Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа
Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;
Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117
На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам как турагент, а также приобретать туры у других фирм для своих клиентов.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на формирование структуры туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
В свою очередь специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
По месту деятельности туроператоры бывают:
Кроме того, туроператоров
можно подразделить на
Классический инициативный
Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Естественно, чем известнее
и крупнее компания, где работает
туроператор, тем больше возможностей
для карьерного роста. Профессиональный
специалист в перспективе может
стать менеджером по направлению
или бронированию, то есть выполнять
определённый спектр работы, или повыситься
до директора или начальника отдела.
Для туризма характерно также
образование туристских корпораций
– крупных предприятий
Так, путём поглощения ряда фирм образовался туристский гигант ТУИ (TUI – Touristic Union International), являющийся крупнейшим туроператором Германии. Во Франции, в результате слияния крупнейшей гостиничной компании «Жак Борель интернасьональ» с другой такой же крупной компанией «Новотель» была образована туристская корпорация «Аккор», впоследствии поглотившая еще 15 туристских фирм. В Голландии, в результате слияния восьми туристских фирм появилась крупнейшая туристская корпорация «Холлацд интернэшнл Трэвел», сосредоточившая в своих руках значительную часть туристского рынка страны. Туристские корпорации обычно имеют широкую зарубежную турагентскую сеть, через которую осуществляют реализацию туров и отдельных видов туристских услуг.
Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Арке райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в 2010 году достиг свыше 5 млрд. долларов2.
Второй крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. долларов) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет»3.
Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»)4.
Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.
В настоящее время туристический
бизнес постоянно развивается. Появляются
всё больше новых организаций, занимающихся
комплектацией туров и
Особенности создания предприятий туристской сферы
Организация путешествий
для множества людей в разных
странах – задача деятельности
крупных туроператорских фирм
и целой сети турагенств, расположенных
почти во всех городах мира.
В нашем регионе их тоже
не мало. Некоторые туристские
фирмы зарекомендовали себя
Чтобы понять, как наиболее
удачно нужно организовать свою туроператорскую
фирму и обеспечить её процветание
необходимо разобраться в принципах
создания и структуры туристского
предприятия; в процедурах подготовки
и продвижения туристского
Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности:
Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:
Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.
В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.
В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.
Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме обществ с ограниченной ответственностью.
Подготовка учредительных
документов – первый шаг в создании
туристского предприятия. Перечень
и содержание учредительных документов
зависит от выбранной организационно-
Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.
Эксперты сходятся в том, что в ближайшее время на российском туристическом рынке начнется передел: из-за внесенных изменений в закон в 2007 году «О туристической деятельности» значительная часть нынешних игроков сойдет с дистанции, освободив место для новых. При этом рынок предоставляет два варианта нового бизнеса, зависящие от инвестиций, на которые готов новый игрок: чтобы открыть эффективный туроператорский бизнес, требуется примерно $20 млн., турагентский – всего $30-60 тыс.5
Российская туристическая
отрасль переживает сегодня завершающую
фазу структуризации. На этом этапе
формирования рынка произойдет окончательное
разделение его участников на оптовых
и розничных игроков –
Крупные компании, концентрирующие объемы и производства, развиваются не за счет нормы, а за счет массы прибыли. С каждым годом порог вхождения в «большой туризм» возрастает, поэтому появление новых серьезных игроков – явление исключительно редкое. При этом рентабельность туристического бизнеса снижается – сейчас она составляет приблизительно 1-2%7.
Примерно около $20 млн.
требуется сегодня на запуск туроператорской
компании, создание необходимой инфраструктуры
и внедрение соответствующих
технологий, формирование квалифицированного
кадрового состава, производство и
продвижение
Что касается открытия туроператорской
фирмы, то здесь следует сказать
следующее, что при запуске проекта
в туроператорском бизнесе
Без технологической базы, которая предполагает наличие объемного продукта, идти в операторский бизнес бессмысленно. На системах бронирования строится база туроператора – выкладка продукта, который продается через сайт либо через крупные дистрибутивные системы онлайн. Например, система Serena есть у Транспортно-клиринговой палаты, которая продает перевозки российских авиакомпаний.
Технологическая база – одна из основных статей расходов в туризме, занимающая не менее трети суммарного объема инвестиций. Но и этого недостаточно.
Туроператор будет иметь успех только при наличии устойчивых каналов сбыта. Предпочтения дилеров-турагентов при выборе оператора зависят не только от его ценовой и ассортиментной политики, но и от ряда других критериев: безопасности и надежности, удобства и технологичности, коммерческой гибкости и комфортности взаимодействия с партнером. Большинство турагентств уже определили свои предпочтения и «от добра добра не ищут», и с годами преодолеть эту инерцию будет еще сложнее.
Основной рабочий инструмент
и одновременно лицо туроператора –
сайт компании. Он отражает структуру
турпродукта, его конкурентоспособность
и масштабность. «Правильные» туроператоры
обязаны обеспечивать бронирование
туров в режиме онлайн, что предполагает
наличие хорошей системы