Туристическая инфраструктура в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются также специфицированные виды обеспечения управления из следующего набора:
• научно-методическое обеспечение: включает разработку оригинальных или использование имеющихся современных научных методологий и методов осуществления процесса управления, исследование управляемых систем, передового отечественного и зарубежного опыта, выбор инструментария управления, проведение исследований рынков труда, проведение исследований перспектив развития организации;
• финансовое обеспечение: включает обоснование, планирование и получение финансовых средств на проведение работ по управлению объектом (бюджетирование), составление сметы затрат на управление и контроль за ее исполнением;

Содержание

Введение………………………………………………………………..
1 Развитие туристической инфраструктуры в Республике
Беларусь……………………………………………………………………….
1.1 Оценка современного состояния туристической
инфраструктуры в Республике Беларусь…………………………………...
1.2 Технологическая инфраструктура размещения туристов.
1.3 Технологическая инфраструктура питания туристов…...
1.4 Инфраструктура развлечений туристов…………..……...
1.5 Классификация инфраструктуры…………………………
2 Характеристика и анализ инфраструктуры отеля «Европа» в
Минске………………………………………………………………………….
2.1 Базовая характеристика отеля…………………………….
2.2 Характеристика основных функциональных групп
помещений и номерного фонда……………………………………………..
2.3 Дополнительные услуги отеля «Европа»………………..
Заключение………………………………………………………
Список использованных источников………………………….
3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инфраструктура.docx

— 55.29 Кб (Скачать файл)

Отделка жилых помещений выполнена в голубых, розовых и бежевых тонах в технике «венецианской штукатурки», создающей эффект мраморных стен. На полу в каждом номере — ковровое покрытие.

В дизайне интерьеров преимущество отдано натуральным природным материалам и гипоаллергенным тканям. Вся мебель изготовлена из бука и так же, как и фасад здания, выдержана в стиле модерн.

Во всех номерах представлена авторская живопись.

 

2.2 Характеристика основных функциональных групп помещений и номерного фонда

 

Группа жилых помещений является главной как по значениям, так и по размерам в гостиничном хозяйстве независимо от их типа, емкости и места нахождения.

Жилые помещения должны быть функционально разделены. Транзитное перемещение гостей, не проживающих на данном этаже, не должно допускаться.

В состав помещений жилого этажа принадлежат номера, коридоры, холлы, гостиные, помещения бытового обслуживания на этаже.

Назначение жилой зоны - обеспечение условий для проживания: предоставление жилья, обслуживание номера, чистки и глажения одежды, прием вместимость, выполнения незначительных услуг и поручений, подачи еды в номер, транспортировки багажа в номера.

Основу помещений жилой группы составляют номера, с которыми непосредственно связаны вспомогательные и служебные помещения.

Номер - это отдельное помещение из одной или нескольких комнат, оборудованных для временного проживания. Гостиничный номер содержит главным образом все элементы жилища человека, предусматривает место для сна и отдыха, труда, приема гостей. Современный номер, как правило, состоит из жилой комнаты (или комнат), передней, санитарного узла. Из общей площади однокомнатного номера жилая группа чаще всего занимает не более 70%, прихожая - 12-15%, санитарный узел - 13-22%. Минимальная площадь номера предусматривается не менее 9 кв. м.

 Номера должны соответствовать следующим требованиям:

    • дневное естественное освещение и общее искусственное освещение в вечерние часы;
    • естественная и искусственная вентиляция;
    • температура воздуха в помещениях номера - в пределах от 18°С до 22°С и влажность - 65-70%.

В зависимости от уровня комфортности и степени оборудования, номера делятся на следующие типы:

Одноместный номер – уютный классический однокомнатный номер для одноместного размещения с видом на одну из центральных улиц города. Во всех номерах кровать с ортопедическим матрасом, антиаллергенные подушки и белье, пресс для брюк, сейф, мини-бар. В некоторых номерах есть балкон. В ванной комнате – фен, зеркало для макияжа, набор косметики, махровый халат и тапочки.

Двухместный номер (Double) – элегантный однокомнатный номер с большой кроватью и зоной для отдыха. В номере – плазменный телевизор, сейф, мини-бар, пресс для брюк. В ванной комнате – фен, зеркало для макияжа, набор косметики, халат и тапочки.

