Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 14:22, контрольная работа
Главная цель данной контрольной работы – рассмотреть типы туристских предприятий, особенности их создания и функционирования в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. рассмотреть деятельность турагенств и их виды;
2. показать как работают туроператорские фирмы;
3. изучить особенности создания туристских предприятий в туристской сфере;
Введение 22
1. Турагенты и их виды 33
2. Деятельность туроператоров и их виды 66
3. Особенности создания предприятий туристской сферы 110
Заключение 115
Библиографический список 117
Конкурентоспособный
туроператор немыслим без
Один из самых сложных вопросов в туризме: кто принимает твоих туристов, как контролировать процесс заключения договоров с хотельерами и качественное обслуживание туристов на месте. Не уделив этому должного внимания, российская сторона, которая берет на себя все риски и затраты по формированию турпотока, рискует потерять контроль над финансовыми потоками, и центр прибыли сместится к принимающей стороне.
Очень важен правильный выбор компании-партнера в стране приема. Искать принимающих партнеров за рубежом следует среди крупнейших местных инкаминговых туроператоров. Это сэкономит ресурсы на создание собственной инфраструктуры за рубежом.
На основных направлениях массового спроса создавать необходимо совместные предприятия с принимающими компаниями на паритетных началах.
Такая форма отношений позволяет каждой стороне чувствовать себя хозяином бизнеса, что повышает уровень надежности продукта, ответственности сторон и эффективности работы. Еще один позитивный синергетический эффект от создания совместных компаний с зарубежными игроками – возможность заключения выгодных договоров с отелями. При создании объединенной структуры российская и принимающая компании в совокупности дают привлекательные для отелей объемы турпотока. А это позволяет добиваться от хотельеров эксклюзивных условий и скидок.
В перспективе сеть зарубежных офисов может стать источником формирования потока зарубежных клиентов в Россию. Инкаминг – очень выгодное направление, и по мере строительства гостиничной базы в России оно будет набирать обороты.
Дополнительные возможности уцелеть на направлениях массового спроса имеют сегодня компании, которые наряду с «чистым туроперированием» получают еще и доход от участия в сопутствующих или смежных бизнесах. Максимальной эффективности можно добиться при интеграции в гостиничный бизнес, при покупке собственных транспортных средств.
Делать ставку на монопродукт по одной стране или сегменту – оздоровительному или бизнес-туризму – сегодня рискованный и скорее тупиковый путь. Специфика производства туристических услуг такова, что на эффективность и успешность этого вида бизнеса влияют слишком много факторов: природные катаклизмы, политические конфликты, изменения визового режима, резкое изменение предпочтений со стороны клиентов. Работа на нескольких направлениях позволяет диверсифицировать риски, повысить устойчивость проекта и составить баланс между планово убыточными нишевыми маршрутами и такими максимально ходовыми, как экзотические и европейские страны.
Еще один момент. Турагент сегодня
нуждается в универсальном поставщике
турпродукта. Времена, когда агентства
работали с сотней туроператоров, ушли
в прошлое. Агенты не заинтересованы
в том, чтобы распылять свои объемы,
они все чаще фокусируют отношения
на небольшом числе крупных
Развиваясь как крупный поставщик туров, необходимо учитывать динамику рынка в российских регионах и открывать свои представительства в крупных российских городах. Времена, когда основной поток туристов исходил из Москвы и Петербурга, прошли, и обходить вниманием региональный рынок нельзя. При запуске филиальной сети в регионах и работе с розничным звеном – турагентствами – финансовые, рекламные, технологические функции у туроператора должны работать централизованно, что обеспечивает оптимизацию непроизводственных затрат.
Если речь идет об агентском бизнесе, там следует не жалеть средств на выгодное место расположения офиса и кадры. Турагентство в «проходном» районе города и яркая креативная вывеска позволяют сэкономить до половины будущих рекламных затрат. А правильно подобранные, опытные кадры – это основа успеха. Не секрет, что туризм – очень персонифицированный бизнес, и клиенты доверяют конкретным людям, своим менеджерам, и это один из пунктов риска: при уходе из компании опытный менеджер может увести значительную часть клиентов. В туризме как нигде сильна зависимость от конкретных людей.
В то же время на этом рынке
растет конкуренция. Концентрация туристического
бизнеса наблюдается и в
Потребуется еще не один
год, чтобы в сознании туриста
сетевые брэнды стали ассоциироваться
с определенными стандартами
сервиса. И если запускать сетевой
продукт, необходима централизация
управления сетями, в том числе
в части выбора поставщиков турпродукта
и взаиморасчетов с ними. Для турагентств,
которые развиваются «в одиночку»,
как никогда актуальна
Как показывает практика, билетные продажи помогают как туроператорским, так и агентским компаниям быстрее выйти на окупаемость. К примеру, срок окупаемости одного билетного офиса составляет три-четыре месяца, в то время как турагентству требуется как минимум полгода, а «чистому» туроператору – не менее года9.
