Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Маршруты ж/д туров разнообразны по географии, форме и содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации экскурсионных мероприятий во время путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Правовые основы железнодорожных перевозок……………….4-5
2. Документы перевозок…………………………………………….6-17
3. Порядок построения пассажирских тарифов в пригородном и дальнем сообщении Российской Федерации………………………18-21
4. Особенности расчета тарифов в межгосударственном и международном сообщениях…………………………………………….22-24
5. Основные виды льгот и скидок, предоставляемых пассажирам, пользующихся железнодорожным транспортом……………..25-27
Заключение………………………………………………………….28-29
Список использованной литературы…………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.92 Кб (Скачать файл)

В некоторых случаях –  например в Германии, Австрии – на железнодорожные билеты установлены семейные скидки. Если пассажир с кем-то вдвоем (с мужем, женой, ребенком, другом - покупает билет в оба конца, то второй билет обходиться вдвое дешевле первого, если же втроем – третий билет также дешевле предыдущего и так далее. Детские билеты – еще дешевле. Проезд инвалидов, требующих дополнительное обслуживание, возможен при заблаговременной информации и оплате услуг.

Скидки для слепых пассажиров. Слепые обычно следуют с сопровождающим. На некоторых дорогах для сопровождающего установлена скидка 50% стоимости проезда. Иногда в качестве поводыря используется собака, в Великобритании на местных линиях установлены особые правила, по которым собака-поводырь слепого пассажира перевозиться бесплатно.

В международных поездах предусматриваются и другие скидки. Так, на поездах, курсирующих между Россией и Финляндией, установлена скидка дя минимальной группы туристов (от двух человек). Здесь можно приобрести «билет бизнесмена» на 10-50 поездок, который является не именным, и им может воспользоваться любой сотрудник фирмы.

На билет от 40 поездок  и выше установлена скидка 50% срок действия – 6 месяцев. Кроме того, в бизнес-центра вокзалов Москва, Санкт-Петербурга и Хельсинки можно оформить визу, забронировать место в отеле. Приобрести льготный билет на все виды транспорта, купленного «туда и обратно», на 30-50%дешевле цены билета в один конец.

В 2001 г. Немецкие железные дороги на скоростных железнодорожных линиях Гамбург – Кельн, Франкфурт-на-Майне – Мюнхен и Франкфурт-на-Майне – Берлин ввели в действие поощрительную мотивационную программу совместного учета суммарных расстояний, дающую пассажирам дополнительные скидки и льготы. Так, пассажиры, набравшие 15 тысяч миль при поездах по железной дороге, смогут бесплатно получить билет «туда и обратно» на поезд второго класса между двумя любыми станциями Германии, а набравшие 20 тысяч миль имеют право на проезд в вагоне первого класса или на перелет самолетом «Люфтенганза».[5]

Туристские фирмы, которые осуществляют плановую перевозку туристских групп, также получают существенные скидки: 10% - при группе от 10 человек (если расстояние до пункта назначения менее 2 тысячи км) и 15%, если в группе более 25 человек. Если километраж превышен 20 тысяч км, скидка может достичь 30%.

В некоторых случаях действуют  так называемые «экономные цены», в  соответствии с которыми устанавливаются  специальные фиксированные цены и скидки для групп численностью от пяти человек (Сообщения с Германией, Болгарией, Бельгией). В сообщениях с Финляндией предоставляются процентные скидки для семейных групп, групп с численностью более 40 человек, для обладателей абонементных билетов, для лиц в возрасте 60 лет и старше. При оформлении проездных документов в направлении «туда и обратно» организованным группам предоставляется 10-40% скидки в сообщениях с Китаем, Монголией, Вьетнамом, Польшей, Болгарией, Румынией, Германией.

 

Заключение

 

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах, организации специальных туристско-экскурсионных маршрутов местного и дальнего сообщения, так называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы проводят ночь в спальных вагонах, а днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.

Железные дороги - важный элемент транспортных международных сообщений и соединяют многие государства.

Железнодорожные перевозки  представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

Сегодня железнодорожный  транспорт хранит свою популярность при проведении туристических путешествий в Западной Европе. На его долю приходится 38% общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года включает два этапа.

Первый этап - этап модернизации железнодорожного транспорта (2008 - 2015 годы), в течение которого будут обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок, коренная модернизация существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшими сроками службы, будут разработаны новые технические требования к технике и технологии, начаты проектно-изыскательские работы и строительство новых железнодорожных линий. В этот период планируется построить свыше 6,4 тысячи километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй этап - этап динамичного  расширения сети железных дорог (2016 - 2030 годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых "точек" экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15 800 км.

Таким образом, маршруты ж/д  туров разнообразны по географии, форме и содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации экскурсионных мероприятий во время путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006
    2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.
    3. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.

 3. Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. – М.: Рконсульт, 2004.

4. Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., 2000.

5. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд.дом «Академия», 2004.

    1. http://www.kazedu.kz/referat/154994

 

 

 

 


Информация о работе Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок