Туристические предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;

Содержание

Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСТ.docx

— 53.64 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н Т Р  О Л Ь Н А Я    Р  А Б О Т А

 

 

По дисциплине: Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.

 

На тему: Туристические предприятия.

 

 

Вариант № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

6  семестр

 

 

 

 

Салехард, 2013

 

 

Содержание 

 

Введение

22

1. Турагенты и их виды

33

2. Деятельность туроператоров и их виды

66

3. Особенности создания предприятий туристской сферы

110

Заключение

115

Библиографический список

117





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью  и автомобилестроением. 

В системе туризма тесно  переплетены интересы экономики  и культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности в частности.

С постоянным развитием туристического бизнеса, появляется всё больше новых  организаций, занимающихся комплектацией  туров и оказанием услуг для  желающих отдохнуть. Рынок туристических  услуг представлен двумя видами игроков - туроператорами и турагентами, расположенных почти во всех городах  мира. Первые занимаются разработкой  туров, и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры. В нашем  регионе их тоже не мало. Некоторые  туристские фирмы зарекомендовали  себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность  удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию  на международном рынке туристских услуг.

Как и любая организация, туристическое  предприятие, находится  и функционирует  в рамках внешней  и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения  на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда  допускает его осуществление. Внешняя  среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне.

Назрела необходимость пересмотреть сложившиеся  подходы к управлению туристскими  компаниями, усилить  позитивные стороны  их деятельности, выработать новые подходы к разработке стратегии развития туристских компаний, позволяющей укрепить позиции российских туристических компаний на мировом  рынке туристских услуг.

В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области  повышения эффективности  функционирования туристских компаний, совершенствования системы планирования в туристских компаниях, что определяет актуальность выбранной темы  исследования.

Таким образом, главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:

    1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
    2. показать как работают туроператорские фирмы;
    3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;

 

Турагенты и их виды.

   Реализацией туристического  продукта, подготовленного туроператорской   компанией (зачастую просто называемых  туроператорами), занимаются агентства,  и не важно, является ли это   агентство самостоятельным или  представляет собой розничную  сеть крупного оператора. Принципы  организации работы турагентства  практически одинаковы, какие  бы туры это агентство не  продавало, и к какой бы фирме  или сети оно не относилось. Профессия турагента появилась  на западе примерно в 50-х  годах прошлого века, как следствие  расцвета индустриального общества  и необходимости в массовом  отдыхе с налаженными каналами  сбыта. Основная задача турагентства  это реализация туристического  продукта частному клиенту, получение  прибыли в результате продажи  по розничной цене, а приобретения  по оптовой цене. В 2007 году после  изменений в российском законодательстве  турагентства формально являются  посредниками и продукт, который  они продают, предоставляют туроператоры. Как следствие этого, все возможные  претензии по качеству услуг  необходимо направлять к туроператорам  или страховым компаниям, работающим  с туроператорами.

Основными принципами организации  работы турагентства являются:

    • продуманная, эффективная, ориентированная на частного клиента реклама;
    • наличие доступной телефонной связи (оптимальный вариант многоканальный номер с достаточным количеством линий), а также электронной почты;
    • наличие высокоскоростного интернета;
    • удобно расположенные, хорошо оформленные офисы продаж;
    • квалифицированный персонал, заинтересованный в реализации каждого тура.

Естественно, что это наиболее общие принципы работы агентства. В  зависимости  от размеров агентства (или агентской  сети), его специализации, опыта сотрудников, финансовых возможностей отдельные параметры могут меняться. Но в целом при эффективной  работе агентства основные принципы остаются неизменными.

Реклама является одним из основных принципов  работы туристического агентства. Но какой  бы эффективной  не была рекламная  кампания, если телефон  агентства часто занят, то средства, затраченные на рекламу, получаются «выброшенными на ветер». В то же время, если реклама работает, клиенты  звонят и приходят, но их физически  негде принять, у агентства недостаточно офисов продаж, то такие затраты  на рекламу также получаются малоэффективными. И, конечно, если клиент позвонил в агентство, но ему не смогли предложить оптимальный  вариант тура, или ответили неквалифицированно, то это также пустые затраты на рекламу. Ведь каждый звонок, каждое обращение  клиента стоят определенных средств. И самое неприятное, когда клиенту  предложили устраивающий его вариант  поездки, он приходит в офис агентства  уже оформить приобретение тура, но его отталкивает убогость оформления офиса, и клиент уходит, так и не совершив покупки.

Главная задача руководителя туристического агентства  найти  оптимум количества офисов продаж, количества и качества персонала, затрат на аренду и оборудование офисов, затрат на рекламу. Наиболее успешные топ-менеджеры  туристического бизнеса  такое оптимальное  сочетание определяют, основываясь  на статистических данных и собственных  исследованиях в соответствии с  сезонным потоком туристов в тот  или иной туристический регион.

Турагент  продвигает и  реализует туристский продукт клиенту  в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров). Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого  по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Туристические агентства  могут иметь разнообразные  формы:

    • чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных  туроператорами, на условиях комиссионного  вознаграждения;
    • транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;

С точки зрения специфики  деятельности, турагентства могут быть:

    • многопрофильными  (наиболее распространены), т.е. осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр.;
    • специализированными, наиболее распространенными  из которых являются коммерческие  турагентства, организующие деловые  поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в  организации отдыха.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы  собственности. Главной рыночной задачей  как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого  положения на туристском рынке и  получение прибыли.

Туристское  агентство  – это реализаторская сеть крупных  и небольших туристских фирм, это  «магазин туристских продуктов»: туров  и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций, приключенческих походов, обучающих поездок и др.

Среднее соотношение количества турагентств  к количеству жителей  в наиболее развитых туристских странах  колеблется в районе показателя 1:10 тыс. Это довольно высокий показатель. В Великобритании этот показатель равен  примерно 1:10 тыс., в США – 1:14 тыс., в Бельгии – 1:10 тыс., в Нидерландах -1:13,5 тыс1.

В настоящее время такой  показатель признан оптимальным, так  как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком  потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает  слишком сложные формы.

В России туристический бизнес стал активно развиваться в 1990-х. В 1993 была учреждена Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), которая  в 2002 была преобразована в Российский союз туриндустрии (РСТ). Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные  интересы своих членов и права  обслуживаемых ими клиентов. Своей  важнейшей задачей Союз считает  создание в стране цивилизованного  туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях. В рамках РСТ работают комитеты и  комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и  молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.Являясь  некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими  клиентов. Российский союз туриндустрии является членом Делового Совета Всемирной  туристской организации, Торгово-промышленной палаты РФ. Один из последних проектов Союза – издание серии фотоальбомов-каталогов Just Russia, цель которых - продвижение российского  турпродукта за рубежом.

 

Деятельность  туроператоров и  их виды

Туроператор – понятие  двоякое. Так может именоваться  сама организация, предоставляющая  услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы клиент остался  довольным своим путешествием, туроператор  налаживает контакты с транспортными  компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными  организациями. Весь комплекс этих услуг  называют туристическим продуктом.

Туристский  продукт формируется  из комплекса  услуг по перевозке  и размещению, оказываемых за общую  цену (независимо от включения в  общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Их оказывают транспортные фирмы  и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и  выставочные залы, парки аттракционов, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Комплектацией туристского продукта, то есть формированием набора услуг  и занимаются туроператоры.

Какого  туроператора пожелает видеть перед  собой клиент? Естественно, это должен быть ответственный, вежливый, коммуникабельный и компетентный специалист. Но помимо взаимодействия с клиентами, он ведёт деловые переговоры с  различными организациями, оказывающими смежные услуги. Поэтому туроператору необходимо знание этикета общения, инициативных и организаторских  способностей. Умение сосредоточиться  и скрупулёзность будут полезны  при оформлении туристической документации.

Туроператор составляет дифференцированные туристические  продукты из составляющих услуг в  соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов.

Туроператор разрабатывает  туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим туристическим продуктам, определяет цены, и наконец, передает турпродукт агенту для их последующего продвижения и реализации туристам.

Туроператор планирует и  составляет программы  туров, при  этом рассчитывает будущую  стоимость  путёвки. По желанию клиента  бронирует  билеты и места в  гостинице. Он составляет программы экскурсий  и развлекательных мероприятий. В обязанности этого специалиста  входит также оформление туристической  документации и визовое обеспечение. Туроператор занимается рекламными акциями, налаживает контакт с туристическими агентствами.

Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков  услуг  с клиентами-туристами. Это  специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор  поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей его развития и рычагов  управления.

Информация о работе Туристические предприятия