Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:21, курсовая работа
На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются также специфицированные виды обеспечения управления из следующего набора:
• научно-методическое обеспечение: включает разработку оригинальных или использование имеющихся современных научных методологий и методов осуществления процесса управления, исследование управляемых систем, передового отечественного и зарубежного опыта, выбор инструментария управления, проведение исследований рынков труда, проведение исследований перспектив развития организации;
• финансовое обеспечение: включает обоснование, планирование и получение финансовых средств на проведение работ по управлению объектом (бюджетирование), составление сметы затрат на управление и контроль за ее исполнением;
Введение………………………………………………………………..
1 Развитие туристической инфраструктуры в Республике
Беларусь……………………………………………………………………….
1.1 Оценка современного состояния туристической
инфраструктуры в Республике Беларусь…………………………………...
1.2 Технологическая инфраструктура размещения туристов.
1.3 Технологическая инфраструктура питания туристов…...
1.4 Инфраструктура развлечений туристов…………..……...
1.5 Классификация инфраструктуры…………………………
2 Характеристика и анализ инфраструктуры отеля «Европа» в
Минске………………………………………………………………………….
2.1 Базовая характеристика отеля…………………………….
2.2 Характеристика основных функциональных групп
помещений и номерного фонда……………………………………………..
2.3 Дополнительные услуги отеля «Европа»………………..
Заключение………………………………………………………
Список использованных источников………………………….
3
Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения.
Индивидуальные средства размещения предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Сюда включаются жилища (квартиры, коттеджи, особняки), которые арендуются поочередно членами домохозяйства (таймшеринг). Турист может также разместиться в семейном доме на правах аренды: получить в аренду у частного лица или агентства полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж), либо бесплатно остановиться у родственников, знакомых.
1.3 Технологическая инфраструктура питания туристов
Цель работы предприятия питания – удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти по времени с процессами общения людей, воспитания, развлечения.
Основной деятельностью предприятия питания являются приготовление и реализация пищи. Для развлечения посетителей комфортабельные предприятия питания приглашают музыкантов, артистов. На балансе предприятия могут числиться магазины, подсобные хозяйства и пр., что свидетельствует о развитии неосновной деятельности предприятия.
В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяют подразделения (цехи), результат деятельности которых – кулинарная продукция, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, обслуживания производства и управления им (например, дирекция, склад, бухгалтерия). [5]
В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах осуществляются мойка сырья, тары, хранение отходов и т.д. Вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.
Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам.
По признаку связанности управления различают предприятия, Объединенные в цепи, и предприятия, работающие самостоятельно.
В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные.
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находится при гостинице, санатории и т.п.), с переменным контингентом (например, городской ресторан).
В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.
Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам. [4]
Посетителей привлекают интерьер и чистота зала, гигиена кухни, внешний вид персонала, качество блюд, культура, эффективность и эффектность обслуживания. Оборудование, инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим вкусам потребителей и пропускной способности зала. Комфорту посетителей служат соответствующая звукоизоляция, освещение, воздухообмен.
При изучении качества обслуживания посетителей следует выделять три составляющие: характеристику качества приготовления блюд (вкусовые свойства и внешний вид блюда), продолжительность обслуживания, а также собственно качество работ, выполняемых при обслуживании посетителей. [7]
1.4 Инфраструктура развлечений туристов
Цель индустрии развлечений туристов – создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит результат развлечения. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Социальная направленность развития инфраструктуры развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Инфраструктура развлечений, решая многосторонние задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры), по сути, формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии развлечений в разных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся и предприятия туризма, в том числе средства размещения туристов. Для ряда предприятий обеспечение развлечений – не основная деятельность. Радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки. Помимо гостиниц к сфере обслуживания населения развлечениями относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений. [9]
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.
Общие условия театрального зрелища создаются театральным зданием с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом.
Театральное здание композиционно представляется двумя частями: зрительской и демонстрационной.
Клуб создается с целью развития социальной активности его членов, реализации их творческого потенциала, просвещения и повышения культурного уровня. Клубная деятельность всегда многофункциональна.
Дискотека предоставляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека и снятия стрессовых ситуаций.
К важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся изменение эмоционального состояния групп участников, отдельных участников, формирование творческого и самодеятельного персонала дискотеки, социальный контроль поведения участников, стимулирование общения молодежи, развитие ценностно-ориентационных процессов. [10]
1.5 Классификация инфраструктуры
Классификация инфраструктуры осуществляется по ряду признаков. Рассмотрим основные из них.
