассажир и обязан приобрести проездной документ. Если за это время он не оформил свой проезд, он будет считаться безбилетным и может быть оштрафован.

Что касается утерянных и испорченных билетов. То согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ такие проездные документы не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком. Если же это возможно и пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, пассажиру выписывается дубликат билета при уплате определенного сбора. При этом следует помнить, что восстановленный документ не подлежит возврату и переоформлению, о чем свидетельствует дополнительная отметка на билете. Если при восстановлении утерянного проездного документа обнаружится, что по нему произведена операция возврата платежей, то такой документ восстановлению не подлежит. Кроме того восстановление проездных документов производится только в том случае. Если они оформлены на проезд от и до железнодорожных станций российских железных дорог в поездах и вагонах формирования российских перевозчиков.

Проездные документы оформляются  только на проезд в беспересадочном сообщении. При оформлении билета пассажиру, имеющему право на бесплатный или льготный проезд и следующему с пересадками, в кассе первоначальной станции отправления на проездном документе указывается полный путь следования и пункты пересадки. В них пассажир в течение 24ч с момента прибытия поезда должен обменять данный использованный билет на другой, действительный для перевозки на дальнейший путь следования.[5]

Проезд пассажиров в пригородном  сообщении осуществляется по договору перевозки, оформленному билетом для разовой поездки «туда», или «туда и обратно» или абонентным билетом установленной формы (абонементным льготным, абонементным «выходного дня») для многоразовых поездок.

Обычный разовый билет  печатается на бумажной ленте билетопечатающими машинами или автоматами, где указываются:

-  - наименование железной  дороги;

- станция выдачи билета;

- зона отправления и  назначения;

- дата и время выдачи  билета;

- номер билета, а также  определенная служебная информация;

- вид билета (полный, льготный, детский);

- цена билета.

Внизу ставится штрих код, несущий указанную информацию и контролирующий вход и выход пассажира на перрон.

Разовый пригородный билет, а также купон «туда» билета, приобретенного в оба конца, действительны на выезд в течение дня выдачи их билетными кассами. Пригородный билет в оба конца действителен по купону «обратно» в течение одних суток, не считая, дата выдачи, а также общевыходных и праздничных дней.

Абонементные пригородные  билеты дают право пассажиру в поездах пригородного сообщения совершать многократные поездки между определенными станциями в течение определенного времени. Они оформляются, как правило, вручную и выдаются сроком на 1 год, полгода, сезон (квартал), 1 месяц. Абонементный билет «выходного дня « действителен на проезд по пятницам, субботам и воскресеньям, понедельникам , а также в день перед праздником или в день праздника и выдается на 1 месяц.

Порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливаются перевозчиком, при этом возможна продажа абонементных билетов юридическим лицам. Продажа абонементных билетов юридическим лицам. Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно. Но не долее чем за 30 суток до начала срока их действия. В этих случаях на абонементных билетах компостером проставляется число, с которого начинается срок действия билета.

Срок действия абонементных билетов начинается с даты, указанной  в абонементном билете, и заканчивается  той же датой (исключительно) соответствующего месяца и года.

Срок действия пригородных  билетов (в том числе абонементных) не продлевается, утерянные и испорченные билеты на проездные поезда не восстанавливаются, а уплаченные за них деньги не возвращаются. Если окончание сроков годности пригородного билета (разового, в оба конца или абонементного) застанет пассажира в пути, билет сохраняет годность до прибытия его на станцию назначения.

Для проезда в поездах пригородного сообщения могут использоваться также специальные электронные бесконтактные смартфоны.

Помимо билетов при  осуществлении перевозок во внутреннем сообщении используются также квитанции разных сборов. Багажные квитанции и грузобагажные квитанции. С помощью квитанций разных сборов оформляется проезд пассажира, допущенного в «штабной» вагон без билета, а также изменение условий поездки. Если в процессе перевозки пассажир решил изменить тип вагона, то такие услуги при наличии возможности он может получить, предварительно оплатив разницу в стоимости проезда, которая оформляется по квитанции разных сборов.

Перевозка пассажиром багажа сопровождающаяся выдачей ему багажной квитанции. Состоящей из трех частей: собственно багажной квитанции, дорожной ведомости и корешка.

Корешок остается в качестве отчетного документа у приемщика  багажа; собственно багажная квитанция выдается пассажиру, а дорожная ведомость сопровождается багаж в пути всего следования до станции назначения. Багажной квитанции указывается перевозчик, станция отправления и станция назначения, отправитель, получатель, масса и стоимость перевозки багажа, дата прибытия на станцию назначения. Аналогический документ – грузобагажная квитанция – оформляется на перевозку грузобагажа.

Для проезда в международном  сообщении пассажир должен иметь  проездной документ установленной  формы. Если проезд осуществляется в  спальном вагоне, то поездной документ, как правило, имеет вид купонной книжки, состоящей из нескольких купонов – собственно билета и плацкарты. Дающей право занятия соответствующего спального места. Плацкарта выдается пассажиру на каждый беспересадочный участок следования и действительна только при наличии билета и только на проезд в указанный день. Поезд, вагон и место. Если пассажир, следуя в спальном вагоне, совершил остановку, то плацкарта утрачивает силу и за неиспользованное расстояние стоимость плацкарты не возвращается.

Помимо билета и плацкарты в купону книжку включаются квитанции доплат, которые могут быть использованы при использованы при изменении маршрута, условий проезда или для оформления перевозки собак. Изъятые из купонной книжки отдельные документы недействительны.

Срок годности проездных  документов, выданных в международном сообщении для следовании «туда», составляет 2 месяца, для следования «туда и обратно» - 4 месяца (со дня продажи российскими перевозчиками и со дня отправления поезда зарубежными перевозчиками) в течение срока годности проездных документов пассажир имеет право прервать свою поездку на любой попутной станции, если этому не препятствует паспортно-административные и визовые правила. Остановка в пути не удлиняет срок годности проездных документов.

Срок годности билетов  билета может быть продлен начальником  станции или перевозчиком, если пассажиром заявил, что вследствие болезни, несчастного случая или другой уважительной причины не может закончить поездку в установленный на проездном документе срок. При этом перевозчик оставляет за собой право установить, является ли такая причина уважительной и на какой период следует продлить срок годности билета.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок