Туристические предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;

Содержание

Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСТ.docx

— 53.64 Кб (Скачать файл)

  Конкурентоспособный  туроператор немыслим без отлаженной  принимающей инфраструктуры за  рубежом. 

Один  из самых сложных  вопросов в туризме: кто принимает  твоих туристов, как контролировать процесс заключения договоров с  хотельерами и качественное обслуживание туристов на месте. Не уделив этому  должного внимания, российская сторона, которая берет на себя все риски  и затраты по формированию турпотока, рискует потерять контроль над финансовыми  потоками, и центр прибыли сместится  к принимающей стороне.

Очень важен правильный выбор  компании-партнера в стране приема. Искать принимающих  партнеров за рубежом следует  среди крупнейших местных инкаминговых туроператоров. Это сэкономит ресурсы на создание собственной инфраструктуры за рубежом.

На  основных направлениях массового спроса создавать необходимо совместные предприятия с принимающими компаниями на паритетных началах.

Такая форма отношений  позволяет каждой стороне чувствовать  себя хозяином бизнеса, что повышает уровень надежности продукта, ответственности  сторон и эффективности работы. Еще  один позитивный синергетический эффект от создания совместных компаний с  зарубежными игроками – возможность  заключения выгодных договоров с  отелями. При создании объединенной структуры российская и принимающая  компании в совокупности дают привлекательные  для отелей объемы турпотока. А это  позволяет добиваться от хотельеров эксклюзивных условий и скидок.

В перспективе сеть зарубежных офисов может стать источником формирования потока зарубежных клиентов в Россию. Инкаминг – очень выгодное направление, и по мере строительства гостиничной  базы в России оно будет набирать обороты.

Дополнительные  возможности  уцелеть на направлениях массового  спроса имеют сегодня компании, которые  наряду с «чистым туроперированием»  получают еще и доход от участия  в сопутствующих или смежных  бизнесах. Максимальной эффективности  можно добиться при интеграции в  гостиничный бизнес, при покупке  собственных транспортных средств.

Делать  ставку на монопродукт  по одной стране или сегменту –  оздоровительному или бизнес-туризму  – сегодня  рискованный и скорее тупиковый  путь. Специфика производства туристических  услуг такова, что  на эффективность  и успешность этого  вида бизнеса влияют слишком много  факторов: природные катаклизмы, политические конфликты, изменения визового режима, резкое изменение предпочтений со стороны  клиентов. Работа  на нескольких направлениях позволяет  диверсифицировать риски, повысить устойчивость проекта и  составить баланс между планово  убыточными нишевыми маршрутами и такими максимально ходовыми, как экзотические и европейские страны.

Еще один момент. Турагент сегодня  нуждается  в универсальном поставщике турпродукта. Времена, когда агентства  работали с сотней туроператоров, ушли в прошлое. Агенты не заинтересованы в том, чтобы распылять свои объемы, они все чаще фокусируют отношения  на небольшом числе крупных универсальных  поставщиков- таким образом, агент  становится для оператора эффективным  партнером, получающим льготы, бонусы и дополнительную поддержку. Поэтому  сегодня целесообразно делать ставку на создание многопрофильного туроператора с концепцией complete travel service, предлагающего  разнообразные направления и  услуги.

Развиваясь как крупный поставщик туров, необходимо учитывать динамику рынка  в российских регионах и открывать  свои представительства в крупных  российских городах. Времена, когда  основной поток туристов исходил  из Москвы и Петербурга, прошли, и обходить вниманием региональный рынок нельзя. При запуске филиальной сети в регионах и работе с розничным звеном – турагентствами – финансовые, рекламные, технологические функции у туроператора должны работать централизованно, что обеспечивает оптимизацию непроизводственных затрат.

Если  речь идет об агентском  бизнесе, там  следует не жалеть средств  на выгодное место расположения офиса  и кадры. Турагентство в «проходном»  районе города и яркая креативная вывеска  позволяют сэкономить до половины будущих рекламных затрат. А правильно подобранные, опытные  кадры – это основа успеха. Не секрет, что туризм – очень персонифицированный  бизнес, и клиенты доверяют конкретным людям, своим менеджерам, и это  один из пунктов риска: при уходе  из компании опытный менеджер может  увести значительную часть клиентов. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей.

