Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные требования к работникам туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одним из наиболее трудоемких секторов мирового хозяйства. Главная особенность труда в сфере туризма состоит в его неквалифицированном характере. Механизация и автоматизация слабо затронули этот сектор услуг; как и прежде, производственный процесс основан на ручном труде и прямом контакте обслуживающего персонала с клиентами. 80% занятых в туризме составляет неквалифицированная рабочая сила.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Трудовые ресурсы туристского предприятия
1.1Характеристика трудовых ресурсов туристского предприятия и их
состав
1.2 Рабочая сила в туризме и эффективность ее использования
2 Профессиональные стандарты и квалификационные требования к
работникам туристской индустрии
2.1Классификация квалификационных требований.
2.2Профессиональные стандарты в сфере туризма
3Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные
требования к работникам туристской индустрии. Туристическая фирма
«Нева»
3.1. Туристическая фирма «Нева»
3.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы "Нева"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 79.98 Кб (Скачать файл)

7. Система стратегического  планирования - глобальное управление  финансовыми ресурсами, следование  стратегии диверсификации, основная  цель - повышение конкурентоспособности  фирмы.

Технология производства:

1. Состав кадров - руководители  высшего звена, экономисты, менеджеры, мелкие исполнители.

2. Квалификация - высшая, компетентность  в различных вопросах.

3. Производственные подразделения - сгруппированы, в основном, по географическому  принципу, насчитывают около десяти.

4. Организация обслуживания  и планирования - на высшем уровне, как с отправляющей, так и с  принимающей стороны.

5. Основные поставщики - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", АК "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Саратовские  Авиалинии", "Калининградавиа", "Центравиа", "Air France", "CSA", "British Airways".

6. Состояние безопасности - обеспечение страхования.

Персонал:

1. Структура - штатные работники  разного пола и возраста.

2. Текучесть кадров - незначительная.

3. Условия найма - высшее  образование, небольшой опыт работы  в отрасли.

4. Обучение и повышение  квалификации сотрудников - присутствует, проводятся многочисленные семинары  и тренинги.

5. Системы оплаты труда - фиксированная заработная плата  и премии.

6. Системы оценки персонала - по результатам работы.

Финансы:

1. Финансовая стабильность - финансовая система полностью  стабильна, получение экономической  прибыли.

2. Источники финансовых  ресурсов - банки.

3. Прибыль и ее использование - используется для развития новых  технологий, географии туризма и  партнерских контактов.

4. Планирование финансов - четкая система планирования  финансов на каждое подразделение.

Организационная культура:

1. Ценностные приоритеты - престиж и репутация компании  на первом месте.

2. Стандарты поведения  и традиции - дружественная атмосфера  между сотрудниками, взаимопомощь.

3. Мировоззренческие особенности  руководителей - опора на опыт  и надежность.

Анализ внешней среды организации и конкурентных сил в отрасли

Анализируя макросреду, следует выделить несколько важных особенностей.

Социальные факторы тесно связаны с экономическими, что особенно явно прослеживается в туризме. В настоящее время в России (как и во всем мире) туризм развивается быстрыми темпами, опережая другие отрасли экономики.

Природный фактор выступает в роли движущей силы. Загрязнение окружающей среды заставляет искать места с более благоприятной экологией; люди стремятся во время отпуска укрепить свое здоровье. Другая причина - это климатические условия. Желающие продлить для себя лето едут отдохнуть на курортах с мягким климатом (Багамские о-ва, Испания и т.д.).

Политическая и, как следствие, экономическая обстановка (финансовая нестабильность, увеличение таможенных пошлин, изменения в законодательстве), особенно если они оказывают решающее воздействие на изменение въездного и выездного потоков туристов.

Активное развитие новых технологий в туризме - в частности, массовое использование сети Internet, что делает намного проще и эффективнее работу с партнерами и клиентами.  

