Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Маршруты ж/д туров разнообразны по географии, форме и содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации экскурсионных мероприятий во время путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Правовые основы железнодорожных перевозок……………….4-5
2. Документы перевозок…………………………………………….6-17
3. Порядок построения пассажирских тарифов в пригородном и дальнем сообщении Российской Федерации………………………18-21
4. Особенности расчета тарифов в межгосударственном и международном сообщениях…………………………………………….22-24
5. Основные виды льгот и скидок, предоставляемых пассажирам, пользующихся железнодорожным транспортом……………..25-27
Заключение………………………………………………………….28-29
Список использованной литературы…………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Порядок построения пассажирских тарифов в пригородном и дальнем сообщении Российской Федерации.

 

Под железнодорожными тарифами понимается установленная система  плат, включающая цены за перевозку  пассажиров, багажа, грузобагажа и  груза и правила их начисления.

В зависимости от вида сообщений в РФ установлены два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф – при проезде в поездах дальнего следования и пригородный – при проезде в поездах на пригородного сообщения.

Общий пассажирский тариф  зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.

Расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренных в соответствующий таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким образом. Что при увеличении общего расстояния оплата возрастет, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.

За основу общего пассажирского  тарифа принят тариф на перевозку  пассажира в общем вагоне пассажирского  поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже. Так, за проезд пассажиров в вагонах с местами для лежания в общий пассажирский тариф включается доплата за спальное место – плацкарту, величина которой зависит от типа вагона (плацкартный, купейный или СВ) и расстояния, на которое едет пассажир. Если пассажир путешествует в скором поезде, то за скорость также взимается доплата, размер которой зависит от расстояния. Таким образом, общий пассажирский тариф включает две составляющие:

  1. Стоимость билета
  2. стоимость плацкарты

 

которые определяется по специальным  таблицам соответствующего прейскуранта в зависимости от расстояния тарифных поясов, типа вагона и категории поезда.

При  перевозке пассажиров в фирменных поездах действуют  тарифы выше обычных в 1,2 – 1,5 раза, так как в этом случае используется коэффициенты увеличения, относящиеся ко всей стоимости – и к стоимости билета, и к стоимости плацкарты. Эти тарифы также определяется по специальным таблицам

Если поездка пассажира  происходит в вагоне повышенной комфортности, в стоимость проездного документа включается  плата за дополнительные услуги. При этом она добавляется к цене плацкарты.

Кроме того, в стоимость. В стоимость билета на поезда дальнего следования включается обязательный страховой сбор. Страховой тариф дает право пассажиру при возникновении в пути несчастного случая требовать с перевозчика выплаты материального возмещения. Согласно Указ Президента от 7 июля 1992 г № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями от 6 апреля 1998г.) страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) железнодорожного транспорта, совершающих во внутреннем сообщении международные поездки (за исключением перевозок в пригородном сообщении), составляет 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа МРОТ.[2]

Страховой тариф имеет  фиксированный размер и не зависит  от стоимости проезда (с 1января 1998г  страховой тариф по обязательному  личному страхованию составляет 2 руб.30 коп.) Пассажир считается застрахованным с момента объявления посадка  в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения.  При этом, если пассажир, следующий в пересадочном сообщении, прервал поездку или если транзитный пассажир покинул территорию станции пересадки, правоотношения страхования прерываются. Как только он сел в поезд или вернулся на станцию – договор о страховании возобновляется.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, также подлежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхования тарифа.

При наступлении страхового случая сотрудник инфраструктура (начальник) или сотрудник перевозчика (обязан составить акт о сучившемся и вручить его пассажиру или его родственникам. Этот акт является документом, на основании которого пострадавшему выплачивается денежная компенсация.

При возврате денег по неиспользованным билетам страховой тариф выплачивается  полностью, а по частично использованным тариф не выплачивается.