В то же время на этом рынке  растет конкуренция. Концентрация туристического бизнеса наблюдается и в розничном  сегменте: идет активный процесс объединения  туристических агентств в сети, инициируемый как самими агентствами, так и  управляющими компаниями. В ближайшие  годы эта тенденция  усилится. Независимым  агентствам в условиях жесткой конкуренции  все сложнее выживать. Поэтому  необходимо было  бы принять участие  в сетевом проекте – это  помогает турагентству развиваться  более эффективно за счет единой маркетинговой  политики и технологических решений  управляющих компаний.

Потребуется еще не один год, чтобы в сознании туриста  сетевые брэнды стали  ассоциироваться  с определенными  стандартами  сервиса. И если запускать  сетевой  продукт, необходима централизация  управления сетями, в том числе  в части выбора поставщиков турпродукта  и взаиморасчетов с ними. Для турагентств, которые развиваются «в одиночку», как никогда актуальна концепция complete travel service, при которой клиенту  оказывают полный спектр услуг от бронирования авиационной или железнодорожной  перевозки до продажи турпакетов. Исторически на российском рынке  сложилось так, что билетный и  туристический бизнесы развиваются  автономно, однако фирмы, которые занимаются лишь одним из этих направлений, недополучают значительный доход.

Как показывает практика, билетные продажи помогают как туроператорским, так и агентским компаниям  быстрее выйти на окупаемость. К  примеру, срок окупаемости одного билетного  офиса составляет три-четыре месяца, в то время как турагентству требуется  как минимум полгода, а «чистому»  туроператору – не менее года9.

Порог вхождения в турагентский бизнес на порядок ниже туроператорского: для агентства необходимы инвестиции от $30 тыс. до $60 тыс. А благодаря персонификации туристического бизнеса опытный  менеджер со своей клиентурой может  заметно ускорить период окупаемости  начинающего агентства.

Опять же один из основных рисков агентского бизнеса – тенденция  к сближению  туроператоров и  конечных потребителей благодаря развитию онлайновых технологий продаж. На Западе, чьи тенденции  российский рынок  повторяет, удельный вес продаж туров  у отдельных операторов через  евитат доходит до 50%.10 Какой будет миссия туристических агентств через несколько лет, покажет время.

Что касается продажи бизнеса, то для  большинства представителей туристического рынка, бизнес – не только способ заработка, но и образ  жизни. Как собственнику и топ-менеджеру  в одном лице  важно, чтобы заниматься бизнесом было комфортно. Как показала практика, комфортнее всего ощущаешь себя, когда ты хозяин. Это позволяет  максимально фокусироваться на бизнесе  и привести компанию к наибольшей эффективности. Туристический бизнес – динамичный, многое в нем строится на интуиции и субъективных отношениях, что не всегда можно объяснить  соинвесторам из непрофильной сферы.

Так что если стратегия  проекта предполагает привлечение  инвесторов, лучше, если это будет  профильный партнер, знающий специфику  бизнеса.

Но  пока ресурсы и стратегия  позволяют  оставаться топ-менеджером и собственником  компании в одном  лице, нужно продолжать это делать.

Туристический рынок считается  одним из наиболее быстрорастущих, но неконсолидированных  и непрозрачных секторов потребительского рынка.

Из  данной главы можно  сделать следующие  выводы. Рынок  туристических услуг  представлен  двумя видами игроков – туроператорами и турагентами. Первые занимаются разработкой  туров, и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры. Для начинающего турагентства важно определить целевую аудиторию, с которой оно будет работать и специализацию туров, которые будут им продаваться.  Если в теоретическом плане различие между туроператором и турагентом достаточно четкое, то на практике, как показывает мировой и отечественный опыт, эти две формы предприятия тесно взаимодействуют, взаимопроникают друг в друга, образуя единое целое. При выборе туроператора важно учитывать его срок работы на рынке, известность и степень надежности. Окрепшее агентство может стать туроператором. Через несколько лет работы у компании появятся постоянные клиенты, которые захотят попробовать новый отдых по другим направлениям. Для создания своего турагентства необходимо иметь предпринимательские способности, уметь находить подход к людям, уметь их убеждать. Требуются знания в сфере туризма, рекламы, экономики, права, психологии. Хотя бы один сотрудник должен иметь опыт работы в сфере туристического бизнеса. Это обеспечит качественное и быстрое выполнение обязательств сотрудниками и развитие туристического агентства.

Для создания своего туристического агентства  необходим стартовый  капитал, который в Подмосковье  будет составлять примерно 100 000 $.