 Оценивая микросреду  туристической фирмы "Нева", можно  выделить следующие составляющие:

поставщики - авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Air France", "CSA", "Lufthansa", "British Airways". Принимающая сторона - известные гостиничные сети - "More Nostrum Resort", "Iberostar", "Robinson Club", "Renassanse" и т.д.;

конкуренты фирмы - Capital Tour, Tez Tour, Pegas, Mostravel, TES, Coral, Альфа Вояж, контактные аудитории - банковское обслуживание - ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга", посредники - большое количество агентств, работающих под большие комиссионные;

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В области национального и международного туризма российским турфирмам приходится конкурировать с четко организованным туризмом зарубежных фирм, опирающимся на устоявшиеся правовые нормы, признаваемые большинством крупнейших туроператоров, владельцев гостиниц и перевозчиков. В большей мере это может быть отнесено к странам Европейского союза, имеющим развитую правовую базу туристской деятельности и достаточно разветвленную систему профессиональной подготовки персонала, отвечающую международным стандартам. Анализ деятельности отечественных туристских фирм, гостиниц и ресторанов показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов туристской индустрии также существенно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы. Есть отличия в методических аспектах образования, технической оснащенности учебных заведений, а также наименованиях профессий и должностей работников, занятых в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Целью профессионального обучения является подготовка персонала для выполнения определенной работы. Традиционно профподготовка осуществлялась в школах, колледжах и институтах. Существует также и профподготовка работников, осуществляемая внутри туристского предприятия, гостиницы, ресторана. Анализ кадрового потенциала предприятий туризма таких крупных туристских центров России, как Москва и Санкт-Петербург, показывает, что, за редким исключением, работники либо вообще не имеют высшего специального туристского образования (как правило, это удостоверение о повышении квалификации), либо получили отрывочные знания на краткосрочных платных семинарах и курсах.

В последнее время положение несколько изменилось. В ряде вузов России при обучении по специальностям «экономика», «менеджмент», «организация и управление» (по отраслям) открыты специализации «экономика международного туризма», «менеджмент туризма и гостиничного хозяйства», «менеджмент социально-культурной сферы и туризма» и ряд других. 

Турфирма "Нева" занимает одну из лидирующих позиций, так как имеет высокую степень гибкости, работает с основной массой населения - с потребителями со средним уровнем дохода, предлагает высокие комиссионные турагентствам и снижает цены по мере возможного, чтобы привлечь потребителей с низкими доходами.

Масштаб конкуренции: локальный, региональный, национальный и даже международный. Основное стратегическое намерение фирмы: сохранить имеющуюся позицию в пятерке лидеров отрасли. Цель в отношении рыночной доли: сохранение и увеличение рыночной доли (рост пропорционально росту рынка).

Анализируя конкурентную силу потребителей на примере "Невы", можно проследить тенденцию перехода от потребителей с высоким уровнем дохода к потребителям со средним и даже низким уровнем дохода. Из-за консерватизма клиентов фирма вынуждена ограничиваться их определенным кругом, а, учитывая специфичность бизнеса (сезонность), - ориентироваться и на региональные рынки.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Все о туризме: http://tourlib.net/books_tourism/voskresensky12.htm
  1. Квалификационные требования к работникам туристской индустрии:http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_71113.html

  1. Профессиональные стандарты в сфере туризма: http://russiatourism.ru/content/3/section/35/detail/3512/
  2. Рабочая сила в туризме и эффективность ее использования: http://sdo.bsu.edu.ru/ turizm/3.htm
  3. Содержание трудовых ресурсов: http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=7&p=15&s=50
  4. Трудовые ресурсы в туристской деятельности: http://interservis.info/lib/i8/3.html
  1. Трудовые ресурсы туристского предприятия: http://sdo.bsu.edu.ru/e107_files/downloads/close/turizm/61.htm

  1. Туристическая фирма «Нева http://www.rae.ru/forum2012/184/135
  1. Характеристика трудовых ресурсов туристского предприятия  и их состав: http://sdo.bsu.edu.ru.htm

 


Информация о работе Трудовые ресурсы: профессиональные стандарты и квалификационные требования к работникам туристской индустрии