Двухместный номер (Twin) – классический однокомнатный номер с двумя кроватями и зоной для отдыха. В номере – плазменный телевизор, сейф, мини-бар, пресс для брюк. В ванной комнате – фен, зеркало для макияжа, набор косметики, халат и тапочки.

Номер делюкс – элегантный однокомнатный номер с большой кроватью и зоной для отдыха. В номере – плазменный телевизор, сейф, мини-бар, пресс для брюк. В ванной комнате – фен, зеркало для макияжа, набор косметики, халат и тапочки.

Номер полулюкс – двухкомнатный номер с окнами, выходящими на центральную улицу города. Номер отличается особым уютом из-за удаленности от остальных номеров. Цветовая гамма интерьера – мягкие пастельные тона. Стены украшает авторская живопись белорусских мастеров. Номер разделен на гостиную и спальную зону. В номере: 2 телевизора; сейф; мини-бар. В спальне двуспальная кровать с ортопедическим матрасом и антиаллергенным бельем и подушками.

Номер люкс – двухкомнатный номер с просторной гостиной и спальной комнатой. Все номера — с балконами, с видом на Ратушу, Старый город и на центральную улицу города.

Изысканная мебель белого цвета создает атмосферу роскоши и комфорта. Гостиная комната с большим овальным столом, диваном, креслами и журнальным столиком может служить местом, как для отдыха, так и для деловых встреч. Спальная комната с большой кроватью соседствует с ванной комнатой. Там есть большая угловая ванная и беде. Также в номере имеется отдельный гостевой туалет. В номере – два телевизора, сейф, мини-бар.

Апартамент – уютный двухкомнатный номер домашнего типа со встроенной кухней, расположен на верхнем этаже гостиницы и оборудован удобной мебелью, сейфом и мини-баром. В номере имеются также микроволновая печь и кофеварка. Может быть добавлена дополнительная кровать. В ванной комнате – фен, косметический набор, халаты и тапочки.

Совмещенный номер расположен на этаже мансардного типа с видом на городскую ратушу. Один номер — просторный однокомнатный с зоной отдыха и большой кроватью, а также ванной комнатой. Второй — одноместный с отдельной ванной комнатой и туалетом. В каждом номере имеются отдельный вход и дверь, соединяющая оба номера. Может использоваться для проживания родителей с детьми или друзей.

Президентский номер – это самый роскошный номер отеля. В нем 3 комнаты: спальня и 2 гостиных. В номере есть гостевой туалет, ванная комната около спальни, сауна и душ с гидромассажем. Президентский номер расположен на 6-м этаже гостиницы и имеет балкон, с которого открывается великолепный вид на Старый город и Ратушу.

 

2.3 Дополнительные услуги отеля «Европа»

 

Для деловых людей в гостинце предусмотрен конференц-зал и комната переговоров на седьмом этаже здания. Конференц-зал может вместить 80 человек. По желанию в зале расставят мебель и могут организовать кофе паузу или фуршет. Зал современно оборудован и отвечает всем требованиям для проведения конференций и переговоров. Также дополнительно можно взять на прокат оборудование для синхронного перевода. Арендная плата включает наличие LCD проектора, экрана, конференц-систему, бесплатный wi-fi интернет. Комната переговоров рассчитана на 25 человек. Здесь можно провести любое мероприятие небольшого формата. Отель может взять на себя полностью организацию встречи или любого другого мероприятия, начиная от аренды любого требующегося оборудования, заканчивая организацией питания. Также можно воспользоваться услугами бизнес-центра: распечатать или отсканировать документы, поработать за компьютером, принять или отправить факс.

Фитнес-центр. Для гостей, проживающих в отеле, посещение центра бесплатно. Фитнес-центр включает тренажерный зал, бассейн, джакузи, финскую и турецкую сауны. В тренажерном зале работают профессиональные тренеры, которые в любое время смогут вас проконсультировать. Время работы ежедневно с 7:00 до 23:00. Также в гостинице есть крытый бассейн.

Также можно посетить салон красоты, который оказывает широкий спектр услуг: маникюр мужской и женский, парикмахерская, эпиляция и другие популярные услуги. Время работы с понедельника по пятницу с 8:00 до 21:00, в субботу и воскресенье с 9:00 и 10:00 до 18:00. Салон находится на втором этаже гостиницы.