Создание  новой организации  сферы туристских услуг — это  одна из наиболее дорогих и сложных  форм, сопряженная  с немалым риском, так как при  этом приходится действовать  в незнакомой обстановке. Необходимо хорошее знание местных условий  и особенностей рынка, желательно иметь  известную и авторитетную торговую марку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В целом можно отметить, что туристский бизнес стал одним  из самых прибыльных видов бизнеса  в мире, сравнимым по эффективности  инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей  промышленностью и автомобилестроением. С постоянным развитием туристического бизнеса, появляется всё больше новых  организаций, занимающихся комплектацией  туров и оказанием услуг для  желающих отдохнуть. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как  отлажено работающие предприятия, которые  гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить  любые их желания. Такие фирмы  приобретают постоянных клиентов и  создают высокую конкуренцию  на международном рынке туристских услуг.

По проведенной мной работе можно сделать следующие выводы: рынок туристических услуг представлен  двумя видами игроков - туроператорами и турагентами, расположенных почти  во всех городах мира. Первые занимаются разработкой туров, и формируют  цену на них, вторые – продают готовые  туры. Основная задача турагентства это  реализация туристического продукта частному клиенту, получение прибыли в  результате продажи по розничной  цене, а приобретения по оптовой  цене. Турагент продвигает и реализует  туристский продукт клиенту в  виде комплексов (инклюзив-туров) или  свободного набора услуг (заказных туров). Туристические агентства могут  иметь разнообразные формы. С  точки зрения специализации, турагенты  подразделяются на многопрофильные  и специализированные.

     Что касается  деятельности туроператора, то она  заключается в формировании набора  услуг в соответствии с   требованиями и пожеланиями клиента.  Главной рыночной ролью этих  организаций является соединение  поставщиков услуг с клиентами-туристами.  Туроператоров можно разделить  по виду деятельности, по месту  деятельности и на инициативных  и рецептивных. Чем известнее  и крупнее компания, где работает  туроператор, тем больше возможностей  для карьерного роста. Крупнейшим  туроператором Германии является TUI – Touristic Union International. Среди известных  российских компаний-туроператоров  можно назвать «Интурист», «Русский  Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик»,  «Корал Трэвел», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».

     Турфирмы  относятся  к коммерческим организациям  и, как показывает практика, чаще  выступают  в форме  обществ  с ограниченной ответственностью.

     Что касается  открытия туроператорской  фирмы,  то здесь следует сказать следующее,  что при запуске проекта в  туроператорском бизнесе нельзя  экономить на трех вещах: кадрах, технологии и рекламе. Развиваясь  как крупный поставщик туров,  необходимо учитывать динамику  рынка в российских регионах  и открывать свои представительства  в крупных российских городах.

     Если  речь  идет об агентском бизнесе,  там  следует не жалеть средств  на выгодное место расположения  офиса и кадры.

     Создание  новой  организации сферы туристских  услуг — это одна из наиболее  дорогих и сложных форм, сопряженная  с немалым риском, так как при  этом приходится действовать  в незнакомой обстановке. Необходимо  хорошее знание местных условий  и особенностей рынка, желательно  иметь известную и авторитетную  торговую марку.

          Совершенствование турфирмы по  формированию и продвижению   тура должно осуществляться проведением  мероприятий по следующим направлениям:

  • Постоянная работа туроператора со своими турагентами.
  • Подготовка, переподготовка и повышение  квалификации специалистов исследуемой  компании.
  • Обеспечение маркетинговой стратегии  продвижения тура на туристический рынок.
  • Внедрение системного информационного  комплекса в офис туристического  предприятия и «отслеживание»  последних достижений науки и  техники.
  • Участие в международных специализированных  выставках и ярмарках.

     Бесспорным  является тот факт, что какие  бы усилия ни прилагало туристическое  предприятие для эффективной  организации работы с уже имеющимися  услугами на всех стадиях их  жизненного цикла, существует  объективная необходимость разработки  новых продуктов. А  разработка  тура – это сложная многоступенчатая  процедура, требующая достаточно  высокой квалификации и являющаяся  основным элементом технологии  туристического обслуживания.

 

 

Библиографический список 

1. ФЗ "Об  основах туристской  деятельности  в РФ"  в ред.  Федеральных  законов от 05.02.2007 N 12-ФЗ

2. Адамеску  А. А. Современные  тенденции  развития рынка  средств размещения  в международном  туризме [Текст]/ А. А. Адамеску // Региональная  экономика: теория  и практика.-2009.- N 6.- С. 60-66

Информация о работе Туристические предприятия