Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:31, курсовая работа
Туризм является одним из наиболее трудоемких секторов мирового хозяйства. Главная особенность труда в сфере туризма состоит в его неквалифицированном характере. Механизация и автоматизация слабо затронули этот сектор услуг; как и прежде, производственный процесс основан на ручном труде и прямом контакте обслуживающего персонала с клиентами. 80% занятых в туризме составляет неквалифицированная рабочая сила.
ВВЕДЕНИЕ
1 Трудовые ресурсы туристского предприятия
1.1Характеристика трудовых ресурсов туристского предприятия и их
состав
1.2 Рабочая сила в туризме и эффективность ее использования
2 Профессиональные стандарты и квалификационные требования к
работникам туристской индустрии
2.1Классификация квалификационных требований.
2.2Профессиональные стандарты в сфере туризма
3Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные
требования к работникам туристской индустрии. Туристическая фирма
«Нева»
3.1. Туристическая фирма «Нева»
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы "Нева"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7. Система стратегического
планирования - глобальное управление
финансовыми ресурсами, следование
стратегии диверсификации, основная
цель - повышение
Технология производства:
1. Состав кадров - руководители высшего звена, экономисты, менеджеры, мелкие исполнители.
2. Квалификация - высшая, компетентность в различных вопросах.
3. Производственные подразделения - сгруппированы, в основном, по географическому принципу, насчитывают около десяти.
4. Организация обслуживания и планирования - на высшем уровне, как с отправляющей, так и с принимающей стороны.
5. Основные поставщики - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", АК "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Саратовские Авиалинии", "Калининградавиа", "Центравиа", "Air France", "CSA", "British Airways".
6. Состояние безопасности - обеспечение страхования.
Персонал:
1. Структура - штатные работники разного пола и возраста.
2. Текучесть кадров - незначительная.
3. Условия найма - высшее образование, небольшой опыт работы в отрасли.
4. Обучение и повышение
квалификации сотрудников - присутствует,
проводятся многочисленные
5. Системы оплаты труда
- фиксированная заработная
6. Системы оценки персонала - по результатам работы.
Финансы:
1. Финансовая стабильность - финансовая система полностью стабильна, получение экономической прибыли.
2. Источники финансовых ресурсов - банки.
3. Прибыль и ее использование
- используется для развития
4. Планирование финансов
- четкая система планирования
финансов на каждое
Организационная культура:
1. Ценностные приоритеты - престиж и репутация компании на первом месте.
2. Стандарты поведения и традиции - дружественная атмосфера между сотрудниками, взаимопомощь.
3. Мировоззренческие особенности руководителей - опора на опыт и надежность.
Анализ внешней среды организации и конкурентных сил в отрасли
Анализируя макросреду, следует выделить несколько важных особенностей.
Социальные факторы тесно связаны с экономическими, что особенно явно прослеживается в туризме. В настоящее время в России (как и во всем мире) туризм развивается быстрыми темпами, опережая другие отрасли экономики.
Природный фактор выступает в роли движущей силы. Загрязнение окружающей среды заставляет искать места с более благоприятной экологией; люди стремятся во время отпуска укрепить свое здоровье. Другая причина - это климатические условия. Желающие продлить для себя лето едут отдохнуть на курортах с мягким климатом (Багамские о-ва, Испания и т.д.).
Политическая и, как следствие, экономическая обстановка (финансовая нестабильность, увеличение таможенных пошлин, изменения в законодательстве), особенно если они оказывают решающее воздействие на изменение въездного и выездного потоков туристов.
Активное развитие новых технологий в туризме - в частности, массовое использование сети Internet, что делает намного проще и эффективнее работу с партнерами и клиентами.
Оценивая микросреду
туристической фирмы "Нева", можно
выделить следующие
поставщики - авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Air France", "CSA", "Lufthansa", "British Airways". Принимающая сторона - известные гостиничные сети - "More Nostrum Resort", "Iberostar", "Robinson Club", "Renassanse" и т.д.;
конкуренты фирмы - Capital Tour, Tez Tour, Pegas, Mostravel, TES, Coral, Альфа Вояж, контактные аудитории - банковское обслуживание - ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга", посредники - большое количество агентств, работающих под большие комиссионные;
В области национального и международного туризма российским турфирмам приходится конкурировать с четко организованным туризмом зарубежных фирм, опирающимся на устоявшиеся правовые нормы, признаваемые большинством крупнейших туроператоров, владельцев гостиниц и перевозчиков. В большей мере это может быть отнесено к странам Европейского союза, имеющим развитую правовую базу туристской деятельности и достаточно разветвленную систему профессиональной подготовки персонала, отвечающую международным стандартам. Анализ деятельности отечественных туристских фирм, гостиниц и ресторанов показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов туристской индустрии также существенно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы. Есть отличия в методических аспектах образования, технической оснащенности учебных заведений, а также наименованиях профессий и должностей работников, занятых в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Целью профессионального обучения является подготовка персонала для выполнения определенной работы. Традиционно профподготовка осуществлялась в школах, колледжах и институтах. Существует также и профподготовка работников, осуществляемая внутри туристского предприятия, гостиницы, ресторана. Анализ кадрового потенциала предприятий туризма таких крупных туристских центров России, как Москва и Санкт-Петербург, показывает, что, за редким исключением, работники либо вообще не имеют высшего специального туристского образования (как правило, это удостоверение о повышении квалификации), либо получили отрывочные знания на краткосрочных платных семинарах и курсах.
В последнее время положение несколько изменилось. В ряде вузов России при обучении по специальностям «экономика», «менеджмент», «организация и управление» (по отраслям) открыты специализации «экономика международного туризма», «менеджмент туризма и гостиничного хозяйства», «менеджмент социально-культурной сферы и туризма» и ряд других.
Турфирма "Нева" занимает одну из лидирующих позиций, так как имеет высокую степень гибкости, работает с основной массой населения - с потребителями со средним уровнем дохода, предлагает высокие комиссионные турагентствам и снижает цены по мере возможного, чтобы привлечь потребителей с низкими доходами.
Масштаб конкуренции: локальный, региональный, национальный и даже международный. Основное стратегическое намерение фирмы: сохранить имеющуюся позицию в пятерке лидеров отрасли. Цель в отношении рыночной доли: сохранение и увеличение рыночной доли (рост пропорционально росту рынка).
Анализируя конкурентную силу потребителей на примере "Невы", можно проследить тенденцию перехода от потребителей с высоким уровнем дохода к потребителям со средним и даже низким уровнем дохода. Из-за консерватизма клиентов фирма вынуждена ограничиваться их определенным кругом, а, учитывая специфичность бизнеса (сезонность), - ориентироваться и на региональные рынки.