По функциональному признаку выделяются:
1) инженерно-техническая инфраструктура, в состав которой входят следующие отрасли: транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный); связь (телефонно-телеграфная, радиорелейная, электронная, сотовая); коммунальное хозяйство (газо-, электро-, водо-, теплоснабжение, канализация); складское хозяйство, ремонтное хозяйство, тарное хозяйство, сервисное обслуживание.
2) деловая инфраструктура,
которая включает: торговлю (оптовую
и розничную); общественное питание
(рестораны, кафе, закусочные, бары, бистро,
столовые, буфеты и т. п.); закупочные
организации; финансово-кредитные
3) социальная инфраструктура,
в состав которой входят: жилищное
хозяйство (жилой фонд и жилищные
услуги); предприятия бытового
4) институциональная
5) информационная инфраструктура: рекламные агентства, маркетинговые центры, ярмарки, выставки, информационно-вычислительные центры, Интернет, метеостанции;
6) инновационная инфраструктура: научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, проектные организации, Академия наук, вузы, территориальные инновационные центры, венчурные предприятия;
7) экологическая инфраструктура:
санитарно-эпидемиологический
8) внешнеэкономическая
По признаку обслуживания рынков инфраструктура может быть разделена на:
1) общерыночную (коммерческие банки, страховые компании, консультационные, аудиторские фирмы и т. д.;
2) инфраструктуру
3) инфраструктуру финансового рынка;
4) инфраструктуру рынка недвижимости;
5) инфраструктуру рынка труда и т. д.
По пространственному признаку выделяют следующие виды инфраструктуры:
1) международная (международные банки, биржи, торговые представительства иностранных фирм, внешнеторговые организации, таможня, международные ярмарки, международные учебные, медицинские, культурные центры и т. п.);
2) национальная (Российская
торгово-промышленная палата, Российская
ассоциация коммерческих
3) межрегиональная (крупные
региональные коммерческие
4) региональная (региональные коммерческие центры, ком-мерческие банки, инвестиционные фонды, торговые дома, рекламные агентства, вузы, медицинские учреждения, театры и т. п.);
5) городская (агентства по
продаже недвижимости, адвокатские
конторы, мелкооптовые фирмы, магазины,
предприятия общественного
Следует отметить, что каждая классификация разрабатывается с учетом определенных потребностей, отвечает тем или иным требованиям и задачам осуществления практической деятельности. [10]
2 Характеристика и анализ инфраструктуры отеля «Европа» в Минске
2.1 Базовая характеристика отеля
Респектабельный пятизвездочный отель «Европа» расположен в историческом и культурном центре столицы Беларуси — на пересечении улиц Ленина и Интернациональной.
Это красивое семиэтажное здание атриумного типа построено в стиле модерн начала XX века.
Атриум с галереями и двумя панорамными лифтами завершается световым куполом.
«Европа» — единственный в Беларуси отель атриумного типа. Это означает, что на любом этаже постоялец отеля сразу из номера попадает на внутреннюю открытую галерею-балкон и с любой точки легко может увидеть холл. Атриум с галереями и двумя панорамными лифтами завершается световым куполом.
На стене холла напротив парадной мраморной лестницы находится художественное панно высотой 17 метров и шириной около 4 метров. Главный художник проекта — известный столичный архитектор Валерий Довгало. Уникальное четырехъярусное панно выполнено в технике «флорентийской мозаики» с использованием такого современного художественного материала, как стеклосмальта.
На панно изображены архитектурные достопримечательности Минска от Верхнего города до Национальной библиотеки, зеленые городские скверы и парки, которыми славится столица Беларуси. Нашлось здесь место и часам, которые ведут отсчет новому времени — времени «Европы». По замыслу мэра Минска М. Я. Павлова, это панно призвано стать настоящей городской достопримечательностью.
Номера по площади превышают стандарты, предусмотренные для пятизвездочного отеля.
О повышенной комфортности свидетельствует и «теплый пол» — не только в ванных комнатах, но и в общих коридорах и холле.
Впервые в Беларуси для проживающих в отеле предусмотрен подземный гараж, рассчитанный на 25 процентов мест от номерного фонда.
Тщательно продуманный дизайн отеля «Европа» — это воплощение максимальной заботы об удобстве гостей.
Изысканность и роскошь интерьера номеров удачно сочетаются с суперсовременными технологиями, способными удовлетворить самый взыскательный вкус.
Из части номеров открывается прекрасный вид на старую городскую ратушу и историческую часть города. Те, кто предпочитают тишину и уединение, могут заказать номера с видом на внутренний дворик.
Информация о работе Туристическая инфраструктура в Республике Беларусь