Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 19:46, отчет по практике
Турфирма ООО"Центр Туризма-Селла" –является обществом с ограниченной ответственностью, которая начала свою работу с 2010 года Генеральный директор представлен в лице Агарковой И.А Несмотря на свой малый опыт туристическая компания ведёт тесную работу и предлагает туры от ведущих туроператоров, а так же собственные эксклюзивные туры. Менеджеры турагентства регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Москве. Регулярно - два раза в год каждый менеджер посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона.
При работе, менеджеры турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.
Введение………………………………………………………………………… .3
Основная часть……………………………………………………………………4
Общая характеристика предприятия.…………………………………………………….………………..5-7
Организационная структура предприятия …………………………………….8-13
Изучение основных служб предприятия и их характеристика……………...14-20
Задание по отработке практических навыков сборов первичной информации методом опроса (анкетирования)……………………………………………....21-22
Задание по отработке практических навыков по анализу web-сайта анализируемого предприятия……………………………………………………………………..23-24
Заключение………………………………………………………………………. 25
Список литературы………………………………………………………………..26
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Общая характеристика
предприятия.………………………………………………
Организационная структура предприятия …………………………………….8-13
Изучение основных служб предприятия и их характеристика……………...14-20
Задание по отработке
практических навыков сборов первичной
информации методом опроса (анкетирования)………………………………………
Задание по отработке
практических навыков по анализу
web-сайта анализируемого предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Ведение.
Развитие
отрасли туризма и
Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.
Индустрия туризма - это отрасль экономики, которая имеет благородную цель - развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера
туризма - давно определившаяся экономическая
система. В России, с ее традиционно
прибыльными добывающими
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Целью
этой работы является отчёт об экономической
практики в закреплении полученных теоретических
знаний, приобретение практических умений
и навыков в области сбора, систематизации
и анализа данных- характеризующих различные
стороны деятельности предприятий индустрии
туризма и гостеприимства.
Основная часть.
Турфирма
ООО"Центр Туризма-Селла" –является
обществом с ограниченной ответственностью,
которая начала свою работу с 2010 года Генеральный
директор представлен в лице Агарковой
И.А Несмотря на свой малый опыт туристическая
компания ведёт тесную работу и предлагает
туры от ведущих туроператоров, а так же
собственные эксклюзивные туры. Менеджеры
турагентства регулярно проходят обучение
в посольствах и представительствах принимающих
стран, в центральных офисах ведущих туроператоров,
посещают туристические выставки в Москве.
Регулярно - два раза в год каждый менеджер
посещает информационные туры в разных
странах, они осматривают отели, посещают
экскурсии и семинары, которые устраивает
для них принимающая сторона.
При работе, менеджеры турфирмы используют
свой многолетний опыт и надежность партнеров,
а так же современные программы on-line бронирования.
На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным
образом является установить свою
нишу в туристическом бизнесе, стать не
робким конкурентом, достичь высот и признания
не только среди клиентов, но и среди предприятий,
которые непременно связанны с туристическим
бизнесом.
Турфирма «Центр Туризма-Селла» расположена по адресу г. Москва, ул.
Братиславская,
д 21.1 тел. (495) 923-67-05
ООО «Центр
Туризма-Селла» ориентирован на массовые
направления, но так же есть составление
и индивидуальных туров. В основном это
групповые туристические путёвки для
всех видов лиц: школьные и детские экскурсии
и путёвки, корпоративные туры и прочее.
Компания предлагает широкий выбор туров
на любой вкус: пляжный отдых, экскурсионные
программы, автобусные туры, туры выходного
дня, морские и речные круизы, Ориентация
на отдых в Египте, Турции, Болгарии, Греции,
Испании, Италии, ОАЭ, Кипр и др. жаркие
страны. Отдых в России, Крыму, Сочи, Подмосковье.
Ведётся тесная работа с лечебно- оздоровительными
комплексами. Основными видами деятельности:
отдых на побережье, экскурсии, туры на
лечение, экзотика, туры по России и СНГ.
Дополнительные услуги: бронирование
гостиниц по всему миру, авиабилеты на
регулярные и чартерные рейсы, оформлении
виз, загранпаспортов, приглашений в РФ
для граждан иностранных государств и
многое другое. Так же есть работа над
заказом корпоративных вечеров и бронирование
подмосковных пансионов(и не только) в
проведении праздников.
Преимущества
туроператора «Центр Туризма-Селла»:
- рейсы выполняются на комфортабельных
авиалайнерах,
- квалифицированные гиды,
- тщательная организация и подготовка
персонала,
- прочные партнерские отношения с отелями,
- гарантированно качественные турпродукты.
Характеристика основных целей предприятия:
Экономические - увеличение доли постоянных клиентов до 15% за счет программ поощрения постоянных клиентов, предоставление скидок, усовершенствовать имеющиеся предложений по бронированию туров и разработать новые на основании маркетинговых исследований потребительского спроса
Имиджевые - создание стандартов обслуживания отвечающих самым высоким требованиям международной практики, повысить квалификацию всех сотрудников турфирмы за 2 года с помощью курсов повышения квалификации, за 2 года существенно улучшить имидж. Создание сайта турфирмы.
Социальные
– расширить ассортимент услуг
на 10%, предоставление экскурсионных
программ для больших групп туристов.