Согласно «Закону о  железнодорожном транспорте» пассажир наряду с обязательным личным страхованием может провести добровольное дополнительное страхование, а также страхование, грузов, багажа.

Часть всех этих страховых  взносов идет на выплату обязательств в результате несчастных случаев. Часть направляется на финансирование мероприятий по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок.

Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.

Зонные тарифы действуют  в пригородном сообщении крупных  городов, где участки железных дорог  разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фиксированная цена за проезд от любой станции, находящейся в одной зоне, до любой станции, находящейся в другой зоне.

Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяется на малодеятельных участках железных дорог. Пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотокам. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.

Абонементные тарифы в  пригородном сообщении дают право  любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок на проезд между  определенными станциями и количество поездок. Так, стоимость льготного абонементного билета рассчитывается исходя из количества поездок: месячного – 50 поездок, сезонного – 200 поездок, полугодового – 300 поездок, годового – 600 поездок. Стоимость месячного абонементного билета «Выходного дня» взимается из расчета 12 поездок в месяц.

Среди пассажирских тарифов  выделяются детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35% взрослого и рассчитывается по таблицам прейскуранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25% стоимости взрослого тарифа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Особенности расчета тарифов в межгосударственном и международном сообщениях

 

В международном сообщении  при перевозки пассажиров между РФ и странами – бывшими союзными республиками ССС (Азербайджаном, Арменией , Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной, Эстонией) действует межгосударственный тариф (МГПТ). Для расчета этого тарифа используются две таблицы – таблица стоимости билета и таблица стоимости плацкарты.

В таблицах стоимости билета приводятся базовые ставки в швейцарских франках в зависимости от расстояния, категории поезда (пассажирский или скорый) и типа вагона (общий, плацкартный, купейный, СВ). при этом в основе расчета МГПТ лежит так называемый принцип «перелома тарифа», когда после пересечения границы расстояние отсчитывается с нуля, т.е. стоимость билета определяется по расстоянию проезда по железной дороге каждой страны отдельно и затем суммируется.

Кроме того, на стоимость билета влияет коэффициент индексации, устанавливаемый каждой страной самостоятелен и колеблющийся от 0,8 до 4. Для РФ он составляет 2,15.

Для определения стоимости  проезда к стоимости билета прибавляется в зависимости от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем, что коэффициенты индексации в разных государствах отличаются друг от друга, на одних и тех же участках стоимость проезда в различных проездах может существенно различаться.

В межгосударственном сообщении  аналогичным образом рассчитывается стоимость проезда по железным дорогам детей в возрасте от 5 до 10 лет. Для этой цели составлены таблица стоимости детского билета и детской плацкарты.

В международном сообщении со странами дальнего зарубежья существуют два типа пассажирских тарифов: «Восток-Запад» и «Восток». Тариф «Восток-Запад» действует при перевозках между Россией, Западной Европой и Скандинавией. По тарифу «Восток» осуществляются перевозки между Россией, Китаем, Монголией, Кореей. Принцип расчета тарифов аналогичен вышеизложенному – тариф состоит из двух аналогичен вышеизложенному – тариф состоит из двух слагаемых, которые определяются по таблицам. В одной таблице указывается стоимость билета в зависимости от расстояния между пунктами и класса вагона (1-й и 2-й классы), в другой – стоимость плацкарты, также зависящая от расстояния и класса вагона.

Тариф « Восток-Запад», рассчитывается в денежных единицах Евро, а тариф  «Восток» - в швейцарских франках. В обоих случаях провозная плата переводится в валюту той страны, где производится платеж.

Детские тарифы в международном  сообщении со странами дальнего сообщении со странами дальнего зарубежья устанавливаются как 50 %-ная скидка от стоимости взрослого тарифа и распространяется на детей о 4 до 12 лет и младше 4 лет с предоставлением ребенку отдельного места.

Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила расчета и применения вещей и расстояния перевозки. Правила расчета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса, отправки багажа и грузобагажа, составляющая 10 кг. Грузобагажные тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения багажных и грузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблице может включаться сбор за объявленную ценность вещей.

Грузовые тарифы устанавливаются на перевозку грузов и зависят от их себестоимости, контейнерным способами или елкой грузовой отправкой.

При железнодорожных перевозках пассажирам на станциях и в пути следования предоставляется ряд  операций за дополнительную плату, осуществляемую по определенным ставкам. Эти плата называется сборами. Часть из них может быть включена в стоимость перевозочного документа, часть взимается самостоятельно. К первой группе относятся:

      1. сбор за оформление билетов (он взимается от 9 суток до момента отправления поезда);

2) сбор за доставку  билетов на дом или по месту  работы

3) сбор за объявление  ценности багажа или грузобагажа

Ко второй группе относятся:

1) сбор за операцию  возврата денег за неиспользованный  проездной документ

2) сбор за перевозку  ручной клади в вагоне –  передвижной камере хранения

3) сбор за хранение  прибывшего багажа.

Сведения об изменении  тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов должны доводиться до населения через  средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменении тарифов на перевозки грузов – не позднее, чем за 10 дней до их введения в действие.

 

 

 

 

5.Основные виды льгот и скидок, предоставляемых пассажирам, пользующихся железнодорожным транспортом

 

В каждой стране действуют  свои нормативы, согласно которым определенным категориям пассажиров предоставляются различные льготы при перевозке, зависящие от категории пассажиров, вида сообщения, сезона перевозки и категории поезда в зависимости от категории устанавливается частичная компенсация оплаты или бесплатный проезд. В Российской практике к лицам, имеющим льготы, относятся военнослужащие, пенсионеры, государственные чиновники, дети, инвалиды, работники железнодорожного транспорта, заслуженные лица, герои России и некоторые другие категории пассажиров. Льготы распространяются только на оплату стоимости проезда пассажиров, но не провоз багажа и ручной клади.

Практически на всех международных  железнодорожных направлениях детям, пенсионерам, а также туристским группам предоставляется ряд льгот в виде скидок. Рассмотрим теперь некоторые варианты льгот и скидок, которые применяются в большинстве европейских стран[1].

Льготный тариф для  детей. В спальных вагонах на международных линиях установлены особые правила перевозки детей. Дети до 4 лет включительно следуют с родителями или сопровождающими их лицами бесплатно. Для ребенка в возрасте от 5-10 лет, не занимающим спальное место, приобретается детский билет (половина цены доплат за проезд и категорию поезда и вагона). Для ребенка до 10 лет, которому предоставлено отдельное спальное место, приобретается детский билет и плацкарта.

 Для двух детей в  возрасте от 5 до 10 лет, пользующихся одним спальным местом, приобретается два детских билета и одна плацкарта, в возрасте до 5 лет – приобретается один детский билет и плацкарта.

Пассажир с несколькими  детьми в возрасте до 5 лет имеет  право провезти одного ребенка бесплатно, а для остальных приобретает детские билеты и столько плацкарт, сколько спальных мест занимают дети. Детей старше 10 лет провозят на условиях взрослых.

В сообщениях между разными  странами возраст ребенка для применении льгот различено так, в сообщении Россия-Финляндия возраст детей для бесплатного проезда – до 5 лет включительно и льготного – до 10 лет, а на дорогах по территории Ирана – бесплатный проезд для детей в возрасте до 7 лет, а льготны – до 14 лет. Возраст ребенка для предоставлении льгот определяется годом на день начала поездки.

Проезд малолетних детей разрешен только в сопровождении взрослых. пассажир в возрасте от 6 до 12 лет, следующий с ведома компании без сопровождения взрослых, находится под наблюдением проводников, его специально сопровождают на посадке и высадке по месту прибытия. В билете это будет указано так: DAVIDSON/BMISS (UM 10).

Информация о работе Транспортное обеспечение железнодорожных перевозок