Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные требования к работникам туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одним из наиболее трудоемких секторов мирового хозяйства. Главная особенность труда в сфере туризма состоит в его неквалифицированном характере. Механизация и автоматизация слабо затронули этот сектор услуг; как и прежде, производственный процесс основан на ручном труде и прямом контакте обслуживающего персонала с клиентами. 80% занятых в туризме составляет неквалифицированная рабочая сила.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Трудовые ресурсы туристского предприятия
1.1Характеристика трудовых ресурсов туристского предприятия и их
состав
1.2 Рабочая сила в туризме и эффективность ее использования
2 Профессиональные стандарты и квалификационные требования к
работникам туристской индустрии
2.1Классификация квалификационных требований.
2.2Профессиональные стандарты в сфере туризма
3Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные
требования к работникам туристской индустрии. Туристическая фирма
«Нева»
3.1. Туристическая фирма «Нева»
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы "Нева"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 79.98 Кб (Скачать файл)

Для сферы образования профессиональный стандарт выступит в качестве основы для корректировки федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования и внутрифирменного обучения специалистов организации туризма и рекреации.

Для органов управления образованием профессиональный стандарт создаст возможность сформулировать реальные и измеримые результаты обучения в системе профессионального образования. Стандарт выступит необходимым элементом и побудительным мотивом более детального и качественного обучения и подготовки студентов в сфере информационных технологий с учетом того, что традиционные формы коммуникации с потребителями вытесняются нестандартными приемами, обусловленными современными информационными технологиями.

Профессиональный стандарт позволит работодателям (собственникам, учредителям) получить основу для проведения сертификации, оценки квалификации специалистов по организации и предоставлению туристских услуг, оценить и повысить профессионализм нанимаемых работников, активизировать их мотивацию, добиться повышения эффективности и качества труда.

При разработке стандарта принято во внимание, что глобальное пространство интернет создает глобальное пространство для туристических услуг. Поэтому особое значение придается умениям и навыкам использования специалистом конкурентных преимуществ для туристических компаний в Интернет пространстве и осуществлять эффективный поиск туристских продуктов. С учетом того, что операторские услуги в области туризма получили широкое распространение в предпринимательстве, в стандарте предусмотрены возможности развития качеств специалиста, помогающих ему ориентироваться в среде предпринимательской деятельности, связанной налогообложением, экономикой и проектированием предприятий сферы услуг, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать ее и принимать обоснованные решения.

Таким образом, профессиональный стандарт представляет собой значимую информацию для работников туриндустрии, работодателей, образовательных учреждений и органов управления образованием в сфере туризма, а также предоставляет возможность гражданам, пользующимся турпродуктами и услугами туристских организаций составить адекватное представление об их функционировании.

 

 

2.2 Классификация квалификационных требований.

Квалификационные требования содержат три части.

   В первой части  приводится наименование  сектора  и  подсектора  туристской    индустрии,    номер   квалификационных   требований,  направление  деятельности  работников,   наименования   должностей  работников и требуемые  уровни их образования.

Должности работников,    включенные     в     Квалификационные требования,  сгруппированы  по  трем  квалификационным  уровням  в

зависимости от направления деятельности  работников,  сложности  и объемов     выполняемых    должностных    обязанностей,    степени самостоятельности  и  ответственности  в  принятии  и   реализации решений.  При  этом должности работников первого и второго уровней   объединены в общее направление деятельности,  учитывая единство  в  содержании    их    основных    навыков    и   знаний,   а   также последовательность  и   преемственность   в   профессиональном   и должностном  развитии.  Квалификационные требования для должностей  работников третьего квалификационного уровня  приведены  в  каждых   Квалификационных   требованиях   после   описания  требований  для   работников первого и второго квалификационного уровня.

Требуемые уровни    образования    работников    приведены   в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".      Во второй части приведен перечень должностных обязанностей для работников соответствующего квалификационного уровня.

В третьей  части  приведен перечень основных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей,  указанных во второй части Квалификационных требований. Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных   задач,   выполнение   которых   позволяет  работнику  реализовать трудовые функции в границах его компетенции.

Для решения  каждой  конкретной  должностной задачи установлен   набор  основных  навыков,  представляющих  собой   доведенное   до автоматизма  умение  решать  тот  или  иной  вид  задачи,  а также перечень  необходимых  основных  знаний,   отражающих   содержание программ  обучения  работников  в соответствующей профессиональной области.

В  Квалификационные  требования  не  включены  наименования производных должностей (старших и ведущих  специалистов,  а  также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих  работников,  требования  к   знаниям,   навыкам   и   уровню образования  определяются  применительно к соответствующим базовым должностям.

С  введением  настоящих  Квалификационных   требований   не  отменяются  действующие  в туристской индустрии на соответствующие  виды  работ  тарифно-квалификационные   характеристики   профессий   рабочих  и квалификационные характеристики должностей специалистов и   служащих,   включенные   в   Единый   тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностей  руководителей,  специалистов  и  служащих,   так   как приведенные  квалификационные  требования  отражают  более высокие стандарты  качества,  продуктивности  услуг  и  требуют  внедрения принципиально   иных   организационно-технических   условий,   чем приведенные в ЕТКС и КС.