Дневная
выручка турфирмы составляет 200 тыс
руб/кол-во проданных туров в среднем 5
= средняя стоимость одного тура около
45 тыс руб
Организационная
структура управления ООО «
Используемая в данной туристической фирме структура построена по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – коммерческо-финансовой службы, службы по работе с клиентами и службы па маркетингу и рекламе. Данная структура в современных условиях является достаточно эффективной, так как не учитывает особенностей
функционирования
конкурентного рынка туристских
и гостиничных услуг. В основном,
все существующие подразделения
выполняют обслуживающие
возложено значительное количество обязанностей и вся ответственность за деятельность всех подразделений туристической фирмы. Хотя, следует заметить, что при управлении данной туристической фирмой используется метод дилигирования полномочий, что является несомненным плюсом в системе управления предприятием и делает саму систему более рациональной.
В результате организационной
структуры управления
1. наблюдается
незначительное дублирование
а) у заместителя директора по маркетингу и рекламе и у менеджера по маркетингу
б) у менеджера тур. операторского отдела и у менеджера тур. агентского отдела
2. в данной
организации нет функций,
3. если происходит
какой-то сбой в данной
4. также следует отметить, что при управлении данным предприятием
наблюдается постоянное двойное подчинение. Все младшие сотрудники фирмы, подчиняясь непосредственно своему руководителю, также подчиняются и вышестоящему руководству. Говоря о курьерской службе отдельно, нужно заметить, что такая система управления требует достаточного количества сотрудников данной службы. Здесь никак не может быть и речи об 1 или 2 сотрудниках. Речь идет именно о службе, что вытекает из подчинения этой службы различным отделам, а также из специфики фирмы (например, доставка клиентам виз или проездных документов).
Не смотря на большое количество дублирования подчинения фирма работает очень слаженно, за счет того, что работники нижнего звена обращаются с просьбами и пр. вопросами только непосредственно к своему руководству, а тот соответственно, если данный вопрос не находится в его компетенции, обращается к вышестоящему руководству. Хотя иногда, конечно, случаются и некоторые сбои в управлении.
5. недостатком
данной системы является
Таблица 1 Закрепление функций управления за сотрудниками туристской фирмы ООО «Орбита Тур»
должность | Виды деятельности | Степень реализации функции |
Генеральный директор | Организация и
осуществление управленческой, юридической
деятельности. Разработка общей стратегии
предприятия и принятие управленческих
решений.
Некоторое участие в финансовых вопросах. Подбор и найм персонала компании |
Частично Частично Полностью |
Зам. Генерального директора по маркетингу и рекламе | Решение всех вопросов, касающихся продаж, отношения с партнерами по бизнесу, участие в вопросах продвижения тур. продукта и рекламы | Решения принимает совместно с руководителем. Объем работы снижен за счет найма менеджера по маркетингу. Функцию взаимодействия с партнерами совмещает с менеджером тур. агентского отдела, но по различным вопросам |
Зам. Генерального директора по работе с клиентами | Решение всех вопросов,
касающихся своевременного бронирования,
координация между |
Частично
Совмещает некоторые функции и дилигирует полномочия менеджеру тур. операторского отдела |
Коммерческий директор | Решение всех вопросов, касающихся финансов данной компании, а также вопросов займа, кредитования, прибылей и убытков и пр. | Частично
Принимает решения совместно с генеральным директором. Часть полномочий дилигирует бухгалтеру |
Бухгалтер | Организация и
ведение бухгалтерского учета на
предприятии, уплата налогов, составление
и сдача бухгалтерской |
Частично
Вся деятельность согласовывается с коммерческим директором |
Менеджер тур. операторского отдела | Принятие управленческих решений в пределах своих полномочий | Частично
Решения принимает совместно с зам. Директора по работе с клиентами |
Менеджер тур. агентского отдела | Принятие управленческих решений в пределах своих полномочий | Частично
Решения принимает совместно с зам. Директора по работе с клиентами. Совмещает некоторые функции с зам. Директора по маркетингу и рекламе |
Менеджер по оформлению проездных документов | Занимается бронированием и покупкой ж/д и авиабилетов, занимается организацией групповых и индивидуальных трансферов | Полностью
Несет ответственность за все проездные документы. Работает непосредственно с авиа и ж/д кассами, а также со специальными агентствами. Подчиняется зам. Директора по работе с клиентами |
Менеджер визового отдела | В его обязанности входит рработа с различными посольствами ии оформление визовых документов как для групп, так и индивидуальных виз, причем не только туристических, но и гостевых, мультивиз | Полностью
Несет ответственность за оформление всех клиентских виз. Подчиняется зам. Генерального директора по работе с клиентами |
Менеджер по маркетингу | Занимается
вопросами непосредственно |
Частично
Решения принимает совместно с зам. Генерального директора по маркетингу и рекламе |
Специалист по компьютерным технологиям | Занимается
всем компьютерным обеспечением фирмы.
Вопросы ведения и |
Полностью
Ответственность за компьютерное обеспечение полностью на нем. Согласлвывает свои решения с зам. Генерального директора по работе с клиентами |
Специалисты по направлениям | Работают непосредственно с клиентами. Занимаются консультированием клиентов и оформлением необходимых документов | Полностью
Все решения принимают совместно с менеджером тур. операторского отдела (или при его отсутствии с зам. Генерального директора по работе с клиентами) |
Кассир | Занимается вопросами выдачи денежных средств сотрудникам предприятия. Следит за тем, чтобы не превышался лимит кассы, ведет кассовую книгу | Полностью
Все свои действия согласовывает с бухгалтером и подчиняется непосредственно ему |
Курьерская служба | Занимается доставкой различных документов как в офис тур. фирмы, так и клиентам (по желанию) | Полностью
Подчиняется всему руководящему звену фирмы (в зависимости от того, у какой службы есть поручения на конкретный день) |