Также в отеле есть прекрасный ресторан, банкетный зал, 4 бара и ночной клуб. Здесь роскошный интерьер ресторана и авторская кухня. В банкетном зале можно провести любое мероприятие: фуршет, банкет, коктейльный вечер на 35 человек. Винный бар расположен на 7 этаже отеля, здесь можно найти богатую винную карту и широкий выбор коньяков. Лобби бар, расположенный на 1-м этаже, работает круглосуточно. Вечером здесь играет пианист, а днем атмосфера располагает к деловым встречам или небольшому перерыву в течение рабочего дня. Также можно воспользоваться услугами кейтеринга и организовать мероприятие до 400 человек в любом удобном месте, ресторан отеля возьмет на себя все вопросы по организации выездного обслуживания. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проделанной работы были достигнуты задачи и главная цель – изучить инфраструктуру туризма. Также на примере отеля «Европа» была рассмотрена инфраструктура отеля, как такового.

Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Развитие туризма позволяет активизировать социально-экономические процессы: увеличить приток инвестиций, так как туристическая инфраструктура быстро окупается, а также приток средств, в том числе в иностранной валюте, за счет обслуживания туристов; увеличить налоговые отчисления в местный бюджет и бюджеты других уровней от объектов туризма и смежных отраслей хозяйственной деятельности; повысить занятость населения за счет создания новых рабочих мест в системе обслуживания туристов. Развитие туризма создает экономическую базу для восстановления, содержания, ремонта историко-культурных ценностей.

Туризм, принося доходы, требует значительных затрат на создание инфраструктуры. Поэтому ее объекты необходимо формировать с учетом интересов как туристов, так и жителей города.

Планируемое появление новых объектов привлечения туристов и развитие туристской инфраструктуры позволят увеличить количество посетителей туристских объектов со 108 тыс. чел. единовременно (современное состояние) до 258,8 тыс. чел. единовременно к 2030 г.

Пик туристского сезона приходится на жаркие летние месяцы. В этот период особенно ценятся озелененные места кратковременного отдыха. Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях составляет 0,8–1,0 га в расчете на 1000 единовременных посетителей туристских комплексов. Развитие сети объектов бытового обслуживания туристов, торговли сувенирами. Во время туристских поездок приобретаются сувениры, вещи и товары (путеводители, туристские карты, предметы бытового назначения). Часто покупки совершаются ради удовольствия. Поэтому сеть магазинов, торговых центров, рынков, предоставляющих возможность туристам делать покупки, входит в состав объектов туристского обслуживания.

Наибольшей популярностью у туристов пользуются магазины сувениров, художественной продукции, антиквариата, букинистические, мастерские народных ремесел, в которых можно приобрести изготовленные тут же изделия. В составе туристских комплексов предусматривается обязательное размещение объектов торговли сувенирами и товарами первой необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Биржаков, М.В. Введение в туризм / М. В. Биржаков. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. – 324 с.

2 Исмаев, Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг / Д.К. Исмаев. - СПб.: "Питер", 2000. - 26с.

3 Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н. И. Кабушкин. - Учебник. - 3-е издание. - Мн.: «Новое знание», 2002. - 368с.

4 Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А. Д. Каурова. - СПб.: «Герда», 2004. – 234 с.

5 Паразина, В.Н. Практикум по теории управления. / В. Н. Паразина. - издательство «Финансы и статистика», 2005. – 304с.

6 Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство. / Дж. Р. Уокер. -  ЮНИТИ, 2002. – 321 с.

7 Фархутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р. А. Фархутдинов. - Дело, 2004. – 132 с.

8 Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А. Д. Чудновский. - ЗАО «Кнорус», 2007. – 320с.

9 Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы. Мн.: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Институт экономики Национальной академии наук Беларуси, 2001. - 66 с.

10 http://works.doklad.ru/view/4_6OMDBBUho/2.html

11 http://zoon.by/minsk/restaurants/restoran_v_otele_evropa/

12 http://europe.gusto.by/

13 http://europe.relax.by/

14 http://www.otels.by/minsk/europe.html

15 http://arendazala.by/conf.asp?id=569&conf1=0&conf2=0&conf3=0

16 http://www.turobzor.com/articles,27,1,181.htm

17 http://www.tophotels.ru/main/hotel/al39698/

18 http://www.belhotel.by/?Evropa

 

 


Информация о работе Туристическая инфраструктура в Республике Беларусь