Порог вхождения в турагентский бизнес на порядок ниже туроператорского: для агентства необходимы инвестиции от $30 тыс. до $60 тыс. А благодаря персонификации туристического бизнеса опытный менеджер со своей клиентурой может заметно ускорить период окупаемости начинающего агентства.
Опять же один из основных рисков агентского бизнеса – тенденция к сближению туроператоров и конечных потребителей благодаря развитию онлайновых технологий продаж. На Западе, чьи тенденции российский рынок повторяет, удельный вес продаж туров у отдельных операторов через евитат доходит до 50%.10 Какой будет миссия туристических агентств через несколько лет, покажет время.
Что касается продажи бизнеса, то для большинства представителей туристического рынка, бизнес – не только способ заработка, но и образ жизни. Как собственнику и топ-менеджеру в одном лице важно, чтобы заниматься бизнесом было комфортно. Как показала практика, комфортнее всего ощущаешь себя, когда ты хозяин. Это позволяет максимально фокусироваться на бизнесе и привести компанию к наибольшей эффективности. Туристический бизнес – динамичный, многое в нем строится на интуиции и субъективных отношениях, что не всегда можно объяснить соинвесторам из непрофильной сферы.
Так что если стратегия проекта предполагает привлечение инвесторов, лучше, если это будет профильный партнер, знающий специфику бизнеса.
Но пока ресурсы и стратегия позволяют оставаться топ-менеджером и собственником компании в одном лице, нужно продолжать это делать.
Туристический рынок считается одним из наиболее быстрорастущих, но неконсолидированных и непрозрачных секторов потребительского рынка.
Из данной главы можно сделать следующие выводы. Рынок туристических услуг представлен двумя видами игроков – туроператорами и турагентами. Первые занимаются разработкой туров, и формируют цену на них, вторые – продают готовые туры. Для начинающего турагентства важно определить целевую аудиторию, с которой оно будет работать и специализацию туров, которые будут им продаваться. Если в теоретическом плане различие между туроператором и турагентом достаточно четкое, то на практике, как показывает мировой и отечественный опыт, эти две формы предприятия тесно взаимодействуют, взаимопроникают друг в друга, образуя единое целое. При выборе туроператора важно учитывать его срок работы на рынке, известность и степень надежности. Окрепшее агентство может стать туроператором. Через несколько лет работы у компании появятся постоянные клиенты, которые захотят попробовать новый отдых по другим направлениям. Для создания своего турагентства необходимо иметь предпринимательские способности, уметь находить подход к людям, уметь их убеждать. Требуются знания в сфере туризма, рекламы, экономики, права, психологии. Хотя бы один сотрудник должен иметь опыт работы в сфере туристического бизнеса. Это обеспечит качественное и быстрое выполнение обязательств сотрудниками и развитие туристического агентства.
Для создания своего туристического агентства необходим стартовый капитал, который в Подмосковье будет составлять примерно 100 000 $.
Создание новой организации сферы туристских услуг — это одна из наиболее дорогих и сложных форм, сопряженная с немалым риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке. Необходимо хорошее знание местных условий и особенностей рынка, желательно иметь известную и авторитетную торговую марку.
Заключение
В целом можно отметить,
что туристский бизнес стал одним
из самых прибыльных видов бизнеса
в мире, сравнимым по эффективности
инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей
промышленностью и
По проведенной мной работе
можно сделать следующие
Что касается
деятельности туроператора, то она
заключается в формировании
Турфирмы относятся
к коммерческим организациям
и, как показывает практика, чаще
выступают в форме обществ
с ограниченной
Что касается
открытия туроператорской
Если речь
идет об агентском бизнесе,
там следует не жалеть
Создание новой
организации сферы туристских
услуг — это одна из наиболее
дорогих и сложных форм, сопряженная
с немалым риском, так как при
этом приходится действовать
в незнакомой обстановке. Необходимо
хорошее знание местных
Совершенствование турфирмы по
формированию и продвижению
тура должно осуществляться
Бесспорным
является тот факт, что какие
бы усилия ни прилагало
Библиографический список
1. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 N 12-ФЗ
2. Адамеску А. А. Современные тенденции развития рынка средств размещения в международном туризме [Текст]/ А. А. Адамеску // Региональная экономика: теория и практика.-2009.- N 6.- С. 60-66