При     введении     в     действие     в      организациях организационно-распорядительных   документов,   разработанных   на основе   настоящих   Квалификационных    требований,    необходимо организовать   профессиональное  обучение  работников  и  привести   организационно-технические  условия  работы   в   соответствие   с   требованиями, приведенными в настоящем документе.

Срок действия Квалификационных требований установлен до  31   декабря  2001 года.  За год до истечения указанного срока действия

Квалификационные  требования  подлежат  проверке,  по  результатам которой  будет принято в установленном порядке решение о продлении

их  действия  либо  внесении  в  них   необходимых   изменений   и  дополнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные требования к работникам туристской индустрии.

3.1 Туристическая фирма «Нева»

 

Турфирма "Нева" (ЗАО "Фирма Нева", включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера 000002, серия МВТ) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является одним из учредителей Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга.

Для обеспечения надлежащего исполнения ЗАО "ФИРМА НЕВА" своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, 18 февраля 2010 года с ОСАО "РЕСО-Гарантия" заключен договор № 374998847/375000149 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, сроком действия с 01 июня 2010 года по 31 мая 2012 года включительно.  Размер финансового обеспечения 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

Турфирма "Нева" - "Лучший туроператор по Европе" (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма "Хрустальный глобус" в номинации "Лучший туроператор года"(2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок.

Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

"Фирменная" корпоративная  сеть официально уполномоченных  агентств по продаже туров, выступающих  под маркой и от имени турфирмы "Нева", включает 25 турагентств в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32, всего - более 120. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 4000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

В настоящее время «Нева» входит в первую пятерку ведущих туристических фирм России и занимает около 5% российского туристического рынка. На многих направлениях эта доля значительно выше. Так, в 2004 году каждый четвертый россиянин отдыхал в Болгарии по путевкам «Невы», около 15% туристов, съездивших в Тунис, также воспользовались ее услугами. Доля туристов «Невы» в потоке российских граждан, выбравших для отдыха Хорватию, - около 9%, Испанию - 7%, Францию - почти 5%.

Число сотрудников компании превышает 400 человек. Они работают в трех офисах компании в Санкт-Петербурге и одном - в Выборге, в двух офисах в Москве, в филиалах «Невы» в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Казани.

Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 300 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Израиль, Китай, Индию, Мальту, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Индонезию, Германию, Венгрию, Италию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Компания специализируется на следующих видах туризма: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка, религиозный и другие.

Большой опыт накоплен "Невой" по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма "Нева" выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК "Россия" (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП "Пулково", а также активно сотрудничает с "Аэрофлотом", "Трансаэро", "Уральскими авиалиниями", АК "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Саратовскими Авиалиниями", "Калининградавиа", "Центравиа", "Air France", "CSA", "British Airways" и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма "Нева" организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.

В собственности компании имеются отели, автомобили, офисы, автобусный парк: "Нева" располагает собственным транспортным парком: двадцатью единицами современных автобусов - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них есть полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

 

 

3.2 Анализ внутренней среды туристической фирмы "Нева"

Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процесс её жизнедеятельности.

Цель туристической фирмы "Нева" - "Стать самым крупным туроператором в России за счет надежности и высокого качества обслуживания" 

Рассматривая внутрифирменную среду организации для "Невы", необходимо учитывать характеристики:

структура управления в организации - линейно-штабная;

менеджмент - принятие главных решений руководителем фирмы с учетом предложений подчиненных. Руководство фирмы пытается создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый работник почувствовал свой вклад общее дело и осознал, что он является частицей фирмы. На функциональном уровне действуют соответствующие менеджеры в пределах своей компетенции; в фирме работает около 60 человек, не считая сотрудников филиалов. Текучесть кадров невысока, так как руководство постоянно прислушивается к пожеланиям своих работников;

Задача анализа внутренней среды заключается в изучении факторов, влияющих на деятельность организации и определяющих её состояние. При этом в центре внимания должны быть следующие основные факторы.

Менеджмент:

1. Организационная структура  организации - линейно-штабная, географическая  департаментализация.

2. Функциональное и иерархическое  разделение труда - при каждом  руководителе существует штаб  из функциональных специалистов, выполняющих определенную функцию, но иерархия не строгая; делегирование  полномочий.

3. Методы и порядок  принятия основных решений - все  имеют право совещательного голоса, решение принимается руководством.

4. Организация системы  контроля за исполнением решений - прямая связь поощрения работника  с его конкретными результатами.

5. Стиль управления - демократичный.

6. Квалификация и профессиональные  способности высшего менеджмента - квалификация высшая, большой опыт  работы в отрасли.

Информация о работе Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные требования к работникам туристской индустрии